Наш многострадальный газопровод "Северный поток-2" снова испытывает огромные проблемы.
Российские СМИ информируют, что компания "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС), в аренде у которой уже много лет находится баржа - трубоукладчик "Фортуна", отказалась участвовать в работах по завершению строительства газопровода "Северный поток-2". Данный отказ сродни удару ножом в спину.
Ибо после того, как США в декабре 2019 г. ввели санкции против газопровода "СП-2", швейцарская фирма "Allseas" моментально свернула работы. Другие страны и фирмы, опасаясь американских санкций, отказали Газпрому в помощи.
Но у России имеются два своих судна-трубоукладчика "Академик Черский" и "Фортуна". "Черский" даже совершил беспрецедентный переход из Находки в Балтику вокруг Африки в сопровождении охраны, российских военных судов и атомной подводной лодки.
И все без толку. Ибо трубоукладчик "Академик Черский" не оснащен оборудованием для прокладки труб в 48 дюймов, из которых и строится газопровод "СП-2". И у него нет международной страховки на ведение трубоукладочных работ на Балтике. Штаты же успели ввести санкции против тех, кто вздумает дооборудовать "Черского" и застраховать его. Поэтому наше судно не может получить международную страховку на ведение работ и пройти дооборудование. Хоть перед переходом из Находки то и другое было согласовано с европейскими фирмами.
Но санкции США перевесили. Оставалась надежда на "Фортуну", тем более что датчане разрешили в своих водах вести работы судну, которое не оборудовано динамическим позиционированием. а только якорным. А это как раз "Фортуна". Работы можно было начать с 3 августа. И вот такое заявление компании МРТС.
Если данное заявление всерьез и не имеет под собой подоплеки, то газопровод "СП-2" могут вообще не достроить.
Но возможно, что это хитрость, ход конем. МРТС заявила, что она отказывается достраивать "СП-2", что она всего лишь арендатор "Фортуны", а не владелец. И вскоре "Фортуну" оформят в аренду какой-нибудь малозначительной российской фирме "Рога и копыта". Как раньше аналогично поступили с трубоукладчиком "Академик Черский". "Рога и копыта" достроит "СП-2". Пусть против нее Штаты санкции применяют.
Ранее "Газпром флот" (дочка «Газпрома») вывел из своего состава этот трубоукладчик и еще два судна снабжения. Теперь "Черский" находится в собственности АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд» (СТИФ), а этот фонд ранее перестал входить в группу Газпрома». Кто является конечным бенефициаром СТИФа, неизвестно.
Уже в сети всплыла информации от 2010 года, что владелец "Фортуны" - люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией. Хоть раньше многие годы справочники информировали, что "Фортуна" принадлежит ОАО "Межрегионтрубопроводстрой".
Не строительство, а детектив. И все из страха перед санкциями США. Пытаются достроить "СП-2", при этом вывести Газпром и МРТС из-под удара.
https://zen.yandex.ru/media/id/5da597b11d656a00ad1fc7b7/u-gazoprovoda-sp2-novye-problemy-arendator-fortuny-otkazalsia-ot-prodoljeniia-rabot-est-li-vyhod-iz-situacii-5f2b36608d69eb42c42106e2
Российские СМИ информируют, что компания "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС), в аренде у которой уже много лет находится баржа - трубоукладчик "Фортуна", отказалась участвовать в работах по завершению строительства газопровода "Северный поток-2". Данный отказ сродни удару ножом в спину.
Ибо после того, как США в декабре 2019 г. ввели санкции против газопровода "СП-2", швейцарская фирма "Allseas" моментально свернула работы. Другие страны и фирмы, опасаясь американских санкций, отказали Газпрому в помощи.
Но у России имеются два своих судна-трубоукладчика "Академик Черский" и "Фортуна". "Черский" даже совершил беспрецедентный переход из Находки в Балтику вокруг Африки в сопровождении охраны, российских военных судов и атомной подводной лодки.
И все без толку. Ибо трубоукладчик "Академик Черский" не оснащен оборудованием для прокладки труб в 48 дюймов, из которых и строится газопровод "СП-2". И у него нет международной страховки на ведение трубоукладочных работ на Балтике. Штаты же успели ввести санкции против тех, кто вздумает дооборудовать "Черского" и застраховать его. Поэтому наше судно не может получить международную страховку на ведение работ и пройти дооборудование. Хоть перед переходом из Находки то и другое было согласовано с европейскими фирмами.
Но санкции США перевесили. Оставалась надежда на "Фортуну", тем более что датчане разрешили в своих водах вести работы судну, которое не оборудовано динамическим позиционированием. а только якорным. А это как раз "Фортуна". Работы можно было начать с 3 августа. И вот такое заявление компании МРТС.
Если данное заявление всерьез и не имеет под собой подоплеки, то газопровод "СП-2" могут вообще не достроить.
Но возможно, что это хитрость, ход конем. МРТС заявила, что она отказывается достраивать "СП-2", что она всего лишь арендатор "Фортуны", а не владелец. И вскоре "Фортуну" оформят в аренду какой-нибудь малозначительной российской фирме "Рога и копыта". Как раньше аналогично поступили с трубоукладчиком "Академик Черский". "Рога и копыта" достроит "СП-2". Пусть против нее Штаты санкции применяют.
Ранее "Газпром флот" (дочка «Газпрома») вывел из своего состава этот трубоукладчик и еще два судна снабжения. Теперь "Черский" находится в собственности АО «Самарский теплоэнергетический имущественный фонд» (СТИФ), а этот фонд ранее перестал входить в группу Газпрома». Кто является конечным бенефициаром СТИФа, неизвестно.
Уже в сети всплыла информации от 2010 года, что владелец "Фортуны" - люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией. Хоть раньше многие годы справочники информировали, что "Фортуна" принадлежит ОАО "Межрегионтрубопроводстрой".
Не строительство, а детектив. И все из страха перед санкциями США. Пытаются достроить "СП-2", при этом вывести Газпром и МРТС из-под удара.
https://zen.yandex.ru/media/id/5da597b11d656a00ad1fc7b7/u-gazoprovoda-sp2-novye-problemy-arendator-fortuny-otkazalsia-ot-prodoljeniia-rabot-est-li-vyhod-iz-situacii-5f2b36608d69eb42c42106e2