Россия до конца 2019 года будет готовить группы турецких специалистов для эксплуатации систем ПВО С-400 "Триумф", сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Москве.
"Подготовка групп специалистов из Турции будет завершена до конца 2019 года, это предусмотрено контрактом", - сказал он. По словам собеседника агентства, поставка компонентов С-400 продолжится транспортными самолетами. "Все поставки будут идти по воздуху. Поставок по морю в планах нет", - сообщил источник.
Таким образом, Россия признала, что перевозка С-400 на судах, загружаемых в крымских портах, невозможна из-за невозможности доставить туда груз сухопутным путём.
Напомним, что в базовый состав системы 40Р6, известной как С-400, входят:
1. Средства управления 30K6E, включающие:
а) Пункт боевого управления (ПБУ) 55К6Е на основе Урал-5323 01.
б) Радиолокационный комплекс (РЛК) 91Н6E. Панорамный радар с защитой от помех. Монтируется на МЗКТ-7930. Работает в дециметровом диапазоне.
2. До 6 зенитных ракетных комплексов 98Ж6Е. Максимум 10 целей с наведением на них 20 ракет, каждый в составе:
а) Многофункциональная РЛС (МРЛС) 92Н6Е дальностью 400 км, способная одновременно отслеживать 100 мишеней.
б) До 12 транспортно-пусковых установок (ТПУ) типа 5П85ТЕ2 и/или 5П85СЕ2 на прицепе.
3. Комплекс средств технического обеспечения системы 30Ц6Е.
Самым большим весом обладает пусковая установка 5П85СМ2-01, превышающим, пусть и ненамного, вместе с четырьмя ракетами 46Н6 различных серий (индексов), размещёнными в транспортных контейнерах, 50 тонн.
Отсюда следует, что по Крымскому мосту (вернее, его автодорожной части) невозможно перевозить сейчас грузы весом в 50 или более тонн.
Шансов на то, что со вводом в эксплуатацию железнодорожной части, ситуация изменится, тоже нет, так как вес пустого вагона (полувагона) или платформы колеблется, в зависимости от типа, от 20-22 до 26 тонн и более.
Так, эксплуатационная масса 4-осного цельнометаллического вагона наиболее распространённого типа (модели) 11-КБ51 - ровно 42 тонны.
Получается, что состав из 60-ти таких вагонов будет перевозить в основном воздух, будучи загруженным не более чем пятьюстами (60 вагонов * 8 тонн) тоннами полезной нагрузки.
На открытой платформе, например, модели 13-6887 (или ей подобных), тара которой находится в диапазоне от 20.5 до 22.5 тонн, разумеется, уместится больше. Но тоже не более 30 (максимум!) тонн перевозимого груза.
В общем, как ни крути, а ПУ (ТПУ) С-400 придётся распиливать на две части...
Собственно говоря, ничего удивительного во внезапно (ага, внезапно...) возникшей проблеме нет - специалисты многократно предупреждали, что Крымский мост даже наполовину не отвечает заявленным характеристикам.
Но, похоже, эти предупреждения делались для кого угодно, только не для тех, кто понимает.
"Подготовка групп специалистов из Турции будет завершена до конца 2019 года, это предусмотрено контрактом", - сказал он. По словам собеседника агентства, поставка компонентов С-400 продолжится транспортными самолетами. "Все поставки будут идти по воздуху. Поставок по морю в планах нет", - сообщил источник.
Таким образом, Россия признала, что перевозка С-400 на судах, загружаемых в крымских портах, невозможна из-за невозможности доставить туда груз сухопутным путём.
Напомним, что в базовый состав системы 40Р6, известной как С-400, входят:
1. Средства управления 30K6E, включающие:
а) Пункт боевого управления (ПБУ) 55К6Е на основе Урал-5323 01.
б) Радиолокационный комплекс (РЛК) 91Н6E. Панорамный радар с защитой от помех. Монтируется на МЗКТ-7930. Работает в дециметровом диапазоне.
2. До 6 зенитных ракетных комплексов 98Ж6Е. Максимум 10 целей с наведением на них 20 ракет, каждый в составе:
а) Многофункциональная РЛС (МРЛС) 92Н6Е дальностью 400 км, способная одновременно отслеживать 100 мишеней.
б) До 12 транспортно-пусковых установок (ТПУ) типа 5П85ТЕ2 и/или 5П85СЕ2 на прицепе.
3. Комплекс средств технического обеспечения системы 30Ц6Е.
Самым большим весом обладает пусковая установка 5П85СМ2-01, превышающим, пусть и ненамного, вместе с четырьмя ракетами 46Н6 различных серий (индексов), размещёнными в транспортных контейнерах, 50 тонн.
Отсюда следует, что по Крымскому мосту (вернее, его автодорожной части) невозможно перевозить сейчас грузы весом в 50 или более тонн.
Шансов на то, что со вводом в эксплуатацию железнодорожной части, ситуация изменится, тоже нет, так как вес пустого вагона (полувагона) или платформы колеблется, в зависимости от типа, от 20-22 до 26 тонн и более.
Так, эксплуатационная масса 4-осного цельнометаллического вагона наиболее распространённого типа (модели) 11-КБ51 - ровно 42 тонны.
Получается, что состав из 60-ти таких вагонов будет перевозить в основном воздух, будучи загруженным не более чем пятьюстами (60 вагонов * 8 тонн) тоннами полезной нагрузки.
На открытой платформе, например, модели 13-6887 (или ей подобных), тара которой находится в диапазоне от 20.5 до 22.5 тонн, разумеется, уместится больше. Но тоже не более 30 (максимум!) тонн перевозимого груза.
В общем, как ни крути, а ПУ (ТПУ) С-400 придётся распиливать на две части...
Собственно говоря, ничего удивительного во внезапно (ага, внезапно...) возникшей проблеме нет - специалисты многократно предупреждали, что Крымский мост даже наполовину не отвечает заявленным характеристикам.
Но, похоже, эти предупреждения делались для кого угодно, только не для тех, кто понимает.