Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Двойное дно» развития Севморпути: Северный морской путь стал катализатором развития других отраслей российской экономики

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Двойное дно» развития Севморпути: Северный морской путь стал катализатором развития других отраслей российской экономики.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://static.newinform.com/uploads/2018/08/22/full-15349199229bdea508b41d4e043a543b8704597bd1.jpeg

Стремление российских властей развивать свои северные территории выразилось в том, что в Москве начали кардинальным образом ускорять данный процесс, который получил двойное дно. Основным катализатором оживления этого российского региона стала активизация использования Северного морского пути (СМП) в рамках международных грузоперевозок, а также реализация целого ряда проектов в данной акватории.

На этом фоне выделяется Ямал, где сейчас активно ведутся работы по реализации перспективных газовых проектов. Однако, по данным информпортала ТЭКНОБЛОГ, глава российской компании «НОВАТЭК» Леонид Михельсон рассказал о том, что решение РФ о запрете использования иностранных судов для транспортировки углеводородов в акватории СПГ ставит бизнес перед дилеммой. Источником было обращено внимание на то, что из-за такого развития событий российский Север оказался в интересной ситуации.

Так, было указано на то, что у «Совкомфлота» сейчас есть лишь одно судно-газовоз «Кристоф де Маржери» с ледовым классом Arc7, которое может самостоятельно осуществлять транспортировку СПГ по маршрутам СМП. Данное обстоятельство вынуждает российский бизнес активно искать новые суда или ограничивать свою деятельность. В итоге это обстоятельство спровоцировало «НОВАТЭК» заказать на СКК «Звезда» сразу 15 новых ледокольных танкеров, которые способны работать на Севморпути без помощи ледоколов.

В процессе развития Севморпути сейчас отчетливо можно наблюдать эффект «двойного дна». Так, в РФ смогли провести свой «экономический фокус» и уместить в одном «ящике» не только развитие СМП, но и дополнительные стимулы для экономики России.

Благодаря этому Москва спровоцировала углеводородные компании, ведущие добычу на севере РФ, тратить средства не только на реализацию своих проектов, но заказывать СПГ-танкеры у судостроителей России. В итоге та дилемма, с которой сталкивается бизнес в процессе своей деятельности на российском севере, становится мощным катализатором для развития отечественной судостроительной отрасли. Таким образом можно констатировать, что российское руководство смогло своими продуманными действиями обеспечить двойной эффект для развития экономики страны....

Источник: https://newinform.com/132978-dvoinoe-dno-razvitiya-sevmorputi-rossiiskii-sever-vstal-pered-dilemmoi?utm_source=finobzor.ru

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Мурманское пароходство и «Востокуголь» договорились о масштабных перевозках грузов по СМП

Мурманское морское пароходство (ММП) и компания «Сибантрацит Оверсиз АГ», аффилированная с крупнейшим российским угольным холдингом «УК «Востокуголь», осуществят один из крупнейших в Арктике транспортных проектов — компании заключили договор на перевозку грузов сроком на пять лет по трассе Севморпути, сообщает в среду пресс-служба ММП.
«Данный проект станет одним из самых масштабных в Арктике по перевозке навалочных грузов. В его рамках планируется осуществлять перевозки судовых партий (от 20 тыс. до 100 тыс. тонн) высококачественного антрацита, добываемого на Таймыре, из порта Диксон в Европу», — сообщает компания.
Начало перевозок запланировано на 2019 год. Объемы перевозки, учитывая прогнозные ресурсы добываемого на месторождении антрацита, планируется нарастить к 2020 году до 20 млн тонн в год. В проекте будет участвовать значительная часть судов ММП. Сумма договора не уточняется.
Как отмечают в компании, для этого будет задействован арктический флот ММП усиленного ледового класса, способного обеспечить круглогодичную перевозку из практически любой точки Арктики. «Подписанный договор является важным шагом на пути реализации масштабного и стратегически важного для российского государства проекта по развитию угольной промышленности и наращиванию экспорта угля, увеличению грузооборота по СМП, социально-экономическому развитию Арктической зоны», — сообщает компания.

https://sdelanounas.ru/blogs/113607/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Хроники страны-бензоколонки. ГКРЧ выделила частоты на спутниковый интернет в Арктике

https://sdelanounas.ru/blogs/116818/

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://sdelanounas.ru/i/c/h/j/cHJvLWFyY3RpYy5ydS93cC1jb250ZW50L3VwbG9hZHMvMjAxOS8wMi9leHByZXNzcnY2MDAuanBnP19faWQ9MTE2ODE4.jpg

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила госпредприятию «Космическая связь» (ГПКС) частоты для создания высокоэлептической системы спутниковой связи «Экспресс-РВ». Проект «Экспресс-РВ» реализуется по поручению Совета безопасности. Затраты на создание системы оцениваются в 90 млрд руб.

Система будет состоять из четырех спутников и наземного сегмента, в ее зону обслуживания будет вся территория России и арктическая зона. Для работы системы необходимы частоты в Си-, Ка- и L-диапазонах, она будет оказывать услуги широкополосного доступа в интернет правительственным и коммерческим абонентам.

Согласно презентации «Экспресс-РВ», общая емкость сети составит 4,4 Гбит/с. Абоненты смогут пользоваться услугами передачи данных на скоростях до 80 Мбит/с, диаметр абонентских тарелок — 60-70 см.

Помимо стационарных объектов, оборудование системы «Экспресс-РВ» сможет работать и на движущихся объектах, включая транспорт, проходящей вдоль Северного морского пути. Стоимость услуг системы на транспорте составит от 20 руб. в месяц.

Кроме того, «Экспресс-РВ» обеспечит цифровое радиовещание на транспорте. Стоимость услуг компании составит 700 — 1 тыс. руб. в год. Также «Экспресс-РВ» обеспечит передачу данных от устройств интернета вещей, работу системы спасения на морских судах КОРСАТ и системы экстренного реагирования на ДТП «Эра-ГЛОНАСС».

Ожидается, что «Экспресс-РВ» обеспечит связью 2,3 млн жителей России, находящихся за Полярным кругом, и 2 млн иностранных жителей. Также в зоне охвата системы окажется 6 млн владельцев транспортных средств.

А с учетом пассажиров транспортных средств, пересекающих Северный морской путь — самолетов, кораблей, автомобилей — число пользователей системы может вырасти до 160 млн. Кроме того, для правительственной связи запуск системы обеспечит расширение зоны покрытия на 30%.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Запад возмущен»: немцы оценили стратегию России в Арктике

Страны Запада возмущены политикой России в отношении Северного морского пути, однако ничего не могут с этим поделать, пишет журналист Феликс Айк в статье для немецкой газеты Die Welt.

Автор напоминает, что президент России Владимир Путин в марте утвердил новую Арктическую стратегию на период до 2035 года, которая предусматривает активное экономическое освоение региона.

«Кроме того, Кремль хочет заселить заснеженный и едва приспособленный для экономической деятельности Крайний Север и заботится о военной защите своих границ, расширяющихся благодаря глобальному потеплению», — утверждает Айк.

По словам журналиста, хотя Россия не может иметь претензий на Арктику, но она использует «пространство для маневра» — требует плату за использование Северного морского пути и собирается в будущем давать разрешение на проход по нему только судам «отечественного флота», то есть построенным на российских верфях и ходящим под российским флагом.

«На Западе возмущены, но поделать ничего не могут: Москва контролирует этот торговый путь.

Иностранные судоходные компании вынуждены лишь признавать ее фактическую монополию — в том числе и по причине присутствия российских вооруженных сил в регионе», — пишет автор статьи, напоминая, что исключительная экономическая зона России простирается на 200 километров севернее ее территориальных вод и покрывает большую часть Северного морского пути.

В декабре прошлого года вступили в силу поправки к Кодексу торгового мореплавания, согласно которым за судами под российским флагом закрепляется исключительное право вести морские перевозки углеводородов, добытых на российской территории и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки. Это же касается перевозок нефти, природного газа, в том числе СПГ, а также газового конденсата и угля.

Согласно указу Владимира Путина, подписанном в 2018 году грузоперевозки по Северному морскому пути к 2024 году должны достичь 50 миллионов тонн в год. Чтобы обеспечить рост грузопотока по Севморпути, Россия активно развивает атомный ледокольный флот, аналогов которому в мире нет. Так, 21 октября вступил в строй головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика». Еще два таких судна введут в эксплуатацию в 2021–2022 годах.

Министерство обороны США представило в прошлом году конгрессу «Арктическая доктрину», направленную на блокирование российского Северного морского пути (СМП). В документе говорится, что Арктика «имеет прямое отношение к национальной безопасности США». Главная задача Вашингтона — «развертывание более смертоносной, устойчивой, гибкой боевой группировки, способной обеспечить конкурентное преимущество в этом ключевом регионе».

В мае 2020 года впервые за 25 лет в Баренцево море вошла группировка боевых кораблей Шестого флота ВМС США.

По официальной информации Пентагона — для «обеспечения безопасности в сложных природных условиях и поддержания свободы навигации и непрерывного взаимодействия между союзниками».

Ранее в МИД России отмечали, что страны — члены НАТО, прикрываясь обвинениями России в «милитаризации» Арктики, продолжили наращивать там военный потенциал. Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявлял, что стремление НАТО продемонстрировать силу, увеличивая интенсивность разведывательных действий блока у границ России, вызывает обеспокоенность у Москвы.

Источник: https://rusvesna.su/news/1603683047

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения