Известно, что в СССР производили просто огромное количество гражданских самолетов, в сравнении с нынешним производством в России. Но давайте перейдем от ощущений к конкретным цифрам. Я привожу данные по нескольким основным типам. Начну с туполевских самолетов.
Ту-104. Производился тремя авиазаводами: Омским, Харьковским и Казанским. Прототипы строились в Москве.
Общее количество произведенных: 205 (включая прототипы и Ту-110).
По годам:
1955 год- 5 шт,
1956 год - 8 шт,
1957 год- 23 шт,
1958 год- 57 шт,
1959 год - 61 шт,
и в 1960 году производство завершили и построили 51 самолет.
Ту-114. Производился на Куйбышевском авиазаводе (кроме прототипа)
Общее количество произведенных: 32 (включая прототип)
По годам:
1957 год - 1шт,
1958 год - 3 шт ,
1959год - 5 шт,
1960 год - 3 шт,
1961 год - 6 шт,
1962 год - 6 шт,
1963 год - 4 шт
1964 год - 4 шт.
Я не включил в перечень планер для стат. испытаний и Ту-126, созданные на базе Ту-114.
Ту-124. Производился на Харьковском авиазаводе (кроме прототипа)
Общее количество произведенных: 111 (включая прототип)
По годам:
1959 год - 1шт,
1960 год - 5 шт,
1961 год - 12 шт,
1962 год - 19 шт,
1963 год - 16 шт,
1964 год - 26 шт,
1965 год - 27 шт,
1966 год - 5 шт.
Подчеркну: я не включил сюда Ту-124Ш, которые были произведены в количестве 55 шт, поскольку это всё-таки военная модификация.
Ту-134. Производился также на Харьковском авиазаводе (кроме прототипа)
Общее количество произведенных: 684 (включая прототипы и модификацию СХ). Также было произведено 83 самолета Ту-134УБЛ и 145 самолетов Ту-134Ш, но мы их не рассматриваем, т.к. речь о гражданской авиации.
По годам:
с 1963 по 1965 года по 1 шт в год,
1966 год - 8 шт,
1967 год - 10 шт,
1968 год - 16 шт.,
1969 год - 24 шт,
1970 год - 32 шт,
1971 год - 34 шт,
1972 год - 29 шт,
1973 год - 45 шт,
1974 год - 57 шт,
1975 год - 55 шт,
1976 год - 57 шт,
1977 год - 54 шт,
1978 год - 57 шт,
1979 год - 59 шт,
1980 год - 55 шт,
1981 год - 26 шт,
1982 год - 21 шт,
1983 год - 16 шт,
1984 год - 21 шт,
с 1985 по 1989 года - 8 шт.
Ту-154. Производился на Куйбышевском авиазаводе (кроме прототипа и планера для стат. испытаний)
Общее количество произведенных: 928 самолетов.Из них в советский период - 806.
По годам:
1968 год - 2шт.
1969 год - 4 шт,
1970 год - 4 шт,
1971 год-11шт,
1972 год- 15 шт,
1973 год - 18 шт,
1974 год - 37 шт,
1975 год - 43 шт
1976 год - 57 шт
1977 год - 62 шт
1978 год - 66 шт
1979 год - 71 шт
1980 год - 76 шт
1981 год - 58 шт
1982 год - 44 шт
1983 год - 28 шт
1984 год - 12 шт
1985 год - 18 шт
1986 год - 23 шт
1987 год - 19 шт
1988 год - 33 шт
1989 год - 32 шт
1990 год - 37 шт
1991 год - 35 шт.
В следующей статье рассмотрим производство гражданских самолетов Ильюшина.
Ту-104. Производился тремя авиазаводами: Омским, Харьковским и Казанским. Прототипы строились в Москве.
Общее количество произведенных: 205 (включая прототипы и Ту-110).
По годам:
1955 год- 5 шт,
1956 год - 8 шт,
1957 год- 23 шт,
1958 год- 57 шт,
1959 год - 61 шт,
и в 1960 году производство завершили и построили 51 самолет.
Ту-114. Производился на Куйбышевском авиазаводе (кроме прототипа)
Общее количество произведенных: 32 (включая прототип)
По годам:
1957 год - 1шт,
1958 год - 3 шт ,
1959год - 5 шт,
1960 год - 3 шт,
1961 год - 6 шт,
1962 год - 6 шт,
1963 год - 4 шт
1964 год - 4 шт.
Я не включил в перечень планер для стат. испытаний и Ту-126, созданные на базе Ту-114.
Ту-124. Производился на Харьковском авиазаводе (кроме прототипа)
Общее количество произведенных: 111 (включая прототип)
По годам:
1959 год - 1шт,
1960 год - 5 шт,
1961 год - 12 шт,
1962 год - 19 шт,
1963 год - 16 шт,
1964 год - 26 шт,
1965 год - 27 шт,
1966 год - 5 шт.
Подчеркну: я не включил сюда Ту-124Ш, которые были произведены в количестве 55 шт, поскольку это всё-таки военная модификация.
Ту-134. Производился также на Харьковском авиазаводе (кроме прототипа)
Общее количество произведенных: 684 (включая прототипы и модификацию СХ). Также было произведено 83 самолета Ту-134УБЛ и 145 самолетов Ту-134Ш, но мы их не рассматриваем, т.к. речь о гражданской авиации.
По годам:
с 1963 по 1965 года по 1 шт в год,
1966 год - 8 шт,
1967 год - 10 шт,
1968 год - 16 шт.,
1969 год - 24 шт,
1970 год - 32 шт,
1971 год - 34 шт,
1972 год - 29 шт,
1973 год - 45 шт,
1974 год - 57 шт,
1975 год - 55 шт,
1976 год - 57 шт,
1977 год - 54 шт,
1978 год - 57 шт,
1979 год - 59 шт,
1980 год - 55 шт,
1981 год - 26 шт,
1982 год - 21 шт,
1983 год - 16 шт,
1984 год - 21 шт,
с 1985 по 1989 года - 8 шт.
Ту-154. Производился на Куйбышевском авиазаводе (кроме прототипа и планера для стат. испытаний)
Общее количество произведенных: 928 самолетов.Из них в советский период - 806.
По годам:
1968 год - 2шт.
1969 год - 4 шт,
1970 год - 4 шт,
1971 год-11шт,
1972 год- 15 шт,
1973 год - 18 шт,
1974 год - 37 шт,
1975 год - 43 шт
1976 год - 57 шт
1977 год - 62 шт
1978 год - 66 шт
1979 год - 71 шт
1980 год - 76 шт
1981 год - 58 шт
1982 год - 44 шт
1983 год - 28 шт
1984 год - 12 шт
1985 год - 18 шт
1986 год - 23 шт
1987 год - 19 шт
1988 год - 33 шт
1989 год - 32 шт
1990 год - 37 шт
1991 год - 35 шт.
В следующей статье рассмотрим производство гражданских самолетов Ильюшина.