У города сразу после Нового года начнутся серьезные проблемы с бытовыми отходами. Из-за судебных разбирательств ЕМУП «Спецавтобаза» не может заключать контракты на вывоз мусора. В критической ситуации руководство предприятия не придумало ничего лучше, чем организовать на своей территории выездное заседание, где рассказало всем, что «ситуация под контролем», а «проблемы решаются».
На совещании собрались городские чиновники, депутаты и даже сотрудники прокуратуры, которые ранее уже предупредили руководство области об ответственности в случае перебоев с вывозом мусора.
Отдуваться за все пришлось новому директору «Спецавтобазы» Сергею Пономареву.
Выяснилось, что у предприятия есть три проблемы, которые не решались годами. И скоро может стать слишком поздно, поскольку город рискует утонуть в горах мусора.
Проблема № 1
В ходе презентации выяснилось (хотя и не было секретом), что по факту единственным местом, которое может использовать ЕМУП для вывоза отходов, остался полигон «Северный» возле Верхней Пышмы. Сюда свозят мусор со всего города и просто утрамбовывают. Через два-три года свалка себя исчерпает.
Кроме того, близким присутствием полигона, а особенно снующими по улицам самосвалами возмущены жители поселка Садовый. «Могу им только посочувствовать и призвать к терпению», — Сергей Пономарев не нашел ничего лучшего, чтобы ответить на соответствующий вопрос депутатов. Участники совещания поневоле вспомнили мусорные бунты в подмосковном Волоколамске.
Проблема № 2 (главная)
С 1 января, когда официально стартует мусорная реформа, отходы из города начнут вывозить на основании договоров с региональным оператором. «Спецавтобазе» из-за иска со стороны тюменской компании «Рифей» временно запрещено заключать контракты с физическими и юридическими лицами. Претензии истца связаны с результатами торгов и процедурой заключения соглашения между областным министерством ЖКХ и региональным оператором Восточной зоны (в нее входит Екатеринбург) в лице «Спецавтобазы». Это значит, что деньги у предприятия закончатся очень быстро и станет нечем платить компании «Транссервис» за вывоз мусора с городских улиц.
Часть мусора какое-то время «Спецавтобаза» сможет вывозить самостоятельно, но ее ресурсы тоже невелики – их хватит примерно на месяц. То есть все идет к тому, что уже в феврале Екатеринбург, Каменск-Уральский и еще 32 муниципалитета утонут в горах мусора.
Проблема № 3
До 2015 года отходы из городских дворов вывозили на Широкореченский полигон, но объект пришлось закрыть, поскольку из-за застройки жильем прилегающих территорий он оказался в черте города.
До 15 мая этого года на полигоне функционировал мусоросортировочный завод, но его закрыли из-за экономической нерентабельности. Как рассказал главный инженер «Спецавтобазы» Сергей Манюшкин, мощность завода на пике достигала 200 тыс. тонн в год. Максимальный процент выборки отходов достигал 10%, потом опустился до восьми, а когда перестали отбирать стекло, и вовсе до 4,5%. В 2017 году убыток составил 21 млн рублей.
Причина проблем – изменения в экологическом законодательстве, которое теперь требует почти полностью перерабатывать бытовые отходы. В условиях этого завода потребовались бы усилия 90 человек.
Получается, что завод, который запустили в декабре 2011 года, всего за семь лет стал никому не нужен. После сказанного экскурсия по заводу выглядела как издевательство. Собравшимся показали наклонный конвейер, который, скорее всего, никогда не запустят; вибростол, который не завибрирует; 50-тонный пресс, который ничего не будет прессовать; весы, на которых ничего больше не взвесят…
Теперь мусороперерабатывающий завод нужно оснащать современным оборудованием. Вот только осталось найти минимум 1,5 млрд рублей. И тогда через полтора года сюда можно будет привозить отходы, например с «Северного». Хотя, как признается главный инженер, лучше было бы найти новый участок, чтобы организовать там полигон и уже на нем строить современный мусороперерабатывающий завод. Ведь самое дорогое в этом бизнесе — транспортировка.
Саму Широкореченскую свалку в 2020 году начнут рекультивировать. На это потребуется 680 млн рублей из федерального и областного бюджетов.
На совещании собрались городские чиновники, депутаты и даже сотрудники прокуратуры, которые ранее уже предупредили руководство области об ответственности в случае перебоев с вывозом мусора.
Отдуваться за все пришлось новому директору «Спецавтобазы» Сергею Пономареву.
Выяснилось, что у предприятия есть три проблемы, которые не решались годами. И скоро может стать слишком поздно, поскольку город рискует утонуть в горах мусора.
Проблема № 1
В ходе презентации выяснилось (хотя и не было секретом), что по факту единственным местом, которое может использовать ЕМУП для вывоза отходов, остался полигон «Северный» возле Верхней Пышмы. Сюда свозят мусор со всего города и просто утрамбовывают. Через два-три года свалка себя исчерпает.
Кроме того, близким присутствием полигона, а особенно снующими по улицам самосвалами возмущены жители поселка Садовый. «Могу им только посочувствовать и призвать к терпению», — Сергей Пономарев не нашел ничего лучшего, чтобы ответить на соответствующий вопрос депутатов. Участники совещания поневоле вспомнили мусорные бунты в подмосковном Волоколамске.
Проблема № 2 (главная)
С 1 января, когда официально стартует мусорная реформа, отходы из города начнут вывозить на основании договоров с региональным оператором. «Спецавтобазе» из-за иска со стороны тюменской компании «Рифей» временно запрещено заключать контракты с физическими и юридическими лицами. Претензии истца связаны с результатами торгов и процедурой заключения соглашения между областным министерством ЖКХ и региональным оператором Восточной зоны (в нее входит Екатеринбург) в лице «Спецавтобазы». Это значит, что деньги у предприятия закончатся очень быстро и станет нечем платить компании «Транссервис» за вывоз мусора с городских улиц.
Часть мусора какое-то время «Спецавтобаза» сможет вывозить самостоятельно, но ее ресурсы тоже невелики – их хватит примерно на месяц. То есть все идет к тому, что уже в феврале Екатеринбург, Каменск-Уральский и еще 32 муниципалитета утонут в горах мусора.
Проблема № 3
До 2015 года отходы из городских дворов вывозили на Широкореченский полигон, но объект пришлось закрыть, поскольку из-за застройки жильем прилегающих территорий он оказался в черте города.
До 15 мая этого года на полигоне функционировал мусоросортировочный завод, но его закрыли из-за экономической нерентабельности. Как рассказал главный инженер «Спецавтобазы» Сергей Манюшкин, мощность завода на пике достигала 200 тыс. тонн в год. Максимальный процент выборки отходов достигал 10%, потом опустился до восьми, а когда перестали отбирать стекло, и вовсе до 4,5%. В 2017 году убыток составил 21 млн рублей.
Причина проблем – изменения в экологическом законодательстве, которое теперь требует почти полностью перерабатывать бытовые отходы. В условиях этого завода потребовались бы усилия 90 человек.
Получается, что завод, который запустили в декабре 2011 года, всего за семь лет стал никому не нужен. После сказанного экскурсия по заводу выглядела как издевательство. Собравшимся показали наклонный конвейер, который, скорее всего, никогда не запустят; вибростол, который не завибрирует; 50-тонный пресс, который ничего не будет прессовать; весы, на которых ничего больше не взвесят…
Теперь мусороперерабатывающий завод нужно оснащать современным оборудованием. Вот только осталось найти минимум 1,5 млрд рублей. И тогда через полтора года сюда можно будет привозить отходы, например с «Северного». Хотя, как признается главный инженер, лучше было бы найти новый участок, чтобы организовать там полигон и уже на нем строить современный мусороперерабатывающий завод. Ведь самое дорогое в этом бизнесе — транспортировка.
Саму Широкореченскую свалку в 2020 году начнут рекультивировать. На это потребуется 680 млн рублей из федерального и областного бюджетов.