Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Дорогу в Германию «Северному потоку-2» пробьют корабельные пушки. Через Красное, Средиземное моря и Суэцкий канал судно-трубоукладчик Академик Черский будут сопровождать российские боевые корабли.

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Дорогу в Германию «Северному потоку-2» пробьют корабельные пушки. Через Красное, Средиземное моря и Суэцкий канал судно-трубоукладчик Академик Черский будут сопровождать российские боевые корабли.


https://www.discred.ru/2020/03/03/dorogu-v-germaniyu-severnomu-potoku-2-probyut-korabelnye-pushki/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Из-за интриг США из Тихого океана на Балтику уникальный «Академик Черский» вынужден прорываться едва ли не с боем

Это, наверное, самый загадочный дальний поход кораблей Тихоокеанского флота за последние годы. 9 февраля 2020 года из Владивостока в полном информационном вакууме, без каких-либо обычных в таких случаях пояснений со стороны Министерства обороны РФ, в океан вышел большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Виноградов» в сопровождении среднего морского танкера «Печенга».

Причем, судя по переговорам членов семей моряков этого корабля в социальных сетях, выход из базы «Адмирала Виноградова» готовился в страшной спешке и не был заранее предусмотрен планами Главного командования ВМФ РФ. Поэтому в январе экипаж до полного штата примерно на треть был доукомплектован моряками с других аналогичных кораблей 44-й дивизии противолодочных кораблей.

То есть — даже времени на сколачивание и отработку слаженности действий сильно обновленная команда перед дальним походом не получила. Более того — до последнего момента и сами члены экипажа «Адмирала Виноградова» были не в курсе, какие задачи будут поставлены перед ними в море.

13 февраля оборонное ведомство Японии заявило, что отряд русских прошел Цусимским проливом курсом на Восточно-Китайское море. Далее «Адмирала Виноградова» и «Печенгу» ждал Индийский океан.

Прежде, чем попытаться понять, зачем и куда именно так спешат моряки-тихоокеанцы, обратим внимание и на такой факт. 9 же февраля 2020 года, день в день с выходом большого противолодочного корабля и танкера в Тихий океан, в порту Находка с якоря снялось и краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский». То самое, к которому сегодня, без преувеличения приковано внимание всего мира. Потому что только и исключительно с «Академиком Черским» связаны все надежды Москвы на самостоятельную достройку нашей страной ставшего скандально знаменитым газопровода «Северный поток-2» по дну Балтийского моря, стоимостью почти в 11 миллиардов долларов.

Не думаю, что среди читателей много тех, кто совершенно не в курсе того, как непросто нынче складывается для Москвы эта гигантская стройка. Но на всякий случай: вкратце к началу марта диспозиция такова.

Почти дотянувшаяся от нашей Усть-Луги до германского порта Гра́йфсвальд практически 1200 километровой длины труба на сегодня брошена строителями на дне Балтики. Американские экономические санкции, введенные против «Северного потока-2», в декабре 2019 года заставили иностранные компании, с которыми имелся соответствующий договор у «Газпрома», полностью свернуть работы и убраться восвояси. До побережья Германии подводная магистраль не дотянулась всего на 174 километра. Что с нею будет дальше?

В Вашингтоне откровенно потирают руки: «России, не располагающей соответствующими технологиями, не по силам самой в ближайший пяток лет завершить стройку!». Об этом, например, недавно в очередной раз уверенно заявил министр энергетики США Дэн Бруйетт.

Мало того. На помощь к нам тоже особо никто не рвется. Потому что во введенном в действие Соединенными Штатами «санкционном» законе сказано: любые иностранные физические и юридические лица, которые сознательно предоставят свои трубоукладочные суда для достройки «Северного потока-2», будут лишены доступа в США. А их активы за океаном окажутся заблокированными.

Но и России, уже вложившей в стройку многие миллиарды и серьезные политические надежды, тоже отступать некуда. Поэтому недавно заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин решительно отмел всяческие сомнения зарубежных недругов России и отечественных скептиков: «Проект должен быть завершен к концу этого года — началу следующего, это самое крайнее». Каким образом мы все это осуществим?

В конце декабря 2019 года тот же вопрос корреспондент агентства РИА Новости задал министру энергетики России Александру Новаку. Тот ответил: в принципе это по силам «Академику Черскому», который в тот момент находился на Дальнем Востоке. По сути дела, огромному самоходному плавучему крану с функцией динамического позиционирования, оснащенному линией по подготовке, сварке и изоляции плети труб перед ее погружением на дно.

Правда, тут же выяснилось, что потребуется некоторая доработка оборудования на этом единственном в России судне такого рода. Поскольку оно пока приспособлено к прокладке по морскому дну труб меньшего, чем требуется для «Северного потока-2» диаметра. В 2016 году «Газпром» и приобретал-то «Академика Черского», построенного китайцами в Сингапуре, вовсе не для Балтики, а для обустройства в Тихом океане собственного проекта «Сахалин-3». Теперь, выходит, судьба уникального трубоукладчика круто и вынужденно меняется.

В принципе, понятно, что коли строили «Академика Черского» в Сингапуре, то и переоборудовать его проще и быстрее на той же верфи. Именно поэтому 9 февраля этого месяца трубоукладчик в Сингапур и двинул.

Но, похоже, американцы так же бдительно, как и мы, сегодня отслеживают все передвижения судна. Уж они-то точно понимают: стоит им хоть каким-то образом вывести эту единственную российскую надежду из глобальной геополитической «игры», разразившейся вокруг «Северного потока-2» и у Москвы в самом деле не останется ни единого шанса на самостоятельную достройку.

Каковы могут быть эти опасности? В принципе — их сколько угодно. От экономического и политического давления на владельцев сингапурской верфи с требованием отказаться от работ на «Академике Черском» до внезапного нападения на судно каких-нибудь загадочных пиратов на переходе к Суэцкому каналу.

Вероятно, какие-то серьезные неприятности в Индийском океане с «Академиком Черским» уже случились. Или у Москвы появилась информация, что могут вот-вот случиться. Во всяком случае, 24 февраля «Радио Sputnik» со ссылкой на порталы по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder сообщило, что российский трубоукладчик в Индийском океане отчего-то внезапно сменил курс с Сингапура на порт столицы Шри-Ланки Коломбо. По сведениям Marine Traffic, при текущей скорости нашего судна до Коломбо оно сумеет дойти к 18 марта.

Если представить, что туда же сейчас на всех парах мчится и большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» с танкером «Печора» в кильватере, то происходящие события обретают, на мой взгляд, необходимую логическую стройность. Из Коломбо в Красное море «Академик Черский», скорее всего, отправится под охраной пушек и ракет российского боевого корабля. Чтобы в дальней дороге у кого-то оказалось поменьше соблазнов вставлять новые палки в колеса достройке «Северного потока-2».

Будет ли этим кораблем именно тихоокеанский «Адмирал Виноградов»? Не факт. Возможен и еще один вариант с организацией конвоирования уникального российского трубоукладчика на Балтику.

Сегодня в Индийском океане с антипиратской миссией находится еще и отряд Балтийского флота во главе со сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый». По данным портала Mil. Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал), еще в конце января балтийцы должны были завершить боевую службу в этих краях и отправиться домой. Но отчего-то пока не завершили. Не исключено — потому что получили приказ дождаться подхода «Академика Черского», чтобы самые беспокойные воды проходить вместе с ним.

Тогда тихоокеанцы, сдав трубоукладчик под охрану коллегам с Балтики, с ощущением честно выполненного долга вернутся во Владивосток. И уже балтийцы поведут «Академика Черского» через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар и Атлантику.

Что же касается переоборудования… Усовершенствовать бортовое снаряжение трубоукладчика те же китайцы смогут и в нашем порту. Допустим — в Питере. И вот тогда у «Северного потока-2» и в самом деле к досаде американцев появятся новые шансы.

При этом нельзя не отметить: перед нами совершенно уникальный случай вынужденного конвоирования российскими боевыми кораблями в мирное время совершенно мирного же судна. Вроде ни одной видимой угрозы, но без корабельных орудий Москве не обойтись. А все почему? Потому что вокруг «Северного потока-2» давно развязана настоящая война. Пока — без выстрелов. Между Германией и Россией — с одной стороны. И США — с другой. А на войне, как известно, все средства хороши.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов полагает, что у «Академика Черского» есть еще около полугода, чтобы добраться до пункта выполнения работ по завершению газопровода и уложиться в скорректированные планы по достройке проекта.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
США не могут остановить дальний поход «Академика Черского»...

Источник: https://politpuzzle.ru/159176-ssha-ne-mogut-ostanovit-dalnij-pohod-akademika-cherskogo/

Замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов в интервью НСН отметил отсутствие у США официальных возможностей что-либо предпринять против российского трубоукладчика «Академик Черский».

На сегодняшний день принадлежащее «Газпрому» судно видится наиболее вероятным способом завершения работ по укладке трубопровода «Северного потока – 2». Официального заявления по нему никто не делал, однако «Академик Черский» уже покинул азиатский континент и уверенно движется в сторону египетского порта Суэц.

Мотивы российской корпорации не озвучивать суда, которые могут завершить строительство «Северного потока – 2», по мнению Александра Фролова совершенно очевидны. Как только США узнают истинный маршрут «Академика Черского» и его цель в конечной точке, то смогут попробовать наложить на него санкции. А с учетом длительного перехода трубоукладчика лишние трудности ему на своем пути совершенно не нужны. Сейчас же у Вашингтона нет официальных рычагов давления.

Что касается даты начала работ, то нужно четко понимать, отметил эксперт, что судну требуется еще полтора месяца для того, чтобы добраться до места. Какое-то время понадобится на его техническое обслуживание. Таким образом, непосредственно к укладке труб «Академик Черский» ориентировочно может приступить мае. В случае такого развития событий первая ветка газопровода будет сдана до конца лета. И уже осенью по ней станет возможно транспортировать голубое топливо.

«Работы по второй нитке при благоприятном развитии событий будут завершены к ноябрю. Запустить ее в эксплуатацию можно будет в конце 2020-го, либо в самом начале 2021 года», – добавил Фролов.

Ранее в Госдуме РФ прокомментировали заявление министра энергетики США Дэна Бруйетта о невозможности Москвы собственными силами достроить «Северный поток – 2». Депутат Алексей Чепа указал на политический характер этих слов, в первую очередь, адресованных европейскому бизнесу. Подробнее – в материале «ПолитПазл». ...

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Российские боевые корабли сопровождают трубоукладчик «Академик Черский»

https://topwar.ru/168880-rossijskie-boevye-korabli-soprovozhdajut-truboukladchik-akademik-cherskij.html

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Российское судно-трубоукладчик "Академик Черский", способное достроить газопровод "Северный поток-2", пройдет из Индийского океана до Средиземного моря в сопровождении российских боевых кораблей. Об этом сообщает веб-ресурс EurAsia Daily.

К такому выводу портал пришел, изучая данные навигационных порталов и сообщения Министерства обороны России. Как сообщается, "Академик Черский" поменял курс со Шри-Ланки на Суэцкий канал, но простоял у острова несколько дней, после чего отключил передачу данных.


Украина. Последние новости.
18+
21-23.04, выставка TechnoPark Ural


Согласно данным навигационных порталов, трубоукладчик подошел к Шри-ланке 3 марта, после чего поменял маршрут на Суэцкий канал. Однако судно еще три дня стояло у острова, а 6 марта просто отключило автоматическую идентификационную систему (АИС). 4 марта в Шри-Ланку прибыл сторожевой корабль Балтфлота "Ярослав Мудрый", который 6 марта после пополнения запасов отправился обратно в Аденский залив на "антипиратскую" вахту.

Причем одновременно со сторожевиком вышел и трубоукладчик, который под прикрытием российского боевого корабля сможет безопасно пройти в Красное море и Суэцкий канал. Отмечается, что при проходе Аденского пролива суда традиционно отключают АИС, чтобы не "светиться" на радарах пиратов.

Между тем стало известно, что вслед за "Академиком Черским" на Шри-Ланку прибыл большой противолодочный корабль ТОФ "Адмирал Виноградов", который, видимо, неофициально оберегал судно на маршруте от Находки до Шри-Ланки.

Предполагается, что после прохода судном "Академик Черский" Суэцкого канала, за его сопровождение возьмется боевой корабль из состава постоянной группировки ВМФ РФ в Средиземном море. Как утверждается, судно идет в Санкт-Петербург с заходом в Калининград.

Ранее сообщалось, что судно "Академик Черский" является единственным российским судном, способным достроить газопровод "Северный поток-2" без привлечения иностранных компаний.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Северный поток - 2»: бегущего бизона не остановить

https://www.ritmeurasia.org/news--2020-03-14--severnyj-potok-2-beguschego-bizona-ne-ostanovit-47962?utm_source=finobzor.ru

Пока весь мир следит за пикировкой цен на нефть и коронавирусом, из сферы внимания немного выпал вопрос строительства российского газопровода «Северный поток - 2». Но если о нем не говорят, это не значит, что событие не существует. США и Украина не прекращают попыток остановить строительство второй ветки газопровода, судно-трубоукладчик «Академик Черский» в сопровождении российских боевых кораблей следует в Балтийское море, немецкий подрядчик Uniper ведет наземные работы, а в датской ИЭЗ работают привлеченные «Газпромом» вспомогательные суда, которые готовят недостроенный участок к возобновлению работ.

Удастся ли Вашингтону и мелким украинским пакостникам остановить бегущего бизона СП-2?

Собака на сене

Попытки воспрепятствовать запуску второй ветки «Северного потока» предпринимаются американцами практически с момента оглашения этого проекта. В декабре минувшего года в Вашингтоне перешли от слов к делу. Д. Трамп подписал новый оборонный бюджет США, предусматривающий санкции против российско-европейского газового проекта. Как сказано в разъяснениях Минфина США, «стороны, которые сознательно продавали, сдавали в лизинг или предоставляли суда, которые участвовали в прокладке труб на глубине более 100 футов и более ниже уровня моря для строительства «Северного потока - 2» и «Турецкого потока», должны обеспечить, чтобы эти суда немедленно прекратили деятельность, связанную со строительством». Еще месяц давался на прекращение работ, если требовалось обеспечить безопасность трубопровода, экипажей судов и защиту окружающей среды. Санкции касаются и участвующих в «проектах, преемственных по отношению к любому из них» судов, а также «иностранных лиц», которые продавали или сдавали в аренду такие суда для подобных проектов.

Как отметил сенатор-республиканец Рэнд Пол, санкции ударят по швейцарской компании Allseas, занимающейся почти всей укладкой морского участка газопровода, а также итальянской Saipem. Под санкции, кроме того, попадут представители и компании из Австрии, Германии, Нидерландов, Франции, Финляндии и Швеции.

Хотя в запасе имелся месяц, представители швейцарской компании-подрядчика Allseas тут же сбежали. По сообщению немецкого издания Handelsblatt, американский сенатор Тед Круз со свойственной американцам демократичностью пригрозил владельцу швейцарской строительной компании Allseas Э. Хереме уничтожить его бизнес.

Сейчас палата представителей и сенат США готовят новый законопроект о санкциях. На этот раз их объектом могут стать европейские инвесторы и будущие покупатели газа. Новый пакет санкций будет введен в действие, если Россия начнет работы по завершению строительства СП-2.

К Вашингтону тут же присоединились киевские клевреты. Как заявил на днях глава «Нафтогаза Украины» А. Коболев, «игра еще не закончена. Россияне попытаются создать собственные технические возможности, чтобы завершить прокладку трубопровода. Мы сейчас обсуждаем, в том числе здесь (в США. – О.Д.), как быть уверенными, что этот проект похоронен окончательно».

Собственно, ничего другого от Киева и не ждали, поскольку, получив 5-летний контракт на транзит газа, правда, в незначительных объемах, украинская сторона продолжает гадить Европе, куда якобы стремится интегрироваться. В реальности же киевские марионетки Вашингтона даже не так хотят сохранить свой транзитный потенциал, как помочь США отсечь Россию от западноевропейского энергетического рынка.

В этом украинско-американской «сладкой парочке» помогает и Польша. Польская государственная газовая компания PGNiG в ноябре 2018 г. заключила с американской Cheniere Energy контракт на покупку 0,73 млрд куб. м газа в год. С 2023 г. планируется увеличение поставок до 1,95 млрд куб. м. Всего же Польша намерена к 2023 г. получать в общей сложности 3,5 млн тонн СПГ от американских производителей.

В результате акции PGNiG за год подешевели вдвое, поскольку каждая тысяча кубометров «молекул свободы» обходится верным сателлитам США в 60-160 долл. дополнительных расходов. Могло быть еще хуже, но покупатель на никому больше не нужный «золотой» американский СПГ все же нашелся. В конце августа 2019 г. США, Польша и Украина подписали соглашение «О сотрудничестве с целью укрепления региональной безопасности поставок природного газа», по которому Киев обязался покупать у Варшавы американский СПГ. Какова его цена, на Украине не сообщают, но с момента начала поставок отрицательное сальдо её торгового баланса выросло на 10% до 13,9 млрд долл. Но чего не сделаешь, если хозяин просит.

А Васька слушает да ест

Все эти титанические усилия восточноевропейских карликов и американских властей так и не привели к желаемому результату. От СП-2 не собираются отказываться ни в России, ни в Европе. По словам президента России В. Путина, «Северный поток - 2» заработает до конца этого года или в первом квартале следующего. Глава «Газпрома» А. Миллер сообщил, что у России есть технические возможности самостоятельно завершить проект. Для этого потребуется переоборудование принадлежащего «Газпромфлоту» судна «Академик Черский», чтобы он смог укладывать трубы диаметром 60 дюймов, которые используются в СП-2.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

В свою очередь, Министерство экономики и энергетики ФРГ заявило: «Наша позиция относительно экстерриториальных санкций ясна: мы их отвергаем». Осуждение американского произвола высказал и глава МИД Швеции К. Бильдт, отметивший, что «введенные американские санкции, направленные против завершения строительства газопровода «Северный поток - 2» – это прямое вмешательство США в европейские дела». Председатель правления Германо-российского форума М. Платцек сообщает, что «правительство Германии и лично канцлер поддерживают этот проект. Проект будет завершен. Конечно, работа над ним сейчас стала намного сложнее, поэтому сдвигаются временные рамки, проект немного задерживается. Но тем не менее своей ценности он от этого не теряет».

Не собираются отказываться от СП-2 и европейские фирмы. Так, Shell не намерена прекращать поддержку строительства, поскольку «трубопроводный транспорт имеет преимущества». А исполнительный директор австрийской нефтяной компании OMV AG Р. Зеле убежден, что Россия закончит строительство трубопровода, т.к. «прокладка труб, особенно в мелководных районах, это не вопрос супертехнологий».

Бесполезность усилий США и их сателлитов вынужден признать даже Forbes, подчеркивающий, что «санкции задержались где-то на год, они бесполезны. Санкции не понравятся даже тем, кто относится к России с ненавистью». Это мнение разделяет и агентство Bloomberg, написавшее, что власти Германии и Франции «все больше раздражены по поводу новой холодной войны с Россией», а США и сами признают, что завершению строительства газопровода «Северный поток - 2» уже не помешать.

Мало того что проекты с готовностью 93%, в которые вложены миллиарды, никто просто так не бросает. Верить в такую возможность способна только альтернативно одаренная киевская власть. Последней не понять, что у Европы просто нет другого выхода, кроме запуска СП-2. Согласно оценкам The Oxford Institute for Energy Studies, в 2020 г. спрос на газ в 35 странах Европы составит 564 млрд куб. м, а к 2030 г. возрастет до 618 млрд куб. м. При этом под давлением «гретообразных» (Грета Тунберг – шведская школьница, экологическая активистка. – О.Д.) Европа отказывается от атомной энергетики и угольной генерации. Кроме того, добыча газа в самой Европе уменьшается. Нидерланды сокращают добычу на самом крупном европейском газовом месторождении Гронинген. В 2017-2018 газовом году добыча на месторождении составила 20,1 млрд куб. м. В текущем газовом году прогнозируется добыча в объеме 15,9 млрд, но к 2022-2023 гг. она может упасть до 3-4 млрд. Поставки норвежского газа в Европу в 2019 г. упали на 6,3% по сравнению с предыдущим годом, а сама добыча на норвежском шельфе сокращается. Это ставит под вопрос и любимый польский прожект Baltic Pipe, который должен питаться с норвежских месторождений.

И, наконец, в вопросе строительства СП-2 присутствует прямой жизненный интерес Германии. Как указывает ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН А. Камкин, «из 55 млн кубов газа, которые придут в Германию через «Северный поток - 2», только 5 млн пойдут на потребление внутри этой страны. Остальное отправится на экспорт, поэтому Германия постепенно превратится из потребителя в транзитера и поставщика газа. Данное обстоятельство усиливает позиции Германии в Евросоюзе и лишает другие страны возможности оказывать на Берлин давление с помощью энергетических аргументов, а это ранее имело место».

Что русскому хорошо, то американцу смерть

Истерика США совершенно понятна. Пытаясь заменить Россию на европейском газовом рынке, американцы все больше проигрывают даже на этом фронте. В феврале американские поставки в Европу упали с 2,8 до 1,4 млрд кубометров. От «молекул свободы» отказались испанские Naturgy, Repsol SA и Endesa SA.

По иронии судьбы американцы попали в собственную ловушку. Угроза прекращения украинского транзита заставила Европу почти на 100% заполнить свои ПГХ, что привело к резкому падению цен на голубое топливо. Сейчас СПГ торгуется на европейской газовой бирже TTF по 105 долл. за тысячу кубов. Поставки же американского СПГ обходятся в 211 долл.

В результате проблемы со сбытом заставляют производителей США пересматривать планы развития и сокращать инвестиции. Cheniere Energy на днях сообщила, что откладывает запуск третьей линии завода по сжижению газа Corpus Christi мощностью 9,5 млн тонн, «пока не будет заключено достаточно коммерческих соглашений». Бумаги Chesapeake Energy, одного из лидеров разработки сланцевых месторождений нефти и газа, с начала года подешевели почти в четыре раза – с 95 до 28 центов. Акции другого отраслевого лидера Cabot Oil & Gas всего за месяц потеряли 20%, бумаги Cheniere Energy с середины января обесценились с 66 до 47,2 долл. Как считает главный аналитик международной торговой компании OTC Global Holdings К. Фолкнер, цены на газ восстановятся только через много лет. Это приведет к сокращению числа СПГ-заводов в США в период 2021-2024 гг.

Между тем низкие цены на сжиженный газ вполне устраивают Россию, которая успешно вытесняет Вашингтон и с европейского рынка СПГ. Российский СПГ продается в Европе по цене около 70 долл. за тыс. куб. м. В 2019 г. РФ поставила в Европу 16 млн тонн сжиженного газа по сравнению с 7 млн тонн годом ранее, вытеснив США с их 12 млн на третье место. Если учесть строительство новых мощностей Ямал-СПГ, поставки будут увеличиваться. Как отмечает редактор журнала European and Atlantic Basin LNG Д. Вонг, «в Брюсселе всегда найдутся политически мотивированные голоса, призывающие покупать больше американского СПГ. Однако коммунальные компании, инвесторы и торговцы скажут, что «экономический смысл заставляет нас (европейцев) выбирать более дешевый газ для наших покупателей».

Кроме того, после заключения транзитного соглашения с Украиной РФ может поставлять в Европу газ по цене 250 долл. за тыс. кубометров, что также дешевле, чем американский СПГ. Вашингтонским горе-стратегам самое время начинать кусать локти, что они так «удачно» помогли Украине. Утешением может послужить лишь то, что им удалось «впарить» Киеву свой сжиженный газ вместо российского трубопроводного.

Но американцы на этом не останавливаются. Ими создана компания International Development Finance Corp. (DFC), которая будет расширять рынок для американского сжиженного газа на востоке и в центральной части Европы. Программа получила от правительства на выполнение этой задачи 1 млрд долл. Очевидно, речь идет о строительстве новых LNG-терминалов и прокладке интерконнекторов, которыми с удовольствием воспользуются российские поставщики СПГ. Воистину не рой другому яму, чтобы он не использовал ее как окоп.

Европа же «съест» весь российский газ, будь то трубопроводный или сжиженный. Как считают в Берлине, даже с учетом достройки «Северного потока - 2» и работы в полную силу всех действующих трубопроводных мощностей, включая украинскую ГТС и польско-белорусский «Ямал – Европа», трубопроводного газа даже в среднесрочной исторической перспективе Европе будет явно недостаточно.

Потому «Северному потоку - 2» точно быть, как бы ни суетились США, Украина и Польша.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
КМТУС Академик Черский, не дойдя до Гибралтарского пролива, повернул на северо-запад. Идет на Балтику, осталось обогнуть Европу

https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/543916-ne-port-said-kmtus-akademik-cherskiy-ne-doydya-do-gibraltarskogo-proliva-povernulo-na-severo-zapad/

После более чем 2 суток молчания краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский 21 апреля 2020 г. включило автоматическую идентификационную систему (AIS).

Данные сервиса отслеживания судов VesselFinder показали, что судно находится в Атлантическом океане, в 135 морских милях на запад от порта Лараш в Марокко.

Судно держит курс на северо-запад, снизив скорость до 4,1 узла, что обусловлено высоким трафиком в районе Гибралтарского пролива.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Нынешний поворот на северо-запад может означать, что из рассматриваемых версий актуальна наиболее очевидная, которую разделяют большинство читателей Neftegaz.RU (57%) - КМТУС Академик Черский проследует вокруг Европы, чтобы прибыть в Балтийское море для завершения строительства МГП Северный поток-2.

Теоретически, ничто не мешает судну в любой момент повернуть на восток и пойти в Гибралтарский пролив, а далее в Средиземное море, однако карта судовых маршрутов показывает, что такой вариант маловероятен.

Многократная смена пунктов назначения обеспечивает как физическую безопасность судна, так и позволяют пока избегать санкций США против самого судна и его страховщиков.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения