Потребление нефти в Германии в этом году ожидает резкий спад, поскольку ухудшение состояния крупнейшей экономики Европы снижает спрос на жизненно важное промышленное топливо.
По данным базирующегося в Париже Международного энергетического агентства, в этом году общее потребление нефти в Германии снизится примерно на 90 000 баррелей в день. Это снижение вызвано резким сокращением спроса на дизельное топливо и нафту, которые тесно связаны с экономической активностью.
«Спрос на нефтепродукты, включая биотопливо и прямое сжигание сырой нефти, в 2023 году упадет в Германии больше, чем в любой другой стране ОЭСР», — заявил в интервью Киаран Хили, аналитик нефтяного рынка МЭА. «В глобальном масштабе мы думаем, что только в Пакистане будет наблюдаться более резкое снижение».
Падение потребления происходит на фоне того, что экономика Германии переживает сложный 2023 год. Ее объем производства сократился в прошлом квартале, в то время как недавние индексы менеджеров по закупкам показывают значительное, продолжающееся сокращение как в строительстве, так и в производстве . Проблемы Германии тормозят всю еврозону, где инфляция остается значительно выше целевого показателя .
Хотя падение добычи на 90 000 баррелей в день — это лишь малая часть мирового энергетического рынка, оно равнозначно сокращению годового потребления Германии примерно на 4% — значительная часть для крупной экономики.
По данным МЭА, спрос на дизельное топливо в Германии — традиционно крупнейшем потребителе Европы — в этом году, по прогнозам, упадет примерно на 40 000 баррелей в день, или почти на 4%. Франция, вторая по величине экономика Европейского Союза, также переживает резкое снижение спроса.
Аналогичная история и с нафтой, которая используется в качестве сырья в нефтехимической промышленности для производства всего : от медицинского оборудования до упаковки пищевых продуктов. Годовой спрос также упадет примерно на 40 000 баррелей в день, что эквивалентно более чем 13% — хотя стоит отметить, что это относительно высокого базового уровня. Потребление в Германии фактически улучшилось за годы пандемии.
LyondellBasell Industries NV, крупнейшая компания по производству пластмасс, химикатов и нефтепереработки, чье крупнейшее европейское предприятие находится в западной Германии, в своей презентации результатов в пятницу подчеркнула низкий спрос на нефтехимическую продукцию в Европе, добавив, что «ожидается, что ситуация сохранится».
По словам Хили, помимо слабого промышленного спроса, дизельное топливо также ощущает влияние долгосрочных тенденций на дорогах: покупатели отдают предпочтение бензиновым автомобилям, повышению эффективности и увеличению доли рынка электромобилей. В стране также наблюдается отход от использования печного топлива, добавил он.
По данным базирующегося в Париже Международного энергетического агентства, в этом году общее потребление нефти в Германии снизится примерно на 90 000 баррелей в день. Это снижение вызвано резким сокращением спроса на дизельное топливо и нафту, которые тесно связаны с экономической активностью.
«Спрос на нефтепродукты, включая биотопливо и прямое сжигание сырой нефти, в 2023 году упадет в Германии больше, чем в любой другой стране ОЭСР», — заявил в интервью Киаран Хили, аналитик нефтяного рынка МЭА. «В глобальном масштабе мы думаем, что только в Пакистане будет наблюдаться более резкое снижение».
Падение потребления происходит на фоне того, что экономика Германии переживает сложный 2023 год. Ее объем производства сократился в прошлом квартале, в то время как недавние индексы менеджеров по закупкам показывают значительное, продолжающееся сокращение как в строительстве, так и в производстве . Проблемы Германии тормозят всю еврозону, где инфляция остается значительно выше целевого показателя .
Хотя падение добычи на 90 000 баррелей в день — это лишь малая часть мирового энергетического рынка, оно равнозначно сокращению годового потребления Германии примерно на 4% — значительная часть для крупной экономики.
По данным МЭА, спрос на дизельное топливо в Германии — традиционно крупнейшем потребителе Европы — в этом году, по прогнозам, упадет примерно на 40 000 баррелей в день, или почти на 4%. Франция, вторая по величине экономика Европейского Союза, также переживает резкое снижение спроса.
Аналогичная история и с нафтой, которая используется в качестве сырья в нефтехимической промышленности для производства всего : от медицинского оборудования до упаковки пищевых продуктов. Годовой спрос также упадет примерно на 40 000 баррелей в день, что эквивалентно более чем 13% — хотя стоит отметить, что это относительно высокого базового уровня. Потребление в Германии фактически улучшилось за годы пандемии.
LyondellBasell Industries NV, крупнейшая компания по производству пластмасс, химикатов и нефтепереработки, чье крупнейшее европейское предприятие находится в западной Германии, в своей презентации результатов в пятницу подчеркнула низкий спрос на нефтехимическую продукцию в Европе, добавив, что «ожидается, что ситуация сохранится».
По словам Хили, помимо слабого промышленного спроса, дизельное топливо также ощущает влияние долгосрочных тенденций на дорогах: покупатели отдают предпочтение бензиновым автомобилям, повышению эффективности и увеличению доли рынка электромобилей. В стране также наблюдается отход от использования печного топлива, добавил он.