Российский IT гигант столкнулся с серьёзными проблемами и катится по наклонной, теряя активы, инвесторов и доверие пользователей. Виной всему откровенно неразумная политика компании, позволяющая размещать у себя на платформе вредоносный контент и постоянно нарушать российское законодательство.
Акции головной компании Yandex N.V. вот уже который месяц подряд продолжают практически неконтролируемое падение. Буквально пару недель назад котировки на Московской бирже рухнули на 20%, пробив годовой минимум. Через пару дней акции ещё подешевели, и тоже сразу на 6%. Даже для корпорации такого формата и потенциала постоянный минус на биржах является крайне тревожным сигналом и Яндекс просто обязан как-то адекватно отреагировать. Тем более проблема лежит на поверхности – пагубная информационная политика и постоянные нарушения закона.
Буквально накануне Федеральная антимонопольная служба признала IT компанию виновной в нарушении закона о рекламе. Яндекс распространял рекламу букмекерской компании во время трансляций Мундиаля и даже вставлял её в ролики с лучшими моментами. Вряд ли столь крупная и серьёзная корпорация не была в курсе, что размещение рекламы азартных игр запрещено законодательством РФ. Яндекс пошёл на сознательное нарушение в погоне за выгодой и теперь может нарваться на крупные штрафы.
Ситуация с «грязной рекламой» - далеко не первый серьёзный прокол поисковика. Яндекс постоянно встревает в аферы и пытается плюнуть на закон. Так ещё в августе этого года платформу вообще могли просто заблокировать из-за распространения пиратского контента. Яндекс разместил у себя несколько популярных сериалов ряда российских телеканалов, естественно, без разрешения правообладателей, которые оперативно подали в суд. Компания снова умудрилась выйти сухой из воды, отделавшись извинениями, однако лишний раз подмочила себе репутацию, и без того потасканную, честно говоря.
Проблемы Яндекса ведь не ограничиваются стычками с законом. В последнее время компания всё больше похожа на иноагента, откровенно ведущего информационную кампанию против всех россиян. Используя все свои мощности, Яндекс активно распространяет откровенно вредоносный и даже русофобский контент. Пиар ЛГБТ ценностей одновременно с рекламой либеральных, антироссийских СМИ, чья работа на США уже давно доказана, не делает корпорации чести, мягко говоря. Поисковик ведёт себя по большей части просто враждебно ко всей России в целом. Неудивительно, что его акции неуклонно катятся вниз. Если Яндекс не предпримет кардинальных мер по изменению информационной политики и не перестанет нарушать законодательство, дни корпорации сочтены. Шанс на спасение ещё есть, просто нужно взяться за голову и выбраться из болота ошибок, замешанных на алчности и излишней самоуверенности.