1.В 2010 году Россия подписала договор с Норвегией о разграничении границ.
Кто-то послушал мурманских рыбаков, когда они говорили о том, что данный договор противоречит интересам страны, загоняет российских рыбаков в ледовый мешок, ставит под опасность нашу оборону, и ограничивает возможности нефтедобытчиков? Нет. По примерным оценкам специалистов Норвегии было отдано порядка 60% улова, который раньше доставался России.
Спор между Норвегией и СССР возник в 1970-е годы в связи с появлением в международном праве институтов исключительной экономической зоны и континентального шельфа. И страны начали устанавливать 200-мильные экономзоны, где страна владелец получала преференции. СССР, а потом Россия почти 40 лет не признавали 200-мильную зону, которую поставила Норвегия, а в 2010 году заключили договор, который, по мнению специалистов, приносил пользу исключительно Норвегии.
Подробнее можно посмотреть здесь
http://www.zonafish.ru/forum/viewtopic.php?p=33695
2.Российские суда выгружаются в иностранных портах потому, что это занимает меньше времени.
Иностранный порт: швартовка, выгрузка рыбы, оплата. Свободен.
Мурманск: швартовка, пограничный контроль, таможня, врач, санэпид, выгрузка рыбы. +3-4 часа.
3.Любое вновь установленное импортное оборудование надо растаможить при заходе в российский порт.
В наших флотах есть суда, которые не заходили в российские порты со времён постройки, хотя ходят под российским флагом.
3. Отсутствие плавбаз и больших транспортных судов.
Когда идёт путина, траулер, набив трюмы под завязку, пойдёт в ближайший порт, а не в российский. Ранее в район лова выходили плавбазы и большие транспортники, на которые траулеры перегружали улов, освобождая трюмы. Нет сейчас ни плавбаз, ни больших рыбных транспортников.
4.Севрыбпромразведка умирает. Суда старые, их мало. Рыбакам приходится самим рыскать по морям в поисках рыбы. Это трата времени и топлива.
5. Мурманский рыбокомбинат хвастается, что:
ОАО «Мурманский рыбокомбинат» является единственным предприятием России, напрямую закупающим сырье на норвежских сырьевых аукционах Norges Sildesalgslag и Norges Rafisklag.
Как по мне, позорище.
Это ещё я не упомянула «рыбных рантье» — компании, которые имеют квоты на вылов рыбы, но не имеют собственных судов. С этим собирались покончить ещё в 2014-м году, но, насколько я знаю, до сих пор не покончили. Не говорила о проблемах прибрежного лова, квотах и так далее.
Возникает вопрос: Кому выгодно кормить прибрежные городки Норвегии, которые скупают нашу рыбу, обрабатывают, а потом нам же и продают, но уже с добавленной стоимостью?
Хочется спросить наш МИД и Дмитрия Медведева: Почему был подписан невыгодный для страны договор?
И, уж совсем риторический вопрос: Когда российские порты станут для российских рыбаков родным домом?
Кто-то послушал мурманских рыбаков, когда они говорили о том, что данный договор противоречит интересам страны, загоняет российских рыбаков в ледовый мешок, ставит под опасность нашу оборону, и ограничивает возможности нефтедобытчиков? Нет. По примерным оценкам специалистов Норвегии было отдано порядка 60% улова, который раньше доставался России.
Спор между Норвегией и СССР возник в 1970-е годы в связи с появлением в международном праве институтов исключительной экономической зоны и континентального шельфа. И страны начали устанавливать 200-мильные экономзоны, где страна владелец получала преференции. СССР, а потом Россия почти 40 лет не признавали 200-мильную зону, которую поставила Норвегия, а в 2010 году заключили договор, который, по мнению специалистов, приносил пользу исключительно Норвегии.
Подробнее можно посмотреть здесь
http://www.zonafish.ru/forum/viewtopic.php?p=33695
2.Российские суда выгружаются в иностранных портах потому, что это занимает меньше времени.
Иностранный порт: швартовка, выгрузка рыбы, оплата. Свободен.
Мурманск: швартовка, пограничный контроль, таможня, врач, санэпид, выгрузка рыбы. +3-4 часа.
3.Любое вновь установленное импортное оборудование надо растаможить при заходе в российский порт.
В наших флотах есть суда, которые не заходили в российские порты со времён постройки, хотя ходят под российским флагом.
3. Отсутствие плавбаз и больших транспортных судов.
Когда идёт путина, траулер, набив трюмы под завязку, пойдёт в ближайший порт, а не в российский. Ранее в район лова выходили плавбазы и большие транспортники, на которые траулеры перегружали улов, освобождая трюмы. Нет сейчас ни плавбаз, ни больших рыбных транспортников.
4.Севрыбпромразведка умирает. Суда старые, их мало. Рыбакам приходится самим рыскать по морям в поисках рыбы. Это трата времени и топлива.
5. Мурманский рыбокомбинат хвастается, что:
ОАО «Мурманский рыбокомбинат» является единственным предприятием России, напрямую закупающим сырье на норвежских сырьевых аукционах Norges Sildesalgslag и Norges Rafisklag.
Как по мне, позорище.
Это ещё я не упомянула «рыбных рантье» — компании, которые имеют квоты на вылов рыбы, но не имеют собственных судов. С этим собирались покончить ещё в 2014-м году, но, насколько я знаю, до сих пор не покончили. Не говорила о проблемах прибрежного лова, квотах и так далее.
Возникает вопрос: Кому выгодно кормить прибрежные городки Норвегии, которые скупают нашу рыбу, обрабатывают, а потом нам же и продают, но уже с добавленной стоимостью?
Хочется спросить наш МИД и Дмитрия Медведева: Почему был подписан невыгодный для страны договор?
И, уж совсем риторический вопрос: Когда российские порты станут для российских рыбаков родным домом?