Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Уникальные, ранее неизвестные факты достижений Российской Империи во многих областях русской жизни...

Участников: 5

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

как вы

Anonymous
Гость

зае бали вдвоем с РВ. ХАЛВА! ХАЛВА! За дурней всех здесь живущих держите? Это писец какой-то. Народ от пережратости в революцию попер по вашему.

на самом деле

Anonymous
Гость

Воспоминания земского деятеля и кадетского политика князя В. А. Оболенского охватывают период от рождения автора в 1869 году до эвакуации из врангелевского Крыма.

В Богородицком уезде мне впервые пришлось увидеть, как живут крестьяне центральной черноземной полосы. Впечатление было потрясающее: нищета, вонь, грязь и бесконечные униженные жалобы на тесноту и малоземелье. Значительная часть изб была с полураскрытыми, скормленными скоту соломенными крышами, а внутри был страшно спертый воздух от смеси запаха жженой соломы, которой топились печи, и скотского навоза. Ибо зимой крестьяне держали в своих жилых помещениях овец, телят, а иногда даже коров. Полы были земляные и влажные от наносимого на валенках снега. А в этой грязи копошились дети, большею частью босые и в одних рубашонках. Ежедневно я возвращался домой с головной болью от дня проведенного в вонючих избах, в которых крестьянам приходилось жить с осени до весны.
Все же у меня составилось впечатление, что бедность богородицких крестьян хроническая и что в голодный год, при помощи земской ссуды, им живется лишь немного хуже обычного.

Грязь и нищета Князей

Anonymous
Гость

Воспоминания земского деятеля и кадетского политика князя В. А. Оболенского охватывают период от рождения автора в 1869 году до эвакуации из врангелевского Крыма.

В теплые летние дни можно было видеть эту оригинальную вице-губернаторшу сидящей в переулке, у ворот своего дома, и поджидающей сыновей из гимназии или мужа со службы.
Муж ее, тоже культурный и умный человек, как и она, нигде почти, кроме службы, не бывал. Ходил в затрапезном, замусленном пиджачишке, а летом — в грязной чесунче и белой мятой фуражке. Вообще своим внешним видом больше походил на провинциального статистика, чем на столичного вице-губернатора. Такая внешность, замкнутый образ жизни и неосторожный выбор некоторых неблагонадежных знакомых помешали его дальнейшей карьере.

Кудринский дом представлял собой в это время какой-то Ноев ковчег. Кроме семьи хозяев, состоявшей из шести человек, в целом ряде комнат жили постояльцы, которые, благодаря необыкновенному благодушию моей двоюродной сестры, чувствовали себя как дома. Часто неделями и месяцами, кроме того, в Кудрине гостили родные и друзья, приезжавшие из провинции. Все эти люди приходили и уходили, обедали, распивали чаи и создавали невероятную сутолоку. А так как добродушная хозяйка плохо следила за порядком, то грязь в доме развелась ужасающая. Клопы в нем так и кишели.
Зайдя как-то в комнату своих племянников, я застал их за оригинальным спортом. Они выковыривали из щелей клопов и пригвождали их к стене булавками. Оказалось, что этот вид охоты был обычным развлечением маленьких гимназистов.
Никогда не забуду, как однажды, когда я приехал в Кудрине, моя двоюродная сестра спросила меня: «На каком диване ты хочешь ночевать — на узком без клопов или на широком с клопами?» Такие вопросы могли задавать только в Кудрине… Но замечательно, что нашелся другой ночлежник, который тут же заявил, что предпочитает широкий диван с клопами…

ты меня

Anonymous
Гость

за советскую власть тут не агитируй! Ты статью тиснул, что народ до революции французскими булками хрустел, да по ницам раскатывал. "достижения", млять. На пршлое в розовых очках смотришь, на настоящее, а я манкурт. Пи3дец логика.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

опять началось. царь хороший бояре плохие. а народ не сообразил и не понял на чью мельницу он лил

формат

формат
Гуру
Гуру

нууу... будем самокритичны.. электорату кто халяву и коммунизм или демократию с изобилием пообещает, у того  рейтинг..
скажи щас Путин прямо что надо подзатянуть пояса и жить скромнее, не лакать синьку, не 6лядовать, быть верным семье, меньше жрать, больше работать, нести тяготы и тому подобное, и сразу растеряет свой рейтинг.
и электорат выберет Ксению Собчак.

Проeба

Anonymous
Гость

Ниже приведены десять фактов об анальном сексе, о которых многие до сих пор не знают.

1. Совокупление является наименее распространённой формой анального секса


Эротическую стимуляцию ануса можно осуществлять по-разному. Наиболее распространённые практики состоят в стимуляции области ануса во время мастурбации, орального секса или полового акта. Многим доставляют удовольствие ощущения, создаваемые, если ввести палец, свой собственный или партнёра, в задний проход, и легонько вращать. Других привлекает введение дилдо или вибратора через анус в задний проход и затем далее в прямую кишку. Этот способ практикуют в том числе и гетеросексуальные мужчины. Орально-анальная стимуляция, известная как римминг, вызывая отвращение у одних, весьма привлекательна для других, исполняющих эту специфическую ласку или получающих её.

2. Корректно исполненная анальная стимуляция, включая совокупление, безболезненна


Убеждение, что анальная стимуляция, особенно совокупление, обязательно причиняет боль, представляет собой стойкий и опасный миф. Боль любого происхождения - это сигнал о том, что что-то не в порядке, это относится и к области ануса. С учётом высокой концентрации в этой зоне нервных окончаний при неаккуратном обращении боль может быть запредельной. Но эти же нервные окончания, если всё делать с умом, обеспечивают и интенсивное наслаждение. При введении в анус пальца, какого-либо предмета или члена мускулы сжимаются: так организм сопротивляется вторжению. Боль возникает, если партнёры не дожидаются, пока эти мускулы расслабятся. Под настойчивым насильственным воздействием они в конечном счёте поддаются ему, и боль постепенно проходит. Но такое "удовольствие" - и не удовольствие вовсе, а, скорее, избавление от дискомфорта. Наиболее острые приятные ощущения можно получить, полностью устранив боль и физические повреждения. Самозащита со стороны пассивного партнёра требует быть в состоянии говорить "нет" до тех пор, пока он не будет действительно готов. Под готовностью понимается сочетание физического расслабления, чему способствует предварительная долгая и мягкая стимуляция области ануса снаружи, и желания. Порой случается, что мышцы расслаблены, но партнёр не готов морально. Интенсивность стимуляции можно увеличивать только по мере нарастания возбуждения.

3. Анальный секс может доставлять удовольствие, даже если весь предыдущий опыт был неудачным


Но одно лишь желание не гарантирует, что анальный секс будет успешным. Равным образом, если раньше хронически не получалось, это не является достаточным основанием для потери желания и интереса к анальному сексу. Самая распространённая причина дискомфорта во время анального секса - хроническая зажатость заднего прохода, признаками которой часто бывают геморрой и запоры. Зажатость можно уменьшить, касаясь ануса, знакомясь с ним. Идеальная ситуация для такого исследования - в ванне, в душе. Глубокое дыхание также помогает расслабиься. Ещё один метод - упражнения, состоящие в попеременном сжатии и расслаблении ануса. Тем, кому нравится мастурбация, может оказаться приятной самостоятельная эротическая стимуляция ануса, однако при ощущении дискомфорта воздействие следует прекратить. Для многих поворотным моментом становится близость с партнёром, во время которой они позволяют массировать анус, зная, что за этим не последует совокупления. В этом случае принимающий воздействие партнёр может сосредоточиться на приятных ощущениях, возникающих в этой эрогенной зоне.

4. Анальное отверстие окружают два мускульных кольца, которые называются сфинктеры, и они функционируют независимо друг от друга


Если в задний проход ввести палец приблизительно на сантиметр-полтора и прижать его к стенке, вы чётко ощутите две мышцы сфинктера. Расстояние между ними - около полусантиметра. Внешний сфинктер управляется центральной нервной системой, точно так же, как мышцы руки, например. Их можно сокращать или расслаблять по собственной воле. Внутренний же сфинктер, управляется автономной частью нервной системы, той, что отвечает за такие, к примеру, функции, как биение сердца или реакция на стресс, управлять ею без специальной подготовки вы не можете. Именно внутренний сфинктер и реагирует сжатием на страх и беспокойство во время анального секса. Он автоматически сжимается, даже если пассивный партнёр пытается расслабиться. Потому так важно позаботиться о безопасности и комфорте. Даже если анальный секс вполне приятен и не вызывает неудобств, нелишне научиться контролировать внутренний сфинктер, чтобы расслаблять его по собственному желанию. Для этого нужно практиковать регулярное введение в задний проход пальца, например, делать это каждый день, принимая душ, и как бы ощупывать внутренний сфинктер. Состояние мышцы спонтанно меняется в ответ на воздействие. На этой стадии просто уделять внимание важнее, чем стараться расслабиться. Постепенно взять внутренний сфинктер под контроль может каждый.

5. Анальная стимуляция приносит разнообразное удовольствие


Концентрация нервных окончаний наиболее высока вокруг анального отверстия. Они живо отзываются на ласку пальцами. Если ввести член или предмет через задний проход в прямую кишку, это создаёт несколько иные ощущения. Внешний отдел прямой кишки также имеет нервные окончания, внутренний реагирует прежде всего на давление. Некоторым удовольствие доставляет именно ощущение давления и наполненности, когда они осознают, что создаётся оно не кишечными процессами. Ректальное давление особенно важно для любителей фистинга, техники, состоящей в введении в задний проход и далее в прямую кишку нескольких пальцев или даже всей руки. Мужчинам через задний проход удобно массировать простату, которая находится за ректальной стенкой с передней стороны на глубине нескольких дюймов, с помощью пальца, какого-либо предмета или члена. Кроме того, анальная стимуляция косвенно воздействует на нижнюю часть, "корень" полового члена, который находится рядом с анальным отверстием. Анальный секс оказывает не только физиологическое, но и психологическое воздействие. Очень сильные эмоции создаются из-за нарушения табу, сладостью запретного плода. Самое распространённое предубеждение - "это грязно" - иногда приобретает порочную, соблазнительную окраску. Любители римминга нередко испытывают удовольствие именно от ощущения некоторой сладостности отвратительного, извращённости. А в глазах других анус - нечто секретное, спрятанное, и тогда анальный секс становится актом, в котором они раскрываются для партнёра, отдаются ему.

6. Анальная стимуляция способна привести к оргазму


Без прямой генитальной стимуляции испытать оргазм вследствие воздействия на анус могут лишь немногие. Женщины, видимо, достигают его благодаря сокращениям мышц области малого таза, и уж совсем единицы - от осознания самого факта анального проникновения. У мужчин "анальный" оргазм связан прежде всего с воздействием на простату, а также с непрямой стимуляцией основания члена. Следует помнить, что большинство людей к оргазму приводит непосредственная стимуляция гениталий, и лишь немногие способны кончать от одного лишь анального воздействия.

7. Диета поможет наслаждаться анальным сексом


Естественная функция прямой кишки и ануса связана с процессом пищеварения. Для того, чтобы кишечник очищался регулярно, без затруднений и полностью, рацион должен включать много клетчатки. Насильственное опорожнение кишечника раздражает слизистые, причиняет дискомфорт и усиливает мышечное напряжение. Основными источниками клетчатки являются свежие фрукты, овощи, крупы, грубый зерновой хлеб.

8. Область заднего прохода требует соблюдения иных правил гигиены, нежели половые органы


Поскольку половое сношение может быть вагинальным или анальным, некоторые думают, что проникновение в вагину и в задний проход осуществляется примерно одинаково. Это заблуждение, хотя обе эти части тела покрыты мягкими тканями и могут растягиваться. Прямая кишка на самом деле совсем не прямая. За коротким задним проходом, соединяющим анальное отверстие и прямую кишку, она загибается вглубь тела, затем, через несколько дюймов, снова назад, под углом почти 90 градусов, и потом, ещё через несколько дюймов, снова вперёд. Лучше понять очертания собственной прямой кищки можно, осторожно вводя в неё какой-либо мягкий предмет, пробуя различные углы и позиции тела и концентрируясь на ощущениях. Такой предмет обязательно должен иметь широкое основание, так, чтобы он не проскользнул полностью внутрь тела и не затерялся там. Прямая кишка, в отличие от вагины, не выделяет естественной смазки, лишь чуть-чуть слизи. Поэтому анальное совокупление всегда требует использования лубриканта. Лучше пользоваться лубрикантом на водной основе, не разрушающим латекс, и без каких-либо химических добавок. Прямая кишка служит для выведения из организма фекалий, но в нормальной ситуации они там не накапливаются, а поступают в неё непосредственно перед опорожнением кишечника. Однако следы фекалий могут оставаться на стенках нижних отделов прямой кишки и заднего прохода, особенно при затруднённом пищеварении. Тем, кого особенно беспокоит чистота, стоит перед сексом сделать промывание. Тем же, кому соблазнительна именно "грязь", промывание, наоборот, покажется неэротичным.

9. Анальное половое сношение не обязательно является актом "Доминирования и подчинения"


Анальный секс довольно часто ассоциируется с образами "Доминирования и подчинения". Этому, несомненно, способствует миф о его болезненности. Действительно, многих возбуждает именно чувство передачи власти: мысль, что они подвергаются такому "насильственному" обращению, повергает их в трепет. Но настоящая, а не воображаемая, боль - тревожный знак. У других же антураж "Доминирования и подчинения" может, наоборот, отбивать желание заниматься анальным сексом. Страх передачи контроля, страх подвергнуться "унизительному" обращению вызывает немедленное непроизвольное сжатие сфинктеров. Таким людям, чтобы расслабиться, нужно научиться смотреть на анальный секс как на удовольствие, а не демонстрацию силы.

10. Анальный секс может быть абсолютно безопасным и даже полезным


Табу в отношении этой эротической практики подкрепляются почти повсеместной уверенностью врачей в том, что анальный секс по определению опасен. Но, если партнёры не станут терпеть боль, использовать силу и заниматься им в состоянии опьянения, травмы быть не может. Другая группа рисков связана с заболеваниями, передающимися половым путём. Любым из них - гонореей, сифилисом, герпесом - можно заразиться в результате анального секса. Кроме того, кишечные инфекции и паразиты могут попасть в вагину или в рот (чтобы этого не случилось, член, палец или игрушку после анального секса следует немедленно вымыть, иначе их нельзя вводить ни во влагалище, ни в рот). Но самая страшная опасность - СПИД. Вирус ВИЧ из крови или спермы больного человека попадает в кровь партнёра через микротравмы и разрывы тканей, которые могут случиться во время анального полового сношения. Чтобы избежать этих рисков для анального полового сношения нужно пользоваться презервативом, а для римминга - пищевой плёнкой. Конечно, моногамные отношения двух здоровых людей существенно снижают эти риски. В то же время есть тысячи мужчин и женщин, страдавших хроническими медицинскими расстройствами, связанными с прямой кишкой, которым удалось улучшить своё здоровье именно благодаря анальному сексу и преодолению мешавшего им негативного отношения.

ЛАПША,

Anonymous
Гость

ЛАПША! Кому ЛАПШЫ?!!!
Ссылку на Гиляровского даешь? А сам читал его "Москва и москвичи"?
Вот страсть не люблю, когда больше меня пи3дят.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

потому как если это попытка навязать нам параллель с образом д.вовы то результат получается прямо противоположный. образ правителя уничтожившего своими руками собственную семью и чуть было не погубившего страну

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

в частности поэтому д.вова с такой неохотой принимает няшино кликушествование

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Да, Прибалт - всё было в истории у нас. Много чего. Потому что русские ничем не хуже европейцев, англичан и прочих.
Только при чём здесь монархия и религиозное наследие Византии - всё это играло роль на протяжении некоего периода.
Потом - когда это устарело - от этого избавились. Если бы не устарело - не стали бы избавляться.
От Николашки избавились же не большевики какие-то - от Николашки избавилась военная аристократия. И РПЦ эту военную аристократию в феврале 17го поддержала обеими руками.
После октября военная аристократия в целом никуда не делась, около 75% её служило далее в РККА - а вот РПЦ оказалась ненужной вместе с монархией.
Что вы реанимировать то хотите... труп разложился ещё 100 лет назад.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Бунты в Петрограде с которых началась февральская революция - начались с дефицита хлеба.
Т.е. натурально от того что рабочему классу жрать было нечего.
Что было следствием уровня компетенции правительства Николя 2 - вообще то если вовремя подвозили бы жратву - никто бы не голодал бы.
Но это правительство деградировало до того что логистику элементарную не могло продумать.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Дюша - ты то что о мятежах знаешь?
Всю жизнь моральные принципы из зарплаты выводя....

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

И кто там в правительстве РИ из жидов был?
Купцы русские, которые "снарядный голод" для армии РИ организовали в ту войну что бы маржу снять свою - тоже их жидов все были?

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Дюша и откуда следует, кстати, что кто те в "Единой России" окопались и тебе 60 штук в месяц платят - ни разу не жиды?
По моему - это как раз очень по жидовски.

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва

еще удивляются продвижению нато на восток
если бы сейчас франция так же чокнулась на почве Людовика 16 , Англия  на Карле 1 а немцы блажили бы о возвращении императора вильгельма второго
я бы всю советскую армию продвинула  туда к ним на запад от греха ,
включая  уральский дальневосточный и забайкальский военные округа

может проще подлечица  всем миром у Анатольны  в их отстойных клиниках чем реставрировать монархию ?) дешевле выйдет

Eсфирь

Eсфирь
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Прибалт пишет:
_J0ker пишет:Бунты в Петрограде с которых началась февральская революция - начались с дефицита хлеба.
Т.е. натурально от того что рабочему классу жрать было нечего.
Что было следствием уровня компетенции правительства Николя 2 - вообще то если вовремя подвозили бы жратву - никто бы не голодал бы.
Но это правительство деградировало до того что логистику элементарную не могло продумать.
изучи историю вопроса...хлеба и продовольствия было навалом...
организованный саботаж подвоза в столицу имел место быть...
это доказанный факт...
А тебе  я даже уступлю свое койкоместо в шпитале имени Швейцарских мученников одиннадцатого легиона )

Дюша реинкарнация Иуды

Anonymous
Гость

Черножопая срань Толик с крещеным жиденком Харламповичем за это деньги получают , а за то чтобы не работая прокормить свою толстую сраку жиденок Дюша мать родную продаст, купит и еще раз продаст

империалист

империалист
Гуру
Гуру

https://versia.ru/minpromtorg-pri-manturove-kazhetsya-skoree-razvalit-aviaprom-okonchatelno-chem-priznaet-provaly-svoix-proektov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


Ранее, в материале «ПослеМАКСие», было отмечено фактическое отсутствие на последнем международном авиакосмическом салоне в Жуковском успешных российских проектов в области авиации. Само это мероприятие, ставшее своеобразной «визитной карточкой» российского авиапрома, на наш взгляд, потеряло своё прежнее профессиональное лицо, превратившись в обыкновенное шоу для обывателей. Зрелища народу, конечно же, нужны, но хочется понять – есть ли будущее у российской авиации. Ответить на этот вопрос можно, сделав попытку изучить материалы Минпромторга, регламентирующие авиационное направление.

История развала

В самом начале января 2013 года президент страны Владимир Путин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву поручение с просьбой рассмотреть материалы проверки, проведённой КРУ Президента РФ, и учесть их при доработке мероприятий государственной программы развития авиационной промышленности. В поручении президент делает акцент на необходимость первоочередного обеспечения рынка авиаперевозок воздушными судами российского производства. К поручению глава государства прикладывает материал проверки, который мы попытаемся проанализировать. Отдельно отметим, что на момент проверки Денис Мантуров уже занимал должность торгово-промышленного министра, а в самом министерстве он работал с 11.09.2007 года.

Из материалов проверки следует, что с 2001 года в стране действует федеральная программа «Развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2025 года», которая предусматривала запуск в производство 17 новых типов самолётов, 9 вертолётов и 18 двигателей. За десять лет (на момент проверки КРУ) программа корректировалась 6 раз. При этом, финансирование мероприятий увеличилось на 66,1 млрд. рублей и к 2012 году составило 207,5 млрд. рублей. Кроме того, в период 2007 – 2012 годов в виде взносов в уставной капитал ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) было выделено 247 млрд. рублей. Итого, по данным президентского КРУ, в период до 2012 года только на гражданский сегмент авиапрома было выделено 454,5 млрд. рублей.

    При планируемых и уже реализованных затратах в размере более 742 млрд. рублей, мы наблюдаем в небе России полное стратегическое превосходство самолётов иностранного производства. Если прибавить сюда средства выделенные на предыдущую программу, то получается вообще «сказочная» цифра – более 1 триллиона 196 миллиардов рублей. Но где же российские самолёты? Кроме печально известного Superjet-100 и недоделанного МС-21 мы ничего не наблюдаем. В вертолётостроении тоже – одни советские разработки.

Гора родила мышь

В записке констатируется, что: «Практически при полном освоении выделенных средств определённые Программой цели не достигнуты». Мы не будем перечислять, что не было выполнено при огромном финансировании в размере 454,5 млрд. рублей. Показательно то, что по итогам 2011 года, крупнейшие авиапроизводители умудрились показать убытки в совокупности на 5,8 млрд. рублей. Надо вдуматься в эти цифры: получается, что 454,5 млрд. рублей не перешли в товарное качество, а следовательно, на материалы и прочее затрат не было, но при этом у ряда предприятий появились ещё и убытки! Такого поистине нет ни в одной стране мира. Предположим, весь этот срок предприятия ничего не делали на выделенные средства. В принципе, при уровне зарплат на предприятиях и «поредевшей армии бойцов» авиапрома выделенных средств хватило бы на выплаты зарплат с лихвой! Но откуда убытки?!

Это косвенный показатель того, что в отрасли воруют… и воруют, надо думать, не по-детски. А это уже вопрос к руководству министерства и головных отраслевых топов, к назначению которых Минпромторг имеет прямое отношение. Не может же простой работяга растащить такие огромные финансовые ресурсы.

Показательный пример, отражённый в записке, – производство двигателя SaM-146 для печально известного самолёта SSJ-100. В материалах КРУ говорится, что производство каждого двигателя приносит убытки в размере 40 млн. рублей. Поскольку российская доля в нём составляет всего лишь 12%, следовательно, из этих 40 млн. рублей, дотируемых из бюджета, 35,2 млн. рублей, по состоянию на 2013 год, уходило во Францию, так как этот двигатель производится на 88% французской компанией Safran Aircraft Engines (ранее - SNECMA). И это только если считать дотацию, но ведь и сам двигатель тоже что-то стоит?! Таким образом, можно свидетельствовать, что российский бюджет очень активно поддерживает французского производителя двигателей.

То же и с «никому не нужным» по словам главы федерального собрания РФ Валентины Матвиенко, гордостью российского авиапрома – самолётом SSJ-100, который более чем на 80% состоит из западной комплектации. Проблему с этим самолётом в сентябре 2019 года признал и Юрий Борисов, зампредседателя правительства, курирующий авиационное направление, который отметил его неконкурентоспособность.

Таким образом, на основании проверки КРУ можно заявить, что разработанная и курируемая Минпромторгом программа «развития» превратилась в программу «развала» отечественного авиапрома.

Но что дальше? Времени с 2013 года прошло достаточно…

Минпромторг «рулит» авиапромом

Из тех же материалов КРУ, можно сделать вывод, что президент очень доверчивый человек, в противном случае он не поручил бы своим Указом № 596 от 07.05.2012 года разработку новой программы мантуровскому министерству.

Уже на стадии разработки новой государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», президентское КРУ отмечало не высокое качество подготовки проекта, но, несмотря на замечания, эту программу удалось «протащить» и она была одобрена Правительством РФ 23.11.2012 года.

Сомнительный результат этой минпромторговской авиационной программы посетители МАКС-2019 могли лицезреть этим летом. Неудивительно, что придворные аналитики теперь учитывают не новую технику, воплощённую в «металле», а так называемый «деловой потенциал»: то есть количество встреч, так называемые «мягкие контракты» (этот термин наталкивает на мысль, что не иначе, как подписывают их на туалетной бумаге, чтобы обеспечить, таким образом, понятие мягкости) и прочие инсинуации, дабы завуалировать полнейший развал в отрасли.

Чтобы понять закономерности исхода минпромторговской программы, достаточно с ней ознакомиться. Как оказалось, эта программа «жива» до сих пор. 29 марта 2019 года Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ № 376, утверждающее очередные изменения в программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Изменения эти изложены деятелями из Минпромторга на 116 листах. Очевидно, что никто не то чтобы разбираться в них, но даже изучать такое количество текста не будет.

Но мы всё же потратили время на более-менее подробное рассмотрение этого «эпохального труда».

Первым и, видимо, самым важным изменением явилось исключение слов «на 2013-2025 годы» из наименования программы, хотя далее по тексту этапы длятся именно до 2025 года. Что это – невнимательное чтение материала или заготовка под «долгоиграйку»?

Примечательно, что никаких новых типов авиационной техники мы в уточнениях не нашли. Разве что на 16 страницах (из 116-ти) встречались кое-какие наименования самолётов, вертолётов и двигателей. Упоминание о технике, как стало понятно, это не суть программы.

Суть программы, на наш взгляд, – это возможность потратить огромные бюджетные средства при мнимых результатах.

Нет смысла подробно рассматривать это узаконенное Постановлением Правительства РФ словоблудие. Чтобы понять смысл документа, достаточно обычными «мазками» показать его полную абсурдность.

Итак, объём бюджетных ассигнований нешуточный – 742.237.379,10 тыс. рублей (стр. 3). Умиляет то, что в условиях нестабильного рубля Минпромторг сумел подсчитать необходимые средства с точностью до ста рублей! Но главное не это, главное – что при планируемых (и уже реализованных) затратах в размере более 742 млрд. рублей мы наблюдаем в небе России полное стратегическое превосходство самолётов иностранного производства. Если прибавить сюда средства, выделенные на предыдущую программу, то получается вообще «сказочная» цифра – более 1 триллиона 196 миллиардов рублей. Но где же российские самолёты? Кроме печально известного Superjet-100 и недоделанного МС-21, мы ничего не наблюдаем. В вертолётостроении тоже – одни советские разработки.

При этом, как утверждал Сергей Чемезов на встрече с Владимиром Путиным, одному только ОАК необходимо более 300 млрд. рублей.

При таком подходе, скоро, видимо, даже в платёжках для населения по ЖКХ придётся отдельной строкой указывать пункт – на «развитие российской авиации». А как по-другому? Ведь, в конечном итоге, министр Мантуров тратит не свои личные деньги, а государственный бюджет.

Но подобные факты нельзя отражать в программе и, поэтому специалисты из Минпромторга в подразделе «Ожидаемые результаты Программы» (стр. 4) указывают – сохранение статуса Российской Федерации, как мировой авиационной державы. Хороша «держава», если от её новейшего самолёта, можно сказать «гордости российского авиапрома» отказываются последние иностранные эксплуатанты! В этом же месте указано, что результатом реализации программы должно стать обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданских воздушных судах в значительной степени от отечественных производителей – это даже не смешно, в нынешних условиях это нерешаемая задача.

Тут же написано об обеспечении значительного вклада авиационной промышленности в валовый внутренний продукт страны. Но, судя по известной просьбе Сергея Чемезова, пока от авиапрома мы имеем только огромную долговую нагрузку на российский бюджет.

А пассаж о «гарантии значительного числа высококвалифицированных рабочих мест» вообще не выдерживает критики на фоне сообщений о сокращениях на различных авиапредприятиях страны.

Нельзя отказать в находчивости минпромторговким «сказочникам». Зная, что нашим гражданским машинам дорога на внешний рынок фактически закрыта (особенно после фактического провала с программой Superjet-100), в уточнениях сказано, что реализация программы приведёт к осуществлению «выхода на мировой рынок финальных интеграторов, интеграторов 1-го уровня, а также поставщиков 2-4-го уровней в основных сегментах авиастроения»… при этом, что будут продавать там эти неназванные интеграторы из программы, непонятно.

Похоже, что Дмитрий Медведев утверждал этот откровенный бред, даже не удосужившись его прочитать. Честно сказать, мы делали над собой огромное усилие, чтобы не то, что подробно изучить, но хотя бы более-менее внимательно просмотреть все 116 страниц этого сомнительного, на наш взгляд, документа.

Неудивительно, что авиации в России фактически нет, это общее мнение пока ещё осторожно высказывается только в среде специалистов, правда уже сейчас оно хоть и не категорично, но звучит в публичных комментариях различных экспертов.

О том, как выглядели программы развития авиации в нормальной стране

Анализируя нынешние минпромторговские программные «труды» в авиационной области, нелишне вспомнить опыт СССР. Ведь именно во времена СССР создавалась база всего российского авиапрома.

Так вот, к примеру, постановление Совета Министров СССР № 632-260сс (ныне рассекреченное) от 22.03.1946 года содержало всего неполных три страницы. Там не было сумм и прочего словоблудия, были только типы воздушных судов и их количество. Из него чётко ясно, что 7 392 самолёта иностранного производства подлежат списанию, а на место их должна прийти новейшая (по тем временам) отечественная техника – самолёты Як-3, Як-9, Ла-7, Ил-10, Ту-2.

Но это дела давно минувших тоталитарных времён, когда, как хорошо известно, страна, кроме резиновых галош, ничего не выпускала.

А что можно понять их мантуровской программы? Нет, конечно, если рассматривать её как форму легализации огромных бюджетных растрат без гарантированного результата, то написана она, конечно же, гениально. Там нет конкретики, поэтому и спросить потом будет не за что.

А во времена СССР спрашивали и, очень строго. Поэтому документы готовились чёткие и недвусмысленные, на 3 страницах, а не на 116, как ныне в ведомстве Дениса Мантурова.

Непотопляемый министр

Если собрать совокупное мнение профессионалов (даже из того, что высказывается в открытой прессе), то можно сделать однозначный вывод – в российском авиапроме на сегодняшний день имеются большие проблемы, которые деньгами «залить» уже не удастся. Это промышленное направление превратилось в «бездонную бочку», в которую вливаются огромные средства без видимого результата. Понятно, что это сложная отрасль, которая во многом вынуждена опираться на государство. В России за отрасль многие годы отвечает Министерство промышленности и торговли, которое с 2012 года бессменно возглавляет Денис Мантуров.

Анализ программного документа Минпромторга в области развития российского авиапрома, проведённый нами выше, не позволяет надеяться на улучшения в отрасли. Более того, удивительно будет, если к 2025 году (до которого рассчитана программа) российский авиапром окончательно не развалится. Будет ли к этому времени на должности министра находится Денис Мантуров?

Слухи об отставке Мантурова с министерского поста ходят давно. В прошлом месяце отдел новостей нашего издания подытожил информацию, полученную от различных информационных источников, близких к властным структурам. Многие эксперты, опрошенные сотрудниками нашей службы утверждали, что в ближайшее время Денис Мантуров должен оставить свой пост. Однако, несмотря на постоянно возникающие скандалы, связанные с этим министром, он не унывает и продолжает в том же духе пользоваться «благами», связанными с госслужбой.

Так в чём же секрет непотопляемости торгово-промышленного министра?

Сразу оговоримся, что всё нижесказанное относится исключительно к логическим изысканиям, базирующимся на анализе процессов и логике механизмов госфинансирования в России.

    При таком подходе, скоро, видимо, даже в платёжках для населения по ЖКХ придётся отдельной строкой указывать строку – на «развитее российской авиации».

Помните фильм «Бриллиантовая рука»? В страшном сне, прохиндею Гене Козлодоеву снится крылатая фраза: «Чтоб ты жил на одну зарплату!». Судя по тому, что происходит в современной России, когда у чиновников буквально «выгружают» из квартир огромные состояния, точно такая же фраза может «мучить» их по ночам. Но всё равно, «бриллиантовые руки» российских чиновников тянутся в бюджетные закрома родины. Ведь формально чиновник - это не бизнесмен, а страж, ну или распределитель у «бюджетного корыта». Если быть более точным, то функции распределены следующим образом – одни чиновники должны сторожить бюджет, другие занимаются его распределением. А вот необоснованные траты, по логике вещей, происходят именно тогда, когда между теми, кто по должности должен сторожить и теми, кто тратит, возникает симбиоз.

Но, вернёмся к Матурову. Как известно, Денис Валентинович, по праву занимает «достойное» место среди самых богатых российских чиновников. С 2007 года Мантуров на госсужбе (если быть более точным, то можно считать период с 2001 года, когда он сначала занимал должность во ФГУП «Госинкор», а потом возглавил ОПК «Оборонпром», так как эта компания всегда считалась государственной). Люди, которые знали Дениса Валентиновича лично, утверждают, что особых успехов в бизнесе у него не наблюдалось. Следовательно, можно сделать предположение, что своё состояние Денис Мантуров сформировал во время нахождения на госслужбе. Он не один такой, но что позволяет Мантурову не нести ответственность за промышленный развал в стране, в том числе и в авиапроме?

Оказывается, всё очень просто, дело в том, что по должности Денис Мантуров через Минпромторг распределяет львиную долю промышленного финансирования, а, следовательно, через его руки проходят огромные средства, от которых гипотетически может зависеть благосостояние того или иного коллеги или, скажем, их детей и родственников. Как известно, детей и родственников имеют также и чиновники силового блока, которые по должности должны охранять бюджет» и не имеют к нему прямого доступа. Далее продолжать не стоит, любой грамотный читатель сам догадается, почему многочисленные эксперты, которые предрекают скорую отставку Дениса Валентиновича, сильно ошибаются…

Быть уверенным можно только в одном: если Денис Мантуров и его Минпромторг в нынешнем виде просуществуют до 2025 года, то, скорее всего, итогом государственной программы «Развитие авиационной промышленности» будет полный развал этой самой промышленности.

Сергей Кокорин
Опубликовано: 13.11.2019 18:10
Отредактировано: 13.11.2019 18:10


Закат авиационной державы вручную
Источник: https://versia.ru/minpromtorg-pri-manturove-kazhetsya-skoree-razvalit-aviaprom-okonchatelno-chem-priznaet-provaly-svoix-proektov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения