Банки предложили ужесточить механизм работы с денежными переводами для борьбы с мошенничеством, рассказал вице-президент Ассоциации банков «Россия» Алексей Войлуков.
Предлагается два нововведения:
[list="margin-right: 0px; margin-left: 30px; padding-right: 0px; padding-left: 0px;"]
[*]Увеличить срок блокировки сомнительных переводов.
[*]Возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции.
[/list]
[size][size]
Инициатива обсуждалась на последней встрече служб безопасности крупных банков.
В сентябре 2018 году вступил в силу 167-ФЗ, согласно которому банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить от клиента подтверждение проведения операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк обязан возобновить операцию и перевести деньги получателю. В законе не прописано, каким образом следует получить подтверждение, но обычно банки получают его с помощью телефонных звонков.
Мошенники используют эту особенность законодательства, которая обязует банк произвести платёж без уведомления клиента, даже если у транзакции все признаки мошеннической.
Известно, что в обсуждении изменений участвуют «Альфа-банк» и «Открытие», сказали РБК их представители. По из мнению, нынешнюю схему нужно или полностью отменить, или изменить формулировку, чтобы возобновление платежа было опциональным.
«Данные предложения не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса», — говорит директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
Впрочем, не все банки поддерживают идею. Например, ВТБ и «Райффайзенбанк» не участвуют в обсуждении этих предложений и не видят необходимости в изменении 167-ФЗ. «Два дня — это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», — сказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.[/size][/size]
Предлагается два нововведения:
[list="margin-right: 0px; margin-left: 30px; padding-right: 0px; padding-left: 0px;"]
[*]Увеличить срок блокировки сомнительных переводов.
[*]Возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции.
[/list]
[size][size]
Инициатива обсуждалась на последней встрече служб безопасности крупных банков.
В сентябре 2018 году вступил в силу 167-ФЗ, согласно которому банк-отправитель денежных средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить от клиента подтверждение проведения операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк обязан возобновить операцию и перевести деньги получателю. В законе не прописано, каким образом следует получить подтверждение, но обычно банки получают его с помощью телефонных звонков.
Мошенники используют эту особенность законодательства, которая обязует банк произвести платёж без уведомления клиента, даже если у транзакции все признаки мошеннической.
Известно, что в обсуждении изменений участвуют «Альфа-банк» и «Открытие», сказали РБК их представители. По из мнению, нынешнюю схему нужно или полностью отменить, или изменить формулировку, чтобы возобновление платежа было опциональным.
«Данные предложения не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса», — говорит директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
Впрочем, не все банки поддерживают идею. Например, ВТБ и «Райффайзенбанк» не участвуют в обсуждении этих предложений и не видят необходимости в изменении 167-ФЗ. «Два дня — это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», — сказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.[/size][/size]