Специалисты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» предоставили доклад о голосовании по поправкам российской Конституции.
В тексте документа сказано, что процедура изменения Основного закона отвечает всем необходимым требованиям и нормам. В то же время они ссылаются на Венецианскую комиссию, которая требует согласовать законопроект о поправках с национальным парламентом.
Согласно законодательству РФ, существует два механизма внесения изменений. Это одобрение поправок парламентариями Федерального Собрания и региональными парламентами, а также всенародное голосование.
Авторы доклада отмечают, что общероссийское голосование – это не самодостаточная процедура, в отличие от референдума. Также они напомнили историю принятия Конституции и пришли к выводу, что утверждение Основного закона в 1993 году было нелегитимным.
Таким образом, они пришли к выводу, что общероссийское голосование в нынешней форме «приобретает характера права «вето» и занимает промежуточное место между одобрением парламентариями и референдумом».
В докладе высоко оценили работу рабочей группы по внесению поправок в Конституцию.
«Широта и острота общественной дискуссии вокруг подготовки предложений не подлежит сомнению», - говорится в тексте.
В документе уделили внимание процедуре подачи списков и кандидатур, которую назвали существенно сокращенной и упрощенной. По мнению экспертов, информационную составляющую конституционного процесса можно назвать безупречной. Похвалили в докладе Центризбирком за принятые меры, направленные на обеспечение права граждан принять участие в голосовании.
Все же некоторые вопросы вызывает электронное голосование. Авторы доклада считают, что эта процедура несет в себе некоторые риски, в первую очередь, это защита передаваемых данных. При этом эксперты уверены, что при подсчете голосов не возникнет никаких проблем.
В тексте документа сказано, что процедура изменения Основного закона отвечает всем необходимым требованиям и нормам. В то же время они ссылаются на Венецианскую комиссию, которая требует согласовать законопроект о поправках с национальным парламентом.
Согласно законодательству РФ, существует два механизма внесения изменений. Это одобрение поправок парламентариями Федерального Собрания и региональными парламентами, а также всенародное голосование.
Авторы доклада отмечают, что общероссийское голосование – это не самодостаточная процедура, в отличие от референдума. Также они напомнили историю принятия Конституции и пришли к выводу, что утверждение Основного закона в 1993 году было нелегитимным.
Таким образом, они пришли к выводу, что общероссийское голосование в нынешней форме «приобретает характера права «вето» и занимает промежуточное место между одобрением парламентариями и референдумом».
В докладе высоко оценили работу рабочей группы по внесению поправок в Конституцию.
«Широта и острота общественной дискуссии вокруг подготовки предложений не подлежит сомнению», - говорится в тексте.
В документе уделили внимание процедуре подачи списков и кандидатур, которую назвали существенно сокращенной и упрощенной. По мнению экспертов, информационную составляющую конституционного процесса можно назвать безупречной. Похвалили в докладе Центризбирком за принятые меры, направленные на обеспечение права граждан принять участие в голосовании.
Все же некоторые вопросы вызывает электронное голосование. Авторы доклада считают, что эта процедура несет в себе некоторые риски, в первую очередь, это защита передаваемых данных. При этом эксперты уверены, что при подсчете голосов не возникнет никаких проблем.