В Казани проводники Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) обратились в суд и правоохранительные органы из-за несогласия с системой начисления зарплаты, пишет издание «Бизнес онлайн». Причем речь идет не о 2-3 проводницах, а о нескольких десятках сотрудников ФПК. По их словам, им по-крупному не доплачивают.
Когда проводники были довольны: выходило по 10 тысяч за рейс
До 2019 года проводников все устраивало. Тогда они получали приличные по местным меркам деньги. Издание приводит историю проводницы Надежда Либертович, которая ушла в проводники после того, как ее бизнес прогорел и ее осудили за мошенничество. Либертович ездила на сложном северном направлении из Казани в Новый Уренгой.
«Четыре рейса в месяц, 56 часов туда, 56 — обратно. Все это с пугающей температурной амплитудой: выезжаешь из столицы республики Татарстан с нулем градусов за окном, а в Новом Уренгое тебя встречает минус 40. Несмотря на сложности и тяготы, женщина не жаловалась. Платили, признается она, неплохо: за один рейс выходило почти 10 тыс. рублей. Плюс надбавки», – пишет «Бизнес онлайн».
Во всем виноват пожар
Однако все изменилось в 2018 году. Тогда в поезде Томск – Анапа произошел пожар из-за короткого замыкания в розетке. Следствие решило, что во всем виноват проводник и его усталость. После этого в ФПК решили досконально соблюдать свои же правила и перестать отправлять проводников в дальние рейсы по одному человеку. Расходы перевозчика выросли, и он решил минимизировать их, сократив зарплаты.
Однако вскоре стало понятно, что проводников не хватает. Их снова стали отправляться в рейсы по одному, но в документах этого не показывают и платят так, как будто проводники ездят как раньше по двое. В результате начался бардак: где-то проводники ездят по одному, но получают меньше, чем до 2018 года, где-то по двое, хотя могли бы справляться в одиночку. Бывает, что три проводника обслуживают два вагона. А в головном и хвостовом вагонах и вовсе всегда должны быть по два проводника. Ситуации и тарифы всегда разные, но платят всем одинаково.
По словам Либертович, ей, к примеру, не засчитали 500 рабочих часов за год, она стала получать на 16-21 тысячу меньше. У кого-то зарплата рухнула почти в два раза.
Солидарность проводников
В марте прошлого года проводница опубликовала на YouTube видеообращение к коллегам и призвала их к солидарности.
Сейчас к протесту присоединились больше 50 человек. Они недовольны в том числе и тем, что маршруты закрывают фактически раньше положенного времени – через пять минут после прибытия на конечную станцию.
«Например, мы приезжаем из Москвы в Казань в 12:50, нам уже в 12:55 маршрут закрывают. За 5 минут! Мы никого не высадили же еще», — говорит одна из проводниц. Получается, все то, что происходит после высадки пассажиров, в том числе уборка вагона, уже не оплачивается.
57 проводников подали коллективный иск в суд, их поддерживают еще 240 коллег, но в целом недовольных, по данным СМИ, куда больше. Но они не высовываются, потому что боятся единственную работу с более-менее достойной зарплатой. Многие проводники ездят в казанский вагонный участок из татарских, марийских, чувашских деревень, где работы нет совсем.
Суд иск проводников принял и сейчас истребовал документы у ФПК.
С Федеральной пассажирской компанией проводники борются не только в Казани. В январе этого года Нина Александрова из чувашского Новочебоксарска написала заявление в правоохранительные органы о неправильном начислении зарплаты. Ее не устраивает то, что ФПК не оплачивает ни больничные листы, ни северные и вообще всячески нарушает все нормы по оплатам.
Заказной протест
В ФПК по случаю обращения проводников в правоохранительные органы стали проводить коллективные совещания, в том числе с участием ФСБ и представителей экономической полиции на транспорте.
Перевозчик изданию «Бизнес онлайн» заявил, что начисление происходит по автоматизированной системе, то есть человеческий фактор исключен. Кроме того, в ФПК ожидаемо считают, что протест носит заказной характер, при этом имя заказчика не называется.
«Насколько я понял, заинтересованное лицо проводит определенную работу с проводниками, настраивая на негатив, обещая золотые горы. Причем сам заинтересован, очевидно, в бизнесе определенном и на этом самом стрижет себе купоны. У нас были подобные обращения и имелись вопросы, решения, суд не находил никаких нарушения среди работодателей», – говорят в ФПК.
«Бизнес онлайн» отмечает, что бунт проводников стал уже третьим громким трудовым спором за последний год в Татарстане. Сперва там взбунтовались академики РАН, затем к ним присоединились крановщики. Во втором случае дошло даже до забастовки. Несколько десятков машинистов башенных кранов отказались работать, требуя поднять зарплату в 3 раза и обеспечить безопасность на стройке. И в одном, и в другом случае ситуацию удалось «сдвинуть с мертвой точки» в пользу работников.
Когда проводники были довольны: выходило по 10 тысяч за рейс
До 2019 года проводников все устраивало. Тогда они получали приличные по местным меркам деньги. Издание приводит историю проводницы Надежда Либертович, которая ушла в проводники после того, как ее бизнес прогорел и ее осудили за мошенничество. Либертович ездила на сложном северном направлении из Казани в Новый Уренгой.
«Четыре рейса в месяц, 56 часов туда, 56 — обратно. Все это с пугающей температурной амплитудой: выезжаешь из столицы республики Татарстан с нулем градусов за окном, а в Новом Уренгое тебя встречает минус 40. Несмотря на сложности и тяготы, женщина не жаловалась. Платили, признается она, неплохо: за один рейс выходило почти 10 тыс. рублей. Плюс надбавки», – пишет «Бизнес онлайн».
Во всем виноват пожар
Однако все изменилось в 2018 году. Тогда в поезде Томск – Анапа произошел пожар из-за короткого замыкания в розетке. Следствие решило, что во всем виноват проводник и его усталость. После этого в ФПК решили досконально соблюдать свои же правила и перестать отправлять проводников в дальние рейсы по одному человеку. Расходы перевозчика выросли, и он решил минимизировать их, сократив зарплаты.
Однако вскоре стало понятно, что проводников не хватает. Их снова стали отправляться в рейсы по одному, но в документах этого не показывают и платят так, как будто проводники ездят как раньше по двое. В результате начался бардак: где-то проводники ездят по одному, но получают меньше, чем до 2018 года, где-то по двое, хотя могли бы справляться в одиночку. Бывает, что три проводника обслуживают два вагона. А в головном и хвостовом вагонах и вовсе всегда должны быть по два проводника. Ситуации и тарифы всегда разные, но платят всем одинаково.
По словам Либертович, ей, к примеру, не засчитали 500 рабочих часов за год, она стала получать на 16-21 тысячу меньше. У кого-то зарплата рухнула почти в два раза.
Солидарность проводников
В марте прошлого года проводница опубликовала на YouTube видеообращение к коллегам и призвала их к солидарности.
Сейчас к протесту присоединились больше 50 человек. Они недовольны в том числе и тем, что маршруты закрывают фактически раньше положенного времени – через пять минут после прибытия на конечную станцию.
«Например, мы приезжаем из Москвы в Казань в 12:50, нам уже в 12:55 маршрут закрывают. За 5 минут! Мы никого не высадили же еще», — говорит одна из проводниц. Получается, все то, что происходит после высадки пассажиров, в том числе уборка вагона, уже не оплачивается.
57 проводников подали коллективный иск в суд, их поддерживают еще 240 коллег, но в целом недовольных, по данным СМИ, куда больше. Но они не высовываются, потому что боятся единственную работу с более-менее достойной зарплатой. Многие проводники ездят в казанский вагонный участок из татарских, марийских, чувашских деревень, где работы нет совсем.
Суд иск проводников принял и сейчас истребовал документы у ФПК.
С Федеральной пассажирской компанией проводники борются не только в Казани. В январе этого года Нина Александрова из чувашского Новочебоксарска написала заявление в правоохранительные органы о неправильном начислении зарплаты. Ее не устраивает то, что ФПК не оплачивает ни больничные листы, ни северные и вообще всячески нарушает все нормы по оплатам.
Заказной протест
В ФПК по случаю обращения проводников в правоохранительные органы стали проводить коллективные совещания, в том числе с участием ФСБ и представителей экономической полиции на транспорте.
Перевозчик изданию «Бизнес онлайн» заявил, что начисление происходит по автоматизированной системе, то есть человеческий фактор исключен. Кроме того, в ФПК ожидаемо считают, что протест носит заказной характер, при этом имя заказчика не называется.
«Насколько я понял, заинтересованное лицо проводит определенную работу с проводниками, настраивая на негатив, обещая золотые горы. Причем сам заинтересован, очевидно, в бизнесе определенном и на этом самом стрижет себе купоны. У нас были подобные обращения и имелись вопросы, решения, суд не находил никаких нарушения среди работодателей», – говорят в ФПК.
«Бизнес онлайн» отмечает, что бунт проводников стал уже третьим громким трудовым спором за последний год в Татарстане. Сперва там взбунтовались академики РАН, затем к ним присоединились крановщики. Во втором случае дошло даже до забастовки. Несколько десятков машинистов башенных кранов отказались работать, требуя поднять зарплату в 3 раза и обеспечить безопасность на стройке. И в одном, и в другом случае ситуацию удалось «сдвинуть с мертвой точки» в пользу работников.