Россиян предупредили о резком подорожании бытовой техники из-за нового налога
Производители бытовых товаров и электроники пригрозили резким ростом цен на ряд товаров. Больше всего рискуют подорожать стиральные машины и обогреватели. Причиной может стать предложение Минприроды повысить норматив переработки отходов до 100%.
Фактически для бизнеса это означает введение нового оборотного налога, который придётся закладывать в цены потребительских товаров. Об этом рассказал представитель ассоциации «СКО электроника-утилизация», объединяющей Sony, Samsung, LG, Indesit и другие компании.
В организации подсчитали, что в случае введения 100%-го норматива розничные цены на масляные радиаторы вырастут на 22%, на стиральные машины — на 18%, а на холодильники, микроволновки, кондиционеры и водонагреватели — минимум на 10%. На 4-7% могут возрасти и оптовые цены на шины для машин, отметили в ассоциации «Экошинсоюз».
Сейчас норматив утилизации для 54-х групп товаров (одежда, газеты, шины, пластиковые бутылки и т.д.) составляет 15%. Это значит, что ровно такую долю товаров или упаковки производители должны самостоятельно утилизировать за свой счёт или платить экологический сбор. Однако этот механизм не работает: из прогнозируемых 20 млрд рублей, которые сейчас должны платить производители, в 2019 году собрали всего 2,5 млрд.
Поэтому власти хотят увеличить поступления за счёт более строгих требований. Минприроды предложило увеличить норматив для этих товаров до 100% уже с 1 июля 2021 года, а в 2024-м ввести его для всей продукции. Кроме того, министерство планирует лишить компании возможности утилизировать свой мусор самостоятельно и обязать их платить экосбор. Пока неясно, насколько это улучшит экологическую обстановку, но поступления в бюджет, по прогнозам чиновников, при этом должны вырасти до 136 млрд рублей.
Производители бытовых товаров и электроники пригрозили резким ростом цен на ряд товаров. Больше всего рискуют подорожать стиральные машины и обогреватели. Причиной может стать предложение Минприроды повысить норматив переработки отходов до 100%.
Фактически для бизнеса это означает введение нового оборотного налога, который придётся закладывать в цены потребительских товаров. Об этом рассказал представитель ассоциации «СКО электроника-утилизация», объединяющей Sony, Samsung, LG, Indesit и другие компании.
В организации подсчитали, что в случае введения 100%-го норматива розничные цены на масляные радиаторы вырастут на 22%, на стиральные машины — на 18%, а на холодильники, микроволновки, кондиционеры и водонагреватели — минимум на 10%. На 4-7% могут возрасти и оптовые цены на шины для машин, отметили в ассоциации «Экошинсоюз».
Сейчас норматив утилизации для 54-х групп товаров (одежда, газеты, шины, пластиковые бутылки и т.д.) составляет 15%. Это значит, что ровно такую долю товаров или упаковки производители должны самостоятельно утилизировать за свой счёт или платить экологический сбор. Однако этот механизм не работает: из прогнозируемых 20 млрд рублей, которые сейчас должны платить производители, в 2019 году собрали всего 2,5 млрд.
Поэтому власти хотят увеличить поступления за счёт более строгих требований. Минприроды предложило увеличить норматив для этих товаров до 100% уже с 1 июля 2021 года, а в 2024-м ввести его для всей продукции. Кроме того, министерство планирует лишить компании возможности утилизировать свой мусор самостоятельно и обязать их платить экосбор. Пока неясно, насколько это улучшит экологическую обстановку, но поступления в бюджет, по прогнозам чиновников, при этом должны вырасти до 136 млрд рублей.