Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Ледокольный флот России: когда действительно нет аналогов в мире

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Ледокольный флот России: когда действительно нет аналогов в мире

https://topwar.ru/171661-ledokolnyj-flot-rossii-zhdem-popolnenija.html

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

26 мая на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге был заложен очередной универсальный ледокол проекта 22220 – «Якутия». Это четвертый корабль данного проекта и третий в нем, имеющий статус серийного. Впрочем, ожидаемое пополнение ледокольного флота России одними только атомоходами не ограничивается.

Проект 22220 является детищем отечественной корпорации «Росатом». Заказчиком кораблей, принадлежащих к нему (всего их должно сойти со стапелей пять), является входящее в эту государственную структуру ФГУП «Атомфлот». Первый из них, «Арктика», был заложен на «Балтийском заводе» в 2013 году, спущен на воду в 2016-м.

Сейчас он проходит ходовые испытания и в самом скором времени должен вступить в строй. Первое серийное судно проекта, «Сибирь», заложенное в 2014 году, на воду было спущено в 2017-м, второе, «Урал», после закладки в 2016-м на воду было спущено в прошлом году. Теперь эту семью дополнит «Якутия».

Универсальные ледоколы данного проекта представляют собой корабли, не имеющие аналогов в мире. Это словосочетание набило оскомину, но в данном случае всё именно так применительно, пожалуй, ко всему ледокольному флоту. Во всяком случае, по утверждению отечественных корабелов, ни одно государство ничем подобным похвастаться не может. Более чем внушительные параметры (водоизмещение в 33 с половиной тысячи тонн, длина более 173 м и ширина в 34 метра, два мощных ядерных реактора «Ритм» по 175 МВт) позволят новейшим атомоходам преодолевать льды до 3 метров толщиной, тем самым обеспечивая навигацию по Северному морскому пути даже в самое суровое время года. Фактически обладание подобной ледокольной группировкой поставит Россию вне конкуренции в этих широтах.

Неатомное звено

Безусловно, нельзя не упомянуть о неатомных ледокольных судах, строящихся и уже начавших поступать в состав отечественного флота. Прежде всего это дизель-электрические универсальные патрульные корабли проекта 23550. Первый из них, «Иван Папанин», заложенный в 2017 году, в прошлом году был спущен на воду и в 2023-м должен быть передан в эксплуатацию военным морякам. На год позднее они планируют получить второй корабль такого же класса, «Николай Зубов», закладка которого была осуществлена в 2019 году. Эти корабли, конечно, не имеют таких внушительных параметров, как атомоходы, зато каждый из них будет нести на себе пусковые установки «Калибров», способных гарантированно «разобраться» с любым потенциальным противником.

Также надежными помощниками стражей наших северных рубежей станут дизель-электрические ледоколы проекта 21180. Грозных ракет они на вооружении не имеют, зато располагают вертолетной площадкой, универсальным катером и оборудованием, необходимым для поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ, снабжения боевых кораблей Краснознаменного Северного флота России, по заказу которого они спроектированы и созданы. Первое такое судно. «Илья Муромец», уже несет службу с 2017 года, второе, «Евпатий Коловрат», строится с 2018 года.

В заключение хочется добавить, что на очереди у отечественных проектировщиков и корабелов проект 10510 – «Лидер». Это еще одна линейка атомоходов для Северного морского пути, еще более внушительных, чем строящиеся сегодня. Длина более 200 метров и ширина в 47 метров, два ядерных реактора по 315 МВт – эти характеристики и вправду сделают их в арктических водах неоспоримыми лидерами. По имеющимся данным, на сегодняшний день контракт на строительство первого такого ледокола между верфью «Звезда» и «Атомфлотом» уже подписан. Ждём сообщения о закладке.

Скиф ИеРУСАлимский

Скиф ИеРУСАлимский
Член-Корреспондент
Член-Корреспондент
это круче Маска, это Арктика для России


_________________
Все народы произошли от русских скифов, даже древние укры и современные евреи. Иногда для этого пришлось портить аборигенок.

рыбу в сезон возить

Anonymous
Гость
и газовозы водить, опять же в сезон

Да русским дуракам вообще

Anonymous
Гость
нет аналогов в мире! Ледокольный флот России: когда действительно нет аналогов в мире 2706675327

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
залупу лижи толстобрюхая высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Мы не пашем, не сеем

Anonymous
Гость
не строим.Мы гордимся общественным строем... Ледокольный флот России: когда действительно нет аналогов в мире 2706675327

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
@Россия, вперед! пишет:залупу лижи толстобрюхая высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Подписан приемный акт дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600

За неделю в России сдано больше более мощных ледоколов, чем все, что есть у США

https://sdelanounas.ru/blogs/136186/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

30 сентября 2020 года подписан приемный акт приема-передачи дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

«Виктор Черномырдин» — один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж — 38 человек. Автономность — 61 сутки.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне размещаются до 90 человек помимо основного экипажа, есть специальные помещения и лаборатории для размещения научного оборудования. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.

Дизельный ледокол мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин» был заложен ООО «Балтийский завод — судостроение» 10 октября 2012 года, спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 30 декабря 2016 года.
Источник: https://portnews.ru/news/302507/

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
Небольшой обзор по Ледокольной программе России

https://sdelanounas.ru/blogs/136669/

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Уже подписан акт приема-передачи «Виктора Черномырдина» с заказчиком. Некоторое время назад с Балтийского завода на ледовые испытания отправился самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» проекта 22220.

Ледоколов проекта 22220 планируется еще выпустить четыре: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Интересно, что «Урал» повторяет конструкции предыдущих «машин», но при этом увеличен спусковой вес корабля, и со стапелей он сошел с тремя ярусами надстройки, что позволит сократить сроки строительства и конечные затраты.

А тем временем на судостроительном комплексе «Звезда» планируется заложить еще более мощный по проекту 10510 «Лидер».

Ледоколов проекта «Лидер» всего запланировано три, однако, по последней информации на данный момент, финансы выделены на строительство только головного атомохода, финансирование двух последующих пока не анонсировалось.

Головной атомоход проекта «Лидер» по имени «Россия» VS головной атомоход проекта 22220 «Арктика"Имя свое ледокол проекта „Лидер“ заслужил не зря.

Мощность на гребных валах превосходит показатели „младшего брата“ — „Арктики“ — в два раза. И это с учетом того, что „младший брат“ на данный момент самый мощный достроенный атомный ледокол. Уникальная в своем роде двухреакторная установка РИТМ-200 позволяет „Арктике“ достигать мощности на трех гребных валах до 60 МВт и скорости по чистой воде — 22 узла, по льду 1,5 м — 12 узлов, по льду 2,8 м — 2 узла."Россия» получит два атомных реактора типа РИТМ-400 с четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями, что позволит ей выйти на мощность до 120 МВт, а это и другие ходовые возможности: по чистой воде — 24 узла, по льду 2 м — 12 узлов, по льду 4,3 м — 2 узла.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледоколы «Арктика» и «Россия» / Корабел.ру

При этом длина «Арктики» — 173,3 м (по КВЛ — 160 м), ширина — 34 м (по КВЛ — 33 м), высота борта на миделе — 15,2 м, максимальная ледопроходимость — 2,8 м, осадка по КВЛ — 10,5 м (минимальная рабочая — 8,5 м). «Россия» достигнет длины 209 м (по КВЛ — 200 м), ширины — 47 м (по КВЛ — 46 м), высоты борта на миделе 18,9 м осадки по КВЛ — 13 м (минимальной рабочей — 11,5 м).Водоизмещение «Арктики» стандартное составляет 22 540 тонн (по КВЛ — 33 540 тонн), а водоизмещение «России» побьет указанные цифры по стандартному показателю на 24 858 тонн и составит 50 398 тонн, по КВЛ превзойдет на 37 840 тонн, составит — 71 380 тонн. Экипажа, конечно, тоже станет больше: 127 против 52 человек.

Ледоколов проекта 22220 планируется еще выпустить четыре: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Интересно, что «Урал» повторяет конструкции предыдущих «машин», но при этом увеличен спусковой вес корабля, и со стапелей он сошел с тремя ярусами надстройки, что позволит сократить сроки строительства и конечные затраты.

Ледоколов проекта «Лидер» всего запланировано три, однако, по последней информации на данный момент, финансы выделены на строительство только головного атомохода, финансирование двух последующих пока не анонсировалось.

Зачем строить?

Зачем создавать такого класса ледокол, если на данный момент уже почти сдана в эксплуатацию универсальная «Арктика», к тому же в обозримом будущем появятся идентичные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка», что напрочь изменит расстановку экономических сил на Северном морском пути?

Ответ прост — за СМП будущее торговли, а потому Путиным была поставлена конкретная задача — достигнуть к 2024 году грузопотока по Северному морскому пути в 80 млн тонн.

Как полушутя констатируют на сайте госкорпорации «Росатом», Северный морской путь — кратчайший между Западом и Востоком, быстрый и экономически выгодный, нет очередей и пиратов. И если в 1998 г. перевозки по СМП опустились до минимума в 1,46 млн тонн, то уже к 2015 г. грузопоток вырос до 4 млн, к 2016 до 7,3 млн, в 2017 г. под проводкой атомных ледоколов прошло 492 судна по сравнению с 410 в предыдущий. И хотя недавно «Росатом» предложил снизить на 25% запланированные объемы грузов на 2024 г. по причине снижения прогнозов поставки нефти, СПГ и угля по Арктике, задача дальнейшей разработки СМП — актуальна.Вывод — необходимо наращивать мощности. Можно, конечно, возразить и сказать, что и ледоколов проекта 22220 хватит на многие годы вперед, однако будем учитывать, что данные ледоколы неспроста созданы двухосадочными: их будут эксплуатировать не только на глубоководных трассах Северного морского пути, но и на мелководных участках в устьях рек. «Россия» же создается для использования именно в океане, и ко времени выхода атомохода в плавание он окажется жизненно необходим. Атомоходы проекта «Лидер» смогут прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что позволит осуществлять круглогодичную навигацию крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров с коммерчески приемлемой скоростью. Кстати, небольшой нюанс, — на «России» провизии хватает на 8 месяцев, а на «Арктике» только на 6. Мелочь — а приятно.Большому ледоколу — большой завод. Информационная справка1 сентября 2016 г. на Дальневосточном регионе состоялся торжественный запуск новой верфи «Звезда», первой в России, которая станет способной выпускать крупнотоннажные суда. Несмотря на то, что поэтапный ввод в эксплуатацию всего комплекса планируется только к 2024 г., на нем уже ведется производственная деятельность среднетоннажных судов и морской техники, а в 2019 г. верфь получила весомый заказ на ледокол проекта «Лидер» — атомоход «Россия», обещающий стать новым флагманом среди атомных ледоколов. Как сообщила для нашего издания пресс-служба ССК «Звезда», прикрутят закладную доску к первой секции судна не позже конца нынешнего года, контракт подписан, проекту быть!«Виктор Черномырдин» — политик? Нет. Универсальный дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВтМог ли знать известный российский политический деятель, что его именем назовут ледокол? Наверное, он бы по поводу всего этого сказал: «Здесь вам не тут!» И оказался хотя бы отчасти, но прав.У «Виктора Черномырдина» сложилась непростая судьба. Спущен на воду в 2016 г. на Балтийском заводе, а завершали его уже на «Адмиралтейских верфях». По официальной информации от ОСК, сдатчиком проекта все равно остается Балтийский завод, а перевод осуществили из логистических соображений.

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледокол «Виктор Черномырдин» / «Адмиралтейские верфи», АО

«ОСК рассматривает такой вопрос прежде всего с точки зрения балансирования загрузки предприятий с целью соблюдения актуальных сроков строительства», — еще в 2017 г. высказывался официальный представитель корпорации Роман Черниговцев.

Позже, в 2018 г., судну не повезло, и на нем из-за взрыва горючих паров произошел пожар. Пострадали третья и четвертая палубы, выгорела площадь в 300 м². Однако уже в конце 2019 г. ледокол прошел морской этап испытаний и успешно подтвердил все технические характеристики. На 3 ноября запланирован подъем флага. Кстати, ледовые испытания «Виктора Черномырдина» ожидают уже после того, как он покинет своих создателей.А теперь заглянем, так сказать, под капот этой серьезной «машины»."Виктор Черномырдин" - самый большой в мире дизель-электрический ледокол. В России подобные ледоколы не строились более 40 лет.Технические характеристики:

Водоизмещение 22258 т
Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Мощность силовой установки 25 МВт
Скорость около 17 узлов
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.

Его задачи — обеспечивать круглогодичную навигацию на северных широтах в том числе буксировку, выполнять функции научно-исследовательского судна. Изюминка этого ледокола в том, что он может обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследование морского дна. Благодаря высокой автономности судна (61 день), ледокол может перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике. На нем размещается до 90 человек, помимо основного экипажа. Есть лаборатории для научного оборудования. «Виктор Черномырдин» может тушить пожары и имеет три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Ледокол примечателен высокой маневренностью, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки.

Завод «Пелла» будет строить ледоколы проекта 21900М2.

Еще одно интересное событие минувшего года — уверенная и для некоторых неожиданная победа компании «Пелла» в открытом конкурсе, по итогам которого она будет выпускать ледоколы мощностью 18 МВт класса icebreaker7 для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна

[Только модераторы имеют право видеть это изображение]

Ледокол проекта 21900М2 / «Росморпорт», ФГУП

Технические характеристики:

Класс судна — КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM
HELIDECK Special purpose ship
Длина наибольшая — 119,8 метров
Ширина наибольшая — 27,5 метров
Осадка — 8,5 метров
Скорость хода — 17 узлов
Водоизмещение — 14 300 тонн
Мощность на винтах — 18 МВт

Новый 21900М2 появится на основе 21900М и эскизного проекта ледокола. Какие именно изменения внесут пока неизвестно, однако мы держим руку на пульсе и обязательно расскажем о всех новшествах первыми.Кстати, как удалось выяснить нашей редакции у маркетингового отдела «Пелла», проекту — быть! И совсем скоро ожидается закладка судна на германской верфи, располагающей достаточной мощностью для такой постройки. А тем временем немецкие СМИ рапортует, что ледокол проекта 21900М2 станет самым крупным ледоколом, построенным на территории Германии.

ВыводыРождение на свет целого цикла ледоколов неслучайно. Это — вызов времени и экономическая необходимость. А, значит, что смена старым ледоколам будет, что морская торговля в Российской Федерации развивается, осваиваются новые технологии, а, значит, будут и новые достижения. И в обозримом будущем мы сможем увидеть, как не одна сотня судов и кораблей будут бороздить Северный морской путь.

Бушок

Бушок
Бодхисаттва
Бодхисаттва
в мире нет аналогов российской нищете


_________________
Кричали старики .. на НоЖ!,... на.. хyй!  кричала молодежь!

империалист

империалист
Гуру
Гуру
@Бушок пишет:в мире нет аналогов российской нищете

В Африку скатай. Только прививками себя утыкай как йожик перед этим иначе не выживешь. У меня знакомый фанат Африки, причем не по отелям а именно в племена ездит. Фоток полно, недавно даже выставка его была про африку. Интересно.

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
крысёныш пошёл на хyй

Потешный флот окурка

Anonymous
Гость
Ледокольный флот России: когда действительно нет аналогов в мире 2706675327

Россия, вперед!

Россия, вперед!
Carpal tunnel
Carpal tunnel
залупу лижи толстобрюхая высочанская. пошла на хyй тупая пи3да

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения