«Falcon-9 — американская ракета, которая используется компанией SpaceX. Для того чтобы вернуть ее ступени на Землю, половина топлива уходит именно на это. То есть реально ракета, которая может вывести более 20 тонн полезной нагрузки, выводит примерно в два раза меньше, а остальное съедает сама ракета на возвращение.
Поэтому это экономика такая, специфическая», — сказал Рогозин в эфире радио «Комсомольская правда».
Сложным и дорогим Рогозин считает и обслуживание, которое должны пройти многоразовые ракетные модули между пусками. Кислород-керосиновые двигатели, которые стоят на ракете Маска, требуют очистки после каждого пуска. Кроме того, их нужно проверять на повреждения, которые могли возникнуть при посадке.
«Это красивая инженерная идея, она нам всем нравится, но пока мы не видим возможности следовать этому примеру, потому что наши ракеты действительно эффективные, они с высочайшей степенью надежности и с прекрасной статистикой», — добавил Рогозин.
Поэтому это экономика такая, специфическая», — сказал Рогозин в эфире радио «Комсомольская правда».
Сложным и дорогим Рогозин считает и обслуживание, которое должны пройти многоразовые ракетные модули между пусками. Кислород-керосиновые двигатели, которые стоят на ракете Маска, требуют очистки после каждого пуска. Кроме того, их нужно проверять на повреждения, которые могли возникнуть при посадке.
«Это красивая инженерная идея, она нам всем нравится, но пока мы не видим возможности следовать этому примеру, потому что наши ракеты действительно эффективные, они с высочайшей степенью надежности и с прекрасной статистикой», — добавил Рогозин.