а что простые люди пишут
Как это не парадоксально, но церковь живет на деньги атеистов. Поясню.
Прихожане - люди постоянно посещающие свои приходы, денег в храм приносят незначительно. А основную кассу формируют люди которых приносят в храм, в первый раз крестить, второй раз - отпевать. А так же за счет денег "захожан", людей посещающих храмы раз в год, покупающих пучки свечей, заказывающих на несколько тысяч рублей сорокоустов, искренне полагая, что вместо них за их деньги должны молиться сугубо.
Так же есть уже вымирающий , но пока очень значительный класс спонсоров - благодетелей. Они готовы брать на себя проекты полностью, но помимо реализации этих проектов жертвуют крупные суммы приходам, а иногда батюшкам (владыкам) лично. Это краткое описание доходов, структура расходов - отдельная история.
При том, что церковь не облагается налогами, как остальные в (до 40%) и отдать на благотворительность 100млн рублей и получить откатом 90млн рублей выгодней, чем отдавать государству 40млн из 100. Все расходы церкви не отслеживаются никем( кроме внутрецерковой иепархии) так что церковь сейча - это отмытие денег. Ибо больше им не за что жить, за пожертования и крещения не купить еписокам кортежи, дома и лимузины.
Добавил бы пожертвования разных предпринимателей, которые теоретически берут часть денег у своих работников, не всегда верующих))
Основным получателем президентских грантов за 2013-2015 годы оказалась РПЦ. За последние три года было выдано не менее 63 грантов на сумму более 256 миллионов рублей. Эти деньги взяты из налогов которые платят все россияне, мнением атеистов никто не интересуется, по моему это аморально деньги атеистов тратить на РПЦ.
В больших городах приходы существуют в основном на деньги спонсоров, жертвующих на содержание храма и лично батюшке. В провинции же разной степени глубины зачастую возникает ситуация, когда приходу не на что существовать: спонсорам неоткуда взяться. Нередко случается, что батюшке приходится из своих, прямо скажем, скромных доходов оплачивать содержание храма, фактически существуя вместе с семьей на грани нищеты. Ситуация усугубляется, если здание храма представляет собой объект культурной ценности, и на приход ложаться допольнительные расходы на особые условия содержания. Таким образом, 70-80 процентов Российских приходов существуют исключительно на пожертвования или деньги самого батюшки, и ведут более чем бедное существование. В Америке эта проблема решается так: в определенные дни здание церкви сдают в аренду под культурные мероприятия, клубы и концерты (разумеется, "богоугодного" формата). Однако в России это, понятное дело, невозможно, как по причиным этическим, так и под реально существующим давлением на церковь общественного мнения.
Видел я этих батюшек, и по ним уж точно не скажешь, что они ведут "более, чем бедный" образ жизни.
Пользователю можно задать вопрос
На деньги прихожан и жертвователей. Записочки, свечки, иконы, книги, а также ящики с пожертвованиями -это все церковный доход. Я уже в ответе на другой похожий вопрос писала, как устроено дальше: каждый храм, имеющий доход (замечу, что есть храмы, которым с трудом хватает или даже не хватает средств оплатить коммунальные услуги), переводит какую-то (как решит архиерей) часть в свою епархию, а епархия часть этого дохода отсылает в Москву.
Эти средства позволяют платить зарплату церковным работникам, поддерживать в должном состоянии храмы, строить новые, обеспечивать всякие социальные, просветительские и другие проекты.
"Записочки, свечки, иконы, книги ... церковный доход". Т.е. я правильно понимаю, что вы их продаёте? Платит ли в таком случае Церковь со всего этого налоги?
Нет, не платят ни копейки.
Церковь не подвергается налогооблажению, так как она занимается не продажей, а "сбором пожертвований в обмен на всевозможные приблуды(иконы и т.д.). В общем довольно двоякая ситуация:с одной стороны, это лазейка в законе. А с другой-это очень раздражает.
Ещё 5 комментариев
Как это не парадоксально, но церковь живет на деньги атеистов. Поясню.
Прихожане - люди постоянно посещающие свои приходы, денег в храм приносят незначительно. А основную кассу формируют люди которых приносят в храм, в первый раз крестить, второй раз - отпевать. А так же за счет денег "захожан", людей посещающих храмы раз в год, покупающих пучки свечей, заказывающих на несколько тысяч рублей сорокоустов, искренне полагая, что вместо них за их деньги должны молиться сугубо.
Так же есть уже вымирающий , но пока очень значительный класс спонсоров - благодетелей. Они готовы брать на себя проекты полностью, но помимо реализации этих проектов жертвуют крупные суммы приходам, а иногда батюшкам (владыкам) лично. Это краткое описание доходов, структура расходов - отдельная история.
При том, что церковь не облагается налогами, как остальные в (до 40%) и отдать на благотворительность 100млн рублей и получить откатом 90млн рублей выгодней, чем отдавать государству 40млн из 100. Все расходы церкви не отслеживаются никем( кроме внутрецерковой иепархии) так что церковь сейча - это отмытие денег. Ибо больше им не за что жить, за пожертования и крещения не купить еписокам кортежи, дома и лимузины.
Добавил бы пожертвования разных предпринимателей, которые теоретически берут часть денег у своих работников, не всегда верующих))
Основным получателем президентских грантов за 2013-2015 годы оказалась РПЦ. За последние три года было выдано не менее 63 грантов на сумму более 256 миллионов рублей. Эти деньги взяты из налогов которые платят все россияне, мнением атеистов никто не интересуется, по моему это аморально деньги атеистов тратить на РПЦ.
В больших городах приходы существуют в основном на деньги спонсоров, жертвующих на содержание храма и лично батюшке. В провинции же разной степени глубины зачастую возникает ситуация, когда приходу не на что существовать: спонсорам неоткуда взяться. Нередко случается, что батюшке приходится из своих, прямо скажем, скромных доходов оплачивать содержание храма, фактически существуя вместе с семьей на грани нищеты. Ситуация усугубляется, если здание храма представляет собой объект культурной ценности, и на приход ложаться допольнительные расходы на особые условия содержания. Таким образом, 70-80 процентов Российских приходов существуют исключительно на пожертвования или деньги самого батюшки, и ведут более чем бедное существование. В Америке эта проблема решается так: в определенные дни здание церкви сдают в аренду под культурные мероприятия, клубы и концерты (разумеется, "богоугодного" формата). Однако в России это, понятное дело, невозможно, как по причиным этическим, так и под реально существующим давлением на церковь общественного мнения.
Видел я этих батюшек, и по ним уж точно не скажешь, что они ведут "более, чем бедный" образ жизни.
Пользователю можно задать вопрос
На деньги прихожан и жертвователей. Записочки, свечки, иконы, книги, а также ящики с пожертвованиями -это все церковный доход. Я уже в ответе на другой похожий вопрос писала, как устроено дальше: каждый храм, имеющий доход (замечу, что есть храмы, которым с трудом хватает или даже не хватает средств оплатить коммунальные услуги), переводит какую-то (как решит архиерей) часть в свою епархию, а епархия часть этого дохода отсылает в Москву.
Эти средства позволяют платить зарплату церковным работникам, поддерживать в должном состоянии храмы, строить новые, обеспечивать всякие социальные, просветительские и другие проекты.
"Записочки, свечки, иконы, книги ... церковный доход". Т.е. я правильно понимаю, что вы их продаёте? Платит ли в таком случае Церковь со всего этого налоги?
Нет, не платят ни копейки.
Церковь не подвергается налогооблажению, так как она занимается не продажей, а "сбором пожертвований в обмен на всевозможные приблуды(иконы и т.д.). В общем довольно двоякая ситуация:с одной стороны, это лазейка в законе. А с другой-это очень раздражает.
Ещё 5 комментариев