Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Фатальный финал: в Шереметьево сломались последние Суперджеты

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

БАТУТ

Anonymous
Гость

Как стало известно, в московском аэропорту Шереметьево сломались последние Суперджеты, причем для их ремонта не нашлось деталей, да и заменить эти самолеты оказалось нечем.

Это привело к срыву рейсов, к примеру, в Дрезден и Ульяновск.

Оба лайнера принадлежат авиакомпании «Аэрофлот», к тому же еще больше 20 Суперджетов простаивают из-за поломок.

В этой ситуации в прямом эфире Общественного Телевидения России разбирались эксперты Алексей Калачев и Вадим Лукашевич.

Так, Лукашевич пояснил, что проблемы возникли с самого начала эксплуатации Суперджетов:«Дело в том, что мы создали самолет, не обеспечив его нормальным постпродажным обслуживанием - запчастями и т. д.

Кроме того, у него достаточно еще высокая стоимость.

Но, тем не менее, самолет летает, соответственно запчасти должны поставляться по мере, так сказать, их замены.

Замена происходит либо по какому-то регламенту, либо просто в случае поломки. Вот этого не было сделано.

Т. е. нет сервисного обслуживания самолетов.

Это привело к тому, что часть машин простаивает в ожидании запчастей, а часть машин просто разбирается на запчасти, чтобы летали другие: так называемый авиационный каннибализм.

Эта проблема сдерживает эксплуатацию Суперджетов.

Все авиакомпании, которые покупали этот самолет, можно разделить на 2 категории.

Первая – это компании, которые вынуждены покупать, например, «Аэрофлот».

А есть авиакомпании рыночные, допустим, зарубежные, которые просто-напросто оценивают самолет с точки зрения его характеристик, экономичности, цены и т. д.

Сначала они покупали Суперджет, а теперь уже отказываются именно по этим причинам, потому что мало купить, его нужно обслуживать, должны быть запчасти и т. д.

Все иностранцы на сегодняшний день отказались от эксплуатации Суперджетов.

Они остались только в «Аэрофлоте», поскольку Суперджет – это национальная программа.

В этом самолете очень большой процент (70-80%) иностранных комплектующих, а главный их бич – это двигатели.

Как оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, у них всего 2 тыс., следовательно их нужно менять в три раза чаще.

А поскольку такие двигатели стоят только на этом самолете, то для них практически нет обменного фонда.

И это самая главная проблема эксплуатации Суперджета.

Кстати, совершенно очевидно, что то же самое будет происходить и с другим отечественным самолетом - МС-21.

Потому что мы, хоть и научились создавать хорошие самолеты, но совершенно не умеем обеспечить современный международный, общемировой уровень сервиса и послепродажного обслуживания.

Самолет должен летать по 8, по 10 часов в сутки.


Суперджет летает 3-3,5 часа.

В пассажирской авиации самолет только приносит прибыль, только пока он в воздухе, а на земле он приносит одни убытки.

Так что все плюсы Суперджета в этой ситуации обнуляются.

Вообще же получается, что все наши самолеты в силу этих проблем - дотационны.

Вот и Суперджет дороже, чем его аналоги, а потому в его продажную цену закладывается госдотация, чтобы удержать цену на мировом уровне.

Я думаю, что Росавиации нужно менять менеджмент всей программы, чтобы не наступать на одним и те же грабли.

Вот сейчас мы говорим о новом перспективном самолете Ил-96-400. Самолета еще нет, а в Совете Федерации подымают вопрос о том, чтобы заложитьв госбюджет дотации на этот самолет, на топливо и т. д.

С тем, чтобы он был хотя бы на уровне Боингов, Аэробусов! Самолета еще нет, а мы такую убыточную бизнес-модель закладываем.

Стало быть это заведомо убыточный проект, который будет летать только внутри страны и за счет дотаций...»

Со своей стороны финансовый эксперт Алексей Калачёв добавил красок в эту мрачную картину:«Конкуренция на мировом рынке по производству пассажирских самолетов такова, что от множества разных компаний-производителей постепенно остались две крупнейшие: Boeing и Airbus. Вклиниться сюда с новым проектом достаточно тяжело.

У нас в стране такая специфика: мы в принципе можем напрячься, вложить деньги, разработать и произвести нечто вполне конкурентоспособное в единственном экземпляре, но за какие-то совершенно сумасшедшие деньги.

А когда начинается серийное производство, возникают проблемы.

Те же Airbus и Boeing производят и продают по нескольку сотен самолетов в год, тогда как максимум, которого достиг Суперджет – это 35 самолетов в 2014 году.

В прошлом году было 28 единиц.При таких объемах рентабельность его практически невозможна, и без дотаций он существовать не может.

Этот самолет создавался как средний по числу пассажиров и дальности, он лучше всего подходит для региональных перевозок внутри нашей страны, а это очень маленькая ниша.

Чтобы его продвинуть на международном рынке, нужно производить много, в том числе и запчастей. И наладить сервис.

Но всего Суперджетов произведено 194, а летают и вовсе 120.

Откуда же взять при таком объеме рентабельность?

Чтобы сохранить авиастроение, чтобы вывести его на серьезный уровень, нужно развивать гражданскую авиацию внутри страны, нужна мобильность населения, межрегиональные перелеты и т. д.
Но это все сдерживается низким уровнем доходов населения, все завязано на экономику...

Однако...

Anonymous
Гость

Вы всё ещё не боитесь летать на "Суперджете"?


Помните, как долго все обсуждали жёсткую посадку аэрофлотовского SSJ-100 в Шереметьево? 5 мая 2019 года в самолёт, который летел из Москвы в Мурманск, попала молния, из-за чего отключился автопилот и была нарушена связь. Пилоты приняли решение возвращаться в Шереметьево, но при посадке "Суперджет" ударился о ВПП и загорелся. Вроде как детали разрушенного шасси пробили топливный бак. В результате происшествия погиб 41 человек.

После этого было ещё несколько инцидентов с вынужденными посадками SSJ-100, но без жертв.

При этом никто не приостановил эксплуатацию на время расследования. Самолёты как летали, так и летают.

А сегодня авиаэксперт Вадим Лукашевич рассказал про этот самолёт ещё кое-что интересное...

Далее текст В.Лукашевича:

"ВАЖНО!

Росавиации и Следственному комитету Российской Федерации приготовиться...

4 и 7 февраля на российском пассажирском самолете Sukhoi Superjet (SSJ 100-958) авиакомпании "Аэрофлот" (борт RA-89028) по инициативе разработчика (АО "Гражданские самолеты Сухого") в реальных условиях прошли контрольные проверки выпуска аварийных надувных трапов, предназначенных для экстренной эвакуации пассажиров.

Результаты оказались настолько плачевными, что были приняты все меры для их сокрытия: два трапа вышли в перевернутом виде, один вообще порвался, вышел только один.

Согласно действующим авиационным правилам (Нормам летной годности самолетов транспортной категории):

"Для самолетов с количеством пассажирских мест более 44 должно быть показано, что максимальное количество людей, на которое запрашивается сертификат, в том числе столько членов экипажа, сколько требуется правилами эксплуатации, может быть эвакуировано из самолета на землю в пределах 90 секунд при имитации аварийных условий. Соответствие этому требованию должно быть показано путем реальной демонстрации..." (часть 25 "Авиационных правил", параграф 25.803, пункт "с").

Проще говоря, не более чем за 90 секунд должны быть эвакуированы все находящиеся на борту самолёта, что невозможно при неисправных аварийных трапах.

Таким образом, контрольные проверки "путем реальной демонстрации" на прошлой неделе показали, что Sukhoi Superjet не соответствует нормам летной годности и выданному сертификату в части обеспечения эвакуации людей, находящихся на его борту, и его дальнейшая эксплуатация невозможна.

Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с данным бортом RA-89028, погибли бы почти все.

Необходимо отозвать сертификат самолета (приостановить его действие) до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех самолетах данного типа, и, учитывая общественный резонанс авиакатастрофы 5 мая прошлого года в Шереметьево, когда живьем сгорел 41 человек, сделать всё нужно гласно".
То есть три из четырёх аварийных трапов в SSJ-100 оказались неисправными! Если бы какой-то из этих самолётов загорелся, людям пришлось бы прыгать из дверей на бетон ВПП и ломать себе ноги. Если бы двери вообще открылись, конечно.

Вы бы согласились прокатиться на этой летающей маршрутке?

_J0ker

_J0ker
Бодхисаттва
Бодхисаттва

Ну точно - Боинг забашлял.
Второй раз тема.

Плохо работате, господа. Отвратительно работаете. Кто вам поверит?
За что вам Боинг деньги платит?
Я бы вас нахер уволил, бездарей.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения