МАКС-2019: сомнительные достижения российского авиапрома …
Самолет МС-21 и новый истребитель Су-57 - главные премьеры отечественных
производителей на авиасалоне в Жуковском. DW попросила экспертов оценить
российские новинки.
Главная "новинка" гражданской авиации - МС-21
Важнейшим показом МАКС-2019 стала демонстрация российского пассажирского
узкофюзеляжного самолета МС-21. Корпорация "Иркут" привезла на выставку три
опытных экземпляра этого лайнера.
В настоящее время самолет продолжает разрабатываться. Три самолета проходят
летные испытания, еще четыре - стендовые. Серийное производство, по заверениям
производителя, должно начаться в 2021 году.
Эксперты скептически настроены по отношению к МС-21 и его способностям составить
в перспективе конкуренцию зарубежным аналогам. Причин несколько.
"Конкуренты МС-21 - это Boeing 737 и Airbus 320, которые производятся уже не один
десяток лет. Это два "монстра", которые фактически поделили между собой рынок в
своем сегменте, - заявил независимый авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой"
Вадим Лукашевич.
- Надо понимать, что российский самолет после выхода в серию будет не таким, каким
нам показывают МС-21 сейчас. Там будет другое крыло -композиты из-за санкций
, а своего двигателя фактически еще нет".
Эксперт отмечает, что, когда самолет выходит на рынок, он должен отвечать определенным
требованиям по экономичности, межполетному и общему ресурсам, постпродажному сервису.
"Это то, из-за чего сегодня Superjet (SSJ 100) больше стоит на земле, чем летает, не
выдерживая конкуренции. Что будет с МС-21, неясно, фактических эксплуатационных
характеристик у нас нет, а расчетные были заявлены 10 лет назад. Надо ждать момента,
когда будет налажено серийное производство", - говорит Лукашевич.
Новшество заключается, по его словам, лишь в том, что опытные образцы показали публике....
Самолет МС-21 и новый истребитель Су-57 - главные премьеры отечественных
производителей на авиасалоне в Жуковском. DW попросила экспертов оценить
российские новинки.
Главная "новинка" гражданской авиации - МС-21
Важнейшим показом МАКС-2019 стала демонстрация российского пассажирского
узкофюзеляжного самолета МС-21. Корпорация "Иркут" привезла на выставку три
опытных экземпляра этого лайнера.
В настоящее время самолет продолжает разрабатываться. Три самолета проходят
летные испытания, еще четыре - стендовые. Серийное производство, по заверениям
производителя, должно начаться в 2021 году.
Эксперты скептически настроены по отношению к МС-21 и его способностям составить
в перспективе конкуренцию зарубежным аналогам. Причин несколько.
"Конкуренты МС-21 - это Boeing 737 и Airbus 320, которые производятся уже не один
десяток лет. Это два "монстра", которые фактически поделили между собой рынок в
своем сегменте, - заявил независимый авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой"
Вадим Лукашевич.
- Надо понимать, что российский самолет после выхода в серию будет не таким, каким
нам показывают МС-21 сейчас. Там будет другое крыло -
композиты из-за санкций
придется поменять, другие двигатели - на представленных на МАКС-2019 установлены
американские
, а своего двигателя фактически еще нет".Эксперт отмечает, что, когда самолет выходит на рынок, он должен отвечать определенным
требованиям по экономичности, межполетному и общему ресурсам, постпродажному сервису.
"Это то, из-за чего сегодня Superjet (SSJ 100) больше стоит на земле, чем летает, не
выдерживая конкуренции. Что будет с МС-21, неясно, фактических эксплуатационных
характеристик у нас нет, а расчетные были заявлены 10 лет назад. Надо ждать момента,
когда будет налажено серийное производство", - говорит Лукашевич.
Новшество заключается, по его словам, лишь в том, что опытные образцы показали публике....