Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Арктика надевает броню: Северный морской путь будут отстаивать с оружием в руках

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Мужик на броневике

Anonymous
Гость
Арктика надевает броню: Северный морской путь будут отстаивать с оружием в руках

Арктика надевает броню: Северный морской путь будут отстаивать с оружием в руках Golden_compass_bear_fight-HD

Российское Министерство обороны планирует укрепить арктические границы, для этого разработан план мероприятий по восстановлению и сети полярных аэродромов, и созданию группировок войск. Об этом на пресс-конференции в Салехарде рассказал депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Тетекин, информацию Накануне.RU подтвердил источник, близкий к Минобороны. В том числе в планах – формирование арктической бригады войск с расквартированием в Салехарде.

Представитель Югры и Тюменской области в нижней палате Федерального собрания Вячеслав Тетекин посвятил безопасности северных границ большую часть пресс-конференции. Тема защиты Арктики для него – профильная: помимо того, что депутат состоит в оборонном комитете, Тетекин уже несколько лет трубит об уничтоженной военной инфраструктуре в ХМАО и на Ямале. Как рассказал Накануне.RU помощник депутата Владимир Мирский, внимание на думское меньшинство «сердюковское» ведомство не обращало, а протокольные поручения «зарезались» в парламенте. Об Арктике после переизбрания вспомнил президент Владимир Путин, а вместе с ним и новоиспеченный министр обороны Сергей Шойгу.

«Тема поднималась на нескольких советах, сам Вячеслав Николаевич докладывал о положении дел в ХМАО и на Ямале главнокомандующему Владимиру Путину. Вопрос сейчас стоит остро: в арктический круг уже рвется Китай, он заявляет о том, что в состоянии выпустить нефтяную платформу, что он сможет производить ледоколы. Пришло понимание, что у нас Арктика не просто нараспашку, мы и ключи от нее выбросили. Чего стоит только один узел газопроводов – расстреляй его и делу конец», – говорит Мирский.

Газопроводы не единственные объекты, до которых может дотянуться противник, атакуя со стороны Арктики. По словам специалистов, ракеты, пущенные подлодкой из района Обской губы, могут достать до Сургутских ГРЭС-1 и ГРЭС-2: первая обеспечивает город теплом, а вторая вырабатывает электричество для района. Если говорить о более крупных, стратегических незащищенных проектах – Северный морской путь, а также проекты по добыче углеводородов, в первую очередь СПГ-завод НОВАТЭКа (компания Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона) на Ямале, реализуемый под покровительством «губернатора №1» – ямальского главы Дмитрия Кобылкина.

Стоит отметить, что российская Арктика не всегда была такой беззащитной. В советское время в ХМАО базировался авиаполк «Югорск-2», укомплектованный МиГ-31. Эти машины способны поражать крылатые ракеты, сейчас подобной авиационной части на территории нет. Полк расформировали в конце 90-х, его инфраструктура практически полностью уничтожена. То же самое произошло с несколькими радиолокационными ротами, последняя еще работает в Ханты-Мансийске. Сейчас рота попадает в зону уплотняющейся застройки и, хотя власти заикались о переносе объекта, вероятно, подразделение останется на своем историческом месте – цена вопроса 10 млрд руб.

На пресс-конференции Вячеслав Тетекин сказал, что Ямал и ХМАО на сегодняшний день являются наиболее важными в стратегическом отношении объектами, поэтому уже разработан план по усилению их военной защиты, в который входит формирование арктической бригады войск с расквартированием в Салехарде, восстановление сети аэродромов, сообщило агентство «Север-пресс».

«Должен сказать, что у высшего военного руководства России есть четкое понимание, что мы должны особенно заботиться о защите наших северных границ», – сказал Тетекин, заверив, что все траты на масштабный проект уже заложены в бюджет.

В пресс-службе Центрального военного округа Накануне.RU не смогли рассказать о мероприятиях, запланированных в Арктике. «Между измышлениями, проектами и их практическим воплощением проходит время. На нашем уровне пока рано говорить о чем-то», – пояснил пресс-секретарь командующего войсками ЦВО Ярослав Рощупкин, уточнив, что ему неизвестно о каких-либо предпринятых шагах.

Владимир Путин, как верховный главнокомандующий, дал ряд поручений по созданию военной инфраструктуры в арктической зоне, рассказал Накануне.RU член общественного совета при Минобороны, директор Центра анализа мировой торговли оружием, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Генштаб уже спланировал ряд мероприятий для обеспечения безопасности региона.

«Реконструкция полярных аэродромов уже началась, часть из них введена в строй. Сейчас ведется строительство атомных подводных лодок класса «Северодвинск», в планах до 2020 г. построить восемь лодок. Это атомные многоцелевые подводные лодки, они идеально предназначены для слежения и при необходимости для нанесения ударов крылатыми ракетами по противнику и его объектам. Строится атомный флот, закладываются новые ледоколы. Что касается формирования группировки войск, то генштаб этим вопросом занимается в практическом плане», – сообщил Накануне.RU Игорь Коротченко.

По мнению эксперта, наращивать военный потенциал в Арктике необходимо, так как другие государства, имеющие интерес в зоне, уже этим занимаются. Одни из элементов этой работы – создание российской арктической группировки войск.

«В Арктике не будет единого фронта, где можно вести классические операции, единого противника. Поэтому создание бригад не соответствует существующим реалиям, в арктической зоне необходимо иметь хорошо экипированные и мобильные подразделения, способные быстро перебрасываться из одной точки в другую. Арктика ставит задачу выживания, если мы говорим о боевых действиях, то нужна арктическая экипировка, оружие и военная техника, которая адаптирована к действиям в условиях крайне низких температур – не теряет боевых свойств», – рассказал Игорь Коротченко.

С точки зрения стратегии, помимо группировок войск гарнизоны должны присутствовать на островах, считает эксперт. Такое подразделение уже создано на Новосибирских островах (Якутия), там начал функционировать реконструированный аэродром. Также в Арктике сообразно разместить пограничные заставы. Все эти меры потребуют капитальных вложений.

Ранее главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев, выступая на заседании комитета Госдумы по обороне, сказал, что проблема незащищенности северных российских границ заключается, в первую очередь, в численной нехватке кадров: «Поймите, ни одна страна в мире, ни США, ни Китай, ни Россия не смогут защитить себя от нападения друг на друга. У нас Север открыт не потому, что МиГ-31 нет, а потому что у нас армия 1 млн человек. Чтобы закрыть все это дело, давайте увеличим до 2 млн, если есть силы и средства».

На совещании обсуждалась судьба МиГов, комитет обсуждал возможность возобновления их производства. Виктор Бондарев был одним из немногих противников вложения средств в выпуск модифицированной формы машины. Однако, для защиты северных территорий МиГ – незаменим, считает Коротченко.

«Надо предусмотреть базирование на части полярных аэродромов какое-то количество самолетов МИГ-31 для того, чтобы перехватывать цели. Просторы Арктики огромны, а он идеально адаптирован для перехвата на большой дальности. Одним из элементов защиты наших интересов должно быть восстановление сети полярных аэродромов для базирования всех видов авиации, в том числе и для базирования самолетов дальней авиации – стратегических бомбардировщиков, которые могут при необходимости прибыть в район и произвести либо демонстрацию флага либо выполнять боевые задачи по предназначению», – говорит Коротченко.

Авиация – одна из основ усиления войск в Арктике. Также на службу должны будут выйти многоцелевые атомные подводные лодки класса «Северодвинск». Они смогут обеспечить контроль над военно-морской деятельностью подо льдами СЛО, где уже регулярно курсируют британские и американские лодки.

«Учитывая перспективу круглогодичной навигации по Северному морскому пути, нам необходимо строить новое поколение атомных ледоколов, в том числе предусматривать их оснащение контейнерными видами вооружений в военное время. Арктический сегмент должен быть включен в систему воздушно-космической обороны. Это комплекс мер, с помощью которых мы можем рассчитывать, что мы удержим Арктику, и подтвердим наши права на ее освоение в качестве источника углеводородов», – считает Коротченко.
Источник: http://www.nakanune.ru/articles/18566/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
https://tsargrad.tv/news/rossija-vvodit-fejs-kontrol-po-sevmorputi-so-sledujushhego-goda_171665

Россия вводит «фейс-контроль» по Севморпути со следующего года


tsargrad.tv
Начиная со следующего года, на Северном морском пути Россия вводит «фейс-контроль» для иностранных военных кораблей. Как уточнили в Минобороны РФ, теперь суда смогут проходить там, только подав предварительное уведомление.
То есть фактически с 2019-го Россия вводит на Севморпути своеобразный «фейс-контроль»: не предупредишь заранее - проход будет закрыт. Без предварительного уведомления российских властей, начиная со следующего года, пройти Северным морским путем у иностранных военных кораблей не получится. Об этом предупредили в Миноброны РФ.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Запад возмущен»: немцы оценили стратегию России в Арктике

Страны Запада возмущены политикой России в отношении Северного морского пути, однако ничего не могут с этим поделать, пишет журналист Феликс Айк в статье для немецкой газеты Die Welt.

Автор напоминает, что президент России Владимир Путин в марте утвердил новую Арктическую стратегию на период до 2035 года, которая предусматривает активное экономическое освоение региона.

«Кроме того, Кремль хочет заселить заснеженный и едва приспособленный для экономической деятельности Крайний Север и заботится о военной защите своих границ, расширяющихся благодаря глобальному потеплению», — утверждает Айк.

По словам журналиста, хотя Россия не может иметь претензий на Арктику, но она использует «пространство для маневра» — требует плату за использование Северного морского пути и собирается в будущем давать разрешение на проход по нему только судам «отечественного флота», то есть построенным на российских верфях и ходящим под российским флагом.

«На Западе возмущены, но поделать ничего не могут: Москва контролирует этот торговый путь.

Иностранные судоходные компании вынуждены лишь признавать ее фактическую монополию — в том числе и по причине присутствия российских вооруженных сил в регионе», — пишет автор статьи, напоминая, что исключительная экономическая зона России простирается на 200 километров севернее ее территориальных вод и покрывает большую часть Северного морского пути.

В декабре прошлого года вступили в силу поправки к Кодексу торгового мореплавания, согласно которым за судами под российским флагом закрепляется исключительное право вести морские перевозки углеводородов, добытых на российской территории и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки. Это же касается перевозок нефти, природного газа, в том числе СПГ, а также газового конденсата и угля.

Согласно указу Владимира Путина, подписанном в 2018 году грузоперевозки по Северному морскому пути к 2024 году должны достичь 50 миллионов тонн в год. Чтобы обеспечить рост грузопотока по Севморпути, Россия активно развивает атомный ледокольный флот, аналогов которому в мире нет. Так, 21 октября вступил в строй головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика». Еще два таких судна введут в эксплуатацию в 2021–2022 годах.

Министерство обороны США представило в прошлом году конгрессу «Арктическая доктрину», направленную на блокирование российского Северного морского пути (СМП). В документе говорится, что Арктика «имеет прямое отношение к национальной безопасности США». Главная задача Вашингтона — «развертывание более смертоносной, устойчивой, гибкой боевой группировки, способной обеспечить конкурентное преимущество в этом ключевом регионе».

В мае 2020 года впервые за 25 лет в Баренцево море вошла группировка боевых кораблей Шестого флота ВМС США.

По официальной информации Пентагона — для «обеспечения безопасности в сложных природных условиях и поддержания свободы навигации и непрерывного взаимодействия между союзниками».

Ранее в МИД России отмечали, что страны — члены НАТО, прикрываясь обвинениями России в «милитаризации» Арктики, продолжили наращивать там военный потенциал. Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявлял, что стремление НАТО продемонстрировать силу, увеличивая интенсивность разведывательных действий блока у границ России, вызывает обеспокоенность у Москвы.

Источник: https://rusvesna.su/news/1603683047

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения