Артур Гаспарян:
Моя радость по поводу трассы существовала бы, если бы она на самом деле открылась. Для меня стало сюрпризом открытие какой-то несуществующей трассы. Потому что если мы посмотрим по карте, мы доезжаем до Тверской области, до какой-то деревни, потом трасса прерывается, и там еще порядка ста километров надо проехать по существующей М10 со всеми светофорами, со всеми деревнями, потом уже опять она вдруг возобновляется. То есть огромный участок, объезд северный вокруг Твери, о котором столько говорили, его даже не начали еще строить. Поэтому я не очень понимаю, что они там открыли.
Елена Рыковцева: Они же не могут ждать, чтобы доделать эту трассу, потому что вдруг в следующий раз ничего не случится у Владимира Путина, он не приедет.
Николай Рыбаков: То же самое происходило с западным скоростным диаметром, который он открыл, его тут же закрыли на ремонт.
Артур Гаспарян: Короче, трассу никакую не открыли. Что касается двух тысяч рублей, конечно, это не ниже, чем в Европе – это плюс-минус, есть дешевле, есть дороже. Годовой абонемент на пользование всеми платными трассами в Швейцарии стоит 40 франков – это порядка 40 евро, а проезд до Питера стоит 30 евро. У меня есть такая традиция, как в "Иронии судьбы" 31 декабря они в баню ходили, мы летом с друзьями ездим на микроавтобусе по Европе, выбираем всегда разные маршруты. Поэтому я знаю, какие там дороги. И огромное количество роскошных совершенно скоростных магистралей абсолютно бесплатных. Вот этот вопрос меня больше волнует. Не сама трасса, хорошо, что ее построили, ее лет 40 назад надо было построить, дело в том, что то ужасное состояние, в котором находится абсолютно забытая в связи с тем, что начали строить М11, трасса М10. В Европе такого нет, в той же Испании, например, под Барселоной есть одна скоростная платная трасса, в 50 километрах там еще две бесплатных практически такого же качества скоростных дороги. Попробуйте бесплатно скоростно проехать по М10, у вас ничего не получится. Выезд этот чудовищный из Шереметьево, где круглосуточные пробки, потому что там все сикось-накось спроектировано и никому в голову не приходит эту развязку как-то развязать. Будет огромное количество людей, которые не будут пользоваться по-прежнему этой трассой, потому что для россиянина заплатить 350 рублей, чтобы доехать до Шереметьево, учитывая средние наши зарплаты, многие будут все равно ездить через Химки, а эта трасса находится в чудовищном состоянии, похоже, ее никто не собирается ни улучшать, ни приводят в более-менее цивилизованный, соответствующий хоть каким-то представлениям о европейских нормах, раз у нас все хотят быть похожими на Европу, плитка, кругом бордюры, фонари, поэтому и трасса в Химках должна быть похожа на европейскую. Она не похожа, она похожа на то, что описывал Радищев в "Путешествии из Петербурга в Москву". Грязные обочины неухоженные, трасса проходит через центр Химок, пылища, грязища, вкривь и вкось стоящие фуры на обочинах, вечная пробка и на въезде, и на выезде. Короче, много еще чего надо сделать. Главное – построить трассу надо прежде, чем ее открывать.
https://www.svoboda.org/a/30295297.html
Моя радость по поводу трассы существовала бы, если бы она на самом деле открылась. Для меня стало сюрпризом открытие какой-то несуществующей трассы. Потому что если мы посмотрим по карте, мы доезжаем до Тверской области, до какой-то деревни, потом трасса прерывается, и там еще порядка ста километров надо проехать по существующей М10 со всеми светофорами, со всеми деревнями, потом уже опять она вдруг возобновляется. То есть огромный участок, объезд северный вокруг Твери, о котором столько говорили, его даже не начали еще строить. Поэтому я не очень понимаю, что они там открыли.
Елена Рыковцева: Они же не могут ждать, чтобы доделать эту трассу, потому что вдруг в следующий раз ничего не случится у Владимира Путина, он не приедет.
Николай Рыбаков: То же самое происходило с западным скоростным диаметром, который он открыл, его тут же закрыли на ремонт.
Артур Гаспарян: Короче, трассу никакую не открыли. Что касается двух тысяч рублей, конечно, это не ниже, чем в Европе – это плюс-минус, есть дешевле, есть дороже. Годовой абонемент на пользование всеми платными трассами в Швейцарии стоит 40 франков – это порядка 40 евро, а проезд до Питера стоит 30 евро. У меня есть такая традиция, как в "Иронии судьбы" 31 декабря они в баню ходили, мы летом с друзьями ездим на микроавтобусе по Европе, выбираем всегда разные маршруты. Поэтому я знаю, какие там дороги. И огромное количество роскошных совершенно скоростных магистралей абсолютно бесплатных. Вот этот вопрос меня больше волнует. Не сама трасса, хорошо, что ее построили, ее лет 40 назад надо было построить, дело в том, что то ужасное состояние, в котором находится абсолютно забытая в связи с тем, что начали строить М11, трасса М10. В Европе такого нет, в той же Испании, например, под Барселоной есть одна скоростная платная трасса, в 50 километрах там еще две бесплатных практически такого же качества скоростных дороги. Попробуйте бесплатно скоростно проехать по М10, у вас ничего не получится. Выезд этот чудовищный из Шереметьево, где круглосуточные пробки, потому что там все сикось-накось спроектировано и никому в голову не приходит эту развязку как-то развязать. Будет огромное количество людей, которые не будут пользоваться по-прежнему этой трассой, потому что для россиянина заплатить 350 рублей, чтобы доехать до Шереметьево, учитывая средние наши зарплаты, многие будут все равно ездить через Химки, а эта трасса находится в чудовищном состоянии, похоже, ее никто не собирается ни улучшать, ни приводят в более-менее цивилизованный, соответствующий хоть каким-то представлениям о европейских нормах, раз у нас все хотят быть похожими на Европу, плитка, кругом бордюры, фонари, поэтому и трасса в Химках должна быть похожа на европейскую. Она не похожа, она похожа на то, что описывал Радищев в "Путешествии из Петербурга в Москву". Грязные обочины неухоженные, трасса проходит через центр Химок, пылища, грязища, вкривь и вкось стоящие фуры на обочинах, вечная пробка и на въезде, и на выезде. Короче, много еще чего надо сделать. Главное – построить трассу надо прежде, чем ее открывать.
https://www.svoboda.org/a/30295297.html