Конвейеры Горьковского автозавода на грани остановки, заявил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. По его словам, то что сейчас происходит с предприятием даже хуже чем было 98-м году. Все дело в наступающем кризисе: подавляющее число предпринимателей уже полностью прекратили закупки новых коммерческих автомобилей, а госзаказ насколько мал, что не способен спасти завод.
Вадим Сорокин и будущая Газель NN. Ее разработка пока приостановлено, но не свернуто
По словам руководителя, такая ситуация добьет ГАЗ, который и так не до конца оправился от санкций США (ограничения были введены в 2018 году против Олега Дерипаски, которому и принадлежит автопроизводитель). Санкции обошлись ГАЗу в миллиарды, спровоцировали увеличение закредитованности, компании пришлось заморозить многие проекты.
Ситуация с самоизоляцией и сопутствующая ей остановка бизнеса в российских городах просто добьет ГАЗ, говорит Сорокин. По итогам этого года планируется падение производства в 2 раза (по итогам 2019 года было выпущено 56 тыс грузовиков и 14 тыс автобусов), более того на ближайшие месяцы заказов вовсе нет. Остановка конвейера запустит эффект домино: помимо 35 тыс сотрудников завода работу могут потерять несколько сотен тысяч рабочих фирм-поставщиков по всей России.
Такая маршрутка (Газель City) должна появится уже летом, вот только кто ее будет покупать в текущей ситуации - большой вопрос
Руководитель ГАЗа жалуется на отсутствие помощи государства: субсидии на газомоторную технику сокращены, пока же правительство лишь предлагает некую компенсацию простоя завода.
Сорокин предлагает увеличить госзаказ на автомобили Горьковского автозавода, а также запретить эксплуатацию коммерческого автотранспорта старше 10 лет или хотя бы стимулировать компании заменять устаревшие грузовики и автобусы.
Вадим Сорокин и будущая Газель NN. Ее разработка пока приостановлено, но не свернуто
По словам руководителя, такая ситуация добьет ГАЗ, который и так не до конца оправился от санкций США (ограничения были введены в 2018 году против Олега Дерипаски, которому и принадлежит автопроизводитель). Санкции обошлись ГАЗу в миллиарды, спровоцировали увеличение закредитованности, компании пришлось заморозить многие проекты.
Ситуация с самоизоляцией и сопутствующая ей остановка бизнеса в российских городах просто добьет ГАЗ, говорит Сорокин. По итогам этого года планируется падение производства в 2 раза (по итогам 2019 года было выпущено 56 тыс грузовиков и 14 тыс автобусов), более того на ближайшие месяцы заказов вовсе нет. Остановка конвейера запустит эффект домино: помимо 35 тыс сотрудников завода работу могут потерять несколько сотен тысяч рабочих фирм-поставщиков по всей России.
Такая маршрутка (Газель City) должна появится уже летом, вот только кто ее будет покупать в текущей ситуации - большой вопрос
Руководитель ГАЗа жалуется на отсутствие помощи государства: субсидии на газомоторную технику сокращены, пока же правительство лишь предлагает некую компенсацию простоя завода.
Сорокин предлагает увеличить госзаказ на автомобили Горьковского автозавода, а также запретить эксплуатацию коммерческого автотранспорта старше 10 лет или хотя бы стимулировать компании заменять устаревшие грузовики и автобусы.