Газета "Военно-промышленный курьер", опубликовано в выпуске № 29 (792) за 30 июля 2019 года
https://vpk.name/news/307755_pochemu_buksuet_razrabotka_perspektivnoi_voennoi_avtotehniki.html
В сентябре 2018-го советник генерального директора ПАО "КамАЗ" – руководитель проекта "Платформа-О" Владислав Полонский заявил, что крупносерийное производство высокомобильных модульных платформ (ВМП), в том числе с ЭМТ, может начаться не раньше 2023 года, после создания необходимых производственных мощностей и выделения потребных финансовых средств. Но это ни о чем не говорит. Опытные образцы пока совсем не радуют. Например, в НИР "Платформа" масса разработанного тягового электродвигателя в пять раз превысила определенную в техническом задании. В ходе ОКР "Платформа-О" она даже подросла, зашкалив далеко за 300 килограммов у каждого электромотора, что существенно увеличивает неподрессоренную массу у шасси и тягачей.
На полигоне НИИЦ АТ сегодня идут испытания шасси МЗКТ-79291 (колесная формула 12х12.1) с механической трансмиссией. В Набережных Челнах в свою очередь работают над альтернативным образцом КамАЗ-78509 (12х12.1) с электромеханической. Сравнение пока не в пользу КамАЗа:
•снаряженная масса МЗКТ-79291 примерно на 10 тонн меньше, чем снаряженная масса КамАЗ-78509;
•грузоподъемность МЗКТ-79291 приблизительно на 10 тонн выше, чем грузоподъемность КамАЗ-78509;
•надежность МЗКТ-79291 выше ожиданий, в то время как у КамАЗ-78509 тяговые электродвигатели, электроника, другие узлы и оборудование многократно выходили из строя в ходе испытаний.
Кстати, был у нас Курганский завод, который производил нечто аналогичное МЗКТ, да вдруг как то быстро загнулся и обанкротился. Происки Лукашенко, наверное...