В конце февраля городской совет утвердил смету на строительство третьего участка «фиолетовой линии» длиной 2,6 мили (4,1 км). Первоначальная стоимость участка составляла «всего» 1,4 млрд долларов. Через пару лет смету пересмотрели в сторону увеличения до 2 млрд долларов. А 28 февраля ее утвердили в сумме 3,2 млрд долларов.
Таким образом, одна миля новой линии обойдется налогоплательщикам в более чем 1 млрд долларов. Всего за несколько лет цена вопроса выросла более чем вдвое, и ясно, что большая часть денег на строительстве будет просто разворована.
И это еще не самый вопиющий случай. Строительство метро в Нью-Йорке можно смело вносить в книгу рекордов Гиннеса как самое дорогое в мире. Именно здесь ветка длиной всего в 3,5 мили обошлась городу в астрономические 12 млрд долларов. Да, я понимаю, что она шла под исторической частью города и ей мешали грунтовые воды, но 3,4 млрд долларов за милю – это уже даже для США чересчур.
Примечательно, что первоначально проект оценивался в сумму 2,2 млрд долларов, и его цена по итогу выросла «всего» в 5,5 раза.
А как обстоят дела в «неблагополучной» «коррупционной» России?
Все познается в сравнении. Да, очень интересно будет сравнить стоимость строительства метро в России и США. Ведь американские эксперты уже на пену изошли, пытаясь доказать российским гражданам, что российская коррупция в разы больше американской.
В России метро строят в десятки раз дешевле
nsk-metro.ru / Сайт Новосибирского метрополитена
Об абстрактных вещах, которые трудно пощупать руками, рассуждать легко и просто. Как говаривал «доктор» Геббельс – ложь, чтобы в нее поверили, должна быть чудовищной и повторена не менее 1000 раз. Собственно, по рецептам фашистского пропагандиста сегодня и ведется информационная война против России.
Но возвращаемся к метро. Открываем цифры и удивляемся. Самым дешевым на сегодня (по сметам 2017 года) является прокладка метро в Новосибирске, где 1 км пути обходится бюджету в 4,5 млрд рублей. Переводим все это в доллары и мили и получаем 110 млн долларов на американскую милю. Это в 10 раз дешевле, чем в Лос-Анджелесе, и в 30 раз меньше, чем стоимость «рекордного» участка в Нью-Йорке.
Но может в Новосибирске мы видим исключение, а в остальных городах России, все совсем по-другому. Самым дорогим на сегодня в следствии сложных условий постройки и глубин считается московский метрополитен. Стоимость различных участков в зависимости от уровня сложности колеблется от 5,5 до 12 млрд рублей.
Берем самую большую цифру – 12 млрд рублей. В ценах 2017 года и в пересчете на американскую милю выходит порядка 300 млн долларов. Это в 11 раз дешевле, чем в Нью-Йорке, и даже ниже, чем среднемировой уровень строительства метрополитенов (400-500 млн долларов за милю).
Подводя итоги, хочется отметить, что США давно уже пора перестать учить жить другие страны и заняться наконец собственными проблемами, пока не стало поздно, слишком поздно.
Автор: Юрий Подоляка