Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Христиане не должны есть телятину?

Участников: 2

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

из глубины веков

Anonymous
Гость


Христиане не должны есть телятину?

31 января 2020

Христиане не должны есть телятину? Scale_1200

Много веков подряд на Руси существовал запрет на употребление в пищу телятины. Он был даже жестче, чем запрет у евреев употреблять свинину. Откушав молодой говядины, русский человек рисковал попрощаться с жизнью. Вот что писал француз Маржерет, побывавший в России вначале XVII века: «Что касается быков и коров, то они размножаются так же поразительно, поскольку во всей России совсем не едят телятины, потому что это противоречит их религии».

Нарушение запрета очень жестоко каралось властями. Шведский дипломат Петрей, бывший послом в Русском царстве в начале того же XVII столетия, пересказывал такую историю: «… Когда великий князь строил с башнями и раскатами город Орел, лежавший на литовской границе, он до того изморил голодом рабочих и крестьян, что они принуждены были убить самого жирного между ними и так спаслись от голода. Другие же, которые не могли есть человеческого мяса, принуждены были с голода заколоть теленка. Узнав о том, великий князь велел евших телятину сжечь живьем и пепел бросить в реку, а евшие человечье мясо были прощены и избавлены от наказания. Это потому, что москвитяне питают отвращение к телятине и есть ее для них гораздо грешнее, нежели человечье мясо…». Курляндский путешественник и авантюрист, служивший в России во второй половине XVII века, Яков Рейтенфельс в своем «Сказание о Московии» рассказывал предание о том, как Иван Грозный приказал бросить в огонь рабочих, строивших крепость в Вологде, за то, что они, вынужденные голодом, купили и зарезали теленка. Остается историческим фактом, что в 1606 году боярам удалось натравить на Лжедмитрия I толпу, побудив ее ворваться в Кремль только сообщением, что царь не настоящий, ибо ест телятину. Вот что писал немец Конрад Буссов, бывший очевидцем тех событий: «В субботу 10 мая, на третий день свадьбы, царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний — вареную и жареную телятину. Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятина считается у них нечистой и ее не едят».

До сих пор до конца непонятно, почему русская церковная традиция запрещала есть телятину. Есть версии, что первоначально он был вызван заботой крестьянина о сохранении молодняка, — в убое теленка с целью полакомиться его нежным мясом он видел непростительное расточительство. Затем этот обычай стал традицией и принял характер мистического запрета. Другая гипотеза говорит, что запрет на телятину связан с запретом на молозиво - теленок, питается молоком после рождения , а молоко отелившейся коровы содержит молозиво. Вероятно, это кок-то связано с ветхозаветным запретом употреблять в пищу мясо и молоко, сваренные вместе. Только в конце XVIII века телятина стала блюдом пиршественных столов знати, а позже появилась и на столах более скромных.

Источник: Почему на Руси было строго запрещено есть телятину?

© Русская Семерка russian7.ru

После непродолжительно поиска выяснилось, что говядина при Иване Грозном вполне себе была разрешена и употребляема:

"Потом, вошло человек двадцать прислуги; они несли огромные блюда с разными жаркими, как-то: гусями, бараниной, говядиной и другими грубыми мясами;" Рафаэль Барберини, "Relazione di Moscovia Scritta da Raffaello Barberino al conte di Nubarola, Anversa li 16 ottobre, 1565"

В "Домострое" к примеру читаем следующее:

"C Петрова дня в мясоед к столу подают: лебедей, потрох лебяжий, журавлей, цапель, уток, почки заячьи, вырезки жареные, языки говяжьи жареные, баранью грудинку жареную, кур соленых, желудки да шейки куриные, баранину печеную, уху куриную, говядину соленую [...]"

Далее там же:

"Если же не доедят потрохов за осень, пригодятся они в рождественский мясоед, а рубцы и губы, и уши, и ноги коровьи во весь год сгодятся на студень; когда ни делай студень – всегда удовольствие."

То есть запрета на употребление говядины не было. Зато телятину не употребляли:

"Редко и неохотно едят все восточные славяне телятину; разумеется, образованные слои населения составляют исключение. Вероятно, старый обычай не есть телятину вызван хозяйственными соображениями. Теленка следует откармливать, пока он не станет побольше." Зеленин Д.К."Восточнославянская этнография" (с.145 в издании 1991)

Хотя Зеленин называет причинами этого запрета вполне себе хозяйственные мотивы, вполне вероятно, что ранее запрет носил религиозный характер и был присущ именно православию. В частности, об употреблении телятины Лжедмитрием I:

"Страстный к обычаям иноземным, ветреный Лжедмитрий не думал следовать Русским: желал во всем уподобляться Ляху, в одежде и в прическе, в походке и в телодвижениях; ел телятину, которая считалась у нас заповедным, грешным яством;"

(Н.М Карамзин «История государства Российского» т.11 гл.4)

В православии запреты минимизированы

Христианство практически полностью отказалось от пищевых запретов. Основополагающими в этом стали слова Христа: «...не входящее во устa сквeрнитъ человѣ́кa: но исхoдящее изо устъ, тo сквернитъ челoовѣ́кa» (Мтф.15:11).

Но кое-какие запреты все же сохранились. До сих пор православным запрещено есть:

– идоложертвенное, то есть то, что язычники подносят в жертву своим идолам, невзирая на то, что именно они преподносят: печенье, хлеб конину или тушу быка;

– кровь как субстанцию, в которой содержится душа животного; запрет этот тоже явно призван внушить отвращение к языческим обрядам и обычаям;

– мертвечину, то есть животных, которые умерли своей смертью, пали от болезни или были убиты бескровным путем. Некоторые сюда же относят зверохищное – животных, убитых хищниками.

– удавленину – как частный вариант бескровной жертвы и как подтверждение запрета на употребление крови, которая при таком способе убийства животного остается внутри. Под этот запрет попадают и животные, попавшие в силки.

Нарушение этих запретов стало называться «скверноядением», а люди, которые нарушали запрет, подвергались строгому наказанию.

Иудейские запреты – христианам не важны?

Впервые в христианской литературе термин «скверноядение» появляется в Четвертой книге Маккавеевской, которая была написана предположительно в I веке нашей эры, то есть возможно, почти сразу после Евангельских событий.

Но возникновение самого понятия связывают с сотником Корнилием, который был обращен в христианство самим апостолом Петром. Корнилий был римлянином, а не иудеем, и после его крещения возник ряд вопросов: следует ли христианам – выходцам из других народов обрезаться, как это принято у иудеев? Следует ли им соблюдать всей иудейские обычаи, в том числе – пищевые запреты?

Для решения такого важного вопроса в столице Иудеи был собран собор, на который пришли апостолы, и было решено, что христианам-неевреям нужно придерживаться простых правил: «воздерживаться от идoлoжертвеннoгo и крoви, и удaвленины, и блудa, и не делать другим того, чего себе не хотите. Сoблюдaя сиe, хoрoшo сделаете. Будьте здрaвы» (Деян. 15:29).

Те христиане, кто преступал это правило добровольно – извергались из церкви Христовой, а те, кто поступал так в силу внешних обстоятельств: были в плену, в рабстве, либо нарушали запрет во время голода – подлежали отлучению от Евхаристии на несколько лет и допускались к ней лишь по прочтению над ними специальной очищающей молитвы.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих.

Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.

Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле.

Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.

Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.

Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

«Пища должна укреплять тело, а не вызывать болезнь» Святитель Василий Великий

Скорее всего, истина где-то посередине. Русский крестьянин, памятуя о том, что телятина — мясо «нечистое», в то же время понимал, что ее употребление в пищу не сулит ему никаких практических выгод. Иными словами, аргументов «против» телятины было немало, но не было ни одного довода «за».

И вот еще интереснее.. "Для серьезных литературных произведений, летописей, официальных грамот, законов использовался более дорогой материал, чем береста - пергамент. Пришёл он из Азии, где был изобретён предположительно во втором веке до нашей эры. Делался он из ТЕЛЯЧЬЕЙ КОЖИ, которая проходила особую выделку. Поэтому старинные книги стоили очень дорого - слишком ценное было сырье. Например, чтобы изготовить листы для Библии в современном формате А4, необходимо было использовать не менее 150 телячьих шкур. "


https://dzen.ru/media/id/5e25e4f02fda8600b1cfa45c/hristiane-ne-doljny-est-teliatinu-5e3470bc7d508d4055d26b48?utm_r

возможно и так

Anonymous
Гость

Все мы знаем, что коровы в Индии считаются священными животными и мясо их категорически нельзя есть. Но знали ли ли вы, что на Руси до 18 века было то же самое?- Моё примечание: "Определение "баба-яга в ступе" из Индии пошло", значит народ свободно перемещался...

«В субботу 10 мая (1606 года), на третий день свадьбы (с дочерью польского воеводы Мариной Мнишек), царь приказал приготовить в кухне все по-польски и среди других кушаний - вареную и жареную телятину» - записал в своих хрониках немецкий писатель и очевидец событий Конрад Буссов.


Именно эта непростительная неосторожность помогла московским боярам скинуть с трона Лжедмитрия Первого, венчанного на царство с помощью польских магнатов.

«Когда русские повара увидели это и рассказали всем, в царе стали сильно сомневаться, и русские стали говорить, что он, верно, поляк, а не московит, ибо телятину они не едят» - свидетельствовал Конрад.

То есть, употребление в пищу телятины стало последней каплей, переполнивший чашу терпения русского народа.
Это, кстати, подтвердил и шведский дипломат П. Петрей , а позднее отразил Карамзин в своей «Истории государства Российского» т.11 гл.4

Вы знали обэтом? Как вам такое? Может быть это опять историки что то напридумывали и наврали, а на самом деле всё не так? Мы решили подробно с этим разобраться и нашли массу документов, о которых официальные историки почему то скромно молчат. Кроме того разберёмся с тем стоит ли есть телятину и какое можно пить молоко. Не забываем ставить большой палец вверх, если мы подняли важную тему и смотрим до конца.

На самом деле на Руси долгое время существовал запрет на убийство и употребление в пищу не только телят, но и взрослых коров.
И возник он вовсе не вследствие библейского запрета, как пытаются объяснить это некоторые историки. Хотя, конечно, сложно не вспомнить выражение из книги Исайя "Закалывающий вола - то же, что убивающий человека"…

Не убивать и не принимать в пищу мясо коров – это древнейший общеславянский принцип, возникший еще в ведические времена. И историкам это хорошо известно.

Прямые предки русичей, скифы, которых во множестве хроник так и называли русами или славянами, тоже обходились без говядины,а возможно, и вообще без мяса.

Вот как описывал торжественный прием в Скифии посол византийского императора Феодосия - второго (V век н.э. по официальной хронологии): «Посольство торжественно встречал хор девушек, вручающих хлеб с солью, гостей угощали медом, квасом и блюдами без мяса».

Археологи также подтверждают, что скифы, скорее всего, не были мясоедами, а вот свидетельств об их земледельческой жизни более чем достаточно.

Гомер, Страбон, Эсхил в один голос говорят о скифах как о самом справедливом и гостеприимном из всех смертных народе, у которого
«нивы сами собой в изобилии приносят средства к жизни». И ни слова о мясоедении, и это при подробнейшем описании быта.

Греческий историк Ариан уже во 2 в. н.э. по официальной хронологии писал о скифах: «Здешние жители, прежде питались хлебом и занимались земледелием, жили в домах и имели города». Не очень привычное представление о якобы диких кочевниках, не так ли?

Но точно так же не употребляли в пищу мяса и таинственный северный народ гипербореи, о чем свидетельствовали Гомер, Гесиод и Геродот:

«Они совершенствуются в справедливости, не употребляя в пищу мяса, но питаясь древними плодами».
Некоторые историки считают, что это был один из первых славянских народов. Хотя на самом деле их корни еще древнее.

Могут ли врать столько разных источников, разнесённых по времени? Как думаете? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Но почему же все-таки существовал запрет на говядину, и прежде всего, на телятину?

И соблюдалось это табу на Руси вплоть до 18 века довольно строго.

https://matveychev-oleg.livejournal.com/15325886.html?ysclid=lj1lg8069277945031

А стэйк из кенгуру или крокодила можно?

Глазенап©

Глазенап©
Гуру
Гуру

пипец. типа вам не nauбать можно или нельзя....


_________________
Будь собой, остальные роли заняты. (с)О.Уайльд
Жизнь понять несложно: дураки умничают, умные дурачатся...
"...я-то завтра протрезвею..."©️Черчилль
...Политика Запада в отношении России и Китая приведёт к тому, что им останется только гадать, где заканчивается Кремлевская стена и начинается Китайская....
https://t.me/thedogstars

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

А стэйк из кенгуру или крокодила можно?




Конечно! Охотой на этих животных славяне удовлетворяли свои потребности в мясе. 

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения