Здравствуйте! Спектакли на остросоциальные темы с обилием пошлости и почти открытой пропагандой «нетрадиционной» любви получают поддержку минкульта, выигрывают лучшие театральные награды и получают гранты. Почему так происходит? Кому нужно и выгодно уничтожать русский театр? Попробуем ответить на эти вопросы и обменяемся мнениями.
Дорогие читатели, несколько дней назад я написал статью о том, как режиссёр Кирилл Серебренников обучает своих студентов. (Читайте тут) Эта тема давно беспокоит меня, ведь новое поколение артистов считает нормальным современное искусство и новые веяния. Вы в комментариях справедливо заметили, что если такие спектакли существуют и процветают, значит это кому-то нужно! Кто-то из Вас писал, что идёт целенаправленное уничтожение культуры и оболванивание население. Я думаю, что всё гораздо проще. Начинаем!
Странные спектакли и фильмы давно появились на наших сценах и экранах. Режиссёры - новаторы, как они сами себя называют, были всегда. Только вот, существовали они в подполье и увидеть их творения можно было только изъявив большое желание. Теперь же, все ведущие театры нашей страны показывают пошлость и ситуация стала противоположной. Сейчас нужно сильно постараться, чтобы посмотреть что-то достойное. Кирилл Серебренников, Константин Богомолов и многие другие предлагают зрителю совершенно иное видение на классику, обнажёнку, мат, странный символизм и т.д. Такие спектакли стали этакой модой и бешеными темпами распространяются по всей стране. Это пришло и в оперу, и в балет, что меня лично печалит ещё больше. Так кому же нужно такое «искусство», кроме самих режиссёров - новаторов? Может быть, зрителю?
Судя по Вашим комментариям и отзывам других людей, зрителю такое «искусство» совсем не нужно. Как же много отзывов - пришли на классику, а видим не пойми что! Конечно, есть и хорошие спектакли у этих режиссёров, но их трудно отыскать в общей массе. Мне вот несколько раз не повезло оказаться на жутком, извращённом действии, хотя в афише А.Чехов или М. Лермонтов. По моему мнению, причина такой популярности «современного» искусства в моде. Такие же спектакли идут во всём мире, особенно, в культурной Европе. Чем мы хуже? Чтобы участвовать в иностранных фестивалях, нужно соответствовать, вот и получаем подражание западу. Но с этим подражанием уходит наш исконно - русский театр. И мода на пошлость, глянцевость и неоправданный символизм побеждает. Минкульт поддерживает таких режиссёров, потому что они берут «маски», приносят прибыль и побеждают на иностранных площадках. Какую прибыль - спросите Вы. Билеты на спектакли модных режиссёров стоят очень дорого, и поход в театр на пошлый спектакль стал признаком достатка и высокой культуры. Богатый человек может ничего не понять, что происходит на сцене, но он расскажет знакомым, что видел модный спектакль.
Всё это весьма печально. Прибавим к этому раскрученную рекламу, хвалебные отзывы ведущих критиков и всё меньшее количество прекрасных классических произведений, до которых пока не дотянулись руки современных новаторов. Как это победить? - спросите Вы. Я думаю, что всё идёт с «головы»! Пока наш МинКульт поддерживает такое «искусство», нам придётся тщательнее изучать отзывы в интернете и оберегать детей от похода на школьную программу, которая может шокировать! Я думаю это пройдёт, но нельзя молчать об этом и делать вид, что всё хорошо. В конце концов, как говорили мои педагоги - «Если не знаешь как поставить спектакль, сделай это странно и кто-то в этом что-то увидит.» Вот и находятся те, кто что-то в этом видит.
Дорогие читатели, несколько дней назад я написал статью о том, как режиссёр Кирилл Серебренников обучает своих студентов. (Читайте тут) Эта тема давно беспокоит меня, ведь новое поколение артистов считает нормальным современное искусство и новые веяния. Вы в комментариях справедливо заметили, что если такие спектакли существуют и процветают, значит это кому-то нужно! Кто-то из Вас писал, что идёт целенаправленное уничтожение культуры и оболванивание население. Я думаю, что всё гораздо проще. Начинаем!
Странные спектакли и фильмы давно появились на наших сценах и экранах. Режиссёры - новаторы, как они сами себя называют, были всегда. Только вот, существовали они в подполье и увидеть их творения можно было только изъявив большое желание. Теперь же, все ведущие театры нашей страны показывают пошлость и ситуация стала противоположной. Сейчас нужно сильно постараться, чтобы посмотреть что-то достойное. Кирилл Серебренников, Константин Богомолов и многие другие предлагают зрителю совершенно иное видение на классику, обнажёнку, мат, странный символизм и т.д. Такие спектакли стали этакой модой и бешеными темпами распространяются по всей стране. Это пришло и в оперу, и в балет, что меня лично печалит ещё больше. Так кому же нужно такое «искусство», кроме самих режиссёров - новаторов? Может быть, зрителю?
Судя по Вашим комментариям и отзывам других людей, зрителю такое «искусство» совсем не нужно. Как же много отзывов - пришли на классику, а видим не пойми что! Конечно, есть и хорошие спектакли у этих режиссёров, но их трудно отыскать в общей массе. Мне вот несколько раз не повезло оказаться на жутком, извращённом действии, хотя в афише А.Чехов или М. Лермонтов. По моему мнению, причина такой популярности «современного» искусства в моде. Такие же спектакли идут во всём мире, особенно, в культурной Европе. Чем мы хуже? Чтобы участвовать в иностранных фестивалях, нужно соответствовать, вот и получаем подражание западу. Но с этим подражанием уходит наш исконно - русский театр. И мода на пошлость, глянцевость и неоправданный символизм побеждает. Минкульт поддерживает таких режиссёров, потому что они берут «маски», приносят прибыль и побеждают на иностранных площадках. Какую прибыль - спросите Вы. Билеты на спектакли модных режиссёров стоят очень дорого, и поход в театр на пошлый спектакль стал признаком достатка и высокой культуры. Богатый человек может ничего не понять, что происходит на сцене, но он расскажет знакомым, что видел модный спектакль.
Всё это весьма печально. Прибавим к этому раскрученную рекламу, хвалебные отзывы ведущих критиков и всё меньшее количество прекрасных классических произведений, до которых пока не дотянулись руки современных новаторов. Как это победить? - спросите Вы. Я думаю, что всё идёт с «головы»! Пока наш МинКульт поддерживает такое «искусство», нам придётся тщательнее изучать отзывы в интернете и оберегать детей от похода на школьную программу, которая может шокировать! Я думаю это пройдёт, но нельзя молчать об этом и делать вид, что всё хорошо. В конце концов, как говорили мои педагоги - «Если не знаешь как поставить спектакль, сделай это странно и кто-то в этом что-то увидит.» Вот и находятся те, кто что-то в этом видит.