Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Способное достроить «Северный поток—2» судно «Газпрома» трубоукладчик «Академик Черский» направляется в Суэц. Будет там 25 марта

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Способное достроить «Северный поток—2» судно «Газпрома» трубоукладчик «Академик Черский» вышло из Находки

Трубоукладчик «Академик Черский» — судно, которое министр энергетики Александр Новак называл способным достроить газопровод «Северный поток-2» — направился в Сингапур

Трубоукладчик «Академик Черский» — судно «Газпрома», которое министр энергетики Александр Новак называл способным достроить газопровод «Северный поток-2» — вышел из порта Находки и направился в Сингапур. Об этом свидетельствуют данные мониторингового ресурса Vesselfinder.

«Академик Черский» покинул порт вечером в воскресенье, 9 февраля. По данным Vesselfinder, трубоукладчик направляется в Сингапур и прибудет туда 22 февраля.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/09/02/2020/5e4063199a7947c453e18136



Последний раз редактировалось: Россия, вперед! (Ср Мар 04, 2020 8:44 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Газпром» обозначил сроки запуска «Северного потока — 2»

https://russian.rt.com/business/news/717372-gazpros-severnyi-potok2-data

Российская компания «Газпром» сообщила, что введение в эксплуатацию газопровода «Северный поток — 2» намечено на конец 2020 года.

«Запуск «Северного потока — 2»: конец 2020 года... Ежегодная мощность: 55 млрд кубометров», — говорится в презентации компании, подготовленной ко дню инвестора.

Ранее замглавы МИД России Александр Панкин заявил, что строительство газопровода «Северный поток — 2» будет успешно завершено, несмотря на санкционное давление со стороны США.

4 февраля газета Handelsblatt со ссылкой на дипломатические круги в Вашингтоне сообщила, что Соединённые Штаты намерены ввести новые санкции в отношении проекта газопровода «Северный поток — 2».

В материале отмечается, что если Россия «попытается завершить строительство оставшихся километров трубопровода в Балтийском море, то палата представителей и сенат готовы принять ещё один закон о санкциях».

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Труба зовет: Европа потребовала больше газа из России

http://agitpro.su/truba-zovet-evropa-potrebovala-bolshe-gaza-iz-rossii/?utm_source=finobzor.ru

Уже сейчас Европе не хватает голубого топлива, а переход на возобновляемые источники энергии лишь усилит потребность в нем. Об этом предупредил министр экономики Германии Петер Альтмайер. Берлин считает, что «Северный поток — 2» надо завершить как можно скорее, но трубопроводного газа все равно будет недостаточно — придется закупать еще и российский СПГ.
Газ вместо угля

Отказ от угля — ключевой элемент зеленой стратегии Евросоюза, направленной на борьбу с глобальным потеплением и выбросами парниковых газов. Германия к 2038 году планирует закрыть все угольные электростанции. Их переведут на газ, так что спрос на голубое топливо резко возрастет.

Радикальные зеленые требуют вообще отказаться от углеводородов и полностью перейти на возобновляемые источники энергии и водород.

Но, как заявил федеральный министр экономики Германии Петер Альтмайер, не стоит рассчитывать, что «водородная стратегия» позволит отказаться от газа. Наоборот, в контексте новой климатической политики Европе понадобится еще больше голубого топлива. И уже очень скоро.

Потребность в газе, подчеркнул Альтмайер, не уменьшится и при переходе на возобновляемые источники энергии, которые очень зависят от погоды. Чтобы удовлетворить спрос на энергию в ночное время, когда не работают солнечные батареи, или в периоды безветрия, когда бездействуют ветряные электростанции, понадобится водород.

А самый доступный источник водорода — как раз природный газ. Так что зависимость Европы от российских поставок лишь усилится.

Водород можно производить из газа и в России, затем перекачивая его в Германию по «Северному потоку — 2». Но энергозависимость ЕС от Москвы от этого не ослабеет.
Достроят в любом случае

После того как в конце декабря Вашингтон ввел санкции против «Северного потока — 2», швейцарский подрядчик Allseas прекратил укладку труб в Балтийском море. Газопровод готов на 94 процента — требуется сварить и опустить на дно всего 160 километров труб.

Как заявил Bloomberg министр энергетики США Дэн Бруйетт, Россия не сможет самостоятельно закончить строительство газопровода. По его словам, задержка будет «очень длительная», поскольку у Москвы «нет соответствующих технологий».

Между тем, как стало известно в начале февраля, Датское энергетическое агентство (ДЭА) обсуждает с Nord Stream 2 AG различные варианты завершения строительства.

Один из них предусматривает внесение дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда. О скором возобновлении строительства свидетельствует активность в районе трубопровода: 16 января туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer. Находящиеся на борту два подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для трехмерной фотограмметрии и других геофизических исследований.

В Nord Stream 2 подтвердили, что корабль проводит исследования по маршруту газопровода.

О том, что Россия в состоянии завершить строительство, заявил и Райан Зеле, руководитель австрийской нефтегазовой компании OMV, финансирующей проект. Для этого нужно подходящее судно. Зеле подчеркнул, что укладка труб на небольшой глубине «не требует супертехнологий».

В «Газпроме» тем временем уже обозначили четкие сроки: конец 2020 года.
Грозит дефицит

Пока проект откладывается, в Германии уже подсчитали, что даже запуск «Северного потока — 2» не покроет растущих потребностей Старого света в голубом топливе.

В 2018 году Европа импортировала 390 миллиардов кубометров газа. Больше половины обеспечила Россия: «Газпром» поставил рекордные 201,7 миллиарда кубов. С вводом в строй «Северного потока — 2» мощностью 55 миллиардов кубометров в год экспорт существенно увеличится.

Но, как сообщил в октябре Андреас Ширенбек, глава немецкой энергетической компании Uniper, партнера «Газпрома» по трубопроводу, даже это не удовлетворит растущий европейский спрос. По его оценкам, в перспективе дефицит газа на континенте может достичь 300 миллиардов кубометров в год.

Это результат не столько повышения потребления газа европейцами, сколько неуклонного снижения собственной добычи. Так, на нидерландском месторождении Гронинген, на которое приходилась шестая часть всей газодобычи в ЕС, сейчас консервируют скважины, а окончательное закрытие месторождения недавно перенесли с 2030 на 2022 год.

«Надо учесть и сокращение поставок из Норвегии, Великобритании, — напоминает глава Uniper. — Образуется весьма существенный разрыв между спросом и предложением». Поэтому, уверен он, Европе скоро понадобится больше и трубопроводного газа, и СПГ.

Нынешняя ситуация с СПГ на европейском рынке явно говорит о том, что и здесь ожидаемое увеличение поставок обеспечит в основном Россия. Альтернативных источников практически нет. Норвегия сделать это не в состоянии из-за истощения месторождений в Северном море. А Алжир снизил экспорт на 20 процентов и сдает позиции крупного европейского поставщика из-за повышения внутреннего спроса.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
залупу лижи капитошка высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:залупу лижи капитошка высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Бушок

Бушок
Бодхисаттва
Бодхисаттва
недоплывет...дизель подведет


_________________
[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:залупу лижи капитошка высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Способное достроить «Северный поток — 2» судно движется на Шри-Ланку, Скоро Суэцкий канал, Средиземное море, вокруг Европы и за работу

https://russian.rt.com/business/news/721853-potok-sudno-shri-lanka

Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое рассматривали как один из вариантов завершения строительства газопровода «Северный поток — 2», направляется на Шри-Ланку.

Об этом свидетельствуют данные мониторингового ресурса Marine Traffic.

Как уточняет ТАСС, судно должно прибыть в порт Коломбо в понедельник, 24 февраля.

10 февраля сообщалось, что судно-трубоукладчик «Академик Черский» покинуло порт Находка и направилось в Сингапур.

В январе президент России Владимир Путин заявил, что окончание строительства газопровода будет отодвинуто на несколько месяцев.

При этом он отметил, что проект может быть введён в эксплуатацию до конца текущего года либо в I квартале 2021 года.

По словам председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, у России нет технологических препятствий для того, чтобы самостоятельно достроить газопровод.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel

Судно-трубоукладчик Академик Черский, которое может завершить укладку МГП Северный поток-2, направляется на Шри-Ланку

Столица Шри-Ланки - транзитная точка для судов, направляющихся в Европу по самому короткому пути - через Суэцкий канал

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/526481-sudno-truboukladchik-akademik-cherskiy-kotoroe-mozhet-zavershit-ukladku-mgp-severnyy-potok-2-napravl/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский проследовал мимо Сингапура, направляясь в Шри-Ланку.
Об этом свидетельствуют данные многочисленных порталов отслеживания судов, к примеру, портала Vesselfinder.


Интрига в том, что 10 февраля 2020 г. Академик Черский покинул порт Находка на Дальнем Востоке и отправился в сторону порта Сингапура, куда он пришел 22 февраля 2020 г.
Переход из Находки планово занял 12 дней.
Газпром флот - собственник Черского, молчит.
Поэтому у обывателей было 3 конспирологические версии:

(а) дооснащение Черского на материнской верфи Kwong-Soon shipyard в Сингапуре, для строительства магистрального газопровода (МГП) диаметром Ø30 дюймов на Киринском газоконденсатном месторождении (ГКМ) проекта Сахалин-3,
(б) дооснащение на верфи в Сингапуре с целью последующего участия в достройке МГП Северный поток-2,
(в) проследование на западные верфи России в гг. Калининграде или Санкт-Петербурге, если верфи в Сингапуре, испугавшись санкций, откажутся дооснастить Черского.


А и Б сидели на трубе.
Вариант А и вариант Б оказались под вопросом, потому что Черский не остался в Сингапуре.
Поэтому основной версией стала версия В - вперед на российские верфи на западе страны.

В Сингапуре находятся крупные верфи по строительству судов и морских платформ (МП) для нефтегазовой отрасли промышленности.
Именно там был построен КМТУС Черский.
Предполагалось, что именно в Сингапуре российский трубоукладчик будет проходить дооснащение, ведь еще в январе 2020 г. Газпром флот провел конкурс на установку сварочного оборудования на судне.

Однако Черский задерживаться в Сингапуре не стал и взял курс на Шри-Ланку: 24 февраля 2020 г. судно - трубоукладчик передало по автоматизированной идентификационной системе (АИС) информацию, что берет курс на порт Коломбо.

Столица Шри-Ланки - транзитная точка для судов, направляющихся в Европу по самому короткому пути - через Суэцкий канал.
Маловероятно, что Академик Черский следует в г. Санкт-Петербург, обойдя пол земного шара, чтобы на одном из питерских судостроительных заводов (ССЗ) ОСК установить сварочное и технологическое оборудование и вернуться на проект Сахалин-3.
Да и необходимый средний ремонт основной двигательной установки, винтовой и валовой ходовой группы, который в условиях Находкинского судоремонтного завода (СРЗ) сделать нельзя, эффективнее провести на материнской судоверфи в Сингапуре.

Непонятно, Академик Черский вообще дойдет до Питера с большими проблемами в ходовой части?
Черский покинул Находку после того, как на сайте госзакупок 7 февраля 2020 г. появилась информация о том, что Газпром флот завершил 5 февраля 2020 г. тендер на дооснащение трубоукладчика.
Имена участников не сообщались, но общеизвестно, что их было 3.
Победитель подал документы 30 января 2020 г., когда конкурс продлили, указав стоимость работ 831 млн руб. - на 42 млн руб. дешевле оценочной стоимости.
В технической документации также не говорится, что работы по дооснащению будут проводиться в порту базирования - в Находке.
В Газпроме молчат.

По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков/сутки.
Характеристики труб МГП Северный поток-2: прямошовные, большого диаметра (ТБД), с полимерным покрытием, внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению, рабочее давление - 220 атм, вес - 10-12 т.
Рассчитывается она исходя из условий круглосуточной работы 4х сварочных постов.
Т.е. судно - трубоукладчик сможет укладывать 1,5 - 2 км/сутки линейной части газопровода.
Но есть нюанс, трубы для МГП Северный поток-2 имеют Ø 1153 - 1500 мм (ок. 60 дюймов), , т.е. в 2 раза больше, чем для проекта Сахалин-3, и без серьезного дооснащения Черский такие трубы укладывать не сможет.

И все же Академик Черский - чуть ли не единственный из 3х подходящих под строительство Северного потока-2 судов, которое имеет систему динамического позиционирования (ДП).
Ее не требовал датский регулятор, однако она предусмотрена в разрешении на укладку в экономической зоне Дании в Балтийском море.
Чтобы во время работ не зацепить лежащие на дне боеприпасы еще со времен Второй мировой войны.

Поэтому согласование с Датским энергетическим агентством в случае использования трубоукладчиков с якорным позиционированием (Фортуна и Дефендер) необходимо.

Минусом использования Академика Черского:

необходимо пройти дооснащение;
путь в Балтийское море займет у судна несколько месяцев.

У Газпрома, кроме трубоукладчиков Академика Черского, Фортуны, Дефендера, других вариантов для достройки Северного потока-2 может и не быть.

Европейские судовладельцы действительно боятся американских санкций, а печальный пример Allseas наглядно показал, каково влияние Америки.

В настоящее время иностранные суда еще продолжают работы на проекте, однако они выполняют задачи, не связанные с достройкой, например, осуществляют наброску камней.

На баланс Газпром флота Черский попал в 2016 г.
Схема покупки была непростая, с участием МРТС, владельца мощного трубоукладочного флота, в т.ч. ТУБ Фортуна и ТУБ Дефендер, которые работали на проекте МГП Северный поток-2.

Глава Газпрома А. Миллер в январе 2020 г. сообщил, что МГП Северный поток-2 будет достроен своими силами, поскольку нет технологических препятствий, для преодоления которых потребовалась бы помощь извне.

Министр энергетики РФ А. Новак при этом в конце 2019 г. заявил, что газопровод может быть достроен судном Академик Черский.
Однако необходима его дополнительная подготовка к работам на Балтике.
По прогнозам министерства, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 г.

Напомним, что из-за санкций США Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г.
На тот момент было построено 93% от своей проектной трассы.
Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам), остается достроить 160 км газопровода.

В. Путин веско заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и немецкая сторона.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Глава Газпрома А. Миллер в январе 2020 г. сообщил, что МГП Северный поток-2 будет достроен своими силами, поскольку нет технологических препятствий, для преодоления которых потребовалась бы помощь извне.

Министр энергетики РФ А. Новак при этом в конце 2019 г. заявил, что газопровод может быть достроен судном Академик Черский.
Однако необходима его дополнительная подготовка к работам на Балтике.
По прогнозам министерства, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 г.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Полдороги прошел

Тони Шоймоши

Тони Шоймоши
Гуру
Гуру
@Россия, вперед! пишет:Полдороги прошел

Да пох!

В настоящий момент это судно варить морские подводные трубопроводы не умеет.

Вот когда проложит первые км из оставшихся, тогда и пи3деть!

Вы уже с Натаном орали, мол, всё есть и какие дальновидные наши правители и топ-менеджеры!

Ан нет, судно куплено непродуманно и без высокотехнологичного сварочного оборудования для морских трубопроводов.
Посмотрите, кто такое оборудование выпускает. Куй купишь на базаре или цап-царап сделаешь!

Собственно, зачем я тебе это говорю? Ты же, РВ, туп как тапок!

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:залупу лижи капитошка высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
хорошая новость спасибо

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:
Судно-трубоукладчик Академик Черский, которое может завершить укладку МГП Северный поток-2, направляется на Шри-Ланку

Столица Шри-Ланки - транзитная точка для судов, направляющихся в Европу по самому короткому пути - через Суэцкий канал

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/526481-sudno-truboukladchik-akademik-cherskiy-kotoroe-mozhet-zavershit-ukladku-mgp-severnyy-potok-2-napravl/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Москва, 24 фев - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский проследовал мимо Сингапура, направляясь в Шри-Ланку.
Об этом свидетельствуют данные многочисленных порталов  отслеживания судов, к примеру, портала Vesselfinder.


Интрига в том, что 10 февраля 2020 г. Академик Черский покинул порт Находка на Дальнем Востоке и отправился в сторону порта Сингапура, куда он пришел 22 февраля 2020 г.
Переход из Находки планово занял 12 дней.
Газпром флот  - собственник Черского, молчит.
Поэтому у обывателей было 3 конспирологические версии:

   (а) дооснащение Черского на материнской верфи  Kwong-Soon shipyard в Сингапуре, для строительства магистрального газопровода (МГП) диаметром Ø30 дюймов на  Киринском   газоконденсатном месторождении (ГКМ) проекта Сахалин-3,
   (б) дооснащение на верфи в Сингапуре с целью последующего участия в достройке МГП Северный поток-2,
   (в) проследование на западные верфи России в гг. Калининграде или Санкт-Петербурге, если верфи в Сингапуре, испугавшись санкций, откажутся дооснастить Черского.
     

А и Б сидели на трубе.
Вариант А и вариант Б оказались под вопросом, потому что Черский не остался в Сингапуре.
Поэтому основной версией стала  версия В - вперед на российские верфи на западе страны.

В Сингапуре находятся крупные верфи по строительству судов и морских платформ (МП) для нефтегазовой отрасли промышленности.
Именно там был построен КМТУС Черский.
Предполагалось, что именно в Сингапуре российский трубоукладчик будет проходить дооснащение, ведь еще в январе 2020 г. Газпром флот провел конкурс на установку сварочного оборудования на судне.

Однако Черский задерживаться в Сингапуре не стал и взял курс на Шри-Ланку: 24 февраля 2020 г. судно - трубоукладчик передало по автоматизированной идентификационной системе (АИС) информацию, что берет курс на порт Коломбо.

Столица Шри-Ланки - транзитная точка для судов, направляющихся в Европу по самому короткому пути - через Суэцкий канал.
Маловероятно, что Академик Черский следует в г. Санкт-Петербург, обойдя пол земного шара, чтобы на одном из питерских судостроительных заводов (ССЗ) ОСК установить сварочное и технологическое оборудование и вернуться на проект Сахалин-3.
Да и необходимый средний ремонт основной двигательной установки, винтовой и валовой ходовой группы, который в условиях Находкинского судоремонтного завода (СРЗ) сделать нельзя, эффективнее провести на материнской судоверфи в Сингапуре.

Непонятно, Академик Черский вообще дойдет до Питера с большими проблемами в ходовой части?
Черский покинул Находку после того, как на сайте госзакупок 7 февраля 2020 г. появилась информация о том, что Газпром флот завершил 5 февраля 2020 г. тендер на дооснащение трубоукладчика.
Имена участников не сообщались, но общеизвестно, что их было 3.
Победитель подал документы 30 января 2020 г., когда конкурс продлили, указав стоимость работ 831 млн руб. - на 42 млн руб. дешевле оценочной стоимости.
В технической документации также не говорится, что работы по дооснащению будут проводиться в порту базирования - в Находке.
В Газпроме молчат.

По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков/сутки.
Характеристики труб МГП Северный поток-2: прямошовные, большого диаметра (ТБД), с полимерным покрытием, внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению, рабочее давление - 220 атм, вес - 10-12 т.
Рассчитывается она исходя из условий круглосуточной работы 4х сварочных постов.
Т.е. судно - трубоукладчик сможет укладывать 1,5 - 2 км/сутки линейной части газопровода.
Но есть нюанс, трубы для МГП Северный поток-2 имеют Ø 1153 - 1500 мм  (ок. 60 дюймов), , т.е. в 2 раза больше, чем для проекта Сахалин-3, и без серьезного дооснащения Черский такие трубы укладывать не сможет.

И все же Академик Черский - чуть ли не единственный из 3х подходящих под строительство Северного потока-2 судов, которое имеет систему динамического позиционирования (ДП).
Ее не требовал датский регулятор, однако она предусмотрена в разрешении на укладку в экономической зоне Дании в Балтийском море.
Чтобы во время работ не зацепить лежащие на дне боеприпасы еще со времен Второй мировой войны.

Поэтому согласование с Датским энергетическим агентством в случае использования трубоукладчиков с якорным позиционированием (Фортуна и Дефендер) необходимо.

Минусом использования Академика Черского:

   необходимо пройти дооснащение;
   путь в Балтийское море займет у судна несколько месяцев.

У Газпрома, кроме трубоукладчиков Академика Черского, Фортуны, Дефендера, других вариантов для достройки Северного потока-2 может и не быть.

Европейские судовладельцы действительно боятся американских санкций, а печальный пример Allseas наглядно показал, каково влияние Америки.

В настоящее время иностранные суда еще продолжают работы на проекте, однако они выполняют задачи, не связанные с достройкой, например, осуществляют наброску камней.

На баланс Газпром флота Черский попал в 2016 г.
Схема покупки была непростая, с участием МРТС, владельца мощного трубоукладочного флота, в т.ч. ТУБ Фортуна и ТУБ Дефендер, которые работали на проекте МГП Северный поток-2.

Глава Газпрома А. Миллер в январе 2020 г. сообщил, что МГП Северный поток-2 будет достроен своими силами, поскольку нет технологических препятствий, для преодоления которых потребовалась бы помощь извне.

Министр энергетики РФ А. Новак при этом в конце 2019 г. заявил, что газопровод может быть достроен судном Академик Черский.
Однако необходима его дополнительная подготовка к работам на Балтике.
По прогнозам министерства, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 г.

Напомним, что из-за санкций США Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г.
На тот момент было построено 93% от своей проектной трассы.
Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам), остается достроить 160 км газопровода.

В. Путин веско заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и немецкая сторона.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:Способное достроить «Северный поток — 2» судно движется на Шри-Ланку, Скоро Суэцкий канал, Средиземное море, вокруг Европы и за работу

https://russian.rt.com/business/news/721853-potok-sudno-shri-lanka

Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое рассматривали как один из вариантов завершения строительства газопровода «Северный поток — 2», направляется на Шри-Ланку.

Об этом свидетельствуют данные мониторингового ресурса Marine Traffic.

Как уточняет ТАСС, судно должно прибыть в порт Коломбо в понедельник, 24 февраля.

10 февраля сообщалось, что судно-трубоукладчик «Академик Черский» покинуло порт Находка и направилось в Сингапур.

В январе президент России Владимир Путин заявил, что окончание строительства газопровода будет отодвинуто на несколько месяцев.

При этом он отметил, что проект может быть введён в эксплуатацию до конца текущего года либо в I квартале 2021 года.

По словам председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера, у России нет технологических препятствий для того, чтобы самостоятельно достроить газопровод.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:залупу лижи капитошка высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
в добрый путь

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Размещены тендеры на дооборудование Академика Черского для укладки труб Северного Потока-2. Портом дооборудования будет Калининград или Санкт-Петербург

https://aftershock.news/?q=node/836781

Вперед на Балтику!



Идем порт Коломбо(Шри-Ланка). Скорость 10,2 узла. Попутный ветер с Е.

https://www.marinetraffic.com/ru/ais/home/centerx:94.6/centery:6.6/zoom:5



Похоже интрига с портом дооборудования исчезла - Калининград или Санкт-Петербург.smiley

ГП разместил/размещает с 20 февраля с.г. тендеры для ТУС "Академик Черский", с портом поставки Калининград:

Часть из них -
Поставка расходных материалов к компрессору COLTRI MCH6 судна Академик Черский
Поставка фланцев и отводов для судна Академик Черский

...
Поставка плакатов и символов для судна Академик Черский часть 2
Остальные можно увидеть здесь-

http://rostender.info/category/tendery-ooo-gazflot-13806



Информационно:

"Газпром флот" завершил 5 февраля 2020 г. второй тендер на дооснащение трубоукладчика.
Имена участников не сообщались, но общеизвестно, что их было 3.
Победитель подал документы 30 января 2020 г., когда конкурс продлили, указав стоимость работ 831 млн руб. - на 42 млн руб. дешевле оценочной стоимости.
В технической документации также не говорится, что работы по дооснащению будут проводиться в порту базирования - в порту Находке.

По технической документации тендера, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков/сутки.
Характеристики труб МГП СП-2: прямошовные, большого диаметра , с полимерным покрытием, внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению, рабочее давление - 220 атм, вес - 10-12 т.
Судно сможет укладывать 1,5 - 2 км/сутки линейной части газопровода, четырьмя сварочными постами.
Но, трубы для МГП Северный поток-2 имеют Ø 1153 - 1500 мм (ок. 60 дюймов), , т.е. в 2 раза больше, чем для проекта Сахалин-3, и без серьезного дооснащения Академик Черский такие трубы укладывать не сможет.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Предавшая Россию швейцарская компания Allseas осталась без работы...

Источник: https://politpuzzle.ru/158815-predavshaya-rossiyu-shvejtsarskaya-kompaniya-allseas-ostalas-bez-raboty/

Суда-трубоукладчики компании Allseas, принимавшие участие в строительстве газопровода «Северный поток – 2», в течение двух месяца стоят без работы.

Как передает портал Marinetraffic, трубоукладчики швейцарской фирмы Solitaire и Pioneering Spirit в настоящее время пребывают в местах дислокации, в которые были вынуждены уйти после прекращения работ в территориальных водах Дании. После того, как суда прекратили строительство 25 декабря, они осуществили выгрузку труб, которые были возвращены в немецкий порт Мукранг.

Таким образом, Solitaire сегодня пришвартован в датском порту Нюборг в проливе Большой Бельт, а Pioneering Spirit находится в норвежском порту Кристиансанн. Причина простоя трубоукладчиков может быть связана с тем фактом, что они оба были законтрактованы для работ в рамках проекта «Северный поток – 2». Однако в ситуацию вмешались американские санкции, подтолкнувшие Allseas прекратить строительство газопровода. В данном случае можно сказать, что по швейцарской компании, решившей пренебречь своими контрактными обязательствами, ударил своего рода бумеранг.

Стоит отметить, что на текущий момент стоит проложить порядка 160 км трубопровода. Вполне возможно, что к выполнению работ привлекут три специализированных судна, которыми располагает «Газпром». Президент РФ Владимир Путин ранее говорил о том, что «Северный поток – 2» будет введен в эксплуатацию до конца текущего или в начале следующего годов.

Возмущение по поводу экстерриториальных санкций, которые Вашингтон будет вводить против компаний, принимающих участие в строительстве газопровода из России в Германию, не скрывают и в Берлине. Так, немецкий дипломат Вольфганг Ишингер провел параллель между действиями США по этому вопросу и «слоном в посудной лавке». Подробнее – в материале «ПолитПазл»....

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Способное достроить «Северный поток — 2» судно направляется в Суэц

https://www.discred.ru/2020/03/04/sposobnoe-dostroit-severnyj-potok-2-sudno-napravlyaetsya-v-suets/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое может принять участие в завершение укладки газопровода «Северный поток — 2», направляется в египетский город Суэц. Об этом свидетельствуют данные портала Vesselfinder. Ожидаемая дата прибытия в порт 25 марта.

По данным портала, ранее в феврале судно покинуло порт Находка на Дальнем Востоке и отправилось в сторону Сингапура, куда оно должно было прийти 22 февраля. Позже направление движения было изменено на Шри-Ланку, куда судно должно было прибыть 24 февраля.

Судно с 2016 года находится в эксплуатационном управлении ООО «Газпром флот».

В конце декабря прошлого года президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонном бюджете страны, в который было включено положение о санкциях в отношении «Северного потока — 2», в том числе против компаний, согласившихся принять участие в данном проекте. Из-за угрозы американских санкций швейцарская компания Allseas, прокладывавшая трубы для «Северного потока — 2», приостановила работы и отозвала суда, задействованные в проекте.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер в январе сообщил, что «Северный поток — 2» будет достроен своими силами, поскольку нет технологических препятствий, для преодоления которых потребовалась бы помощь извне. Министр энергетики РФ Александр Новак при этом в конце прошлого года заявил, что газопровод может быть достроен судном «Академик Черский». Однако необходима его дополнительная подготовка к работам на Балтике. По прогнозам министерства, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 года.

На сегодняшний день было уложено более 2 тыс. 300 км газопровода «Северный поток — 2» (из приблизительно 2 тыс. 460 км), что составляет 93%.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Дорогу в Германию «Северному потоку-2» пробьют корабельные пушки. Через Красное, Средиземное моря и Суэцкий канал судно-трубоукладчик Академик Черский будут сопровождать российские боевые корабли.


https://www.discred.ru/2020/03/03/dorogu-v-germaniyu-severnomu-potoku-2-probyut-korabelnye-pushki/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Из-за интриг США из Тихого океана на Балтику уникальный «Академик Черский» вынужден прорываться едва ли не с боем

Это, наверное, самый загадочный дальний поход кораблей Тихоокеанского флота за последние годы. 9 февраля 2020 года из Владивостока в полном информационном вакууме, без каких-либо обычных в таких случаях пояснений со стороны Министерства обороны РФ, в океан вышел большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Виноградов» в сопровождении среднего морского танкера «Печенга».

Причем, судя по переговорам членов семей моряков этого корабля в социальных сетях, выход из базы «Адмирала Виноградова» готовился в страшной спешке и не был заранее предусмотрен планами Главного командования ВМФ РФ. Поэтому в январе экипаж до полного штата примерно на треть был доукомплектован моряками с других аналогичных кораблей 44-й дивизии противолодочных кораблей.

То есть — даже времени на сколачивание и отработку слаженности действий сильно обновленная команда перед дальним походом не получила. Более того — до последнего момента и сами члены экипажа «Адмирала Виноградова» были не в курсе, какие задачи будут поставлены перед ними в море.

13 февраля оборонное ведомство Японии заявило, что отряд русских прошел Цусимским проливом курсом на Восточно-Китайское море. Далее «Адмирала Виноградова» и «Печенгу» ждал Индийский океан.

Прежде, чем попытаться понять, зачем и куда именно так спешат моряки-тихоокеанцы, обратим внимание и на такой факт. 9 же февраля 2020 года, день в день с выходом большого противолодочного корабля и танкера в Тихий океан, в порту Находка с якоря снялось и краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский». То самое, к которому сегодня, без преувеличения приковано внимание всего мира. Потому что только и исключительно с «Академиком Черским» связаны все надежды Москвы на самостоятельную достройку нашей страной ставшего скандально знаменитым газопровода «Северный поток-2» по дну Балтийского моря, стоимостью почти в 11 миллиардов долларов.

Не думаю, что среди читателей много тех, кто совершенно не в курсе того, как непросто нынче складывается для Москвы эта гигантская стройка. Но на всякий случай: вкратце к началу марта диспозиция такова.

Почти дотянувшаяся от нашей Усть-Луги до германского порта Гра́йфсвальд практически 1200 километровой длины труба на сегодня брошена строителями на дне Балтики. Американские экономические санкции, введенные против «Северного потока-2», в декабре 2019 года заставили иностранные компании, с которыми имелся соответствующий договор у «Газпрома», полностью свернуть работы и убраться восвояси. До побережья Германии подводная магистраль не дотянулась всего на 174 километра. Что с нею будет дальше?

В Вашингтоне откровенно потирают руки: «России, не располагающей соответствующими технологиями, не по силам самой в ближайший пяток лет завершить стройку!». Об этом, например, недавно в очередной раз уверенно заявил министр энергетики США Дэн Бруйетт.

Мало того. На помощь к нам тоже особо никто не рвется. Потому что во введенном в действие Соединенными Штатами «санкционном» законе сказано: любые иностранные физические и юридические лица, которые сознательно предоставят свои трубоукладочные суда для достройки «Северного потока-2», будут лишены доступа в США. А их активы за океаном окажутся заблокированными.

Но и России, уже вложившей в стройку многие миллиарды и серьезные политические надежды, тоже отступать некуда. Поэтому недавно заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин решительно отмел всяческие сомнения зарубежных недругов России и отечественных скептиков: «Проект должен быть завершен к концу этого года — началу следующего, это самое крайнее». Каким образом мы все это осуществим?

В конце декабря 2019 года тот же вопрос корреспондент агентства РИА Новости задал министру энергетики России Александру Новаку. Тот ответил: в принципе это по силам «Академику Черскому», который в тот момент находился на Дальнем Востоке. По сути дела, огромному самоходному плавучему крану с функцией динамического позиционирования, оснащенному линией по подготовке, сварке и изоляции плети труб перед ее погружением на дно.

Правда, тут же выяснилось, что потребуется некоторая доработка оборудования на этом единственном в России судне такого рода. Поскольку оно пока приспособлено к прокладке по морскому дну труб меньшего, чем требуется для «Северного потока-2» диаметра. В 2016 году «Газпром» и приобретал-то «Академика Черского», построенного китайцами в Сингапуре, вовсе не для Балтики, а для обустройства в Тихом океане собственного проекта «Сахалин-3». Теперь, выходит, судьба уникального трубоукладчика круто и вынужденно меняется.

В принципе, понятно, что коли строили «Академика Черского» в Сингапуре, то и переоборудовать его проще и быстрее на той же верфи. Именно поэтому 9 февраля этого месяца трубоукладчик в Сингапур и двинул.

Но, похоже, американцы так же бдительно, как и мы, сегодня отслеживают все передвижения судна. Уж они-то точно понимают: стоит им хоть каким-то образом вывести эту единственную российскую надежду из глобальной геополитической «игры», разразившейся вокруг «Северного потока-2» и у Москвы в самом деле не останется ни единого шанса на самостоятельную достройку.

Каковы могут быть эти опасности? В принципе — их сколько угодно. От экономического и политического давления на владельцев сингапурской верфи с требованием отказаться от работ на «Академике Черском» до внезапного нападения на судно каких-нибудь загадочных пиратов на переходе к Суэцкому каналу.

Вероятно, какие-то серьезные неприятности в Индийском океане с «Академиком Черским» уже случились. Или у Москвы появилась информация, что могут вот-вот случиться. Во всяком случае, 24 февраля «Радио Sputnik» со ссылкой на порталы по отслеживанию судов Marine Traffic и Vesselfinder сообщило, что российский трубоукладчик в Индийском океане отчего-то внезапно сменил курс с Сингапура на порт столицы Шри-Ланки Коломбо. По сведениям Marine Traffic, при текущей скорости нашего судна до Коломбо оно сумеет дойти к 18 марта.

Если представить, что туда же сейчас на всех парах мчится и большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» с танкером «Печора» в кильватере, то происходящие события обретают, на мой взгляд, необходимую логическую стройность. Из Коломбо в Красное море «Академик Черский», скорее всего, отправится под охраной пушек и ракет российского боевого корабля. Чтобы в дальней дороге у кого-то оказалось поменьше соблазнов вставлять новые палки в колеса достройке «Северного потока-2».

Будет ли этим кораблем именно тихоокеанский «Адмирал Виноградов»? Не факт. Возможен и еще один вариант с организацией конвоирования уникального российского трубоукладчика на Балтику.

Сегодня в Индийском океане с антипиратской миссией находится еще и отряд Балтийского флота во главе со сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый». По данным портала Mil. Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал), еще в конце января балтийцы должны были завершить боевую службу в этих краях и отправиться домой. Но отчего-то пока не завершили. Не исключено — потому что получили приказ дождаться подхода «Академика Черского», чтобы самые беспокойные воды проходить вместе с ним.

Тогда тихоокеанцы, сдав трубоукладчик под охрану коллегам с Балтики, с ощущением честно выполненного долга вернутся во Владивосток. И уже балтийцы поведут «Академика Черского» через Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтар и Атлантику.

Что же касается переоборудования… Усовершенствовать бортовое снаряжение трубоукладчика те же китайцы смогут и в нашем порту. Допустим — в Питере. И вот тогда у «Северного потока-2» и в самом деле к досаде американцев появятся новые шансы.

При этом нельзя не отметить: перед нами совершенно уникальный случай вынужденного конвоирования российскими боевыми кораблями в мирное время совершенно мирного же судна. Вроде ни одной видимой угрозы, но без корабельных орудий Москве не обойтись. А все почему? Потому что вокруг «Северного потока-2» давно развязана настоящая война. Пока — без выстрелов. Между Германией и Россией — с одной стороны. И США — с другой. А на войне, как известно, все средства хороши.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов полагает, что у «Академика Черского» есть еще около полугода, чтобы добраться до пункта выполнения работ по завершению газопровода и уложиться в скорректированные планы по достройке проекта.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
США не могут остановить дальний поход «Академика Черского»...

Источник: https://politpuzzle.ru/159176-ssha-ne-mogut-ostanovit-dalnij-pohod-akademika-cherskogo/

Замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов в интервью НСН отметил отсутствие у США официальных возможностей что-либо предпринять против российского трубоукладчика «Академик Черский».

На сегодняшний день принадлежащее «Газпрому» судно видится наиболее вероятным способом завершения работ по укладке трубопровода «Северного потока – 2». Официального заявления по нему никто не делал, однако «Академик Черский» уже покинул азиатский континент и уверенно движется в сторону египетского порта Суэц.

Мотивы российской корпорации не озвучивать суда, которые могут завершить строительство «Северного потока – 2», по мнению Александра Фролова совершенно очевидны. Как только США узнают истинный маршрут «Академика Черского» и его цель в конечной точке, то смогут попробовать наложить на него санкции. А с учетом длительного перехода трубоукладчика лишние трудности ему на своем пути совершенно не нужны. Сейчас же у Вашингтона нет официальных рычагов давления.

Что касается даты начала работ, то нужно четко понимать, отметил эксперт, что судну требуется еще полтора месяца для того, чтобы добраться до места. Какое-то время понадобится на его техническое обслуживание. Таким образом, непосредственно к укладке труб «Академик Черский» ориентировочно может приступить мае. В случае такого развития событий первая ветка газопровода будет сдана до конца лета. И уже осенью по ней станет возможно транспортировать голубое топливо.

«Работы по второй нитке при благоприятном развитии событий будут завершены к ноябрю. Запустить ее в эксплуатацию можно будет в конце 2020-го, либо в самом начале 2021 года», – добавил Фролов.

Ранее в Госдуме РФ прокомментировали заявление министра энергетики США Дэна Бруйетта о невозможности Москвы собственными силами достроить «Северный поток – 2». Депутат Алексей Чепа указал на политический характер этих слов, в первую очередь, адресованных европейскому бизнесу. Подробнее – в материале «ПолитПазл». ...

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Российские боевые корабли сопровождают трубоукладчик «Академик Черский»

https://topwar.ru/168880-rossijskie-boevye-korabli-soprovozhdajut-truboukladchik-akademik-cherskij.html

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Российское судно-трубоукладчик "Академик Черский", способное достроить газопровод "Северный поток-2", пройдет из Индийского океана до Средиземного моря в сопровождении российских боевых кораблей. Об этом сообщает веб-ресурс EurAsia Daily.

К такому выводу портал пришел, изучая данные навигационных порталов и сообщения Министерства обороны России. Как сообщается, "Академик Черский" поменял курс со Шри-Ланки на Суэцкий канал, но простоял у острова несколько дней, после чего отключил передачу данных.


Украина. Последние новости.
18+
21-23.04, выставка TechnoPark Ural


Согласно данным навигационных порталов, трубоукладчик подошел к Шри-ланке 3 марта, после чего поменял маршрут на Суэцкий канал. Однако судно еще три дня стояло у острова, а 6 марта просто отключило автоматическую идентификационную систему (АИС). 4 марта в Шри-Ланку прибыл сторожевой корабль Балтфлота "Ярослав Мудрый", который 6 марта после пополнения запасов отправился обратно в Аденский залив на "антипиратскую" вахту.

Причем одновременно со сторожевиком вышел и трубоукладчик, который под прикрытием российского боевого корабля сможет безопасно пройти в Красное море и Суэцкий канал. Отмечается, что при проходе Аденского пролива суда традиционно отключают АИС, чтобы не "светиться" на радарах пиратов.

Между тем стало известно, что вслед за "Академиком Черским" на Шри-Ланку прибыл большой противолодочный корабль ТОФ "Адмирал Виноградов", который, видимо, неофициально оберегал судно на маршруте от Находки до Шри-Ланки.

Предполагается, что после прохода судном "Академик Черский" Суэцкого канала, за его сопровождение возьмется боевой корабль из состава постоянной группировки ВМФ РФ в Средиземном море. Как утверждается, судно идет в Санкт-Петербург с заходом в Калининград.

Ранее сообщалось, что судно "Академик Черский" является единственным российским судном, способным достроить газопровод "Северный поток-2" без привлечения иностранных компаний.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
«Северный поток - 2»: бегущего бизона не остановить

https://www.ritmeurasia.org/news--2020-03-14--severnyj-potok-2-beguschego-bizona-ne-ostanovit-47962?utm_source=finobzor.ru

Пока весь мир следит за пикировкой цен на нефть и коронавирусом, из сферы внимания немного выпал вопрос строительства российского газопровода «Северный поток - 2». Но если о нем не говорят, это не значит, что событие не существует. США и Украина не прекращают попыток остановить строительство второй ветки газопровода, судно-трубоукладчик «Академик Черский» в сопровождении российских боевых кораблей следует в Балтийское море, немецкий подрядчик Uniper ведет наземные работы, а в датской ИЭЗ работают привлеченные «Газпромом» вспомогательные суда, которые готовят недостроенный участок к возобновлению работ.

Удастся ли Вашингтону и мелким украинским пакостникам остановить бегущего бизона СП-2?

Собака на сене

Попытки воспрепятствовать запуску второй ветки «Северного потока» предпринимаются американцами практически с момента оглашения этого проекта. В декабре минувшего года в Вашингтоне перешли от слов к делу. Д. Трамп подписал новый оборонный бюджет США, предусматривающий санкции против российско-европейского газового проекта. Как сказано в разъяснениях Минфина США, «стороны, которые сознательно продавали, сдавали в лизинг или предоставляли суда, которые участвовали в прокладке труб на глубине более 100 футов и более ниже уровня моря для строительства «Северного потока - 2» и «Турецкого потока», должны обеспечить, чтобы эти суда немедленно прекратили деятельность, связанную со строительством». Еще месяц давался на прекращение работ, если требовалось обеспечить безопасность трубопровода, экипажей судов и защиту окружающей среды. Санкции касаются и участвующих в «проектах, преемственных по отношению к любому из них» судов, а также «иностранных лиц», которые продавали или сдавали в аренду такие суда для подобных проектов.

Как отметил сенатор-республиканец Рэнд Пол, санкции ударят по швейцарской компании Allseas, занимающейся почти всей укладкой морского участка газопровода, а также итальянской Saipem. Под санкции, кроме того, попадут представители и компании из Австрии, Германии, Нидерландов, Франции, Финляндии и Швеции.

Хотя в запасе имелся месяц, представители швейцарской компании-подрядчика Allseas тут же сбежали. По сообщению немецкого издания Handelsblatt, американский сенатор Тед Круз со свойственной американцам демократичностью пригрозил владельцу швейцарской строительной компании Allseas Э. Хереме уничтожить его бизнес.

Сейчас палата представителей и сенат США готовят новый законопроект о санкциях. На этот раз их объектом могут стать европейские инвесторы и будущие покупатели газа. Новый пакет санкций будет введен в действие, если Россия начнет работы по завершению строительства СП-2.

К Вашингтону тут же присоединились киевские клевреты. Как заявил на днях глава «Нафтогаза Украины» А. Коболев, «игра еще не закончена. Россияне попытаются создать собственные технические возможности, чтобы завершить прокладку трубопровода. Мы сейчас обсуждаем, в том числе здесь (в США. – О.Д.), как быть уверенными, что этот проект похоронен окончательно».

Собственно, ничего другого от Киева и не ждали, поскольку, получив 5-летний контракт на транзит газа, правда, в незначительных объемах, украинская сторона продолжает гадить Европе, куда якобы стремится интегрироваться. В реальности же киевские марионетки Вашингтона даже не так хотят сохранить свой транзитный потенциал, как помочь США отсечь Россию от западноевропейского энергетического рынка.

В этом украинско-американской «сладкой парочке» помогает и Польша. Польская государственная газовая компания PGNiG в ноябре 2018 г. заключила с американской Cheniere Energy контракт на покупку 0,73 млрд куб. м газа в год. С 2023 г. планируется увеличение поставок до 1,95 млрд куб. м. Всего же Польша намерена к 2023 г. получать в общей сложности 3,5 млн тонн СПГ от американских производителей.

В результате акции PGNiG за год подешевели вдвое, поскольку каждая тысяча кубометров «молекул свободы» обходится верным сателлитам США в 60-160 долл. дополнительных расходов. Могло быть еще хуже, но покупатель на никому больше не нужный «золотой» американский СПГ все же нашелся. В конце августа 2019 г. США, Польша и Украина подписали соглашение «О сотрудничестве с целью укрепления региональной безопасности поставок природного газа», по которому Киев обязался покупать у Варшавы американский СПГ. Какова его цена, на Украине не сообщают, но с момента начала поставок отрицательное сальдо её торгового баланса выросло на 10% до 13,9 млрд долл. Но чего не сделаешь, если хозяин просит.

А Васька слушает да ест

Все эти титанические усилия восточноевропейских карликов и американских властей так и не привели к желаемому результату. От СП-2 не собираются отказываться ни в России, ни в Европе. По словам президента России В. Путина, «Северный поток - 2» заработает до конца этого года или в первом квартале следующего. Глава «Газпрома» А. Миллер сообщил, что у России есть технические возможности самостоятельно завершить проект. Для этого потребуется переоборудование принадлежащего «Газпромфлоту» судна «Академик Черский», чтобы он смог укладывать трубы диаметром 60 дюймов, которые используются в СП-2.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

В свою очередь, Министерство экономики и энергетики ФРГ заявило: «Наша позиция относительно экстерриториальных санкций ясна: мы их отвергаем». Осуждение американского произвола высказал и глава МИД Швеции К. Бильдт, отметивший, что «введенные американские санкции, направленные против завершения строительства газопровода «Северный поток - 2» – это прямое вмешательство США в европейские дела». Председатель правления Германо-российского форума М. Платцек сообщает, что «правительство Германии и лично канцлер поддерживают этот проект. Проект будет завершен. Конечно, работа над ним сейчас стала намного сложнее, поэтому сдвигаются временные рамки, проект немного задерживается. Но тем не менее своей ценности он от этого не теряет».

Не собираются отказываться от СП-2 и европейские фирмы. Так, Shell не намерена прекращать поддержку строительства, поскольку «трубопроводный транспорт имеет преимущества». А исполнительный директор австрийской нефтяной компании OMV AG Р. Зеле убежден, что Россия закончит строительство трубопровода, т.к. «прокладка труб, особенно в мелководных районах, это не вопрос супертехнологий».

Бесполезность усилий США и их сателлитов вынужден признать даже Forbes, подчеркивающий, что «санкции задержались где-то на год, они бесполезны. Санкции не понравятся даже тем, кто относится к России с ненавистью». Это мнение разделяет и агентство Bloomberg, написавшее, что власти Германии и Франции «все больше раздражены по поводу новой холодной войны с Россией», а США и сами признают, что завершению строительства газопровода «Северный поток - 2» уже не помешать.

Мало того что проекты с готовностью 93%, в которые вложены миллиарды, никто просто так не бросает. Верить в такую возможность способна только альтернативно одаренная киевская власть. Последней не понять, что у Европы просто нет другого выхода, кроме запуска СП-2. Согласно оценкам The Oxford Institute for Energy Studies, в 2020 г. спрос на газ в 35 странах Европы составит 564 млрд куб. м, а к 2030 г. возрастет до 618 млрд куб. м. При этом под давлением «гретообразных» (Грета Тунберг – шведская школьница, экологическая активистка. – О.Д.) Европа отказывается от атомной энергетики и угольной генерации. Кроме того, добыча газа в самой Европе уменьшается. Нидерланды сокращают добычу на самом крупном европейском газовом месторождении Гронинген. В 2017-2018 газовом году добыча на месторождении составила 20,1 млрд куб. м. В текущем газовом году прогнозируется добыча в объеме 15,9 млрд, но к 2022-2023 гг. она может упасть до 3-4 млрд. Поставки норвежского газа в Европу в 2019 г. упали на 6,3% по сравнению с предыдущим годом, а сама добыча на норвежском шельфе сокращается. Это ставит под вопрос и любимый польский прожект Baltic Pipe, который должен питаться с норвежских месторождений.

И, наконец, в вопросе строительства СП-2 присутствует прямой жизненный интерес Германии. Как указывает ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН А. Камкин, «из 55 млн кубов газа, которые придут в Германию через «Северный поток - 2», только 5 млн пойдут на потребление внутри этой страны. Остальное отправится на экспорт, поэтому Германия постепенно превратится из потребителя в транзитера и поставщика газа. Данное обстоятельство усиливает позиции Германии в Евросоюзе и лишает другие страны возможности оказывать на Берлин давление с помощью энергетических аргументов, а это ранее имело место».

Что русскому хорошо, то американцу смерть

Истерика США совершенно понятна. Пытаясь заменить Россию на европейском газовом рынке, американцы все больше проигрывают даже на этом фронте. В феврале американские поставки в Европу упали с 2,8 до 1,4 млрд кубометров. От «молекул свободы» отказались испанские Naturgy, Repsol SA и Endesa SA.

По иронии судьбы американцы попали в собственную ловушку. Угроза прекращения украинского транзита заставила Европу почти на 100% заполнить свои ПГХ, что привело к резкому падению цен на голубое топливо. Сейчас СПГ торгуется на европейской газовой бирже TTF по 105 долл. за тысячу кубов. Поставки же американского СПГ обходятся в 211 долл.

В результате проблемы со сбытом заставляют производителей США пересматривать планы развития и сокращать инвестиции. Cheniere Energy на днях сообщила, что откладывает запуск третьей линии завода по сжижению газа Corpus Christi мощностью 9,5 млн тонн, «пока не будет заключено достаточно коммерческих соглашений». Бумаги Chesapeake Energy, одного из лидеров разработки сланцевых месторождений нефти и газа, с начала года подешевели почти в четыре раза – с 95 до 28 центов. Акции другого отраслевого лидера Cabot Oil & Gas всего за месяц потеряли 20%, бумаги Cheniere Energy с середины января обесценились с 66 до 47,2 долл. Как считает главный аналитик международной торговой компании OTC Global Holdings К. Фолкнер, цены на газ восстановятся только через много лет. Это приведет к сокращению числа СПГ-заводов в США в период 2021-2024 гг.

Между тем низкие цены на сжиженный газ вполне устраивают Россию, которая успешно вытесняет Вашингтон и с европейского рынка СПГ. Российский СПГ продается в Европе по цене около 70 долл. за тыс. куб. м. В 2019 г. РФ поставила в Европу 16 млн тонн сжиженного газа по сравнению с 7 млн тонн годом ранее, вытеснив США с их 12 млн на третье место. Если учесть строительство новых мощностей Ямал-СПГ, поставки будут увеличиваться. Как отмечает редактор журнала European and Atlantic Basin LNG Д. Вонг, «в Брюсселе всегда найдутся политически мотивированные голоса, призывающие покупать больше американского СПГ. Однако коммунальные компании, инвесторы и торговцы скажут, что «экономический смысл заставляет нас (европейцев) выбирать более дешевый газ для наших покупателей».

Кроме того, после заключения транзитного соглашения с Украиной РФ может поставлять в Европу газ по цене 250 долл. за тыс. кубометров, что также дешевле, чем американский СПГ. Вашингтонским горе-стратегам самое время начинать кусать локти, что они так «удачно» помогли Украине. Утешением может послужить лишь то, что им удалось «впарить» Киеву свой сжиженный газ вместо российского трубопроводного.

Но американцы на этом не останавливаются. Ими создана компания International Development Finance Corp. (DFC), которая будет расширять рынок для американского сжиженного газа на востоке и в центральной части Европы. Программа получила от правительства на выполнение этой задачи 1 млрд долл. Очевидно, речь идет о строительстве новых LNG-терминалов и прокладке интерконнекторов, которыми с удовольствием воспользуются российские поставщики СПГ. Воистину не рой другому яму, чтобы он не использовал ее как окоп.

Европа же «съест» весь российский газ, будь то трубопроводный или сжиженный. Как считают в Берлине, даже с учетом достройки «Северного потока - 2» и работы в полную силу всех действующих трубопроводных мощностей, включая украинскую ГТС и польско-белорусский «Ямал – Европа», трубопроводного газа даже в среднесрочной исторической перспективе Европе будет явно недостаточно.

Потому «Северному потоку - 2» точно быть, как бы ни суетились США, Украина и Польша.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения