Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Россия и Белоруссия прорабатывают вопрос перенаправления поставок нефтепродуктов из портов Литвы в РФ, сообщил журналистам глава Минэнерго РФ Александр Новак. Да, этот вопрос также сегодня обсуждался в рамках переговоров

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия и Белоруссия прорабатывают вопрос перенаправления поставок нефтепродуктов из портов Литвы в РФ, сообщил журналистам глава Минэнерго РФ Александр Новак. По его словам, компании России и Белоруссии должны проработать экономические условия перенаправления таких поставок.

https://tass.ru/ekonomika/9365439

"Да, этот вопрос также сегодня обсуждался в рамках переговоров. Российская сторона заинтересована в том, чтобы нефтепродукты, которые сегодня реализуются через третьи страны, - у нас есть возможности обеспечить реализацию этих нефтепродуктов через Санкт-Петербург, через Усть-Лугу, то есть через российские порты", - сказал Новак, отвечая на вопрос о том, обсуждался ли на встрече премьеров РФ и Белоруссии в Минске вопрос "переброски" энергопотоков из Литвы в Усть-Лугу.

"Для этого необходимо также проработать, соответственно, экономические условия между транспортными компаниями, портовыми, "Белнефтехимом". Собственно, мы этим тоже в настоящее время займемся в соответствии с поручением председателя правительства", - добавил министр.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Белоруссия - 3 сентября: визит российского премьера Мишустина в Минск: почему так нервничает Запад?

https://ukraineworld.info/ru/mir-segodnya/belorussiya-3-sentyabrya-vizit-rossiyskogo-premera-mishustina-v-minsk-pochemu-tak

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Последние сообщения из Белоруссии говорят о том, что Москва не собирается откладывать вопросы продвижения новой формы Союзного государства в «долгий ящик». Пока Лукашенко чувствует себя не уверено и по сути висит у нее на крючке его надо «дожимать». И именно этим она и будет заниматься в сентябре…

https://youtu.be/cbvnuOIXC_c

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Прибалтики больше нет

https://aftershock.news/?q=node/900772

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Люблю послушать Васильева по поводу дел в Прибалтике. То один лидер хает Россию, то другой говорит, что надо с ней налаживать добрососедские отношения. Постоянно идет какая-то движуха. Постоянные информационные поводы. Аберрация близости. Я называю это синдромом суслика. Он плохо видит и поэтому вынужден забираться на ближайшую кочку, чтобы разглядеть или услышать хотя бы что-то. Но за ближайшим холмом может пылать пожар. Или например река вверх по течению вышла из берегов и вода уже ночью зальет его норку вместе со всем семейством. Но он этого со своей кочки не разглядит и не услышит. Потому что он суслик.

Так вот я улыбаюсь по поводу всего этого шума. Улыбаюсь, потому, что знаю:

Прибалтики уже нет.

И да. Решение по этому вопросу ВПР России было принято не сегодня и не вчера. Прошло уже более 10-ти лет с момента окончательного решения прибалтийского вопроса. И самое интересное, что он решен к сегодняшнему дню именно окончательно и главное необратимо!

Это очень важно. Это означает, что если завтра все прибалты, включая грудных младенцев и отставных эсэсовцев вдруг станут полностью пророссийскими, станут учить русский, строить планы на вхождение в состав России Республикой Прибалтики и поливать дерьмом Запад, это ничего не изменит. Нет наши конечно потреплют ребят за щечку, может даже кинут небольшую кость. Может это продлит агонию. Но еще раз повторяю - вопрос решен.

Никто не собирается ради прибалтов сносить Усть-Лугу. Никто не собирается ради них, двигать своих производителей продовольствия и морепродуктов и т.д. Решения, которые запустили стирание Прибалтики с лица земли, приняты давно и в большинстве своем реализованы.

Аберрация близости заключается в том, что мы ждем от нашего ВПР резких заявлений и действий, не вспоминая об анекдоте про молодого и старого быков на вершине холма. НО:

"Россия уходит без шумихи". Как в порты Прибалтики пришла безденежная тишина

Ведь по большому счету, чем может жить такой небольшой регион. Транзитом Россия-Европа, финансовым (в том числе и нелегальным) обслуживанием российского бизнеса, рыболовством и продажами продовольственных и промтоваров в Россию. В Европу их не пустят по причине перегруженности рынка и его бюрократизированности, зачастую специальной.

А да! У них же осталась от СССР Игналинская АЭС. Дешевая электроэнергия причем в избытке - это же рай для промышленности.

Что? Эти придурки уже демонтировали станцию. Не до конца? Оставили кучу радиоактивного дерьма на ее территории, а деньги просрали? И теперь, вместо дешевой энергии, дорогое сложнообслуживаемое, радиоактивное дерьмо?

Они еще и от сланцев отказались? Прям "Тайна третьей планеты": энергии нет, транзита нет, промышленности нет, населена роботами прибалтами.

По поводу транзита. На заметку меня натолкнула вот это заметка. Раньше предлагать Белорусии пустить ее грузы в Европу в обход Прибалтики было глупо. Так как сама Россия гнала свои товары миллионами тонн. Но в последнее время происходит постоянный отлив российских грузов из Прибалтики. И суслики наконец заметили, что их норку оказывается уже притопило, засуетились забегали. Если и Белорусия откажется от транзита через прибалтийские порты и это продолжится достаточно долгое время, скажем лет пять, то транзитная портовая, дорожная и железнодорожная инфраструктура полностью деградирует. И даже если новый лидер Белорусии захочет перевести транзит в Прибалтику, это просто не получится, ее уже не будет.

Многие на ресурсе говорят, что русофобия - это должно быть дорого, меряя все деньгами. Я с этим категорически не согласен. Русофобия - это должно быть мертвенно, покойно. Как в Латвии, как в Литве, как в Эстонии. Только тогда нас начнут уважать. Ну, те что выживут.

Ну, начинаем загибать пальцы.

1. Транзит йок. Причем это бьет не только по портам, жд и обычной дороге, ресторанчикам магазинчикам и т.д. Но и по всей экономике, которая обслуживает всех этих работников.

2. Рыбы нет, с их квотами на вылов от ЕС.

3. Энергии нет. Нет даже дешевого российского газа. Одна из этих недостран поставила регазификационный терминал и заключила контракт на поставку газа из Норвегии, по ценам существенно выше, чем у Газпрома. Про атомную станцию и сланцы я уже упомянул.

4. Сельское хозяйство. Рынок России закрыт в связи с санкциями, а рынок ЕС в связи с ЕС))

5. Промышленность от СССР. Уничтожена такими ударными темпами, что привела в изумление даже европейцев, видавших виды.

6. Финансовому и налоговому раю для россиян в Прибалтике похоже тоже пришел конец.

7. При этом, поскольку страна входит в ЕС,то рабочая сила по весне совершеннолетию откочевывает в это самый ЕС и пишет письма.

Это только с точки зрения человеческой жизни процесс происходит достаточно медленно. Тот случай, когда собаке отрезают не хвост даже, а туловище тонкими ломтиками. Ах да, суслику. А он блажит, бегает верещит, что-то требует. Боится, что Россия вторгнется. Не вторгнется. Уже все. Там нет наших интересов.

Самое интересное, что после того, как Прибалтика наконец прервет все связи с Россией и освободится от тоталитарного прошлого, Европе она тоже станет не нужна. Еще в 2017 году ходили слухи, что к 2021 г Прибалтику снимут с довольствия.

Вот и сами прибалты ноют в начале этого года о сокращении халявы. В любом случае, если Россия станет в транзитном и прочих отношениях независима от прибалтов, их освободят от почетной должности шавок англосаксов и вычеркнут из кассовой книги.

PS:
Мы обманываемся медлительностью процесса. Нам хочется, чтоб было прямо сейчас. Но так дела в Большой игре не делаются. Принимаются решения и эти решения становятся потом необратимыми. Но воплощаются в жизнь они медленно, незаметно. В течение десятилетий. Что ника не отменяет их необратимости. Прибалтика уже мертва, но все еще улыбается и машет разноцветными влагами из окошка вагона, летящего в пропасть. Это и есть реалполитик.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Россия и Белоруссия в ближайшее время могут согласовать единую валюту

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников не исключил, что в ближайшее время Россия и Белоруссия могут принять решение о введении единой валюты.

Калашников дополнил, что такие изменения могут произойти по итогам визита Александра Лукашенко в Москву.

«Это можно было бы, я думаю, принять, и сегодня Белоруссия на это, мне кажется, более согласна», — сказал Калашников в эфире радио «Говорит Москва», добавив, что пока не может идти речь о других серьезных изменениях.

По мнению политика, обе стороны готовы к принятию решения, поскольку по данному вопросу велась глубокая проработка.

Напомним, введение единой валюты рассматривалось в рамках создания Союзного государства, но Минск и Москва к согласию по этому вопросу так и не пришли. Ещё в 2019 году Лукашенко был категорически настроен на то, чтобы единой валютой был не российский, а «общий рубль».

Источник: https://rusvesna.su/news/1599197124

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Рубрика «Эксперты экспертируют очередной крах и провал России»

https://www.kommersant.ru/doc/4476791

Итак, некий гражданин Мишустин нынче гостит в синеокой, решая свои маленькие вопросы, а точнее маленькие вопросы региональной сверхдержавы с неким гражданином Головченко. Одним из таких вопросов, является вопрос переброски экспорта нефтепродуктов произведённых в Белоруссии через портовые мощности Усть-Луги, вместо ныне действующей схемы работы, через порты Клайпеды или Вентспилса.

Ну обсуждают и обсуждают, делов то на копейку понимаешь, хотя это для России на копейку, а для гордых прибалтов тут кроется серьёзная зрада, ибо данный транзит приносит существенную еврокопеечку в их бюджет.

И вот эксперты честного и профессионального издания «Коммерсант» решили проанализировать данные варианты и пришли к неутешительным выводам – предлагаемая схема это чисто политическое решение! Вот те раз! Оказывается помимо «рыночек порешает», бывают «чисто политические решения»! Ну кто бы мог подумать!

Чувствуете, как профессионализмом пахнуло? Вот и Я чувствую. Оказывается данная схема поставки будет невыгодна Белоруссии, так как дороже и вообще зачем что-то менять, если и так всё работает?

Ох, ты мля… Вообще, проблема таких «экспертов» в том, что они живут одним днем, а некоторые и них одной новостью. То есть горизонт планирования у них где-то в районе одного дня, а то и меньше.

«Эксперты» коммерсанта, ссылаясь на некие «источники», у них всегда «источники» некие, хотя могли бы писать прямо – высосали из пальца, ну или из того что там у них в редакции принято высасывать, взяли текущие цены транзита и объемы и прикинули сколько будет стоить переброска таких объёмов в текущих ценах.

При этом данные «эксперты» совершенно не учли такие сущие мелочи как:

1) Введение Прибалтикой санкций против Белоруссии уже сейчас. А что будет дальше это уже не для ума «экспертов». Прибалтика и так может в любой момент перекрыть транзит по запросу из Брюсселя и что тогда? Вариант, что это будет не выгодно Прибалтике не прокатывает, ибо тут экономикой и не пахнет, смотрим на истории с отключение от БРЭЛ, закрытие АЭС и отказ от поставок дешевой электроэнергии от Белорусской АЭС.

2) В следующем году ЕЭС резко снижает уровень дотаций в экономику Прибалтийских тигров. Как и чем это компенсировать? «Эксперты», ау? Один из вариантов поднятие тарифов за перевалку грузов через свои порты. Хотя действительно, зачем об этом думать сейчас, если это может случиться аж в следующем году.

3) В России идёт «налоговый манёвр», который к 2024 году лишит Белоруссию всех тех выгод по нефти, которые она имеет сейчас и… Хотя что и? Для «экспертов» это вообще, через миллион лет, так зачем об этом сейчас думать?

4) Это сейчас независимой стране Белоруссия невыгодно переносить транзит в Усть-Лугу, но кто сказал что это музыка будет вечной? А выгодно ли будет такая схема к примеру для Белорусского федерального округа, а?

Ну собственно на этом пока всё. Всех с наступающей пятницей!

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Борьба за Белоруссию для России еще не выиграна, но Москва сделала для этого очень большой и важный шаг. Уже в ближайшую неделю могут произойти события, которые «изменят мир». По крайней мере, шансы на это чрезвычайно высоки. Именно потому в лагере русофобской свиноты такая истерика…

https://ukraineworld.info/ru/mir-segodnya/belorussiya-5-sentyabrya-isterika-oppozicii-novomu-soyuznomu-dogovoru-byt

https://youtu.be/hdpRLucf9v0

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
К присоединению Белоруссии всё готово - нужен приказ

Читайте больше на https://www.pravda.ru/world/1527562-simbioz/

На фоне беспорядков и протестов по поводу итогов выборов в Белоруссии началась активная стадия переговоров между Москвой и Минском. Номинально — это переговоры о поддержке со стороны РФ в адрес РБ. Но многие эксперты усматривают в этих процессах начало, а то и завершение процесса "тотальной интеграции" Белоруссии в единое Союзное государство.

Стоит напомнить, что ранее президент России Владимир Путин признал выборы в Белоруссии состоявшимися, а также заявил о готовности поддержать Лукашенко и РБ в рамках договоров ОДКБ и Союзного государства. При этом Путин отметил, что на случай внешнего вторжения или перехода протестующих к серьёзным массовым беспорядкам и бандитизму, в России сформирован правоохранительный резерв, который по запросу белорусской стороны может войти на территорию этой страны и помочь белорусским правоохранителям.

А вчера Белоруссию посетил с официальным визитом российский премьер-министр Михаил Мишустин. На встрече с Александром Лукашенко и с белорусским премьером Романом Головченко, по словам участников переговоров, обсуждались пути экономического сближения двух государств, ряд резонансных вопросов, а также поддержка Россией Белоруссии.
Лукашенко в преддверии этой встречи и в рамках непосредственных переговоров сделал ряд громких заявлений

Например, о том, что "мы сохраним наше общее Отечество. Наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока".

А также внезапно — о перехвате спецслужбами Белоруссии разговоров Германии и Польши о том, что заявление об отравлении Алексея Навального "Новичком", которое сделали немецкие биохимики и политики, является фальсификацией.

Впрочем, это утверждение с точки зрения достоверности такого разговора представляется сомнительным. Однако сам разворот Лукашенко в сторону России, хотя бы на уровне публичной риторики, кажется, произошёл.

Вопрос в том, чтобы от риторики перейти к конкретным программам не только взаимодействия, которое между двумя государствами и так налажено по практически всем стратегическим направлениям, но и к интеграции.

И, как считает ряд российских экспертов, именно этим вопросам будут посвящены переговоры в рамках визита Лукашенко в Москву.

По мнению политического обозревателя Андрея Перлы, "Союзное государство России и Белоруссии существует больше двух десятилетий. Оно создавалось с единственной и ни от кого не скрываемой целью — объединить республики, поспешно и неумело разделённые Беловежской пущей".

Более того, по мнению Перлы, для объединения Белоруссии и России в течение буквально двух-трёх месяцев достаточно только проявить политическую волю.
Все остальные экономические, политические и институциональные механизмы уже давно созданы и готовы к работе в рамках интеграционных процессов

И воля эта должна быть проявлена с обеих сторон.

При этом в Кремле, судя по всему, такой сценарий воспринимают вполне благожелательно. Но вот что касается главы Республики Белоруссии — тут могут быть вопросы. Поскольку неоднократно было указано, что стабильность и благосостояние в стране Лукашенко увязывает непосредственно с собой во главе государства. И понятно, что уходить с позиции власти ему не хочется.

При этом эксперт утверждает, что информация из ряда источников свидетельствует о том, что белорусскому президенту в Москве предложат именно этот сценарий. Чтобы поставить во главе Республики "абсолютно пророссийского кандидата", который и завершит окончательно интеграционные процессы.

Впрочем, есть и иные предполагаемые сценарии развития событий. Самый скептический из них заключается в том, что все ограничится более тесной экономической интеграцией России и Белоруссии. С частичной приватизацией белорусских предприятий в пользу российского крупного бизнеса. И в целом, с ещё более тесным связыванием экономик двух государств.

Косвенно это подтверждают и переговоры Мишустина с белорусской стороной. Многие вопросы на этих переговорах касались именно общего рынка, производственных цепочек, экономических путей, а также возврату к экономическим отношениям на "докризисный уровень". При этом, как полагают эксперты-скептики, собственно, только экономикой дело по большому счёту и ограничится.

С другой стороны, есть и прогноз "медленной интеграции". Его озвучил политолог Ростислав Антонов. По словам эксперта, "сколько стоят эти протесты экономике Белоруссии?

Каковы будут долгосрочные последствия с учётом потери рынков сбыта. Очевидно, что без поддержки России режим в Белоруссии уже давно бы рухнул просто в силу своей некомпетентности.

Но главное не то, что происходит сейчас, а кто в конечном итоге останется в выигрыше. Россия в этой игре лишь сделала свои ставки. Да, РФ, зашла с плохих карт, но других у нас и не осталось.
Помощь, оказанная Лукашенко, велика

Это и реструктуризация задолженности на 1 млрд долларов, и признание итогов голосования. Это и недвусмысленный намёк Польше и Прибалтике о необходимости воздержаться от уж чересчур откровенной помощи оппозиции. Это и ненавязчивое приглашение Лукашенко в Москву.

Ясное дело, что в этот раз общими фразами о братстве ушлому белорусскому лидеру отделаться не удастся.

Нет, на его взгляд речь не пойдёт о немедленном вхождении Белоруссии в состав России, этого сейчас и не нужно.

Всё будет намного аккуратнее. Например, во всех ключевых министерствах могут появиться неприметные антикризисные менеджеры из России, а может быть, и у самого президента появится зам, благодаря которому будет покончено со знаменитой белорусской многовекторностью. Граждане Белоруссии, в свою очередь, начнут массово и в упрощённом порядке получать российские паспорта, а предприятия поддержат заказами.

Может быть приватизирован ряд госпредприятий, представляющих интерес для российского бизнеса, а кого-то и закроют. Да и Белоруссия в таком виде вполне может существовать годами. Как существуют формально независимые Приднестровье, Абхазия и Осетия".

"Лукашенко будет крайне сложно отказаться от подобного сценария"

Эксперт утверждает, что в нынешней ситуации Лукашенко будет крайне сложно отказаться от подобного сценария. При этом также указывает и на экономическую интеграцию, но лишь как на часть более глобальных и сложных процессов. В том числе и на уровне политики. При этом также говорит о смене президента Белоруссии, но в куда более отдалённой перспективе.

В целом же эксперты сходятся во мнении, что так или иначе, но переговоры белорусского президента в Москве будут сопряжены с конкретными дальнейшими шагами по выстраиванию еще более тесных и долгосрочных связей между Россией и Белоруссией. Вопрос только в том, насколько тесными эти связи будут, и насколько далеко в их укреплении пойдёт нынешний президент РБ.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
ФГУП «Росморпорт» и холдинг «Новотранс» подписали соглашение по реализации проекта LUGAPORT

https://sdelanounas.ru/blogs/135561/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев и президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров подписали соглашение о взаимодействии по реализации проекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» (проект LUGAPORT) в морском порту Усть-Луга. В рамках соглашения ФГУП «Росморпорт» создаст объекты федеральной собственности: сформирует акваторию, а также установит средства навигационного оборудования.

Площадь акватории терминала — 98 га с отметками дна до 17,5 м. Общий объём дноуглубления оценивается в 11,5 млн куб. м. Это позволит обрабатывать на терминале суда типоразмера Panamax.

Мощность терминала LUGAPORT, предназначенного для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов, составит 24,3 млн тонн в год.

«Проект обеспечит, в том числе, условия для переориентации отечественных грузопотоков из Прибалтики и Финляндии», — отметил Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

«Реализация проекта LUGAPORT позволит создать один из самых современных многопрофильных терминалов на Северо-Западе России, переваливающих широкую номенклатуру экспортных грузов. Подписанное соглашение регулирует порядок взаимодействия ФГУП «Росморпорт» и холдинга «Новотранс», что позволит эффективно и в запланированные сроки приступить к строительству объектов терминала», — заявил Константин Гончаров.

Ввод объекта в эксплуатацию намечен на конец 2024 года.
Источник: https://www.rosmorport.ru/news/company/35421/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Минск начал подготовку к переориентации грузов на российские порты

https://topwar.ru/174876-minsk-nachal-podgotovku-k-pereorientacii-gruzov-na-rossijskie-porty.html

Белоруссия начала подготовку к переброске экспортных потоков белорусских нефтепродуктов из портов Литвы в Россию. Об этом сообщил пресс-секретарь "Белнефтехим" Александр Тищенко.


По словам Тищенко, концерн начал подготовку к переговорам для переориентации экспорта нефти с литовских портов на российские. Комментируя заявление министра энергетики России Александра Новака, он заявил, что в ближайшее время ожидаются встречи и переговоры российской и белорусской сторон.

О переброске нефтепотоков могу подтвердить, что такая работа запланирована. В ближайшее время ожидаются встречи и необходимые контакты. Детализация будет доступна по их итогам

- приводит пресс-служба слова Тищенко.

Ранее российский министр заявил, что Москва в ближайшее время оценит возможность переориентации перевалки нефтепродуктов с Прибалтики в российские порты. По его словам, данный вопрос уже прорабатывается, работа идет.

Эта работа началась, она идет. Думаю, что тоже в течение ближайших недель она будет завершена. Тоже в сентябре, да. Поручение есть с тем, чтобы быстро эту работу завершить. Здесь речь идет о договорных отношениях, чтобы это было взаимовыгодно

- заявил Новак, добавив, что для перевалки белорусской нефти "свободные мощности есть", Россия оценивает потенциал в 3-4 млн. тонн.

Отметим, что на сегодняшний день основной объем экспортных грузов для Белоруссии, прибывающих морским путем, переваливается через порт литовской Клайпеды. В случае, если Минск договорится с Москвой о переориентации грузопотока на российские порты, Литва потеряет значительную часть доходов, что в конечном итоге приведет к дальнейшему упадку литовских портов, и так не загруженных работой.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Белоруссия «обнулит» прибалтийские порты в пользу России
Лукашенко накажет Литву и Латвию, перебросив поток нефтепродуктов в Усть-Лугу

https://svpressa.ru/economy/article/275435/

Россия уже до конца сентября оценит возможность переориентации перевалки белорусских нефтепродуктов с Прибалтики в российские порты. Об этом 7 сентября сообщил глава Минэнергетики РФ Александр Новак.

«Сейчас прорабатывается вопрос о создании экономических условий, которые были бы выгодны всем: и портам, и перевозчикам, железной дороге, и самим нефтепроизводителям», — сообщил министр, добавив, что эта задача может быть завершена в течение ближайших недель.

По словам Новака, приблизительный объем перевалки оценивается в 3−4 миллиона тонн нефтепродуктов в год, и свободные мощности в российских портах, в частности, в Усть-Луге, есть. Сейчас вопрос в том, чтобы договориться о переброске потоков на взаимовыгодных условиях.

Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы, также республика активно использует порты Латвии и Эстонии. Обсуждать возможность перевалки белорусской продукции через российские порты стороны стали в начале сентября. Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что это будет сделано в качестве ответных мер на санкции прибалтийских стран против республики.

Интересно, что президент РФ Владимир Путин еще в 2017 году поручал Министерству энергетики проработать вопрос переброски нефтепотоков на российские порты. Белорусской стороне предлагали пойти на такую «рокировку» и даже готовы были предоставить скидки на транспортировку, но тогда порты Литвы, Латвии и Эстонии показались Минску более выгодным вариантом.

Теперь же в дело вмешалась политика, поэтому переориентация потоков может, наконец, осуществиться. В Литве заявили, что Минск накажет сам себя при изменении торговых потоков.

«Без оценки той выгоды, которую получает Беларусь, услуг и цен, которые получает при перевалке грузов через порты Литвы, накажут сами себя, а не только оказывающие услуги наши предприятия», — сказал министр экономики и инноваций Литвы Римантас Синкявичюс.

Однако Александр Лукашенко, похоже, настроен серьезно. «Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что ещё надо? Зажрались. Поэтому поставим на место», — заявил он.

Однако эксперты считают, что помимо политической в таком решении есть и определенная экономическая логика. С одной стороны, транспортное плечо до Усть-Луги больше, чем до Клайпеды. Но с другой, как считает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, Россия могла бы предоставить Белоруссии скидки на свои услуги по доставке и перевалке, что сделало бы маршрут более привлекательным и даже стало бы определенной компенсацией для соседней республики за выпадающие из-за налогового маневра в российской нефтянке доходы.

— Речь, вероятно, будет идти о полутора миллионах тонн в год — это объем, который в 2019 году был прокачан через порты Литвы со стороны Белоруссии. По восточноевропейским меркам Белоруссия является достаточно значительным производителем нефтепродуктов, но по российским эти объемы совсем небольшие. Можно сравнить суммарный объем производства нефтепродуктов этой страны с одним крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом «Роснефти» или «Газпромнефти».

В целом в республике перерабатываются до 24 миллионов тонн нефти в год. В прошлом году из них было произведено 10,8 млн. тонн нефтепродуктов на двух заводах.

Литва является достаточно значимым направлением экспортных поставок для Белоруссии. При том по своим объемам она сопоставима с соседями по региону, так как в целом через прибалтийские страны РБ прокачивает около 6 млн. тонн нефтепродуктов в год. Значимым направлением экспорта для Белоруссии являются также железнодорожные поставки, в первую очередь, на территорию Украины, куда они продают моторное топливо. В любом случае, чисто технически замена литовских портов на российские возможна.

«СП»: — А почему этого не было сделано до сих пор? Ведь о такой возможности говорили как минимум с 2017 года?

— Белоруссия пользовалась литовскими портами по вполне банальным причинам. Во-первых, там были необходимые мощности для перевалки такого объема нефтепродуктов. Во-вторых, географически литовские порты расположены ближе всего к нефтеперерабатывающим заводам Белоруссии.

Если производить переброску этих потоков на Россию, белорусы потеряют в логистике, потому что плечо подвоза получится больше. Придется задействовать либо нефтепродуктопроводы, либо железнодорожный транспорт.

Но при этом Усть-Луга находится примерно на том же расстоянии от белорусских НПЗ, что и порты Эстонии, услугами которых республика тоже пользуется. Так что хотя решение о переброске нефтепотоков носит скорее политический, чем экономический характер, экономику этого шага также нельзя назвать непродуманной или слишком уж спорной.

Во всяком случае, если сравнивать это решение с планами Минска закупать нефть у США, оно гораздо более логично и у него есть свои плюсы. Например, за счет подобных мер белорусам могут компенсировать часть выпадающих доходов, которые они теряют из-за изменений в налоговом законодательстве РФ.

«СП»: — Как именно?

— Напомню, что в начале 2019 года у нас началась реализация нового этапа большого налогового маневра, одним из элементов которого является постепенное снижение вплоть до обнуления экспортной пошлины на нефть. Именно за счет невыплаты экспортной пошлины Белоруссия получала российское сырье дешевле любого другого внешнего покупателя. Она ее перерабатывала и получала высокомаржинальные продукты за счет низкой цены. Дополнительные доходы белорусского бюджета составляли сотни миллионов долларов.

Из-за изменений в российском налоговом законодательстве Белоруссия этих доходов лишалась, что предопределило начало конфликта между нашими странами. Стороны искали компромиссные решения, которые позволили бы как реализовать спорные положения заключительного этапа большого налогового маневра, так и помочь экономике Белоруссии. Очевидно, что сотни миллионов долларов для этой республики — это крайне значимая величина, отказываться от которой она не может.

Так вот, некие подвижки в расценках на логистических цепочках, которые могла бы сделать Российская Федерация при переброске потоков экспортных поставок на Усть-Лугу, могли бы в какой-то мере компенсировать Белоруссии выпадающие доходы. Пока это только теория, но она может рассматриваться, как дополнительный довод помимо политического желания руководства Белоруссии отомстить руководству Литвы за непризнание результатов выборов.

Хотя это окончательно не решает проблему налогового маневра, о которой я уже сказал. Он останется значимым моментом, от разрешения которого просто так уйти не получится.

«СП»: — Александр Новак говорил о 3−4 миллионах тонн в год, значит, объемы перебросят не только из Литвы?

— Насколько я понимаю, Александр Новак исходит из того, что в прошлом году в Белоруссии говорили о росте перевалки через литовские порты. Кроме того, можно было бы снять дополнительные объемы, которые идут и через другие прибалтийские порты.

В целом это решение со стороны российских властей лежит в логике ранее принятой стратегии по исключению ряда постсоветских стран из наших логистических цепочек в пользу отечественных портов. На северо-западном направлении, в отличие от дальневосточного, мы какое-то время назад зависели от прибалтийских стран. Но грузопоток через их порты в последние годы значительно снизился, через Усть-Лугу — вырос, и эта стратегия будет реализовываться и дальше.

По крайней мере, если переговоры с Белоруссией перерастут в нечто большее, чем просто обмен мнениями. Скорее всего, в перспективе белорусский поток нефтепродуктов через Прибалтику будут «обнулять» в пользу российских портов.

«СП»: — Это выгодное развитие событий для России?

— Разумеется. Деньги, которые раньше шли Литве, будет получать Усть-Луга. Это прямая экономическая выгода для нас. Либо, если будут использованы какие-то компенсационные схемы, это можно рассматривать, как политический проект для поддержания экономики своего ближайшего союзника. В обоих случаях плюсы понятны и весьма существенны.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения