В Москве вскоре появится карта помоек со списанной из супермаркетов едой. Таким образом, утилизированной по формальным причинам пищей смогут питаться не только фриганы, которые выступают против выбрасывания еды, но и страдающие от экономического кризиса жители столицы.
Продукты зачастую выбрасывают из супермаркетов не из-за порчи. Помятая упаковка, слетевшая этикетка и приближающийся конец срока хранения могут стать причиной для отправки еды в мусорный бак, пишет "Московский комсомолец". При этом выброшенный продукт фактически не будет отличаться от того, который житель города приобретет в супермаркете за деньги. В Европе такие продукты раздают бездомным и малоимущим, а в Москве отправляют на помойку, отмечает издание.
По данным "МК", каждый сетевой супермаркет в столице выбрасывает годные для употребления в пищу продукты. При этом сотрудникам магазинов категорически запрещено нести неликвидную продукцию домой.
Кроме того, в России на продуктах ставится всего один срок годности: указывается день, после которого товар не рекомендуется употреблять. В некоторых других странах на продукте таких цифр несколько: пока он вкусный, пока он "нормальный", пока он безопасен и когда его уже пора выбрасывать. Также в РФ срок годности зачастую можно увидеть на товарах, которые фактически его не имеют. К примеру, на меде.
Московские фриганы прошлись вместе в корреспондентом "МК" по столичным помойкам. За два часа участники акции собрали ящик пригодных для пищи продуктов почти на 3000 рублей. Участники рейда отыскали три килограмма импортных яблок, три помело, банку растворимого кофе, пачку вафель, килограмм свежих огурцов, два кабачка, три лимона, два помидора, полкило моркови и два апельсина. Проще всего в мусорных баках найти фрукты и овощи, а также молочную продукцию. Мясо фриганы чаще всего предпочитают не брать.
На поиски пропитания фриганы советуют брать с собой фонарик и перчатки. Продукты обычно выбрасывают из магазинов под вечер. Кроме того, в темноте человеку психологически комфортней копаться в мусорном баке. Перчатки нужны, чтобы не вляпаться в незапечатанные отходы. Куда именно супермаркет выбрасывает списанную еду, можно узнать у местного дворника.
Московский историк и культуролог Игорь Жогин, который уже много лет спасает еду, пояснил "МК", что фриганы не употребляют в пищу объедки. "В основном мы собираем упакованную пищу, исключение - фрукты и овощи. Для любого человека, который путешествует автостопом или ходит в экспедиции, нет ничего страшного, чтобы поесть из общего котла или чужой миски", - заявил участник рейда по столичным помойкам.
Жогин планирует составить карту с адресами магазинов, возле которых можно найти списанную еду, и дворовыми помойками, в которых водятся годные для употребления продукты. Также столичный фриган собирается ездить в заброшенные сады, чтобы собирать фрукты, ягоды и зелень.
При этом идеология фриганов не подразумевает желания сэкономить. "Смысл течения в том, что человек должен потреблять только то, что ему необходимо, не быть жертвой экономической сети потребительства", - поясняет "МК".
Недавно аналитики департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ рассчитали темпы роста цен для разных групп населения и пришли к выводу, что бедные россияне тратят на еду более 44% дохода, а богатые - около 20%. Бедные тратят намного больше на хлеб, картошку и крупы, а по этим продуктам цены растут заметно больше, чем по продовольствию в целом.
Продукты зачастую выбрасывают из супермаркетов не из-за порчи. Помятая упаковка, слетевшая этикетка и приближающийся конец срока хранения могут стать причиной для отправки еды в мусорный бак, пишет "Московский комсомолец". При этом выброшенный продукт фактически не будет отличаться от того, который житель города приобретет в супермаркете за деньги. В Европе такие продукты раздают бездомным и малоимущим, а в Москве отправляют на помойку, отмечает издание.
По данным "МК", каждый сетевой супермаркет в столице выбрасывает годные для употребления в пищу продукты. При этом сотрудникам магазинов категорически запрещено нести неликвидную продукцию домой.
Кроме того, в России на продуктах ставится всего один срок годности: указывается день, после которого товар не рекомендуется употреблять. В некоторых других странах на продукте таких цифр несколько: пока он вкусный, пока он "нормальный", пока он безопасен и когда его уже пора выбрасывать. Также в РФ срок годности зачастую можно увидеть на товарах, которые фактически его не имеют. К примеру, на меде.
Московские фриганы прошлись вместе в корреспондентом "МК" по столичным помойкам. За два часа участники акции собрали ящик пригодных для пищи продуктов почти на 3000 рублей. Участники рейда отыскали три килограмма импортных яблок, три помело, банку растворимого кофе, пачку вафель, килограмм свежих огурцов, два кабачка, три лимона, два помидора, полкило моркови и два апельсина. Проще всего в мусорных баках найти фрукты и овощи, а также молочную продукцию. Мясо фриганы чаще всего предпочитают не брать.
На поиски пропитания фриганы советуют брать с собой фонарик и перчатки. Продукты обычно выбрасывают из магазинов под вечер. Кроме того, в темноте человеку психологически комфортней копаться в мусорном баке. Перчатки нужны, чтобы не вляпаться в незапечатанные отходы. Куда именно супермаркет выбрасывает списанную еду, можно узнать у местного дворника.
Московский историк и культуролог Игорь Жогин, который уже много лет спасает еду, пояснил "МК", что фриганы не употребляют в пищу объедки. "В основном мы собираем упакованную пищу, исключение - фрукты и овощи. Для любого человека, который путешествует автостопом или ходит в экспедиции, нет ничего страшного, чтобы поесть из общего котла или чужой миски", - заявил участник рейда по столичным помойкам.
Жогин планирует составить карту с адресами магазинов, возле которых можно найти списанную еду, и дворовыми помойками, в которых водятся годные для употребления продукты. Также столичный фриган собирается ездить в заброшенные сады, чтобы собирать фрукты, ягоды и зелень.
При этом идеология фриганов не подразумевает желания сэкономить. "Смысл течения в том, что человек должен потреблять только то, что ему необходимо, не быть жертвой экономической сети потребительства", - поясняет "МК".
Недавно аналитики департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ рассчитали темпы роста цен для разных групп населения и пришли к выводу, что бедные россияне тратят на еду более 44% дохода, а богатые - около 20%. Бедные тратят намного больше на хлеб, картошку и крупы, а по этим продуктам цены растут заметно больше, чем по продовольствию в целом.