Первую пару составили 29-летний Матвей Кучеров и его 26-летний друг детства Александр Бардынин. Оба родом из Карелии. Кучеров — профессиональный сварщик. Бардынин — подсобный рабочий.
Журналисты договорились с Кучеровым и приладили к его каске камеру. Она записала переговоры высотников с землей.
Люльку с Кучеровым и Бардыниным поднимал телескопический кран. Машинист крана не видел люльку и работал вслепую, получая указания по рации. Из разговора высотников стало ясно, что им обещали восемь тысяч рублей за день.
На резку первого крепления Кучеров потратил 18 минут. Это не устроило начальство, поскольку демонтаж затягивался.
«Поступило предложение прицепиться к люльке и с кольца резать ванты. Один человек встает на кольцо, прицепляется к люльке, ведет люльку за собой…», — заявили начальники высотникам по рации.
То есть, Матвею Кучерову в нарушение всех правил безопасности, предложили стоять ногами на бетонном кольце, от которого отрезаются ванты.
«Так можно?», — удивился он. Не стал спорить.
«Он хочет, чтобы люлька наверху была, а ты внизу резал. Прям по кольцу шел, а люлька будет над перилами летать. Вылазь», — заявил Бардынин.
Кучеров вышел на кольцо, пристегнув себя не к люльке, а напарнику.
В процессе резки Матвей он жаловался на страховку:
«Веревку бы подлиннее».
Судя по видеозаписи, высотники старались сэкономить еще больше времени. Тогда люльку перестали перемещать по бетонному кольцу, а Кучеров отстегнулся от напарника. В 14 часов 55 минут, при отрыве 15-го крепления, конструкция СКК не выдержала нагрузку и сложилась. Матвей Кучеров добежал до люльки, коснулся ее руками, но сорвался.
Журналисты договорились с Кучеровым и приладили к его каске камеру. Она записала переговоры высотников с землей.
Люльку с Кучеровым и Бардыниным поднимал телескопический кран. Машинист крана не видел люльку и работал вслепую, получая указания по рации. Из разговора высотников стало ясно, что им обещали восемь тысяч рублей за день.
На резку первого крепления Кучеров потратил 18 минут. Это не устроило начальство, поскольку демонтаж затягивался.
«Поступило предложение прицепиться к люльке и с кольца резать ванты. Один человек встает на кольцо, прицепляется к люльке, ведет люльку за собой…», — заявили начальники высотникам по рации.
То есть, Матвею Кучерову в нарушение всех правил безопасности, предложили стоять ногами на бетонном кольце, от которого отрезаются ванты.
«Так можно?», — удивился он. Не стал спорить.
«Он хочет, чтобы люлька наверху была, а ты внизу резал. Прям по кольцу шел, а люлька будет над перилами летать. Вылазь», — заявил Бардынин.
Кучеров вышел на кольцо, пристегнув себя не к люльке, а напарнику.
В процессе резки Матвей он жаловался на страховку:
«Веревку бы подлиннее».
Судя по видеозаписи, высотники старались сэкономить еще больше времени. Тогда люльку перестали перемещать по бетонному кольцу, а Кучеров отстегнулся от напарника. В 14 часов 55 минут, при отрыве 15-го крепления, конструкция СКК не выдержала нагрузку и сложилась. Матвей Кучеров добежал до люльки, коснулся ее руками, но сорвался.