Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

А нас то за что (ц) Литва в шоке: Лукашенко решил ей отомстить В Вильнюсе с возмущением отреагировали на план Батьки забрать белорусский транзит.

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Литва в шоке: Лукашенко решил ей отомстить
В Вильнюсе с возмущением отреагировали на план Батьки забрать белорусский транзит

https://svpressa.ru/world/article/274605/

Странно, но в Литве возмутились из-за совершенно предсказуемого шага Александра Лукашенко, решившего жестко наказать Вильнюс, приютивший Светлану Тихановскую, за поддержку белорусской оппозиции, за подготовку санкций против белорусских чиновников и самого Батьки. Лукашенко решил наказать Литву рублем или евро, как вам угодно.

«Я поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на другие. Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что еще надо? Зажрались. Поэтому поставим на место», — цитирует его агентство БЕЛТА.

«Они зажрались и забыли, что такое Беларусь. И думали, что нас можно наклонить, танками попугать, ракетами… Посмотрим, кто еще кого попугает. Мы им покажем, что такое санкции», — обещал Батька.

Один из ведущих инициаторов санкций против белорусских должностных лиц, министр иностранных дел Линас Линкявичюс, ранее назвавший Лукашенко «бывшим президентом», разгневался, узнав об угрозе Батьки забрать белорусский транзит. «Естественно, что он идет ва-банк, защищается всеми понятными ему способами», — сказал он агентству BNS.

Какой еще ва-банк, если 18 августа премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис на встрече с журналистами в Сейме признал вероятность того, что Лукашенко может использовать экономические рычаги в качестве мести Литве. Да и «Свободная пресса» в статье «Поменяет ли Лукашенко Клайпеду на Усть-Лугу?», опубликованной 20 августа, спрогнозировала именно такие действия Александра Григорьевича. Поэтому возмущение литовских чиновников и политиков, словно специально «нарывавшихся» на ответ Лукашенко, равносильно удивлению «А нас-то за что?».

Линкявичюс теперь уверяет: «Наше экономическое сотрудничество — это одна из тех сфер, которые мы называем прагматичной — она выгодна для обеих сторон, не только для Литвы. Нелогично будет это разрушить». Министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич заявляет: «Будет нелогично и плохо, если будут приниматься решения, которые могут навредить благополучию самих белорусов. Так как перенаправление или подобные политические решения навредили бы положению жителей Беларуси».

По его словам, «других альтернатив на сегодня нет, чтобы можно было бы пользоваться или из Латвии, или из Санкт-Петербурга». Но это не так. Латвию сразу приравниваем к Литве и выводим из экономической игры Минска, так как она устами президента Эгила Левитса и других политиков поддержала Вильнюс в борьбе с Лукашенко, а вот Санкт-Петербург, Усть-Луга — самое то для Батьки. Да, возможно, в чистом виде логистика немного дороже, но Александру Григорьевичу в Москве не раз давали понять: если он переведет свой транзит в наши порты, все будет происходить на взаимовыгодной основе, то есть он получит преференции. Не говоря уже о том, что чувство мстительности — не самое слабое в списке человеческих качеств, особенно некоторых политиков.

Если в Литве считают, что, выступая против Лукашенко, ведут борьбу за правое дело, то реакция на план президента Белоруссии кажется странной: как же можно преследовать выгоду в принципиальном деле борьбы с режимом? Да и, огорчаясь из-за экономических потерь, следовало бы радоваться — вот оно, лишнее доказательство диктаторства Батьки!

Собственно, примерно так отреагировал Сквернялис, прокомментировав в социальной сети Facebook план Лукашенко увести из Литвы белорусский транзит: «Трудно понять: насколько нужно цепляться за власть и ненавидеть свой народ, чтобы из-за затронутых амбиций решиться вредить своему государству и его гражданам». «Если решения, о которых сегодня говорит Лукашенко, будут приняты, они в первую очередь ударят по самой Беларуси», — считает литовский премьер.
Новости СМИ2

Ударят — не ударят — посмотрим. Все зависит от состояния дел между Минском и Москвой. А вот по Литве ударят точно. Наркевич признал серьезность потери белорусского транзита. «Грузопотоки — для железной дороги — это пятая часть всех грузов, для Клайпедского морского порта — перевалка грузов свыше 16 млн тонн. Это, конечно, значительная цепочка движения товаров», — сказал он.

Да что уж там! «Свободная пресса» сообщала: Клайпедский порт — одно из предприятий, формирующих бюджет страны. В прошлом году он обслужил 14,1 млн тонн белорусских грузов, что составило 30,5% общей перевалки. А 10 млн тонн на терминале насыпных грузов — почти все белорусские; 98% из этих 10 млн тонн — удобрения «Беларуськалия».

Так что экономическая месть Батьки будет ужасной. В политике Литвы — никакого намека на компромиссы в отношении Лукашенко. Сразу после его заявления о переориентации белорусского транзита из Литвы пресс-секретарь президента Гитанаса Науседы Антанас Бубнялис передал позицию своего шефа: «Президент с самого начала кризиса в Беларуси стремился объединить лидеров региона для решения этого вопроса и планирует так действовать и в дальнейшем. Президент выступает за эффективные санкции в отношении Беларуси на национальном, региональном и европейском уровнях».

А лидер партии консерваторов Габриэлюс Ландсбергис еще накануне предложил Светлане Тихановской учредить в других странах представительства своего оппозиционного координационного совета. Он сказал, что белорусы могут использовать опыт Литвы «в борьбе за независимость». «Одним из эффективнейших инструментов, который помог распространить информацию о стремлении Литвы к свободе на Западе, были так называемые информационные центры — представительства независимой Литвы в США и Европе», — написал Ландсбергис в открытом письме Тихановской. И пообещал «оказать необходимую политическую, правовую и другую помощь» для реализации идеи.

Так что гнев Александра Григорьевича вполне объясним. И вряд ли он отступит от своего плана наказать Литву. Тем более, что на днях Вильнюсу удалось еще и уговорить Латвию отказаться от электроэнергии Белорусской АЭС, на которую Лукашенко возлагает большие надежды. Латвия хотела дружить с Батькой и даже планировала 1 сентября встретить его в Риге, но все изменилось.

Станция построена в 50 км от Вильнюса, у города Островца, скоро состоится ввод в строй, идет загрузка ядерного топлива в реактор. Литва выступает против нее и призывает к тому же страны — члены ЕС. Министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас отрапортовал на телеканале LRT: «Очевидно одно, что отказ от покупки электроэнергии как в масштабе Литвы, так и странами Балтии наносит урон Белорусской АЭС, так как за год, мы подсчитали, Беларусь потеряет сотни миллионов евро доходов». А бывший министр энергетики Литвы Ромас Швядас сказал: «Если цель — экспорт, а экспорта не будет, то таким образом этот проект потерпит крах»,

Это не так. Никакого краха не будет. Агенство БЕЛТА сообщает: ввод в эксплуатацию Белорусской АЭС позволит обеспечить около трети внутренних потребностей Белоруссии в электроэнергии, заместить 4,5 миллиарда кубометров природного газа в год, снизить ежегодные выбросы парниковых газов более чем на 7 миллионов тонн.

Но финансовые потери, конечно, будут. Так что Александр Григорьевич отомстит сразу за все.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Это сильный удар»: прибалты отреагировали на планы Беларуси отказаться от их портов

https://topcor.ru/16231-jeto-silnyj-udar-pribalty-otreagirovali-na-plany-belarusi-otkazatsja-ot-ih-portov.html

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Минск собирается отказаться от использования портов стран Прибалтики и пригрозил санкциями Литве и Польше. Об этом белорусский лидер сообщил 28 августа 2020 года во время посещения в Орше филиала компании «Савушкин продукт» - лидера молочной продукции в стране.

Вот мы им сейчас покажем, что такое санкции! Если поляки и литовцы через нас в Россию и Китай барражировали, то сейчас они будут летать через Балтику или Черное море торговать. Они зажрались и забыли, что такое Беларусь

- сказал Лукашенко.

Президент напомнил, что 30% бюджета Литвы зависит от грузопотока, связанного с Беларусью. Например, в порт Клайпеды поступает нефть из США, Саудовской Аравии, Норвегии и других стран, которую Минск может запросто заменить российским сырьем.

https://youtu.be/41y7u7Kv3js

Политолог Алексей Дзермант, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси, позитивно отреагировал на слова главы государства. По его мнению, переориентация белорусов на российские порты будет логичным и правильным решением, после откровенно недружественных действий Вильнюса и Варшавы.

Очень важное решение. Нужно ориентироваться на Усть-Лугу. Прибалтика враждебна

– считает Дзермант.

В свою очередь, экс-депутат самоуправления Клайпеды Вячеслав Титов опасается, что санкции со стороны Минска сильно ударят по экономике Литвы. Он подчеркнул в комментарии EADaily, что белорусский транзит имеет исключительное значение для Клайпеды. Он уверен, что руководство его страны совершило ошибку, когда начало угрожать Лукашенко.

Допрыгались. Это сильный удар. Если Беларусь прекратит транзит через Клайпеду, пострадает не одно предприятие. Порт и «Литовские железные дороги» столкнутся с огромным кризисом, после чего начнется волна увольнений. Госбюджет недополучит минимум 30% налогов от грузопотоков. Например, для литовской «железки» белорусские калийные удобрения - основной груз. От действий правительства пострадают простые жители страны. Президент Гитанас Науседа, если ему важно благополучие Литвы, должен срочно лететь в Минск и мириться с президентом Лукашенко

– уверен Титов.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Путин ставит на Лукашенко, Белоруссия вводит санкции против Литвы
Президент Республики решил пересмотреть торгово-экономические отношения с Литвой и Польшей

https://svpressa.ru/politic/article/274608/

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, выступая перед правительством Республики заявил о необходимости пересмотра торгово-экономических отношений с Литвой и Польшей. В частности, глава РБ предложил перенаправить все торговые маршруты между Белоруссией и Литвой на другие государства. При этом, по словам Лукашенко, грузопотоки через Белоруссию формируют около 30% бюджета Литвы. И это станет весьма существенным ударом по экономике этой страны.

При этом, важно понимать, что Белоруссия — это своеобразная транзитная точка для Польши и стран Прибалтики перед выходом на, собственно, российский рынок. И Лукашенко в этой связи предложил своим «западным партнёрам» торговать с Россией непосредственно, через порты Балтики или Черного моря.

Понятно, что и у Белоруссии могут возникнуть определенные экономические проблемы. Но, во-первых, это пока устные заявления. При этом, сделанные в ответ на инициативы ЕС ввода санкций, то ли групповых, то ли индивидуальных в отношении Белоруссии. Литва в данном процессе выступила особенно инициативно. Ну, и к тому же, Светлана Тихановская, главный оппонент Лукашенко в рамках нынешних политических событий в РБ находится именно в Вильнюсе.

Помимо прочего, в Литве активисты и националисты активно поддерживают белорусских протестующих. Они на днях, например, выстроились в «цепь солидарности», в которой приняло участие от нескольких сотен до нескольких тысяч человек.

Понятно, что такая активность и на уровне обычных граждан и общественников, и на уровне правительственных чиновников Лукашенко очень не нравится. Тем более, что возможность грядущих санкций действительно может ударить по Белоруссии.

Однако, кажется, на выручку Лукашенко все же придет Россия. Владимир Путин публично и однозначно признал выборы в Белоруссии состоявшимися. Иными словами, Кремль все же делает ставку именно на Лукашенко.

Хотя, стоит оговориться, поседение несколько лет логика партнерских отношений Белоруссии с Россией вызывает всё больше вопросов. Но, видимо, «бело-красно-белые» — вариант куда худший, а еще одну «Украину» на границах, тем более в непосредственной близости от Калининградской области Москва видеть совершенно не хочет.

И в логике развития всех этих событий, внезапно, для России открываются весьма интересные возможности. Особенно, если взаимные санкции как со стороны ЕС, так и со стороны Белоруссии всё же будут введены.

Во-первых, Белоруссия все же вынуждена будет идти на максимально тесное сближение с Россией. Хотя бы в силу еще большей от нас экономической зависимости. Во-вторых, «поиск новых путей сбыта» для Литвы, да и для Польши — это весьма перспективные логистические и политические процессы для России, в том числе и в деле обхода санкций европейскими партнерами, которые эти санкции сами же и ввели или активно поддержали. Потому, что даже если там не 30, а 10% бюджета — это все рано для Литвы огромные деньги. Стоит еще напомнить, что по странам Прибалтики очень болезненно ударили российские контрсанкции с продуктами. И Литва — это не то, чтобы самая богатая страна в Европе.

В общем, для России подобное развитие событий можно охарактеризовать поговоркой, «кому война, а кому и мать родна».

Вопрос только в том, отважится ли Литва на эскалацию противостояния и введение ограничительных мер в отношении Белоруссии. Тут нюанс еще в том, что при введении санкций рассыплется литовская «демократическая и освободительная» риторика. Ведь Литва и литовцы публично, на декларативном уровне выступают за свободу, демократию, права человека и прочие свободы на территории «братской Белоруссии».

Хотя на самом деле интерес Литвы сюжет оказаться исторически более глубоким и куда более утилитарным. Особенно, если вспомнить об удивительном единстве литовских и белорусских националистов. И интерес этот называется «Русь Литовская», ну или Великое Княжество Литовское. Которое в современной мифологии этих националистов было антиподом тоталитарной «Руси Московской» и вообще самым прогрессивным и демократичным государством восточной Европы в период с XIII по самый конец XVIII века, когда благополучно и исчезло. К слову, исчезло, конечно, будучи поглощённым внешними геополитическими игроками. Был в Восточной Европе такой процесс, как разделы Речи Посполитой. В результате чего всё это добро к 1815 году стало частью Российской Империи. Но стоит отметить, что во многом к краху этого государственного образования привели внутренние причины. Та самая, слишком уж «демократическая» система управления, которая в решающие моменты истории для этого государства попросту впадала в ступор.

Но это все предмет для полемики профессиональных историков. Что же касается современных пропагандистских мифов, то создание некоего альянса очень демократической Литвы, Польши и Белоруссии — это концепция, которая уже много лет вынашивается в определенных политических и общественных кругах трёх этих государств.

Правда вот каждый из этих кругов видит именно свою общность в этом альянсе доминирующей. И да, чисто исторически, белорусы в той самой Литовской Руси жили не то, чтобы хорошо, да и в местной элите большинством не являлись. Скорее наоборот.

Как оказалось, и Литва, и Польша помнят те славные для себя времена, и не против «фарш провернуть назад». Белорусские же националисты, видимо, имеют какую-то свою мифологию о Великом княжестве Литовском, где именно они и были элитой. Ну, или в новом восточноевропейском альянсе хотят таковыми быть.

Только вот Александр Григорьевич Лукашенко — прагматик. И на историческую и политическую мифологию ему плевать, если её нельзя использовать себе в плюс, а уж тем более, если эта мифология вредит его политическому положению. А потому на инициативы литовской солидарности с протестующими белорусами он отвечает весьма резко и однозначно.

Что же касается России, то Владимир Путин на днях четко обозначил нашу позицию. Правоохранительный резерв на случай обострения конфликта в РБ сформирован и в случае чего будет введен для восстановления порядка, стабильности и спокойствия. Это наши обязательства по линии ОДКБ и Союзного договора. Пока же такой необходимости нет.

Ну, и как было сказано выше, если у Белоруссии с ЕС начнется санкционная война, то эту возможность неплохо бы использовать по максимуму. Во-первых, чтобы закрепить лояльность Белоруссии на таком уровне, что даже определенные метания Лукашенко не могли этому помешать. А во-вторых, определенным образом перестроить отношения с Литвой и Польшей, для большей российской выгоды, если уж подвернётся такая возможность.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
О последствиях анонсированного отказа Беларуси от транзита грузов через литовский порт Клайпеда

https://topwar.ru/174616-o-posledstvijah-anonsirovannogo-otkaza-belarusi-ot-tranzita-gruzov-cherez-litovskij-port-klajpeda.html

В Белоруссии пригрозили Литве санкциями в ответ на поддержку литовскими властями белорусской оппозиции. Минск готовится прекратить торговлю через литовские порты, но кто от этого выиграет и кто потеряет?


Литовские порты и белорусский грузопоток

С угрозами в адрес Литвы 28 августа 2020 года выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он заявил, что внёс в правительство предложение переориентировать все торговые потоки с портов Литвы на другие направления. По заверениям белорусского президента, 30% бюджета Литвы формируется белорусской торговлей, поэтому удар по экономике соседнего государства будет крайне существенным.

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, в свою очередь, заявил, что Лукашенко не любит свой народ, раз готов на такие меры. По словам Сквернялиса, от ограничений больше пострадает сама Белоруссия, чем Литва, поскольку возможностей для переориентации потоков грузов на порты России или Латвии у Минска нет. Подобную оценку встретили слова Лукашенко и со стороны министра иностранных дел Литвы Линаса Линкявичюса. Однако можно ли быть столь уверенными в том, что Белоруссия действительно не закроет ввоз и вывоз товаров через Литву?

Ключевую роль для белорусского грузопотока играет литовский порт Клайпеда. Во-первых, здесь находится нефтяной терминал Klaipedos Nafta, пропускающий белорусские нефтепродукты на экспорт и принимающий нефть, закупаемую Минском в других странах, кроме России. К примеру, в июне и августе 2020 года в Клайпеду прибывали танкеры с нефтью из США.

Во-вторых, терминал минеральных удобрений Biri Krovini Terminalas в Клайпеде также во многом ориентирован на белорусский грузопоток. Только в 2019 году он пропустил 10 млн тонн грузов, 98% которых составляла продукция «Беларуськалия». Следовательно, если Белоруссия прекратит транзит минеральных удобрений через Клайпеду, терминал фактически останется без загрузки, а его работники – без работы и дохода. Сократится и объем налоговых поступлений в литовский бюджет.

Впрочем, здесь следует помнить о специфике политики современного литовского государства, как и Польши, и других республик Прибалтики: фактически их основная миссия – быть проводниками американского влияния в Восточной Европе, поэтому если в Вашингтоне решат, что Литва или Польша должны осуществлять поддержку белорусской оппозиции, то Вильнюс или Варшава будут ее осуществлять даже в ущерб собственным интересам. В конце концов, пришлось же Польше забыть о зверствах бандеровцев, когда США и НАТО потребовалось использовать Польшу для помощи идейным наследникам бандеровцев на современной Украине.

Кто потеряет больше – Вильнюс или Минск

Угрозы Лукашенко в Литве восприняли, на словах, разумеется, довольно спокойно, поскольку считают, что белорусские власти не смогут оперативно перенаправить потоки грузов через другие страны. Сейчас у Минска непростые отношения и с Киевом, и даже с Москвой. Конечно, российским портам не помешала бы лишняя загрузка, но это потребует дополнительных усилий в логистической области. Есть ли у Белоруссии сейчас на это ресурсы и возможности?

К тому же, Беларусь сама получает выгоду от экспорта минеральных удобрений, нефтепродуктов и иных товаров через литовские порты. Закрытие литовского направления навредит и самому Минску, что будет не очень хорошо для Лукашенко, особенно в текущей ситуации.

Но если говорить о масштабах убытков, которые могут понести страны в результате прекращения транзита грузов через Клайпеду, то положение Литвы в конечном итоге все же окажется худшим, чем положение Белоруссии. У белорусского государства при всем при том есть возможность действовать через Россию, которая остается главным белорусским партнером, а вот Литве заместить грузопоток из Белоруссии будет попросту нечем.

В свое время на руку Литве сыграли разногласия между Москвой и Минском, но сейчас Лукашенко будет вынужден изменить свое поведение по отношению к России, и тогда литовские терминалы действительно могут ждать черные времена. Останется лишь рассчитывать на новые займы со стороны США и Евросоюза, а если не будет и их, то экономическая ситуация в Литве в любом случае ухудшится.

Что же касается нашей страны, то нам, безусловно, будет куда выгоднее, если поток товаров из Белоруссии и в Белоруссию пойдет через российские порты. Это увеличит доходы российского бюджета от налоговых поступлений, даст дополнительную загрузку российским терминалам и логистической инфраструктуре, позволит создать новые рабочие места.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия и Белоруссия прорабатывают вопрос перенаправления поставок нефтепродуктов из портов Литвы в РФ, сообщил журналистам глава Минэнерго РФ Александр Новак. По его словам, компании России и Белоруссии должны проработать экономические условия перенаправления таких поставок.

https://tass.ru/ekonomika/9365439

"Да, этот вопрос также сегодня обсуждался в рамках переговоров. Российская сторона заинтересована в том, чтобы нефтепродукты, которые сегодня реализуются через третьи страны, - у нас есть возможности обеспечить реализацию этих нефтепродуктов через Санкт-Петербург, через Усть-Лугу, то есть через российские порты", - сказал Новак, отвечая на вопрос о том, обсуждался ли на встрече премьеров РФ и Белоруссии в Минске вопрос "переброски" энергопотоков из Литвы в Усть-Лугу.

"Для этого необходимо также проработать, соответственно, экономические условия между транспортными компаниями, портовыми, "Белнефтехимом". Собственно, мы этим тоже в настоящее время займемся в соответствии с поручением председателя правительства", - добавил министр.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Прибалтики больше нет

https://aftershock.news/?q=node/900772

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Люблю послушать Васильева по поводу дел в Прибалтике. То один лидер хает Россию, то другой говорит, что надо с ней налаживать добрососедские отношения. Постоянно идет какая-то движуха. Постоянные информационные поводы. Аберрация близости. Я называю это синдромом суслика. Он плохо видит и поэтому вынужден забираться на ближайшую кочку, чтобы разглядеть или услышать хотя бы что-то. Но за ближайшим холмом может пылать пожар. Или например река вверх по течению вышла из берегов и вода уже ночью зальет его норку вместе со всем семейством. Но он этого со своей кочки не разглядит и не услышит. Потому что он суслик.

Так вот я улыбаюсь по поводу всего этого шума. Улыбаюсь, потому, что знаю:

Прибалтики уже нет.

И да. Решение по этому вопросу ВПР России было принято не сегодня и не вчера. Прошло уже более 10-ти лет с момента окончательного решения прибалтийского вопроса. И самое интересное, что он решен к сегодняшнему дню именно окончательно и главное необратимо!

Это очень важно. Это означает, что если завтра все прибалты, включая грудных младенцев и отставных эсэсовцев вдруг станут полностью пророссийскими, станут учить русский, строить планы на вхождение в состав России Республикой Прибалтики и поливать дерьмом Запад, это ничего не изменит. Нет наши конечно потреплют ребят за щечку, может даже кинут небольшую кость. Может это продлит агонию. Но еще раз повторяю - вопрос решен.

Никто не собирается ради прибалтов сносить Усть-Лугу. Никто не собирается ради них, двигать своих производителей продовольствия и морепродуктов и т.д. Решения, которые запустили стирание Прибалтики с лица земли, приняты давно и в большинстве своем реализованы.

Аберрация близости заключается в том, что мы ждем от нашего ВПР резких заявлений и действий, не вспоминая об анекдоте про молодого и старого быков на вершине холма. НО:

"Россия уходит без шумихи". Как в порты Прибалтики пришла безденежная тишина

Ведь по большому счету, чем может жить такой небольшой регион. Транзитом Россия-Европа, финансовым (в том числе и нелегальным) обслуживанием российского бизнеса, рыболовством и продажами продовольственных и промтоваров в Россию. В Европу их не пустят по причине перегруженности рынка и его бюрократизированности, зачастую специальной.

А да! У них же осталась от СССР Игналинская АЭС. Дешевая электроэнергия причем в избытке - это же рай для промышленности.

Что? Эти придурки уже демонтировали станцию. Не до конца? Оставили кучу радиоактивного дерьма на ее территории, а деньги просрали? И теперь, вместо дешевой энергии, дорогое сложнообслуживаемое, радиоактивное дерьмо?

Они еще и от сланцев отказались? Прям "Тайна третьей планеты": энергии нет, транзита нет, промышленности нет, населена роботами прибалтами.

По поводу транзита. На заметку меня натолкнула вот это заметка. Раньше предлагать Белорусии пустить ее грузы в Европу в обход Прибалтики было глупо. Так как сама Россия гнала свои товары миллионами тонн. Но в последнее время происходит постоянный отлив российских грузов из Прибалтики. И суслики наконец заметили, что их норку оказывается уже притопило, засуетились забегали. Если и Белорусия откажется от транзита через прибалтийские порты и это продолжится достаточно долгое время, скажем лет пять, то транзитная портовая, дорожная и железнодорожная инфраструктура полностью деградирует. И даже если новый лидер Белорусии захочет перевести транзит в Прибалтику, это просто не получится, ее уже не будет.

Многие на ресурсе говорят, что русофобия - это должно быть дорого, меряя все деньгами. Я с этим категорически не согласен. Русофобия - это должно быть мертвенно, покойно. Как в Латвии, как в Литве, как в Эстонии. Только тогда нас начнут уважать. Ну, те что выживут.

Ну, начинаем загибать пальцы.

1. Транзит йок. Причем это бьет не только по портам, жд и обычной дороге, ресторанчикам магазинчикам и т.д. Но и по всей экономике, которая обслуживает всех этих работников.

2. Рыбы нет, с их квотами на вылов от ЕС.

3. Энергии нет. Нет даже дешевого российского газа. Одна из этих недостран поставила регазификационный терминал и заключила контракт на поставку газа из Норвегии, по ценам существенно выше, чем у Газпрома. Про атомную станцию и сланцы я уже упомянул.

4. Сельское хозяйство. Рынок России закрыт в связи с санкциями, а рынок ЕС в связи с ЕС))

5. Промышленность от СССР. Уничтожена такими ударными темпами, что привела в изумление даже европейцев, видавших виды.

6. Финансовому и налоговому раю для россиян в Прибалтике похоже тоже пришел конец.

7. При этом, поскольку страна входит в ЕС,то рабочая сила по весне совершеннолетию откочевывает в это самый ЕС и пишет письма.

Это только с точки зрения человеческой жизни процесс происходит достаточно медленно. Тот случай, когда собаке отрезают не хвост даже, а туловище тонкими ломтиками. Ах да, суслику. А он блажит, бегает верещит, что-то требует. Боится, что Россия вторгнется. Не вторгнется. Уже все. Там нет наших интересов.

Самое интересное, что после того, как Прибалтика наконец прервет все связи с Россией и освободится от тоталитарного прошлого, Европе она тоже станет не нужна. Еще в 2017 году ходили слухи, что к 2021 г Прибалтику снимут с довольствия.

Вот и сами прибалты ноют в начале этого года о сокращении халявы. В любом случае, если Россия станет в транзитном и прочих отношениях независима от прибалтов, их освободят от почетной должности шавок англосаксов и вычеркнут из кассовой книги.

PS:
Мы обманываемся медлительностью процесса. Нам хочется, чтоб было прямо сейчас. Но так дела в Большой игре не делаются. Принимаются решения и эти решения становятся потом необратимыми. Но воплощаются в жизнь они медленно, незаметно. В течение десятилетий. Что ника не отменяет их необратимости. Прибалтика уже мертва, но все еще улыбается и машет разноцветными влагами из окошка вагона, летящего в пропасть. Это и есть реалполитик.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Белоруссия отзывает послов из Польши и Литвы

https://colonelcassad.livejournal.com/6212222.html

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Драма "Конец многовекторности" и ее финал.

1. Белоруссия отзывает своих послов из Польши и Литвы. Послам этих стран рекомендовано сделать тоже самое и покинуть территорию Белоруссии.
2. Кроме того, дипломатам Польши и Литвы необходимо в ближайшее время сократить персонал на территории Белоруссии с 50 до 18 и с 25 до 14 человек соответственно. Все остальные на выход.
3. Также Белоруссия ввела санкции против Британии и Канады, идентичные тем санкциям, которые были введены против ЕС.
4. В отношении ЕС Белоруссия заявляет, что если санкционные игры будут продолжены, то это приведет к дальнейшему разрыву отношений между ЕС и Белоруссией. Меркель, которая собирается тусоваться с Хуанитой, заявила, что санкции это конечно хорошо, но приняли их запоздало (ох уж этот зловредный Кипр).
5. Ну и вишенка на торте - в Белоруссии пройдет полная переаккредетация иностранных СМИ (в конце сентября уже писал о неизбежности данной меры). Получить государоственную аккредетацию смогут не только лишь все. Теперь многим припомнят писанину за август. После СМИ придет черед западных НКО.

В Москве безусловно будут довольны таким развитием событий.

PS. Кстати, подумалось, что запланированное на этот год (после встречи Лукашенко и Помпео) расширение американского посольства в Минске, с очень большой долей вероятности не произойдет.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Белоруссия, как и обещала, с 1 октября прекратила импорт нефти через порт Клайпеды. То есть, сделала то, что Вильня до упора, активно раскручивая свое мнение в СМИ, называла блефом на том основании, что Батька "не сумеет и не посмеет" и ему это невыгодно

https://www.delfi.lt/verslas/verslas/baltarusija-naftos-per-klaipedos-uosta-spali-neimportuos.d?id=85385861&fbclid=IwAR3Q_As7tgxLcNCt2u_s8hWNgTJwSF07qiat32mOz0nsWpIFnjAwk7VSb-M

Однако: сумел и посмел.

И теперь литовским властям судьба объяснять портовикам, работникам ж-д etc., почему все не так, как хотелось бы, и латать прорехи. Ибо на содержание содержанки спонсоры баблишка подкинут, а вот затыкать дыры в бюджете - сами-сами. В робкой надежде, что когда-нибудь, если срастется, белорусы покроют счета...

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Белорусская нефтяная компания уведомила Литву о приостановке перевалки грузов через порт Клайпеда

Саша Таракан долго телился, но все таки решился. Правильно, литовцы в любой момент могут закрыть транзит, лучше вовремя переориентироваться на Усть-Лугу. А боится он, что теперь Путин точно будет знать, сколько нефтепродуктов на экспорт уходит

https://topwar.ru/178173-belorusskaja-neftjanaja-kompanija-uvedomila-litvu-o-priostanovke-perevalki-gruzov-cherez-port-klajpeda.html

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Из Белоруссии и Литвы приходит информация об уведомлении представительством Белорусской нефтяной компании BNK об изменениях экономического взаимодействия с литовской стороной. В чём, собственно, состоит уведомление?


Оказалось, что BNK (UK) Limited сообщила менеджменту компании «Клайпедос Нафта» (Klaipеdos Nafta) о том, что приостанавливает заключение новых контрактов на перевалку грузов (нефтепродуктов) через литовской порт Клайпеда и также приостанавливает перевалку по основным ранее заключённым контрактам

Эту информацию подтверждает регулятор литовского нефтяного портового терминала, который является крупнейшим в Прибалтике.

В уведомлении заявлено о том, что новые контракты на поставки нефти и нефтепродуктов через порт Клайпеда пока заключаться не будут, как и не будет выполняться основная отгрузка по действующим соглашениям. При этом контракты пока не расторгаются.

В уведомлении также указывается на то, что приостановить перевалку углеводородов через терминал Klaipеdos Nafta в литовском порту решено на неопределённый срок.

В самой литовской компании заявляют, что инициатива исходила от белорусской стороны, и добавляют, что надеются на восстановление отгрузки, «так как для Klaipеdos Nafta перевалка нефтепродуктов из Беларуси и для Беларуси крайне выгодна».

Коммерческий директор Klaipеdos Nafta Миндаугас Навикас заявил, что, по его мнению, решение белорусской компании, имеющей представительство и в Европе, «продиктовано не экономическими, а политическими мотивами».

Напомним, что Россия ранее предложила Белоруссии осуществлять перевалку грузов через порт Усть-Луга. В Белоруссии отмечают, что в связи с приостановкой отгрузки через Литву перевалка вскоре, вероятно, пойдёт через порты России.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
лучше поздно, чем никогда

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Литовский гамбит. Жертвуем транзит за Тихановскую

https://aftershock.news/?q=node/936165

Вновь убедился, что госпожа Тихановская это очень дорогое удовольствие. Хотя, быть может, не удовольствие, а ноша. Так будет точнее. Собственно новость:

Экспортер белорусских нефтепродуктов «Белорусская нефтяная компания» (БНК) решила не продлевать долгосрочное соглашение с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo, осуществляющей перевозки продукции в Клайпедский порт.

О наметившихся тенденциях отхода белорусских НПЗ от традиционных маршрутов экспорта продукции через Клайпедский морской порт, мы говорили в последние дни ушедшего года.

https://aftershock.news/?q=node/930214

Никогда такого не было - и вот опять. Однако БНК предусмотрительно не жжёт мосты. Как и предполагалось, поставки через Литву пока будут осуществляться. Но уже "по временной схеме", без долгосрочного контракта.

С января белорусские нефтеналивные грузы будут перевозиться только по потребностям БНК и без обязательств. Как отметили в LTG Cargo, они с BNK согласовали объемы перевозки грузов в Клайпедский порт в текущем месяце. По предварительным данным, будет перевезено 60−70 тысяч тонн темных нефтепродуктов. По словам генерального директора LTG Cargo Эгидиюса Лазаускаса, на рынке грузоперевозок сейчас много неопределенности, поэтому для компании важен каждый груз.

Это говорит глава Литовской ж.д., для которой белорусские грузы свет в окошке, а сама РБ - главный грузовладелец. Представители терминала Клайпедос нафта, через который белорусские нефтепродукты (произведённые из российской нефти) грузятся на танкеры, хранят гробовое молчание. Их можно понять. Замену белорусским нефтепродуктам найти невозможно и тут никто не питает глупых иллюзий.

Нефтепродукты из РБ это бОльшая часть загрузки терминала КН, порядка 22% грузооборота Клайпедского порта и примерно 1/3 грузооборота LTG Cargo, т.е. Литовской ж.д.

Думаю можно сказать, что размен домохозяйки Светланы на 10-11 млн. тонн транзитного груза, уже состоялся. Шикарный размен, просто сказочный. Вполне в духе литовских правящих русофобов. Выстрелить себе в ногу, да так, чтобы обязательно раздробить коленную чашечку - это мастерство они довели до совершенства.

Россия не вмешивается и хранит олимпийское спокойствие. Если Литва решила испражниться себе в карман, то быть по сему.

Посол России в Белоруссии Дмитрий Мезенцев назвал успешной экспертную работу, которая в настоящее время проводится по переориентации поставок белорусских нефтепродуктов через порты в РФ.

Напомню что ранее БНК заявила об отсутствии планов транзита нефтепродуктов, по вновь заключаемым контрактам, через территорию ЛР и порт Клайпеда.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения