Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

В России запланировали сверхраннюю проводку танкеров с СПГ по Севморпути из-за всплеска цен на газ в Азии. 1015,2 доллара за тыс. кубометров, то есть азиатские индексы превысили европейский бенчмарк TTF почти в четыре раза

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
В России запланировали сверхраннюю проводку танкеров с СПГ по Севморпути из-за всплеска цен на газ в Азии

https://www.discred.ru/2021/01/13/v-rossii-zaplanirovali-sverhrannyuyu-provodku-tankerov-s-spg-po-sevmorputi-iz-za-vspleska-tsen-na-gaz-v-azii/

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

НОВАТЭК и Росатом воспользуются резким взлетом спотовых цен на СПГ в Азии и уже в феврале начнут сверхраннюю проводку танкеров со сжиженным газом по восточному сектору Севморпути в сопровождении ледокола.

НОВАТЭК и «Росатом» в феврале могут запустить ледокольную проводку СПГ-танкеров с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту Севморпути. Традиционно навигация в восточном секторе СМП заканчивается в декабре и начинается во второй половине мая. Между тем НОВАТЭК уже отправил два пробных груза по этому маршруту без сопровождения ледокола: 5 января из Сабетты на Ямале вышел танкер «Кристоф де Маржери», а 6 января – «Николай Евгенов». Навстречу им из китайского Тяньцзиня идет танкер «Николай Зубов». НОВАТЭК, по данным «Коммерсанта», планирует еще несколько новых прямых рейсов в Азию этой зимой.

Как пояснили в Росатоме, сейчас газовозы совершают рейсы без ледокольной проводки с помощью автоматизированной системы управления Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот», который круглосуточно предоставляет судам информацию о ледовой и навигационной обстановке в акватории СМП. «Но в ближайшее время без ледокольной поддержки будет не обойтись, поэтому планируются сверхранние проводки судов при помощи атомоходов в восточном направлении СМП», – пояснили в компании.

В 2020 году НОВАТЭК с учетом ранних сроков открытия СМП и наличия у «Ямал СПГ» 15 газовозов ледового класса Arc7, как и планировал, удвоил число прямых отправок в Азию. Всего «Ямал СПГ» отправил по Севморпути на восток 36 грузов (около 2,54 млн тонн СПГ) против 17 танкеров в 2019 году (1,2 млн тонн). В 2021 году, по планам компании, число прямых рейсов в Азию останется примерно на уровне 2020 года.

Интерес НОВАТЭКа к высокорисковым и ранним рейсам по Севморпути усиливает уникальный всплеск цен на СПГ в Азии, вызванный дефицитом предложения в регионе на фоне холодов. Так, индекс Platts JKM, отражающий стоимость спотовых поставок СПГ в северо-восточную Азию, 12 января достиг нового пика в 28,2 доллара за MMBtu (1015,2 доллара за тыс. кубометров), то есть азиатские индексы превысили европейский бенчмарк TTF почти в четыре раза. Трейдер Trafigura сообщил о твердых заявках по 28,2 доллара за MMBtu за груз с поставкой в Инчхон (Южная Корея) 1-2 февраля и 30,7 доллара MMBtu (1105,2 доллара за тыс. кубометров) за поставку DES 12-16 февраля в китайский порт Таншань.

Напомним, 26 октября президент Владимир Путин утвердил Стратегию развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, согласно которой «значение Северного морского пути как транспортного коридора мирового значения, используемого для перевозки национальных и международных грузов, будет возрастать».

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Рост цен на газ даст хороший старт для финрезультатов "Газпрома" и "НОВАТЭКА"

https://www.finam.ru/analysis/marketnews/rost-cen-na-gaz-dast-xoroshiiy-start-dlya-finrezultatov-gazproma-i-novateka-20210113-11200/

Как сообщает Коммерсантъ, в феврале 2021 "НОВАТЭК" и Росатом могут запустить ледокольную проводку СПГ-танкеров с Ямал СПГ по восточному маршруту Севморпути. Интерес "НОВАТЭКа" в ранней проводке судов по маршруту подогревается всплеском цен на СПГ в Азии. Необычный рост цен объясняется нехваткой поставок в регионе из-за холодной погоды.

Текущий рост цен на газ в Азии и Европе оказался выше ожиданий консенсуса, что преимущественно связано с холодной зимой на евразийском континенте. Мы считаем, что при сохранении температурных условий потенциал повышения цен в краткосрочной перспективе остается, что даст хороший старт для финансовых результатов "Газпрома" и "НОВАТЭКА". Хотя это сезонный факт и котировки фьючерсов предполагают снижение цен в апреле (цена апрельского фьючерса TTF на 23% ниже мартовского) мы сохраняем позитивный взгляд на газовые бумаги, выделяя выгодные позиции "Газпрома" и "НОВАТЭКа" в плане структурного роста газового рынка на среднесрочном горизонте. "Газпром" остается среди наших фаворитов на 2021.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
В январе в Фонд Национального Благосостояния (ФНБ) вновь хлынут сверхдоходы от экспорта углеводородов. Растущая цена на нефть благоприятно сказывается на перспективах Фонда, который в системе государственного капитализма Мишустина-Белоусова, станет главным источником инвестиций для инфраструктурных проектов.

https://вперёдроссия.рф/blog/43365864759/Sverhdohodyi-vnov-popolnyat-FNB?utm_referrer=mirtesen.ru

Напомню, управление ФНБ осуществляет Министерство финансов Антона Силуанова. Но обо всем по порядку

В январе в ФНБ направится 106,3 млрд. рублей. Непосредственно сверхдоходы на январь составят 73,5 млрд. рублей. Еще 32,7 млрд. — незапланированные сверхдоходы декабря, которые сложились в результате более высокой цены на нефть, чем прогнозировалось Минфином в ноябре.

73,5 млрд. рублей — это очень хорошая цифра. Лучше ожиданий. Я, конечно, был уверен в том, что с января ФНБ ждет пополнение. Но предполагал цифру в несколько десятков миллиардов. Скорее всего, столь неплохие цифры мы имеем из-за изменения налогообложения в нефтяной отрасли: условий НДД и отмены льгот по добыче сверхвязкой нефти.

На днях Минфин представит расчеты по экспортной пошлине за февраль. Она будет складываться исходя из средней цены на Urals за период 15 декабря — 15 января. В прошлый период (15.11-14.12) средняя цена на Urals была равна 47.
×
04$ за баррель. Исходя из этого экспортная пошлина на январь была установлена в размере 38.7$ на тонну.

Сейчас цена на нефть ушла далеко за 50$. По Urals сказать сложно, но средняя стоимость Brent в этот период — 52.47$. То есть, можно сделать вывод, что экспортная пошлина вырастет на 10-15%. Сюда же добавляем пусть небольшое, но увеличение добычи с февраля в рамках сделки ОПЕК+ — 65 тыс. баррелей в сутки. Таким образом, сверхдоходы за февраль вполне могут приблизится к отметке в 100 млрд. рублей. Здесь же возможно пополнение непредвиденными сверхдоходами за январь (по аналогии с декабрем).

В 2020 году совокупно из ФНБ было потрачено 289,5 млрд. рублей на компенсацию выпадающих нефтегазовых сверхдоходов. Если цена на нефть продолжит держаться на нынешнем уровне, то полностью «возвратить» данную сумму можно будет уже в течение первого квартала этого года.

Таким образом, ситуация для ФНБ складывается достаточно неплохо. Ожидаем списка инфраструктурных проектов, которые будут профинансированы за счет средств Фонда.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Российский СПГ с Ямала впервые доставлен в Азиатско-Тихоокеанский регион в январе

https://sdelanounas.ru/blogs/138836/

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

16 января в 20.20 мск газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.

Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.

Продолжительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» осуществлял самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при этом поддерживая безопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

Игорь Тонковидов, генеральный директор — председатель Правления ПАО «Совкомфлот», сказал:

«Январский рейс газовоза „Кристоф де Маржери“ — продолжение многолетней системной работы „Совкомфлота“ и „НОВАТЭКа“ по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна. Многовековая мечта российских первопроходцев — открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики — на наших глазах становится еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования СМП в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании СМП по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение „углеродного следа“ от грузоперевозок».

«Отрадно видеть, что „Совкомфлот“ последовательно развивает передовые отечественные судоходные компетенции. Вписана еще одна важная страница в историю развития СМП и российской школы ледового плавания. Компании „Совкомфлот“ отводится одна из ключевых ролей в реализации планов руководства страны по наращиванию объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Уверен, накопленный „Совкомфлотом“ опыт операций в Арктике позволит компании обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов — в частности, СПГ, на который приходится существенная доля намеченного грузооборота Севморпути», — отметил Виталий Савельев.

За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.

Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами «Совкомфлота», позволило выбрать для судна наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.

С разницей в сутки аналогичный переход по СМП выполнил еще один газовоз этой серии, который использовал данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

Справочно

В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно с «Атомфлотом» организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для реализации масштабных газовых проектов в устье Оби.

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ — «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии из 15 газовозов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна — 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью (45 МВт), что позволяет ему безопасно работать в экстремальных условиях высоких широт.

В декабре 2017 года жюри международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards присудило газовозу «Кристоф де Маржери» главный приз в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).

В 2020 году «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) — одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

В состав газового флота СКФ входит 16 судов, еще 19 газовозов находятся в стадии строительства. «Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором газовозов с 2006 года и стал первым в истории российским предприятием, успешно вышедшим в этот премиальный сегмент мирового судоходного рынка. В число ключевых фрахтователей судов газового флота СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения