Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Православный архиепископ отлучил Лукашенко от церкви и предал его анафеме. Архиепископ призывал тех, кто все еще служит его сатанинской власти, не подчиняться преступным приказам.

На страницу : Предыдущий  1, 2

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 2]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Узурпатор в роли антихриста

Белорусские протесты имеют яркую христианскую составляющую.

https://charter97.org/ru/news/2020/12/5/402931/

Уже несколько месяцев — с тех пор, как Беларусь охватили протесты против фальсификаций на президентских выборах, — мы имеем возможность знакомиться с именами «рядовых» белорусской церкви — мирян, священников, пасторов. А иногда — хоть и гораздо реже — епископов. Мы узнаем их имена из «уголовной хроники» — повесток в следственные органы, предупреждений от прокуратуры, судебных решений.

Силовые структуры демонстрируют полнейшую толерантность и веротерпимость. Не успел выйти на свободу после 25 суток ареста православный батюшка, суд отправил за решетку греко-католического священника. В один день повестку из прокуратуры получил епископ Католической церкви Беларуси Юрий Кособуцкий и пресс-секретарь Белорусской православной церкви отец Сергей Лепин.

Борьба против фальсификации и насилия приобретает характер христианского движения.

Религия с народом

Силовики, которые винтят священнослужителей, — довольно экстравагантный сюжет для наших палестин. До сих пор у нас действовал специфический «пакт о ненападении» и распределении сфер ответственности. Власть не трогала священнослужителей — даже в тех случаях, когда было за что. Человеку в церковном сане — условному «попу» — надо было выкинуть нечто совершенно дикое — въехать, например, в дым пьяным на пешеходный переход и задавить несколько человек — чтобы на него составили протокол. Храмовые сооружения были и остаются священными границами, на которые силовики не покушаются ни при каких обстоятельствах. Если помните историю с Михайловским собором, где нашли защиту протестующие с Майдана, это было позитивным следствием этого негласного договора. А если вспомнить, что Святогорская лавра стала базой боевиков и складом их оружия — то это следствие того же негласного договора, только уже негативное. Даже во время локдауна, который, напомню, пришелся на Пасху, полиция неохотно фиксировала нарушения карантина в церквях — хотя их было немало. И скажу сразу, это касается всех «традиционных» церквей, независимо от конфессиональной принадлежности — что бы ни говорили пропагандисты с обеих сторон.

Примерно так обстояли дела на всем постсоветском пространстве. Во всяком случае той его части, которую называют «преимущественно православной» и которую РПЦ считает своей «канонической территорией». Даже во время революционных событий силовики старались не трогать священников и обходить стороной церкви.

Так было и в начале белорусских протестов — этот пакт о ненападении позволил, например, белорусским священникам стоять на линии столкновения, не давая толпе и полиции сцепиться. Но потом что-то пошло не так. Прошло совсем немного времени — и священники в числе прочих протестующих оказались адресатами повесток, подсудимыми и арестантами. Пополнили ряды жертв унижения и беззакония.

То есть при всем ужасе ситуации можно сказать, что церковь наконец оказалась в полной мере с народом — там, где он, и на тех же правах.

Единство и борьба

Белорусские протесты имеют яркую христианскую составляющую. Именно христианскую — без конфессионального снобизма. В отстаивании правды и человеческого достоинства христиане Беларуси нашли заветный философский камень экуменического диалога (о котором много говорят, но мало ищут) — то, что объединяет, а не разъединяет народ Христов. И это — вы не удивитесь — оказываются евангельские ценности без прикрас. Белорусский поход за справедливость воскрешает романтические мечты о христианской демократии, о возможности привить ее на наш идеологически истощенный постсоветский грунт.

В разных конфессиях тенденция к разрыву договора с властью воплощается по-разному. Если католики выступают против насилия и фальсификации выборов всей своей «вертикалью», то православные, как обычно, делятся на два. Так и у нас было, только у нас «делились», скорее, по оси «прочь от Москвы». В БПЦ эта линия проходит (так же, как в Украине — внутри УПЦ МП) между епископатом, привычно сохраняющим лояльность власти, и «нижним звеном» — клириками и мирянами, активно поддержавшими протесты. Владыки не спешат брататься с униженными и оскорбленными. Даже те из них, кто поначалу выступал с критикой насилия, что-то примолкли. А если и изрекают нечто «крамольное», то под сурдинку и исключительно как «частное лицо».

То есть возникает уже привычное для нас разделение православной реальности — на «христианскую» и «церковную». Несмотря на то, что на улицах и в тюрьмах полно христиан, выходящих на протесты с молитвой, об участии церкви в протестах говорить не приходится. Это всегда страшно неудобный момент — когда ты (и не только ты — в этом весь цимес) не можешь сказать наверняка, что подразумевать под «церковью» — общину верных или иерархию? С многозначными словами всегда такая путаница...

О вкусах львов

Ну что ж, не будем о церкви. Ситуация от этого становится только яснее. Какие бы ни были отношения диктатора Лукашенко с разными церквями, на какие бы компромиссы ни пускались иерархи, совершенно очевидно, что в Беларуси мы наблюдаем очередную серию гонения на христиан. Не на «католиков», «протестантов», «униатов» или «православных» — львам и тиграм все христиане на один вкус.

Историкам стоит присмотреться к белорусскому кейсу с этой точки зрения — именно так это выглядит в глазах современника. Без исторического флера, мифологизации и неизбежных искажений. Без наивной уверенности прогрессиста, что в прошлом все было хуже и страшнее, а в наше просвещенное время все, конечно, гуманнее. По крайне мере никто не станет травить христиан в цирке дикими животными.

Нет, не станет — зоозащитники возмутятся. Зато их травят другими людьми — до полного расчеловечивания с обеих сторон. Скажите, что это не хуже.

Но современник — как, возможно, когда-то римлянин — пожмет плечами и скажет, что «их преследуют не за это». Не за веру, в смысле — за «политику. В Древнем Риме не преследовали не за веру — он был примерно так же толерантен или, скорее, примерно так же равнодушен к вопросу вероисповедания, как и наш современник. Христиан в Риме преследовали именно «за политику» — за неуважение к власти. Христианство и поклонение кесарю оказались вещами несовместными.

А теперь скажите, что у белорусских христиан, выходящих на протесты, иная ситуация. Здесь тоже дело не в том, что они исповедуют Христа, а в том, что их христианские ценности вошли в жесткое противоречие с властью.

Характерно и то, что мы не слышим ни слова протеста против гонений со стороны иерархов — «официального Храма». Главным образом это упрек в адрес РПЦ — хотя бы потому, что покричать о «гонениях на церковь», как известно из украинского опыта, там очень любят. Правда, в другой ситуации — когда твердо знают, что никаких гонений нет, и за эти крики ничего не будет.

С Лукашенко ситуация иная. Поэтому, вероятно, из Московской патриархии по белорусскому поводу не слышно ни звука.

Впрочем, дело не только в том, что Лукашенко — опасный противник, да и вся ситуация вокруг Беларуси вызывает у российского руководства — в том числе церковного — лишь досаду. «Гонения» — тяжелое орудие. Из него по воробьям не палят. Церковное руководство пускает его в ход только тогда, когда надо защищать свое — корпоративные интересы князей церкви. Таскать священников на допросы, кидать их за решетку, давать сроки мирянам за молитву «в неположенном месте» — этого недостаточно для признания факта «гонений». Страданий «плебса» можно не замечать. Во всяком случае, время для этого пока не настало. Может быть, позже это будет названо «мученичеством» — когда придет время делить добычу, выбивать привилегии или ставить подножку заклятому партнеру, аргумент «жертвы, принесенные церковью» окажется очень кстати.

Так что давайте называть вещи своими именами: Лукашенко приходится воевать не столько с церковью, сколько с христианством. Как бы это ни выглядело. Хочет он того или нет.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
страна обосранных коров и ментовского беспредела

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Архиепископ Святослав Логин: Пусть в новом году Беларусь вместо Ирода получит нового главу

Глава БАПЦ обратился к белорусам

https://charter97.org/ru/news/2021/1/7/406722/

В своем рождественском послании глава Белорусской автокефальной православной церкви архиепископ Святослав Логин откликнулся на актуальные события в Беларуси.

«Во времена гонений нашей веры – говорится в Послании, – христиан пытали прилюдно, чтобы другие боялись принимать истинную веру, которая делает человека свободным от власти греха над ним. Похожим образом поступает и нынешняя власть на нашей родине. Но христианство выдержало тяжелые страдания, так как оно принесло в мир невиданную ранее любовь между людьми, которая является фундаментом нынешних моральных и государственных законов в свободных развитых странах.

Перед нами, как и перед современниками Рождества Христова, лежит выбор – принимаем мы в свое сердце Христа или отвергаем его, и тогда, соответственно, боремся со злом или покоряемся злу. Такой выбор является наибольшей ответственностью в нашей жизни.

Слышим иногда от священников о необходимости для примирения в обществе покаяния, но оно в первую очередь необходимо власти, которая открыто нарушает законы Божьи и государственные. Церковь сегодня должна не только молиться за здоровье заключенных и отпевать убитых мирных соотечественников, но и выразить свое видение современных событий в Беларуси по Христову учению, которое провозглашает...»

В завершение своего обращения к верующим архиепископ Логин пишет:

«Желаю всем, чтобы в новом году, вместо Ирода, внушающего страх и гнев, Беларусь получила настоящего благочестивого государственного хозяина, который бы служил своему народу, руководствуясь Божьими заветами, чтобы колядующие приходили к каждому белорусскому дому на родине и за рубежом, поздравляя всех — Христос родился! Славьте его!»

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
залупу лижи свинорылая толстуха высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:Узурпатор в роли антихриста

Белорусские протесты имеют яркую христианскую составляющую. (??? КУРСИВ МОЙ)

попики в роли швондеровича

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Александр Невзоров: Лукашенко придется примерить полосатую шапочку, кандалы, а потом и стенку

Освободившаяся от власти придурковатого правителя Беларусь скоро начнет подниматься.

https://charter97.org/ru/news/2021/1/8/406772/

Известный российский публицист Александр Невзоров прокомментировал в «Невзоровских средах» на «Эхе Москвы» появление в Сети аудиозаписи, на которой экс-председатель КГБ Вадим Зайцев обсуждает с подчиненными подготовку убийства Павла Шеремета и других оппонентов режима Лукашенко:

— У нас довольно много важных тем. И первую тему я бы начал так. Вот знаете, если кто-то регулярно в доме писает в лифте, то надо искать не мифического хулигана, а надо искать жильца, который страдает недержанием. И, вероятно, по этой причине, когда чья-то заботливая рука под елочку Лукашенко положила пленку с обвинением, что именно он отдал команду убивать бедного Пашу Шеремета, то ни у кого ни возникло сомнений, что действительно, да, это Лукашенко, потому что Лукашенко недержание злобы, энурез уголовщины и самых диких наклонностей демонстрирует постоянно. И в эпоху активного протеста в Минске он явно радовался появлению каждого очередного трупа в результате столкновений. Вот я не знаю, разъезжал ли Лукашенко ночью по Минску, по тайным моргам, где хранятся тела убитых в уличных столкновениях и кусал ли он там эти трупы. Если пленочка такого содержания появится, то я, честно говоря, удивлен не буду.

И, как выяснилось и полностью подтвердилось, Александр Григорьевич, что называется, любит это дело. Ему это, что называется, просто очень нравится. У него, вероятно, такое хобби. Кого-то штырит макраме, кто-то с песнями ест «человечину» из церковной чаши и от этого тащится, кто-то коллекционирует часы, а вот Лукашенко явно нравится убивать.

Вот указанием прямым, что это скорее медицинская история, а не политическая, служит эта поразительная наивность Лукашенко, который еще живет в совковом мире XX века. Он уверен, что в XXI веке что-то можно скрыть, что-то можно сделать незаметно. А действительно, все почти наши знакомые тираны, деспоты и диктаторы, они все живут в середине XX века, когда можно было утаить часть своих преступлений просто за счет сложности техники. И не всегда у самых преданных вассалов, которые обычно делают эти записи, была возможность зафиксировать проделки своего господина.

А теперь это очень легко. Теперь эта фиксация доступна даже полному техническому идиоту. Это не мешает сегодняшним слугам лебезить, любить господина, клясться ему в верности и даже, более того, иметь с ним общий страх – это то, что сближает сильней всего. Сейчас господ любят, искреннейшим образом вылизывают сапоги, но кнопочку Rec всегда нажимают, даже если запись зафиксирует только скрип языка по вылизываемым ботинкам.

То есть понятно, что политический мир сейчас набит записями любого типа, потому что каждый из этих воротил судеб миллионов людей, он действительно обречен на очень большой штат прихлебателей. Я надеюсь, что 21-й год познакомит нас с записями распоряжений касательно минских протестников.

Теперь понятно, почему Лукашенко так маниакально держится за власть. Он понимает, что в ту секунду, кода он лишается президентской неуязвимости, ему тут же придется примерить полосатую шапочку, кандалы, а потом придется примерить стенку, а вот к стенке он совершенно, категорически не хочет, хотя, в общем, наработал. И, наверное, 21-й год для него будет годом величайшего разочарования. Самым горьким для него будет предательство ОМОНа, а это обязательно наступит.

Лукашенко, он все-таки картофелевод, он обязан был бы понять, что чем больше картофеля закопаешь, тем больше его будет на следующий год. То есть прогрессия роста диссидентов и протестников здесь неминуема. Причем заметь, он, что называется, конченный дурак, потому что именно в ту секунду, когда его сажают за лапу на серьезном преступлении, он вдруг влезает в эфир и начинает публично заявлять, что с Владимиром Путиным он одна команда, что они намертво собраны в одну команду. И здесь, я подозреваю, ключевое слово «намертво» и «одна команда». С учетом еще живого и, в общем, откровенно пульсирующего скандала с Навальным заявление Лукашенко о «намертво», «одна команда» звучит, я бы сказал, весьма и весьма двусмысленно.

С Беларусью все понятно, там настолько храбрый, настолько способный к самоорганизации народ, как они это доказали минскими шествиями, что еще китайцы будут от зависти рыдать, наблюдая эту самоорганизацию и наблюдая, как освободившаяся от власти придурковатого социализма Беларусь будет подниматься.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:Православный архиепископ отлучил Лукашенко от церкви и предал его анафеме

Архиепископ призывал тех, кто все еще служит его сатанинской власти, не подчиняться преступным приказам.

https://charter97.org/ru/news/2020/11/22/401581/

Глава Белорусской православной автокефальной церкви архиепископ Святослав Логин проклял Александра Лукашенко и отлучил его от церкви сегодня во время службы в соборе святого Кирилла Туровского в Торонто, передает «Радыё Свабода».

Во время службы в соборе в присутствии верующих архиепископ Святослав Логин зачитал «Архиерейское послание с объявлением анафемы бывшему президенту Александру Лукашенко - диктатору, убийце и мучителю благочестивого белорусского народа».

Текст отлучения называется «АНАФЕМА бывшему президенту Александра Лукашенко, который совершает беспредел, преследует и убивает православных и других мирных христиан за правду в Беларуси».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В начале отлучения сказано, что

«благочестивый белорусский народ сейчас переживает непростое время, когда по приказу самозванца - бывшего президента Александра Лукашенко, одержимого дьяволом, наши дети убивают и издеваются над нашими братьями и сестрами. Этот палач и его союзники совершают кровавые расправы над мирным населением на улицах и в тюрьмах в столице Минске и в различных городах многострадальной Беларуси, прославляя и продолжая богобоязненную политику большевиков, открыто нарушая заповеди Божии, разрушая памятники...

Далее, Архиепископ Логин утверждает:

«Церковь - духовный и неполитический институт, обучающий паству бороться за истину, она не может просто наблюдать геноцид белорусов, но должна, согласно Святому Учению Христа, быть совестью своего народа, заставляя нас провозглашать следующее:

Властью, данной нам Богом, мы отлучаем от Святой Православной Церкви и провозглашаем анафему бывшему президенту Александру Лукашенко, который, хотя носит христианское имя и принадлежит Православной Церкви только по рождению, запрещает ему приступать к Тайнам Христовым, упоминать его в православных службах и молитвах до полного покаяние перед Церковью и белорусским народом. Мы призываем тех, кто все еще служит его сатанинской власти, не подчиняться преступным приказам, потому что в противном случае вас ждут проклятия ваших потомков в земной жизни и ад в небесной жизни...»

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В обращении также говорится, что архиепископ и священники БАПЦ молятся «за здоровье раненых и заключенных, а также за упокой убитых мирных демонстрантов - защитников Беларуси, чьи страдания и жертвы не напрасны, которые вдохновляют соотечественников на противостояние злу и обману ради добра, ради свободы и независимости нашей Родины».

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel
что за дурь курил досточтимый автофекал

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
залупу лижи свинорылая толстуха высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
верещат тараканьи тролли маша хитрый хвост и дурак2000. Это хорошо

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
залупу лижи свинорылая толстуха высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:по сеньке и шапка

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:страна обосранных коров и ментовского беспредела

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:Христиане Белоруссии выступили против Лукашенко

https://zen.yandex.ru/media/trickster/hristiane-belorussii-vystupili-protiv-lukashenko-5f362ce98f6adb492db6cb1a?utm_source=serp

Православные, католики и протестанты стали чаще выступать против действий государства в отношении протестующих. Кто-то призывает к мирному диалогу, кто-то в открытую выражает слова неодобрения как светским руководством, так и церковным.

После того, как Владимир Путин поздравил Александра Лукашенко с новым президентским сроком, за ним последовал поздравлять белорусского президента патриарх Кирилл, а после экзарх Белорусской православной церкви митрополит Павел.

Но не все христиане стали действовать как лидеры православной церкви. Католической митрополит Тадеуш Кондрусевич призвал власти Белоруссии к диалогу с протестующими. Параллельно с этим православные верующие и белорусские священники выразили несогласие с позицией митрополита Павла и патриарха Кирилла. Некоторые из них участвовали в протестах.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Митрополит Павел в скором времени тоже призвал власти Белоруссии к диалогу. Видимо почувствовал, что теряет репутацию.

13 августа православные, католики и протестанты собрались около Свято-Духова Кафедрального собора и прошлись крестным ходом. Православные шли с иконами в руках, а протестанты несли Библии.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Руководство Белорусской церкви открестилось от крестного хода. Но священники действуют без благословения. Например, группа клириков решила помочь белорусским политзаключенным, которые сидят в СИЗО. Они закупили воду, еду и средства гигиены.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Протоиерей Владимир Дробышевский в Гомеле вышел с одиночным пикетом против действий ОМОНа, о причине пикета он сказал:

   "Я вышел, потому что не могу молчать. Вижу и слышу о массовых задержаниях, о том, как подвергаются пыткам задержанные, как они кричат со дворов РОВД. Сердце разрывается. Не могу молчать как гражданин, христианин".

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Белорусский протоиерей Евгений Грамыко выступил против насилия как со стороны протестующих, так и со стороны властей. При этом он не доверяет результатам голосования.

Есть священники, которые призвали пожалеть ОМОН, потому что среди омоновцев тоже могут быть невиновные пострадавшие. Среди таковых популярный в российском православном дискурсе архимандрит Савва (Мажуко) из Гомеля.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Католический священник Игорь Лачук из Минска у себя в фэйсбуке опубликовал личные данные омоновцев, которые применяли насилие в отношении протестующим. Из-за этого его пригласили в местный РОВД для разговора.

Белорусский священник Олег Шульгин, который в 2014 году освящал знамена воинских частей ОМОНа, обратился к силовикам со словами:

   "Ребята, что ж вы делаете ныне? Будьте же достойными воинами Христа, а не исполнителями приказов того, кто хочет остаться у власти, попирая свою и вашу совесть, законы государства и права граждан!"

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Минский священник Михаил Симаков после подписания митрополитом Павлом поздравления Лукашенко опубликовал у себя в фэйсбуке пост со словами:

   "Я не подписывал это поздравление и не давал согласия. Моя христианская совесть не позволяет мне этого делать".

Протоиерей Георгий Рой тоже выразил слова неодобрения к высшему руководству БПЦ МП:

   "Какие могут быть поздравления с победой на выборах, когда на улицах городов льется кровь??? Невыразимо стыдно".

Священник Андрей Яворец также недоволен действиями митрополита Павла и патриарха Кирилла:

   "Простые люди, наши прихожане, вот с этими вопросами - почему наши предстоятели и первоиерархи так себя ведут - пойдут не к ним, в Москву и Минское епархиальное управление, а к нам. И с нас будут спрашивать - где у Церкви совесть? Я не знаю, что отвечать. Придется молчать и краснеть".

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Православные вступают в спор с официальными представителями церкви, требуют молиться за тех, кто страдает во время протестов, без благословения устраивают собственные молебны.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В Белоруссии сильный гражданский и политический кризис. Активная часть верующих выступает против действующей власти и требует справедливости и честности. Священноначалие в очередной раз противопоставляет себя народу и проявляет лояльность действующей власти.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:Православный архиепископ отлучил Лукашенко от церкви и предал его анафеме

Архиепископ призывал тех, кто все еще служит его сатанинской власти, не подчиняться преступным приказам.

https://charter97.org/ru/news/2020/11/22/401581/

Глава Белорусской православной автокефальной церкви архиепископ Святослав Логин проклял Александра Лукашенко и отлучил его от церкви сегодня во время службы в соборе святого Кирилла Туровского в Торонто, передает «Радыё Свабода».

Во время службы в соборе в присутствии верующих архиепископ Святослав Логин зачитал «Архиерейское послание с объявлением анафемы бывшему президенту Александру Лукашенко - диктатору, убийце и мучителю благочестивого белорусского народа».

Текст отлучения называется «АНАФЕМА бывшему президенту Александра Лукашенко, который совершает беспредел, преследует и убивает православных и других мирных христиан за правду в Беларуси».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В начале отлучения сказано, что

«благочестивый белорусский народ сейчас переживает непростое время, когда по приказу самозванца - бывшего президента Александра Лукашенко, одержимого дьяволом, наши дети убивают и издеваются над нашими братьями и сестрами. Этот палач и его союзники совершают кровавые расправы над мирным населением на улицах и в тюрьмах в столице Минске и в различных городах многострадальной Беларуси, прославляя и продолжая богобоязненную политику большевиков, открыто нарушая заповеди Божии, разрушая памятники...

Далее, Архиепископ Логин утверждает:

«Церковь - духовный и неполитический институт, обучающий паству бороться за истину, она не может просто наблюдать геноцид белорусов, но должна, согласно Святому Учению Христа, быть совестью своего народа, заставляя нас провозглашать следующее:

Властью, данной нам Богом, мы отлучаем от Святой Православной Церкви и провозглашаем анафему бывшему президенту Александру Лукашенко, который, хотя носит христианское имя и принадлежит Православной Церкви только по рождению, запрещает ему приступать к Тайнам Христовым, упоминать его в православных службах и молитвах до полного покаяние перед Церковью и белорусским народом. Мы призываем тех, кто все еще служит его сатанинской власти, не подчиняться преступным приказам, потому что в противном случае вас ждут проклятия ваших потомков в земной жизни и ад в небесной жизни...»

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В обращении также говорится, что архиепископ и священники БАПЦ молятся «за здоровье раненых и заключенных, а также за упокой убитых мирных демонстрантов - защитников Беларуси, чьи страдания и жертвы не напрасны, которые вдохновляют соотечественников на противостояние злу и обману ради добра, ради свободы и независимости нашей Родины».

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:«Анафема»: самое страшное наказание для православных

Анафема предполагает, что о человеке в Церкви больше не молятся, его не поминают, не соборуют, не исповедуют, не допускают к евхаристии, не отпевают. До революции таких людей хоронили за церковной оградой на неосвящённой земле, креста на могиле не ставили

Страшная судьба ждала отлучённого от Церкви Лжедмитрия. Его сначала убили, затем подвергли «торговой казни» и закопали на кладбище для отверженных. Когда пошли слухи о том, что мертвец восстаёт и ходит, тело выкопали, сожгли и, смешав пепел с порохом, выстрелили из пушки.

На Лобном месте окончил жизнь мошенник и самозванец, выдававший себя за царевича, Тимофей Дементьевич Анкудинов (XVII век). Он был отлучён за вероотступничество: обнаружилось, что он обрезан, то есть принял иудаизм или ислам. Был выдан европейскими «друзьями» царю Алексею Михайловичу, по приказу которого и был четвертован.

Ещё один отлучённый, окончивший жизнь на Красной площади, – это Степан Тимофеевич Разин. Его предали анафеме в 1671 году, после чего соратники и выдали его властям. Здесь же принял смерть и Емельян Пугачёв, правда, перед казнью он покаялся и воссоединился с Церковью. Вдали от Украины нашёл свою погибель предатель Петра Великого гетман Мазепа, преданный анафеме как раз накануне кончины. В страшных мучениях и забвении скончался Наполеон Бонапарт, которого Русская православная церковь предала анафеме в 1812 году.

В 1997 году отлучили от Церкви бывшего депутата Госдумы, ярого антисоветчика Глеба Павловича Якунина «за самовольное ношение иерейского креста и одежд священника». Ещё в 1993 году Священный Синод лишил его священнического сана за участие в парламентских выборах (чего священнику делать нельзя). Сторонник Ходорковского и Платона Лебедева скончался в 2014 году после поездки в Америку.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:страна обосранных коров и ментовского беспредела

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:страна обосранных коров и ментовского беспредела

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
сумасшедший ябатька дурак2000 выскочил срать на форум

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:Александр Невзоров: Лукашенко придется примерить полосатую шапочку, кандалы, а потом и стенку

Освободившаяся от власти придурковатого правителя Беларусь скоро начнет подниматься.

https://charter97.org/ru/news/2021/1/8/406772/

Известный российский публицист Александр Невзоров прокомментировал в «Невзоровских средах» на «Эхе Москвы» появление в Сети аудиозаписи, на которой экс-председатель КГБ Вадим Зайцев обсуждает с подчиненными подготовку убийства Павла Шеремета и других оппонентов режима Лукашенко:

— У нас довольно много важных тем. И первую тему я бы начал так. Вот знаете, если кто-то регулярно в доме писает в лифте, то надо искать не мифического хулигана, а надо искать жильца, который страдает недержанием. И, вероятно, по этой причине, когда чья-то заботливая рука под елочку Лукашенко положила пленку с обвинением, что именно он отдал команду убивать бедного Пашу Шеремета, то ни у кого ни возникло сомнений, что действительно, да, это Лукашенко, потому что Лукашенко недержание злобы, энурез уголовщины и самых диких наклонностей демонстрирует постоянно. И в эпоху активного протеста в Минске он явно радовался появлению каждого очередного трупа в результате столкновений. Вот я не знаю, разъезжал ли Лукашенко ночью по Минску, по тайным моргам, где хранятся тела убитых в уличных столкновениях и кусал ли он там эти трупы. Если пленочка такого содержания появится, то я, честно говоря, удивлен не буду.

И, как выяснилось и полностью подтвердилось, Александр Григорьевич, что называется, любит это дело. Ему это, что называется, просто очень нравится. У него, вероятно, такое хобби. Кого-то штырит макраме, кто-то с песнями ест «человечину» из церковной чаши и от этого тащится, кто-то коллекционирует часы, а вот Лукашенко явно нравится убивать.

Вот указанием прямым, что это скорее медицинская история, а не политическая, служит эта поразительная наивность Лукашенко, который еще живет в совковом мире XX века. Он уверен, что в XXI веке что-то можно скрыть, что-то можно сделать незаметно. А действительно, все почти наши знакомые тираны, деспоты и диктаторы, они все живут в середине XX века, когда можно было утаить часть своих преступлений просто за счет сложности техники. И не всегда у самых преданных вассалов, которые обычно делают эти записи, была возможность зафиксировать проделки своего господина.

А теперь это очень легко. Теперь эта фиксация доступна даже полному техническому идиоту. Это не мешает сегодняшним слугам лебезить, любить господина, клясться ему в верности и даже, более того, иметь с ним общий страх – это то, что сближает сильней всего. Сейчас господ любят, искреннейшим образом вылизывают сапоги, но кнопочку Rec всегда нажимают, даже если запись зафиксирует только скрип языка по вылизываемым ботинкам.

То есть понятно, что политический мир сейчас набит записями любого типа, потому что каждый из этих воротил судеб миллионов людей, он действительно обречен на очень большой штат прихлебателей. Я надеюсь, что 21-й год познакомит нас с записями распоряжений касательно минских протестников.

Теперь понятно, почему Лукашенко так маниакально держится за власть. Он понимает, что в ту секунду, кода он лишается президентской неуязвимости, ему тут же придется примерить полосатую шапочку, кандалы, а потом придется примерить стенку, а вот к стенке он совершенно, категорически не хочет, хотя, в общем, наработал. И, наверное, 21-й год для него будет годом величайшего разочарования. Самым горьким для него будет предательство ОМОНа, а это обязательно наступит.

Лукашенко, он все-таки картофелевод, он обязан был бы понять, что чем больше картофеля закопаешь, тем больше его будет на следующий год. То есть прогрессия роста диссидентов и протестников здесь неминуема. Причем заметь, он, что называется, конченный дурак, потому что именно в ту секунду, когда его сажают за лапу на серьезном преступлении, он вдруг влезает в эфир и начинает публично заявлять, что с Владимиром Путиным он одна команда, что они намертво собраны в одну команду. И здесь, я подозреваю, ключевое слово «намертво» и «одна команда». С учетом еще живого и, в общем, откровенно пульсирующего скандала с Навальным заявление Лукашенко о «намертво», «одна команда» звучит, я бы сказал, весьма и весьма двусмысленно.

С Беларусью все понятно, там настолько храбрый, настолько способный к самоорганизации народ, как они это доказали минскими шествиями, что еще китайцы будут от зависти рыдать, наблюдая эту самоорганизацию и наблюдая, как освободившаяся от власти придурковатого социализма Беларусь будет подниматься.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel
анафема от автофекала особенно приятна и освежающа
вот если бы автофекал провозгласил тебе многие лета вот тогда бы надлежало задуматься - что ты сделал не так не туда и не во время

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Что будет с Лукашенко после наложенной на него анафемы?

Это — крайняя мера, которую применяет церковь.

https://charter97.org/ru/news/2020/12/16/404193/

В конце ноября глава Белорусской автокефальной православной церкви архиепископ Святослав Логин из Торонто во время богослужения объявил об отлучении Александра Лукашенко от церкви и наложил на него анафему. Доктор теологии Ирина Дубенецкая в интервью с «Радыё Свабода» рассказывает, что это означает.

Почему анафема ассоциируется в народе с проклятием

– Ирина, почему анафему – акт отлучения человека от церкви – в народе называют и считают проклятием. Известно, что Церковь никого не проклинает, да и само проклятие у верующих считается грехом.

– Если говорить по правде, анафема и проклятие не такие далекие понятия. Анафема функционирует через века как отлучение от церкви — это полное, тотальное отлучение от церковной общины. Само это греческое слово означает пожертвование, возношение. В еврейской Библии и в греческом переводе оно употребляется в две стороны: как возношение, посвященное богу, и как нечто отделенное, запретное. Например, в книге Левита это запрет применять то, что посвящено богу.

А в народе анафема ассоциируется с проклятием как раз потому, что полное отлучение от общества означало как раз падение, выпадание из человеческого общества. Согласно практике, это означает, что человек перестает быть человеком, равным другим.

В Новом Завете мы встречаем анафему несколько раз в письмах Павла. Один из примеров – первое письмо Коринфянам, когда Павел говорит, что никто не может наложить анафему на Иисуса или никто не может назвать его Господом кроме как дух Святый.

Значение анафему как отлучения от человеческого общества постепенно набирало свое значение, но уже в ранней Церкви оно функционирует именно так.

А в средневековье анафема уже в полной мере была проклятием.

Это крайняя мера, которую применяет церковь.

Глава Белорусской автокефальной православной церкви архиепископ Святослав Логин сегодня во время службы в соборе святого Кирилла Турау в Торонто наложил анафему на Александра Лукашенко и отлучил его от церкви.

Есть малая экскоммуникация и большая, тотальная. Можно упомянуть пример с ХІ века, когда на императора Священной Римской империи Генриха IV из-за конфликта с папой римским Григорием VІІ была наложена анафема. Тогда сразу все немецкие князья были готовы свергнуть его с императоров и выбрать другого. Ему пришлось босиком три дня идти через Альпы и ждать, пока папа вернет его в церковь. Папа его вернул, и он снова стал императором, так как под анафемой он не мог им быть.

Значение анафемы для того, кто к церкви не принадлежит

– Из того, что вы сказали, следует, что народ, понимая анафему как проклятие, не очень далек от истины. Но имеет ли значение анафема, если она выносится человеку, который формально принадлежит к другой церкви или вовсе не принадлежит к никакой?

– На самом деле, это не имеет смысла, так как анафема – это все же экскоммуникация, отлучение от церковного сообщества. Нельзя отсоединить от сообщества того, кто к ней не принадлежит.

Так что анафема Лукашенко от главы Белорусской автокефальной православной церкви – это скорее символический жест, скорее именно в народном значении.

Анафема – это всегда крайняя мера. Перед ней всегда проводятся беседы, попытки не довести до последнего шага.

Причиной анафемы может быть коррозия или схизма. Плохое поведение человека не может быть причиной отлучения от церковного сообщества. Есть другие меры, при помощи которых пытаются вернуть грешника в сообщество, например, запрет причастия и т.д.

Православные церкви сегодня официально могут налагать анафему. В католической церкви анафема была длинный, но сегодня у католиков анафемы нет. Есть экскоммуникация. Анафема – это тоже экскоммуникация, но сегодня у католиков — это запрет причастия на определенное время или малая экскоммуникация. А большой экскоммуникации у католиков уже нет, последняя редакция канонического права этого не предусматривает.

Поэтому вот как можно подытожить. Нельзя отделить от церковного сообщества человека, который к нему не принадлежит. Поэтому когда случается факт анафемы относительно такого человека, то мы имеем дело со Вторым, народным значением анафемы – как обозначение максимально плохих поступков, которые сделал этот человек.

– В письме, которое я получил из Канады с текстом анафемы, содержалось и предложение архиепископа Святослава Логина минским протестующим в следующее воскресенье после вынесения Лукашенко анафемы не проводить марш, но всем без плакатов и флагов прийти к храмам и трижды хором выкрикнуть: «Анафема, анафема, анафема». Как вы прокомментируете это предложение, которое, как известно, не было озвучено публично и не стало фактом?

– В любом случае, это новая идея в двухтысячелетней истории анафемов. Верующие никогда не могут отдать анафеме кого-либо, это делают высшие церковные иерархи. Верующие могут реагировать на анафему, понимая, что этот человек сейчас к их числу не принадлежит, он изгой. Так это и было в истории. Поэтому для проклятого человека очень важно вернуться в сообщество.

Так глава БАПЦ может анафематствовать верующих этой церкви. А по отношению к верующим другой церковной общины он может сделать это только символически.

Так что это его предложение имеет не каноническое, не церковное, а общественное значение.

Что будет с человеком, которого отлучили от церкви

– Если говорить о нематериальном, неземном значении анафемов. По вашему мнению, такой акт имеет смысл и какой-то сверхъестественное, мистическое или трансцендентное смысл? Иначе говоря, что будет с человеком, которого отлучили от церкви? Пусть это произошло и на другом континенте.

– Я думаю, это зависит от человека. Вспомним евангельское: если вы идете жертвовать и знаешь, что брат твой имеет что-то против тебя, то положи свою жертву, пойди помирись с братом и только потом делай жертву. Это значит, что человек должен стремиться к тому, чтобы было наименее тех, кто к нему негативно относится.

Насколько это важно в общественной жизни и политике, зависит от самих людей.

Еще одно старое, раннее значение анафемы – это то, что гадкое в глазах бога, неприемлемое для него. В ранних текстах можно встретить такое значение. В более поздних текстах уже никто не берет на себя ответственности говорить, что богу досадно, а что нет. Но последнее обращение все равно делается между человеком и Богом, последний суд — это все равно суд бога, а не людей. Поэтому и анафему перестали употреблять в этом значении.

Но в народном понимании оно так и есть. В самых разных языках неприемлемая вещь называется анафемой – не как провозглашение анафемы, но как сама эта вещь или поступок. Вот фраза: «идея об инопланетном учреждении человека — это анафема для современной науки». Иначе говоря, неприемлемая для науки вещь. Слово «анафема» широко употребляется в современном английском языке в таком обычном, а не экклезиологическом смысле.

Поэтому, как жить человеку с наложенной на него анафемой, он решает сам.

Есть божественная месть

– Вы сказали, что суд бога – последний. Священники призывают людей не мстить. Но в народе есть мысль, что существует Божья месть. Поэтому вопрос к вам не только как к теологу, но и как к человеку, близкому к церкви. Люди очень часто рассказывают истории о грешниках, совершивших тяжкие преступления, и которые, еще при своей жизни были как-то наказаны. Люди убеждены, что это кара небес, которая иногда падает и на потомков грешников. И вот вопрос. Расплачиваются ли грешники за свои грехи еще в своей земной жизни?

– Мы не можем этого знать. Людям хочется думать, что это так. Принцип отношения человека к человеку известен – не суди и не будешь осужден. Его никто не отменял.

В общественной жизни есть другие механизмы борьбы с неприемлемыми явлениями, в том числе и в моральном смысле. Это и общественное неповиновение, которое свидетельствует о неприемлемости того, что делают власти. Сообщество регулирует это своими методами.

В исламе, если на человека налагается фатва, то каждый мусульманин, если его встретит, имеет обязанность его убить. В христианстве такого нет. Бог любит всех, можно ненавидеть грех, но нельзя ненавидеть грешника. Задача – остановить, сделать невозможными вредные действия, а не того, кто их делает. Ведь тот, кто их делает, все равно имеет свои отношения с Богом.

Следовательно, отношения между человеком и Богом имеют решающее значение.

Отношения между человеком и сообществом — это отношения другого порядка, они всегда неокончательные. Общество имеет свои механизмы воздействия, но не имеет права говорить, что знает, чего хочет бог.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:страна обосранных коров и ментовского беспредела

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
у него стоять не будет

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:страна обосранных коров и ментовского беспредела

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 2]

На страницу : Предыдущий  1, 2

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения