Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Индия оставляет Европу без дизеля из российской нефти. Рекордные поставки нефтепродуктов из Индии в Европу снижаются. Обходной путь вокруг Африки делает экспорт дизеля и авиакеросина из российской нефти в страны ЕС невыгодным. Индийские НПЗ

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

UA-RU

UA-RU
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

Индия оставляет Европу без дизеля из российской нефти.

Рекордные поставки нефтепродуктов из Индии в Европу снижаются. Обходной путь вокруг Африки делает экспорт дизеля и авиакеросина из российской нефти в страны ЕС невыгодным. Индийские НПЗ перенаправляют топливо в Азию. Однако, где будет покупать нефтепродукты Европа при длительном кризисе в Красном море, не ясно.

«Поставки дизельного топлива из Индии в Европу в этом месяце находятся на самом низком уровне с 2022 года, поскольку нападения хуситов на торговые суда продолжают нарушать международную торговлю и больше грузов идет в Азию», — пишет Bloomberg.

Агентство приводит данные Vortexa о том, что поставки дизельного топлива снизились в феврале по сравнению с январем на 90% и составляют 18 тыс. баррелей в сутки.

«Экономика экспорта на восток — в Сингапур — намного лучше, чем на запад», — сказал аналитик Sparta Commodities Джеймс Ноэль-Бесвик. По его словам, обход вокруг Африки увеличивает продолжительность и затраты транспортировки. В то же время прежний путь через Красное море несет риски, а затраты выросли — резко подорожали страховки.

Bloomberg приводит данные о том, что в первой половине февраля в Европу пришла только одна партия дизеля — в Великобританию. При этом сейчас в Роттердам направляются два танкера, которые планируют прибыть в нидерландский порт до конца февраля.

С начала СВО на Украине и переориентации потоков российской нефти из-за санкций Индия превратилась в основного поставщика дизельного топлива в страны ЕС. Если в 2021 году индийские НПЗ продали европейским компаниям 2,6 млн тонн дизельного топлива, то в 2023 году поставки в пять раз — до 11,1 млн тонн дизеля. Разница по дизтопливу в 8,5 млн тонн — это более трети поставок, которые раньше осуществляла в Европу Россия.

По данным министерства торговли и промышленности Индии, доходы индийских компаний от продаж топлива в Европу выросли почти в четыре раза — до $ 14,8 млрд в 2023 году.

Большая часть нефтепродуктов производится в Индии из российской нефти. Ее доля на местном рынке превышает 30%. В 2023 году российские компании поставили в Индию 82 млн тонн сырья на сумму $ 44,99 млрд. По сравнению с 2021 годом объемы выросли в 22 раза.

Россия была крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Европу, пока страны «Большой семерки» и ЕС не запретили импорт топлива с 5 февраля 2023 года. После этого значительную часть компенсировали поставки из Индии — примерно 4,5% потребления. Если НПЗ страны прекратят поставки в Европу, то пока не ясно, где страны ЕС найдут альтернативных поставщиков. Еще одним крупным экспортером нефтепродуктов в Европу является Ближний Восток. Однако и он зависит от ситуации в Красном море.

https://www.pi-news.net/

UA-RU

UA-RU
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент

UA-RU пишет:Индия оставляет Европу без дизеля из российской нефти.

Рекордные поставки нефтепродуктов из Индии в Европу снижаются. Обходной путь вокруг Африки делает экспорт дизеля и авиакеросина из российской нефти в страны ЕС невыгодным. Индийские НПЗ перенаправляют топливо в Азию. Однако, где будет покупать нефтепродукты Европа при длительном кризисе в Красном море, не ясно.

   «Поставки дизельного топлива из Индии в Европу в этом месяце находятся на самом низком уровне с 2022 года, поскольку нападения хуситов на торговые суда продолжают нарушать международную торговлю и больше грузов идет в Азию», — пишет Bloomberg.

Агентство приводит данные Vortexa о том, что поставки дизельного топлива снизились в феврале по сравнению с январем на 90% и составляют 18 тыс. баррелей в сутки.

«Экономика экспорта на восток — в Сингапур — намного лучше, чем на запад», — сказал аналитик Sparta Commodities Джеймс Ноэль-Бесвик. По его словам, обход вокруг Африки увеличивает продолжительность и затраты транспортировки. В то же время прежний путь через Красное море несет риски, а затраты выросли — резко подорожали страховки.

Bloomberg приводит данные о том, что в первой половине февраля в Европу пришла только одна партия дизеля — в Великобританию. При этом сейчас в Роттердам направляются два танкера, которые планируют прибыть в нидерландский порт до конца февраля.

С начала СВО на Украине и переориентации потоков российской нефти из-за санкций Индия превратилась в основного поставщика дизельного топлива в страны ЕС. Если в 2021 году индийские НПЗ продали европейским компаниям 2,6 млн тонн дизельного топлива, то в 2023 году поставки в пять раз — до 11,1 млн тонн дизеля. Разница по дизтопливу в 8,5 млн тонн — это более трети поставок, которые раньше осуществляла в Европу Россия.

По данным министерства торговли и промышленности Индии, доходы индийских компаний от продаж топлива в Европу выросли почти в четыре раза — до $ 14,8 млрд в 2023 году.

Большая часть нефтепродуктов производится в Индии из российской нефти. Ее доля на местном рынке превышает 30%. В 2023 году российские компании поставили в Индию 82 млн тонн сырья на сумму $ 44,99 млрд. По сравнению с 2021 годом объемы выросли в 22 раза.

Россия была крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Европу, пока страны «Большой семерки» и ЕС не запретили импорт топлива с 5 февраля 2023 года. После этого значительную часть компенсировали поставки из Индии — примерно 4,5% потребления. Если НПЗ страны прекратят поставки в Европу, то пока не ясно, где страны ЕС найдут альтернативных поставщиков. Еще одним крупным экспортером нефтепродуктов в Европу является Ближний Восток. Однако и он зависит от ситуации в Красном море.

https://www.pi-news.net/

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения