Тем, кто тревожится о возможном расколе с УПЦ.
Пожалуйста, понизьте градус. Если священники не поминают Патриарха, то строго-канонически говоря, ничего не случилось.
Екклезиология (учение о Церкви) говорит и учит, что священник, живущий в условном Миргороде, для пребывания в союзе с церковной полнотой, должен поминать епископа Полтавского. И все.
А тот самый Полтавский епископ, для единства с церковной полнотой, должен возносить имя первенствующего иерарха в своей стране, т.е. сегодня это Онуфрий. И все.
А Онуфрий должен поминать либо только Московского Патриарха, либо всех Патриархов, непременно включая Московского (в зависимости от статуса Церкви на Украине). И снова все.
Это вполне канонично и, что еще более важно, благодатно. Поминать по всей вселенной Папу Римского только католики умудрились. Ну, и Варфоломей мечтает в тех же лаврах перед зеркалом постоять.
Что же касается самостоятельности, то УПЦ, как бесконечно много говорилось ранее, давно абсолютно самостоятельна во всех делах управления. Учреждай епархии, назначай архиереев, издавай печатные органы, открывай семинарии... Вообще никто слова не скажет. И десять лет назад тоже никто слова не говорил.
Так что все эти решения, они, так сказать, аналог "капитана Очевидность", только в церковной одежде. Кроме мироварения. Вот ПЦУ никакого мира не варит (храни Бог и от этого ПЦУ и от их мира). Но многие законные кафедры тоже не варят миро, а получают его от разгордившегося Константинополя. Так что здесь будут еще вопросы, и не один.
*
Но главное: читайте историю Украины 17 века. Мы туда вернулись. В те тяжелые и странные годы Речь Посполитая хозяйничала на Правобережье. Униаты пили кровь православным братьям (извольте почувствовать как одно и то же повторяется на огромных временных отрезках). Левобережная Украина осваивалась Русскими царями (извольте прочесть предыдущий комментарий в скобках). Гетманы дрались и собачились, метаясь между Москвой и Польшей (ну, вы поняли, что читать). Свои интересы были у Турции и Швеции. Была самая настоящая Гражданская война, что и сегодня не требуется доказывать. И вообще все происходившее названо в укр. мове метким словом "руина", т.е. полная разруха. Не только в сортирах, как нам объяснил позже Булгаков, но главным образом - в головах.
При этом Церковь как-то жила, молилась, спасала и спасалась, с горем пополам, со слезами и кровью, с предателями, с хитрецами, с жуликами и карьеристами, но и с подвижниками и молитвенниками. Так точно будет и сейчас. Да так и есть сейчас. Почему "будет"?
*
Нам основательно не зватает знаний, исторических в том числе. А так же живой веры и доверия благому Промыслу. Все будет хорошо. Иоасаф Белгородский и Мелетий Харьковский не дадут соврать.