Согласно информации от представителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы, в приложении «Социальный мониторинг» зарегистрировано более 60 тыс. пользователей. Оказывается, что с момента выпуска этого приложения было выписано около 54 тыс. штрафов. Штрафы получили примерно 30 % пользователей этого приложения. Общая сумма штрафов составляет на данный момент около 216 млн. рублей.
В Москве пациенты с коронавирусом и граждане, контактировавшие с ними, подписывают согласие на получение медицинской помощи на дому и согласие с постановлением главного санитарного врача. В этих документах они обязуются в том числе в течение суток с момента подписания этих документов установить и использовать приложение «Социальный мониторинг». Если у пользователей нет смартфона, то им выдается устройство для этой процедуры, но не всегда сразу. Обычно в таких случаях волонтеры привозят смартфон Honor с установленным приложением.
Ранее в начале мая 2020 года в магазинах Google Play и App Store была опубликована обновленная версия приложения «Социальный мониторинг». С помощью этого приложения власти и органы здравоохранения имеют возможность контролировать удаленно соблюдение пользователями режима самоизоляции.
Приложение «Социальный мониторинг» проверяет как пользователь соблюдает все предписанные ему правила по изоляции. Например, раньше оно могло послать ночью смартфон пользователя push-уведомление с запросом прислать свое фото. Если это не будет сделано, то системой выписывается штраф в 4 тысячи рублей (штрафуют по региональному КоАП). Этот же штраф автоматически появляется, если приложение не было установлено и пользователь в нем не был зарегистрирован в течение суток после начала действий для него режима самоизоляция, или если пользователь находится не по адресу, по которому соблюдает самоизоляцию (у приложения есть доступ к геолокации).
В настоящее время разработчики исправили ситуацию с требованиями ночных фото — теперь «время идентификации определяется приложением в произвольном порядке и запросы приходят несколько раз в течение дня с 9:00-22:00 ежедневно».
Также в ДИТ пояснили, что этот сервис «разрабатывался в очень сжатые сроки, поэтому недочеты в его работе возможны». Но специалисты ДИТ анализируют жалобы и вопросы пользователей приложения и стараются внести в него необходимые изменения.
В Москве пациенты с коронавирусом и граждане, контактировавшие с ними, подписывают согласие на получение медицинской помощи на дому и согласие с постановлением главного санитарного врача. В этих документах они обязуются в том числе в течение суток с момента подписания этих документов установить и использовать приложение «Социальный мониторинг». Если у пользователей нет смартфона, то им выдается устройство для этой процедуры, но не всегда сразу. Обычно в таких случаях волонтеры привозят смартфон Honor с установленным приложением.
Ранее в начале мая 2020 года в магазинах Google Play и App Store была опубликована обновленная версия приложения «Социальный мониторинг». С помощью этого приложения власти и органы здравоохранения имеют возможность контролировать удаленно соблюдение пользователями режима самоизоляции.
Приложение «Социальный мониторинг» проверяет как пользователь соблюдает все предписанные ему правила по изоляции. Например, раньше оно могло послать ночью смартфон пользователя push-уведомление с запросом прислать свое фото. Если это не будет сделано, то системой выписывается штраф в 4 тысячи рублей (штрафуют по региональному КоАП). Этот же штраф автоматически появляется, если приложение не было установлено и пользователь в нем не был зарегистрирован в течение суток после начала действий для него режима самоизоляция, или если пользователь находится не по адресу, по которому соблюдает самоизоляцию (у приложения есть доступ к геолокации).
В настоящее время разработчики исправили ситуацию с требованиями ночных фото — теперь «время идентификации определяется приложением в произвольном порядке и запросы приходят несколько раз в течение дня с 9:00-22:00 ежедневно».
Также в ДИТ пояснили, что этот сервис «разрабатывался в очень сжатые сроки, поэтому недочеты в его работе возможны». Но специалисты ДИТ анализируют жалобы и вопросы пользователей приложения и стараются внести в него необходимые изменения.