Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Европейские танкеры прикипели к российской нефти. Количество европейских танкеров, транспортирующих сырье из России на Ближний Восток и в Азию, почти не меняется. Судовладельцы ЕС остаются одним из основных перевозчиков. По данным агентства

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UA-RU

UA-RU
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

Европейские танкеры прикипели к российской нефти.

Количество европейских танкеров, транспортирующих сырье из России на Ближний Восток и в Азию, почти не меняется. Судовладельцы ЕС остаются одним из основных перевозчиков.

По данным агентства Kpler, в июне морские поставки нефти из России снизились на 500 тыс. баррелей в сутки, а в июле — еще на 300 тыс. баррелей. Общее снижение составило 21%. Экспорт сократился до 3,1 млн баррелей в сутки. А в августе показатели опустятся еще до 3 млн. Такая просадка экспорта вполне объяснима, так как с марта Россия сокращала добычу на 500 тыс. баррелей в сутки, а в августе, говорил вице-премьер Александр Новак, на такой же объем подрежут экспорт.

Согласованная политика России, Саудовской Аравии и других стран ОПЕК+ привела к росту котировок эталонного сорта Brent до $ 80 за баррель. А 13 июля ценовое агентство Argus опубликовало данные о том, что и цена самого российского сорта нефти Urals выросла до ценового потолка в $ 60, который установили ЕС и страны «Большой семерки» для третьих стран.

Глава Energy Aspects по геополитике Ричард Броунз заявил CNN, что у трейдеров растет уверенность в том, что правительства Запада вряд ли введут санкции против поставок, так как серый флот расширяется, и увеличивается число незападных страховщиков и сервисных компаний, которые обслуживают российские поставки. Европейские компании обязаны остановить предоставление услуг при превышении ценового потолка.

Россия создала целую экосистему для обхода ограничений, и судов для транспортировки российской нефти более чем достаточно, сказал Броунз.

Однако, как показывают данные, ни сокращение экспорта нефти из России, ни достижение лимита цен почти не влияют на привлечение европейских танкеров.

Суда греческих судовладельцев продолжают оставаться одними из основных перевозчиков российской нефти. По данным АИС судов, в июле на европейские танкеры приходилось около трети всех перевозок — 1,1 млн баррелей в сутки.

Так, на маршрутах находились 74 танкера, из которых 26 везли нефть из балтийских и черноморских портов потребителям на Ближнем Востоке и в Азии. Остальные возвращались или находились в портах.

По сравнению с июнем количество европейских танкеров сократилось примерно на 15%. Однако это снижение достаточно условно, так как суда могут подрабатывать на обратном пути. Например, везти арабскую нефть в Европу, после чего брать курс на российские порты на Балтике и в Черном море.

В перевозке российской нефти по-прежнему задействованы восемь крупных греческих судовладельцев. Об этом можно судить по спискам судов, которые они публикуют. Самые большие объемы второй месяц подряд перевозит TMS Tankers — 22 танкера мощностью 2,88 млн тонн. А вот прежний лидер Minerva Marine сократила свое участие до 13 судов. Принципиально не возят российскую нефть европейские перевозчики Scorpio Tankers Монако и Euronav. Греческие же одновременно как перенаправляют российскую нефть в Индию и Китай, так и транспортируют американское сырье в Европу.

Греческих судовладельцев, которые являются крупнейшими в мире, связывают с отечественной нефтегазодобычей десятилетия сотрудничества со времен Советского Союза. Очевидно, российских поставщиков и трейдеров устраивает качество транспортировки, танкеров и страховки, которые обеспечивает перевозчик. В свою очередь, греческие судовладельцы могут быть довольны более высокими ставками фрахта. Как сообщало Reuters, в марте рейс танкера в Индию из Балтийских портов оценивался в $ 8 млн, а в июле — в $ 6,1 млн. Тогда как стандартная цена — $ 3 млн.

Минфин России сообщал о том, что cредняя цена на нефть Urals с 15 июня по 14 июля составила $ 58 за баррель. Таким образом греческие танкеры едва ли нарушают сейчас потолок цены. Однако, судя по последним событиям, они готовы защищать свой бизнес и на политическом уровне.

Как сообщает The Greek City Times, Украина включила пять греческих судовладельцев в список «спонсоров войны». Однако в июне Афины заставили Киев убрать их оттуда. По данным издания, 11-й пакет санкций ЕС против России приняли только после того, украинские власти исключили греческих судовладельцев из списка.

https://www.pi-news.net/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения