Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

"Товарищ Сталин, за что сидит Туполев?"

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Андрей Николаевич Туполев - всемирно известный советский ученый и авиаконструктор. В 1937-ом году был обвинен во вредительстве и приговорен к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Не смотря на это, он не переставал работать (условия ему создали) и сделал многое для нашей авиации в предвоенные годы.

Вскоре после начала войны Туполев по рабочим вопросам прибыл к Голованову. Слово автору воспоминаний:

"Мне доложили, что приехал авиационный конструктор А. Н. Туполев и хочет со мной переговорить.
— Пусть сейчас же заходит. Зачем вы мне предварительно докладываете?!
— Дело в том, товарищ командующий, что Андрей Николаевич под охраной... Как его — одного к вам или с охраной?
— Конечно, одного!

Вошел Андрей Николаевич Туполев. Этот великий оптимист, которому нелегко досталась жизнь, улыбаясь, поздоровался. Я предложил ему сесть, чувствуя какую-то неловкость, словно и я виноват в его теперешнем положении.

Разговор зашел о фронтовом бомбардировщике Ту-2 и о возможности его применения в Авиации дальнего действия. Несмотря на свои хорошие, по тогдашним временам, качества, этот самолет был рассчитан на одного летчика, что при длительных полетах нас не устраивало. Конструктор сказал, что есть возможность посадить в этот самолет второго летчика, и показал, как нужно усовершенствовать кабину. А я слушал его и думал: "Вот это человек! У него такие неприятности, а он не перестает заниматься любимым делом, продолжает заботиться об укреплении наших Военно-Воздушных Сил". Мне стало не по себе. Я чувствовал и понимал, что такое отношение к людям — это "отрыжки" печального прошлого, которое я и сам пережил. И я решил, что надо об этом поговорить со Сталиным.

Вскоре я был в Кремле. Доложил Верховному о своих делах, и на вопрос, что нового, передал о своей беседе с конструктором и его предложении использовать этот самолет в АДД. Верховный Главнокомандующий заинтересовался такой возможностью.

...Все вопросы были решены, но я не уходил.
— Вы что-то хотите у меня спросить?
— Товарищ Сталин, за что сидит Туполев?..
Вопрос был неожиданным.
Воцарилось довольно длительное молчание. Сталин, видимо, размышлял.
— Говорят, что он не то английский, не то американский шпион... — Тон ответа был необычен, не было в нем ни твердости, ни уверенности.
— Неужели вы этому верите, товарищ Сталин?! — вырвалось у меня.
— А ты веришь?! — переходя на "ты" и приблизившись ко мне вплотную, спросил он.
— Нет, не верю, — решительно ответил я.
— И я не верю! — вдруг ответил Сталин.
Такого ответа я не ожидал и стоял в глубочайшем изумлении.
— Всего хорошего, — подняв руку, сказал Сталин. Это значило, что на сегодня разговор со мной окончен.
Я вышел. Многое я передумал по дороге в свой штаб...

Через некоторое время я узнал об освобождении Андрея Николаевича, чему был несказанно рад. Разговоров на эту тему со Сталиным больше никогда не было."

Как видим, перед Сталиным можно было поднимать и такие неудобные темы. И он не отвечал: "не ваше дело", или что-то в этом роде. Он задумывался, он прислушивался...

Что касается Туполева: заслуженно ли он сидел? Не располагая архивными документами трудно ответить на этот вопрос. А выступать в пользу какой-то версии не обладая соответствующей информацией, по меньшей мере глупо.

В любом случае, Андрей Николаевич делом доказал, что он всем сердцем предан Родине. И очень хорошо, что благодаря вмешательству Сталина он вышел на свободу раньше, так и не отбыв весь срок.


Источник: Голованов А.Е. Дальняя бомбардировочная... — М.: ООО «Дельта НБ», 2004.

Роберто Орос ди Бартини

Anonymous
Гость

Кто ж Голованову верит?

Этот кадр все что угодно мог наговорить.

Какой нахер Ту-2 в АДД? либо Голованов не профи, либо он врет или прикалывается.

Вот Ер-2 был сделан для АДД! А Ту-2 фронтовой бомбардировщик. И смешно полагать, что Голованов про это знал!
хотя куда ему, в дивизии Голованова летали на Ли-2...

Ер-2 и Ту-2 - это военные варианты одного и того же самолета Сталь-7.
Ер-2 дальний, сложнее начинка приборами и механизмами, экипаж больше, топлива больше, скорость поменьше.
Ту-2 фронтовой, попроще начинка, экипаж поменьше, топлива меньше, скорость больше.
Для 1944 года машина уже устаревшая... И вообще в нем многое было взято от ДС-3, как и у Ил-4 ( у этого вообще весь планер Ильюшин скоммуниздил с ДС-3)!
Кстати. Бомб несли одинаково - 1 тонна, но у Ер-2 бомбоотсек был больше, просторнее.
И еще, с 1944 АДД ВВС СССР летала на Б-26!

Поскольку Ер-2 был ближе к родителю, то он аэродинамически лучше, конструкция легче...
Его реноме подпортили дизеля Чаромского... хотя это безусловно рывок отечественного двигателестроения. Ну так на Ту-2 их вообще нельзя было ставить...
Для справки, авиационные дизеля тогда были еще на Ю-86, и все, больше нигде..

Кароче, Туполев Ту-2 не делал. Туполев был тупой как валенок конструктор, но хитрый царедворец! Вот за его тупость Сталин его и посадил!
желающие могут легко нагуглить, какое дерьмо выходило из-под "гения" Туполева!
Это есть и у Шаврова!

Красный барон

Anonymous
Гость

81 ДБАД Водопьянова - Голованова летала на ТБ-3, ТБ-7, ЕР-2, Ил-4, ДБ-3. ПС-84 был только в одном полку - 421.
Голованов несёт чушь про одноместный Ту-2 с возможностью воткнуть второго. Изначально ФБ спроектирован под экипаж в 3 человека.

Остальное, чего ты там нагуглил, ну, сам понимаешь. "Товарищ Сталин, за что сидит Туполев?" 2741793389

Роберто Орос ди Бартини

Anonymous
Гость

Читай в небе гвардейский гатчинский!

или внимательно вики:

Командир 212-го отдельного дальнебомбардировочного полка
А. Е. Голованов (крайний справа).
Смоленск, весна 1941 года.

Так вот. Дб-3ф закончились в этом полку через ДВА месяца после начала войны.

Потом Голованова перекинули на 81 ДБАД вместо Водопьянова!
Ни на Берлин, ни на Кёнигсберг, Данциг, Плоешти на ТБ-7 или на Ер-2 Голованов лично не летал!!
Личное участие под сомнением. Пусэп летал, а этот... нет.

Голованов еще тот козел.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Роберто Орос ди Бартини пишет:Кто ж Голованову верит?

Этот кадр все что угодно мог наговорить.

Какой нахер Ту-2 в АДД? либо Голованов не профи, либо он врет или прикалывается.

Вот Ер-2 был сделан для АДД! А Ту-2 фронтовой бомбардировщик. И смешно полагать, что Голованов про это знал!
хотя куда ему, в дивизии Голованова летали на Ли-2...

Ер-2 и Ту-2 - это военные варианты одного и того же самолета Сталь-7.
Ер-2 дальний, сложнее начинка приборами и механизмами, экипаж больше, топлива больше, скорость поменьше.
Ту-2 фронтовой, попроще начинка, экипаж поменьше, топлива меньше, скорость больше.
Для 1944 года машина уже устаревшая... И вообще в нем многое было взято от ДС-3, как и у Ил-4 ( у этого вообще весь планер Ильюшин скоммуниздил с ДС-3)!
Кстати. Бомб несли одинаково - 1 тонна, но у Ер-2 бомбоотсек был больше, просторнее.
И еще, с 1944 АДД ВВС СССР летала на Б-26!

Поскольку Ер-2 был ближе к родителю, то он аэродинамически лучше, конструкция легче...
Его реноме подпортили дизеля Чаромского... хотя это безусловно рывок отечественного двигателестроения. Ну так на Ту-2 их вообще нельзя было ставить...
Для справки, авиационные дизеля тогда были еще на Ю-86, и все, больше нигде..

Кароче, Туполев Ту-2 не делал. Туполев был тупой как валенок конструктор, но хитрый царедворец! Вот за его тупость Сталин его и посадил!
желающие могут легко нагуглить, какое дерьмо выходило из-под "гения" Туполева!
Это есть и у Шаврова!

Таки сколько полков было в дивизии Голованова и какое количество Ли-2?

Роберто Орос ди Бартини

Anonymous
Гость

так вот.
Чем действительно реально командовал Голованов - это 212 отдельный дальнебомбардировочный полк на Дб-3ф. И то немного.

81 ДБАД к середине августа фактически лишилась всей своей матчасти. После смены командования и переоснащения, которое было неполным ввиду недостатка в ТБ-7 и Ер-2, ситуация стала такова, что необходимость в дальних полетах временно отпала.
Немного покомандовав небоеспособной дивизией, Голованов отбыл выше!!

Ну а его лично сформированный 212 полк пересел на Ли-2!

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Роберто Орос ди Бартини пишет:так вот.
Чем действительно реально командовал Голованов - это 212 отдельный дальнебомбардировочный полк на Дб-3ф. И то немного.

81 ДБАД к середине августа фактически лишилась всей своей матчасти. После смены командования и переоснащения, которое было неполным ввиду недостатка в ТБ-7 и Ер-2, ситуация стала такова, что необходимость в дальних полетах временно отпала.  
Немного покомандовав небоеспособной дивизией, Голованов отбыл выше!!

Ну а его лично сформированный 212 полк пересел на Ли-2!

Да ты что! Берлин в конце сентября и октября Головановская дивизия не бомбила, Данциг, Кенигсберг...

И когда 212 полк на Ли-2 то пересел?

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

а вот интересно. где бы посмотреть на реальный список реальных английских шпионов. ну или хотя бы американских

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

1) Коснтруктор Туполев был совершенно уникальный в своём роде, единственный практически кто умел проектировать крупные самолёты буквально в 3и месяца - и они нормально летали.
2) В АДД естественно Ту-2 по тем временам был более чем востребован. Характеристики по нагрузке топливо/бомбы вполне позволяли на дальние дистанции применять.
3) Пилот, блеад - пилот! - в Ту-2 был один. И так один и остался.
4) Диванные эксперты - это, блеат, класс интернетных дегенератов, у которых отсутствие мозгов усугубляется запущенным комплексом неполноценности.

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

ну спич был не столько об том кем был т.туполев а об том что думал про это т.сталин

EITotleben

EITotleben
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ну, если вспомнить, с какими бомберами СССР встретил войну, то можно резюмировать, что посадили товарища Туполева за дело. Ибо неxyй было из Америки холодильники везти и на ТБ-3 любоваться.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Вопрос единственный - в соответствии наказания тем косякам которые за Туполевым числились.
Косяки то были, безусловно.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

По поводу бомберов - СБ понятно устарел, но его ещё как Ар-2 пытались долго тащить совершенно другие люди.
ТБ-3 в 41ом как основной бомбер уже близко не фигурировал, только как ночной, транспортный, и специфика всякая типа носителя И-16.
Провальные проекты - Як-2/Як-4, этот конструировался как разведчик, из него военные захотели бомбер сделать, с очевидным результатом.
Су-2 - не то что бы совсем провальный самолёт, провальная была сама концепция одномоторного бомбардировщика в тех условиях. Ни нагрузки, ни скорости, ни защиты - всё ниже уровня плинтуса.
Немцы с той же ситуацией столкнувшись Ю-87 к 43му перепилили в штурмовик - но там уже и выбирать то не приходилось, не из чего было.
Ер-2 - провал реальный, который тянули вплоть до 44го года. Двигателей для него подходящих так и не нашли, мало того конструкция крайне уязвимая. Только ночные полёты.
Пе-8 - для него целей не было, сам самолёт отнюдь не был провальный.
Пе-2 - нихера не провальный, крайне удачный фронтовой.
ДБ-3Ф/Ил-4 - в основном на больших дистанциях они бомбы кидали. Аналогично нихера не провальный.
Ту-2 - бест фром зе бест из фронтовых, лучший фронтовой бомбардировщик 2ой мировой - при этом мог использоваться вообще для чего угодно. Аж до 56го года выпускался.

Каким образом Туполев за провальные проекты может нести ответственность - чё то не очень понимаю, все эти проекты военные заказывали.

в кипедии все есть

Anonymous
Гость

Берлин бомбили летчики КБФ до оставления Моонзундского архипелага.
1-й минно-торпедный авиационный полк 8-й авиабригады на ДБ-3ф...

...И все же налеты на Берлин стали регулярными. И сделать это удалось все той же особой группе полковника Преображенского, усиленной еще четырнадцатью самолетами ДБ-3Ф. В следующий раз его летчики нанесли удар по столице Германии в ночь на 11 августа, потом — в ночь на 13. И далее — через ночь вплоть до 5 сентября, пока не начались бомбардировки немцами обнаруженного аэродрома Кагул. ...

81-я 16 самолетами ТБ-7 и Ер-2 бомбила Берлин один раз 10 августа и неудачно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_1941_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83


81 дивизия после переформирования ВОЗМОЖНО совершила несколько налетов на Кенигсберг и Данциг.
Но это уже с аэродромов в подмосковье... Голованов в них точно не участвовал, с нее в ноябре ушел с повышением.

Головокружительная карьера такого крайне нерезультативного летчика.

во дает

Anonymous
Гость

... пишет:а вот интересно. где бы посмотреть на реальный список реальных английских шпионов. ну или хотя бы американских

пиндос , ты у кого спрашиваешь ? "Товарищ Сталин, за что сидит Туполев?" 2706675327

...

...
Carpal tunnel
Carpal tunnel

интересно же. столько крику воплей. а что было на самом деле. может кто то и впрямь рыл тоннель от кремля до лондона. в 90х же вырыли. и ничего. никого не посадили и не расстреляли

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения