Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Особенный. Минский автозавод выпустил перронный автобус нового поколения.

Участников: 4

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

https://pikapo.ru/article/355966



https://pikapo.ru/img/article/054/011/355966_1.png

Свой первый перронный автобус — МАЗ-171 — минчане выпустили почти что «на слабо». Никто не производил такую технику на постсоветском пространстве, а потребность в ней была, да еще какая: аэропорты крупных городов развивались, получали международные сертификаты, нужно было выполнять требования, касающиеся в том числе и перевозок пассажиров.

Вот Минский автозавод и выручил: придумал с нуля автобус, не похожий ни на одну другую модель, выпускавшуюся на предприятии. И 171-й стал успешным.

Он всегда был особенным. Сказывается, наверное, близость к самолетам. Перронный автобус сильно отличается от любой другой модели, которую можно встретить на дорогах. Широкий, длинный, с дверьми по обоим бортам: 171-й стал одним из символов Национального аэропорта.

Долгое время 171-й был связующим звеном между землей и небом: подвозил пассажиров до самолетного трапа, забирал вернувшихся на землю. Рабочая лошадка, хоть и весьма футуристичная. Шли годы, самолеты взлетали и садились, будущее постепенно оформлялось в настоящее.

Наследник

В конце 2017 года на Минском автозаводе вплотную приступили к разработке перронника нового поколения.

— Мы получали отзывы на предыдущую модель, и нужно было учесть их при разработке нового автобуса, — говорит ведущий инженер-конструктор Алексей Тарасов.

Было принято решение придерживаться габаритов 171-го. Главное качество перронного автобуса — высокая пассажировместимость, именно поэтому модели такие широкие.

— А почему «гармошки» для аэропортов не делают? Нет таких заказов?

— Нет таких «гармошек».

Действительно, мировые производители не пошли этим путем, и едва ли где-то в аэропорту вы встретите сочлененный автобус, разве что адаптированную версию городской модели.

И еще одна любопытная деталь: какими будут автобусы в аэропортах, отчасти решают железнодорожники. Технику так или иначе приходится транспортировать на железнодорожных платформах, а для таких грузов есть ограничения по ширине.

Характеристики новой модели:

* длина — 14,48 м;
* ширина — 3,19 м;
* максимальная высота (с учетом кондиционера) — 3,25 м;
* пассажировместимость — до 112 человек.

Этот автобус значительно больше любого другого, созданного для городских перевозок.

— Абсолютно новая техника МАЗ-271, созданная с учетом опыта первой модели, Изменилось все, начиная от дизайна и заканчивая начинкой. В 271-м многие элементы сделаны только из стеклопластика: формовкой им можно придавать любую форму, — объяснил Алексей Тарасов.

Что сразу бросается в глаза: нет зеркал заднего вида. Точнее, они спрятаны в кабине водителя — не зеркала, а экраны, которые их имитируют. Изображение выводится с камер: с каждой стороны их установлено по две.

— Корпус автобуса напоминает форму карандаша — нос как бы сужается. Это чисто дизайнерское решение. По этой причине внешние зеркала пришлось бы выносить очень далеко, чтобы у водителя была возможность что-то в них увидеть. Мы нашли другое решение — видеозеркала, — говорят создатели.

Перронные автобусы имеют двери на обоих бортах. Это необходимо для того, чтобы можно было любой стороной подъехать и к перрону аэропорта, и к трапу самолета. У МАЗа по три двустворчатые двери, что должно ускорить посадку и высадку пассажиров. У транспорта аэропорта своя специфика: все либо входят, либо выходят — никто и никому не будет мешать, как это бывает в городском транспорте.

Один из дверных проемов имеет специальный трап для людей с ограниченными возможностями. По желанию заказчика таких трапов можно установить больше. Кроме того, модель оснащена системой книлинга — это когда автобус для удобства пассажиров наклоняется при посадке и высадке.

Светодиодная оптика представлена даже в базовой модели. Есть своя фишка и с выхлопной системой. Она расположена в передней части и выведена на обе стороны автобуса. Когда открываются двери, компьютер блокирует выхлопы в соответствующую сторону — чтобы люди не дышали газами.

Раскраска конкретно этой модели выполнена в классических цветах: черном и белом. Но все зависит от желания заказчика. Вопрос это, кстати, сложный и решается зачастую на высоком уровне. Ходит легенда, что когда-то с подачи главного архитектора Минска автобусы в столице были зелеными. Это при том, что для окраски верхней и основной частей кузова использовалось два разных оттенка. Тогда говорили в духе Генри Форда: минский автобус может быть какого угодно цвета, но при условии, что этот цвет — зеленый. В последнее время предпочтения изменились, и минский автобус стал желтым.

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Вот его российский конкурент. НЕФАЗ-5299-40-52 Собственно, это модификация городского автобуса, только пару дверей с другой стороны сделали и сблизили...

https://autoreview.ru/images/Article/1612/Article_161212_860_575.jpg

Бушок

Бушок
Бодхисаттва
Бодхисаттва

одним словом  нефаз невпрофиль lol!


_________________
«Для того чтобы начать двигаться в Москве, нужно общаться с достойными людьми. Вы можете общаться с нами».

Хитрый Хвост

Хитрый Хвост
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Бушок пишет:одним словом  нефаз невпрофиль lol!

Типа того. Пристальней посмотрел, оказывается, наши просто в стандартный автобус пару дверей с другой стороны вставили и часть сидений сняли... Ну, зато просто. Особенный. Минский автозавод выпустил перронный автобус нового поколения. 2741793389

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

"И еще одна любопытная деталь: какими будут автобусы в аэропортах, отчасти решают железнодорожники. Технику так или иначе приходится транспортировать на железнодорожных платформах, а для таких грузов есть ограничения по ширине."

Так они, суки, постоянно за всех решают. Если что-то серийное. Транспортировка то на дальние расстояния по суше массивных габаритных девайсов - не знаю как там у американцев - у нас то ЖД.
Ну а насчёт переделок стандартных решений - они потому и везде что производство переделывать не нужно. Общий подход.
На автобусах подбных вроде ездил в аэропортах, вроде полно...

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

_J0ker пишет:"И еще одна любопытная деталь: какими будут автобусы в аэропортах, отчасти решают железнодорожники. Технику так или иначе приходится транспортировать на железнодорожных платформах, а для таких грузов есть ограничения по ширине."

Так они, суки, постоянно за всех решают. Если что-то серийное. Транспортировка то на дальние расстояния по суше массивных габаритных девайсов - не знаю как там у американцев - у нас то ЖД.
Ну а насчёт переделок стандартных решений - они потому и везде что производство переделывать не нужно. Общий подход.
На автобусах подбных вроде ездил в аэропортах, вроде полно...

Ты с Cobus и NEOPLAN видимо путаешь.
Я обращаю внимание в аэропортах, а то бы обрадовался МАЗу.

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Не знаю, не обращал внимания. Вроде вполне удобные.

Тони Шоймоши

avatar
Бодхисаттва
Бодхисаттва

_J0ker пишет:Не знаю, не обращал внимания. Вроде вполне удобные.

что, даже на заводские таблички в удобных салонах не смотрел?

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения