Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ад: добровольная пытка души.

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Этнограф-самоучка

Anonymous
Гость

Что такое Преисподняя? В обывательском представлении обычно при этом слове всплывают котлы с кипящей смолой, раскаленные сковородки и прочие ужасы к вящим мучениям находящихся там грешников. Нам остается благодарить судьбу за то, что пыточные техники Средневековья уже успели стереться из памяти. Но что же такое ад в подлинно церковном понимании?


Даже поэты Возрождения, обычно именуемые "гуманистами", мыслили в том же ключе. Примером тому является знаменитая "Божественная комедия" великого Данте Алигьери, где описанию изощренных истязаний в аду отводится весьма важное место. Кстати, "комедией" эта поэма названа не из-за веселого содержания — просто в современной ей традиции этим жанром именовались произведения с грустным началом и счастливым концом. Заканчивается же бессмертное произведение описанием рая — хотя и начинается с путешествия автора по аду.



Впрочем, традиция западного Средневековья в описании ада действительно относительно гуманна — как минимум, к Богу. Да, Он подразумевался создателем этого места мучений.



Я увожу к отверженным селеньям,

Я увожу сквозь вековечный стон,

Я увожу к погибшим поколеньям.

Был правдою мой зодчий вдохновлен:

Я высшей силой, полнотой всезнанья

И первою любовью сотворен.

Древней меня лишь вечные созданья,

И с вечностью пребуду наравне.



ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ

— гласила надпись на вратах ада. А под "высшей силой, полнотой всезнанья и первою любовью" Данте подразумевал Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа.



Но по крайней мере, роль мучителей осужденных грешников в поэме выполняли исключительно падшие духи — злобные и коварные бесы. А вот, скажем, в популярном на Руси апокрифе "Хождение Богородицы по мукам" упомянутыми муками заведуют… самые что ни на есть светлые ангелы! Которые любезно и доходчиво объясняют Божьей Матери в перерыве между пытками грешников, какие из них и за какие темные дела положены.



Слава Богу, анонимные авторы произведения (кстати, не рекомендованного к чтению Церковью, несмотря на его популярность среди верующих) хотя бы вложили в уста Девы Марии (а также ангелов, и святых) горячую мольбу к Христу об облегчении участи осужденных. На что последовал ответ Господа — дескать, Я бы и рад, но не могу нарушить божественную справедливость. Впрочем, ходатайство Богородицы, по указанному произведению, таки принесло обитателям ада милость — с этого момента их начали освобождать от мук в день Пятидесятницы, давая своего рода "однодневный отпуск".



Впрочем, такие произведения, даже дозволенные Церковью, издревле именовались святыми Отцами "описаниями в чувственном виде". Под этим подразумевалось, что истинное состояние души в загробной жизни, хоть в блаженстве, хоть в страданиях, можно обрисовать в доступных человеческому пониманию образах весьма и весьма приблизительно. Но даже самим Отцам, да и многим более современным богословам, более искушенным в философии, чем обычным верующим, с адом ясно было отнюдь не все. Пожалуй, даже меньше, чем с раем.



С последним-то как раз была относительная ясность. Но после Светлого Воскресения Христова, когда, как поется в церковных песнях, перед Спасителем "преклонили колена небо, и земля, и преисподняя", мест, лишенных присутствия Бога, просто не осталось. Ну а извращенно-садисткое восприятие Бога как "источника мук", пусть даже и в виде справедливого воздаяния, тоже не слишком котировалось в среде просвещенных пастырей первых веков христианства.



Особенно было непонятно с состоянием после Второго Славного Пришествия, когда наступит "новое небо и новая земля", а смерти придет конец. Тем не менее, последнее не исключает значимости одного из самых ходовых богословских выражений — "вечная смерть", обычно являющегося синонимом ада.



Просто под ним подразумевается не насильственное лишение грешников Богом незаслуженного счастья с помощью то ли бесов, то ли ангелов, а состояние добровольной богооставленности. Ненависти к Богу, неприятие Его Любви — состояния, которое жжет хуже любого огня. Тем не менее, ради этой ненависти грешник (или злой дух) добровольно готов терпеть муки.



И все же, как могут сосуществовать всеобщее Царство Любви и Добра и страдающие, пусть по собственной помраченной грехом волей, существа?



Это мнимое противоречие имеет как минимум два объяснения. Первое, так сказать, "статическое", принадлежит русскому религиозному философу серебряного века Евгению Трубецкому. По его словам, после Второго Пришествия Господа, Который будет "все во всем", места для ада в принципе не останется. И можно говорить лишь о "последнем миге", своего рода "грани", после которой зло и его нераскаянные носители будут просто уничтожены, не выдержав Божественной Любви, которую они ненавидят горше адских мучений. Однако то, что с точки зрения живых обитателей Царства Небесного будет восприниматься как бесконечно малый миг — по субъективному мироощущению гибнущих грешников будет осознаваться как вечность. Точнее — дурная (но субъективная!) бесконечность, очень плохая для тех, кто ее выберет.



Ну а "динамическая" теория ада, выраженная, к примеру, религиозным философом Владимиром Лосским, замечательно описывается выражением "Ад — это вечное умирание, падение в бездну небытия злых духов и нераскаянных грешников, дна которой они никогда не достигнут". Впрочем, если вспомнить мнение Трубецкого об "объективном" и "субъективном" содержании ада — особого противоречия между указанными точками зрения нет, а речь идет об описании адского состояния "снаружи" и "изнутри".



Получается, что изложенные выше воззрения серьезного богословия снимают с Бога обвинения в садисткой жестокости. Ведь Он не может насильно спасти свободную личность, не нарушив при этом ее свободы. Как говорится в народе, насильно мил не будешь. А нарушение свободы будет означать либо насилие, либо порабощение воли вроде гипноза. Это уже магия, а не любовь.



Однако от таких рассуждений не легче тем, кто любит своих близких, да и просто чужих усопших — но все же сомневается в достижении ими загробного блаженства. Но и для них есть утешение. Хотя бы в осознании не всегда очевидного факта — ведь если мы, хоть и созданные по Образу и Подобию Божьему, но помрачившие это Подобие многочисленными грехами, способны на сострадание, то насколько больше имеет сострадания Тот, Кто нам его сообщил? И в отличие от нас, Господь смог уже однажды, после Своей крестной смерти, войти туда, где Его не могло быть по определению — в ад. И просветить светом своей Любви даже тех, кто ранее эту любовь просто не мог воспринять.

Как это произошло — пожалуй, одна из самых больших тайн мироздания.

Но было же! А потому и те, кто переступили порог смерти, и те, кто живет, не должны повторять вслед за Данте "входящие, оставьте упованья", но всегда любить, верить, надеяться на великую милость Божью в отношении живых и мертвых. В конце концов, даже великие Отцы Церкви, такие, как святитель Григорий Нисский, уповая на Божественное милосердие и силу Его любви, верили, что в конце времен спасутся все до единого.

ады народов мира

Anonymous
Гость

Наказания грешников: как выглядит ад у разных народов


(PS обратите внимание на зороастризм)

Каждая уважающая себя культура и религия просто обязана создать свое представление о загробном мире. Интерес вызывает «низшее» царство, то есть то, куда отправляются все грешники. Поищем сходства и различия между подземными царствами страданий.
Нильфхейм

Норвежские и германские культуры описывают ад совсем не так, как мы привыкли его представлять. Неотъемлемый элемент - огонь, тут заменен льдом. Нильфхейм - место, где правит Хель. Ее логово располагается рядом с Берегом мертвых. Мифы говорят о том, что именно здесь обитает Нидхёгг - это огромная змея, которая питается трупами.
Согласно самому страшному мифу скандинавской мифологии Нильфхейм и огненный мир объединились, так родился самый глубокий ад. Все нечестивые обитают здесь и еще царство служит неким якорем для Иггдрасиля - Мирового Древа, а оно является опорой Вселенной. Хель была изгнана из Асгарда и основала это царство мертвых.
Туонела

Это ад дохристианской Финляндии. Умершие в соответствии с мифом прибывали на берега реки Туони, а потом их транспортировал в Туонелу привратник смерти Тутти. Туонела - это некое продолжение жизни, но только очень темное. Умершие должны были забирать с собой мирские вещи и выживать в новой обстановке.
Интересно то, что людям живым, которые мечтали о встрече с умершими, можно было прийти. Поездка была очень опасной и зачастую путник не возвращался домой. Сама река Туони кишила ядовитыми змеями, преодолеть ее было нелегко. Единственным наказанием в мире мертвых была вечная жизнь. Тут все вовсе не так, как в фантазиях Данте.
Обитель лжи (зороастризм)

Согласно религии зороастризма, сразу после смерти душа отправляется на мост под названием Чинават, он разделяет два мира - мертвых и живых. Миф гласит, что мост острее лезвия и тоньше ножа, а охраняют его два четырехглазых пса. Оценка душе дается на основе поступков человека в жизни. Соответственно мост приведет в преисподнюю тех, кто совершал плохие поступки.
Другие мифы твердят о существовании демона Визареше, он приходит из глубин преисподней и забирает с собой злую душу в Обитель Лжи - она и есть ад. Это очень грязное место, где сами люди превращаются в грязь. В Обители Лжи сотни демонов, каждый является воплощением какого-либо греха. Так, Апаоша - демон засухи и жажды, Зайрика готовит яды.
Дуат (Египет)

Загробный мир у египтян - царство Дуат. Осирис управляет этим миром, он является богом мертвых. Существует «Книга двух путей», в которой описан ландшафт Дуата, он схож с Землей, но здесь присутствуют мистические элементы. Например, озеро огня или железные стены.
Пройти к Дуату нелегко, путь преграждают полуживотные-полулюди. У них говорящие имена - Пьющий кровь, пришедший из Бойни" или "Тот, кто ест экскременты из своих задних конечностей". Пройдя врата, умерший окажется на взвешивании, но не весь, процедуре подвергнут лишь сердце. Если орган тяжелее пера, то его съест демон Аммут.
Геенна

Если верить мифам, последователи бога Молоха сжигали детей в жертву возле Иерусалима. Место под названием «Геенна» и было той долиной вблизи города. Позже это слово использовали как обозначение ада на иврите. Этот пункт ближе всех к христианскому пониманию ада.
Пламя на этом месте горит постоянно, здесь очень глубоко и все время идет дождь. А тепло пламени в 60 раз мощнее другого огня на планете. Реки расплавленного метала текут по земле, а в воздухе завис запах серного газа.
Тартар

Греки и римляне описывают ад как глубокое и темное подземелье, в нем полно пыток и страданий. Большинство людей считают, что Аид являлся адом, но это лишь место для умерших, а сам ад - Тартар. Тартар гораздо глубже и туда попадают лишь грешники.
После рандеву с Радамантом, который судил мертвых и назначал меру наказания, люди отправлялись в Тартар. Место это было обнесено тремя стенами и огненной рекой Флегетон. Тисифон следил за душами, охранял ад и монстр с девятью головами. В самой нижней части Тартара находились Титаны - враги богов, которые отбывали свое наказание после поражения.
Тартар также описывался греками как место для тех, кто угрожал богам. Уже позже это место стало адом для грешников. Например, Тантала поселили в Тартар после того, как он убил собственного сына, приготовил из него блюдо, а потом скормил пищу богам.
В соответствии с поступком, Тантала наказали страданиями и жаждой. Он стоял по колено в воде, а когда хотел выпить, все тут же пересыхало. Над Танталом появлялись фруктовые деревья, но стоило ему подняться к ним, как ветви поднимались еще выше.
Ад Данте

Писатели эпохи Возрождения любили писать о христианском аде. Данте Алигьери создал самое популярное путешествие сквозь все этапы: небеса, чистилище и ад. А само место жизни грешников окружала река Ахерон.
Лимб - это первый круг ада, здесь обитают некрещенные души, они ни в чем не виноваты и ни за что не наказываются. Второй круг - начало смертельных грехов. Здесь все похотливые наказываются истязанием скручивания и хлестания их ураганом о скалы. Обжоры и чревоугодники обитают на третьем кругу. Они гниют под дождем и градом.
Скупые и расточители несут свои наказания на четвертом кругу - они перетаскивают тяжести и постоянно сражаются друг с другом. Пятый круг для тех, кто постоянно жил в гневе. Грешники борются друг с другом в реке Стикс, счастье для них теперь недоступно.
В пылающих могилах лежат еретики шестого круга ада. Седьмой круг предназначен для тех, кто совершал насилие в отношении других, себя (самоубийство) и для богохульников. Эдакие подразделения на уровни. Восьмой круг таит в себе наказания для обманщиков и разделяется на 10 подуровней, в каждом из которых существуют разные пытки для грешников. Последний круг - обманщики во льду. В самом центре ада Данте находится Сатана, он жует тела Кассия, Брута и Иуды.
Нарака

Для некоторых ответвлениях индуизма, сикхизма, джайнизма и буддизма существовал ад Нарака или Нирайя. Это место, где душа находится временно, грешники платят за свою карму, а потом просто перерождаются. Точное число уровней ада не указано, от четырех до более 1000 в различных описаниях этого места. Например, уровень Махараурава предназначен для тех, кто наживается за счет других.
Здесь плоть грешников съедают змеи-демоны Руру. А вот в Кумбхипаке свои наказания отбывают грешники, которые питались животными и птицами. Виновных варят в масле ровно столько минут, сколько волосков было на теле животных, которые были убиты и съедены.
Диюй

Китайцы представляли ад почти так же как индуисты. Здесь тоже есть несколько уровней, количество которых колеблется от 4 до 18. На каждом из них есть свой судья, он выбирает подходящее грешнику наказание, изучая их поступки на протяжении жизни.
Самый страшный уровень ада - Авичи, здесь обитают самые серьезные грешники. Души таких людей не перерождаются, а остаются страдать навечно.
Шибальба

Племена Майя воображали ад под названием Шибальба. Это место вроде как даже существовало на Земле, входит в систему пещер около Белиза. Как гласят мифы Майя, пыток было множество, им подвергали даже посетителей Шибальбы.
Майя считали, что Ахальпух и Ахальгана вызывали у грешников сочение гноя из органов. А Чамиабак и Чамиахолом делали так, чтобы органы разлагались. Ахальмез и Ахальтокоб доводили грешников до безумия и создавали смертельные бедствия в домах людей.
Были еще Хик и Патан, они по писаю приносили смерть путникам, те рвали кровью. А иногда боги так сжимали грешников, что кровь заливали глотки. Перед тем, как попасть в один из шести Домов смерти Шабальбы, посетители проходили строгую проверку.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

я тебя полюбил я тебя научу. хочешь знать что такое ад я тебе расскажу. ты едешь домой. в твёрдой уверенности что в холодильнике тебя ждёт последняя остатняя бутылочка пивка. ты приезжаешь распахиваешь врата холодильного рая а там - АААААААААААААД - ты положил вчера эту бутылочку в морозилку И ТАМ ЗАБЫЛ БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

как-то так

Anonymous
Гость

я тебя полюбил я тебя научу. хочешь знать что такое ад я тебе расскажу. ты едешь домой. в твёрдой уверенности что в холодильнике тебя ждёт последняя остатняя бутылочка пивка. ты приезжаешь распахиваешь врата холодильного рая а там - АААААААААААААД - ты положил вчера эту бутылочку в морозилку И ТАМ ЗАБЫЛ БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это не ад
Это адский ад

О таком даже и писать страшно
Лучше уж пусть котлы, смола и все такое
Ад: добровольная пытка души. 2931975615

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

котлы бешбармак чача. и на баяне - на сопках манчжурии. и желательно - чтобы при луне и в 2 часа ночи

кузя

Anonymous
Гость

Некротические социумы всегда существовали.

Чем хуже условия жизни, тем сильнее некротические мысли у людей.

Хеночка

Хеночка
Гуру
Гуру

Нет, мы все в раю на самом деле...
Посмотрите ролики Шария, там где он раздает денежную помощь старикам. Меня поразило одно интервью, там одна старуха так и сказала,- Мы в раю на земле. И это в обстреливаемых районах, учитесь позитивному мышлению.


_________________
Хорошо не только там где нас нет, но где и духу нашего не было (с), путешествуйте!

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения