https://vpk.name/news/438370_mnogostradalnye_tyagachi.html
Статья большая, много интересных фактов и деталей.
Результаты известны: образцы камазовских шасси приняты на снабжение ВС РФ, но не востребованы из-за запредельной стоимости, использования импортных автокомпонентов, крайне низкой надежности, невыполнения ряда технических требований. Огромные деньги потрачены впустую. Если подсчитать суммы по всем договорам и контрактам, заключенным «головняком» с государственными заказчиками в рамках работ по комплексу НИОКР «Платформа», получится сумма намного больше 10 миллиардов рублей. Полагаю, есть смысл экспертам Счетной палаты заняться подсчетами. Примечательно, что «Платформой» на КамАЗе руководил отставной генерал-полковник Владислав Полонский, шеф ГАБТУ в 2004–2007 годах.
Когда два года назад снова начали НИР по новому ракетному комплексу, просто так БАЗ игнорировать было уже нельзя. Руководство МО РФ сменилось в ноябре 2012 года, а БАЗ вошел в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей» в конце 2015-го. Да и неприятный душок от качества выполнения работ на КамАЗе в профессиональных кругах разнесся неприятный. Несмотря на это, Брянский автозавод пока не стал активным участником работы.
Руководители КамАЗа опять активно лоббировали разработки, выполненные в ходе провалившейся опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Поначалу представителей БАЗа и «Алмаза-Антея» могли участвовоать в совещаниях по теме, но не воспользовались этим правом. Поэтому к разработкам брянцев заказчики отнеслись поверхностно. В итоге в основу новой разработки для РВСН были положены СКШТ семейства КамАЗ-7850х. Мотивировка руководства КамАЗа была проста: государство уже потратило на «Платформу-О» деньги – зря что ли? Хотя, замечу, на данной стадии работ указанный выбор не столь критичен. В ходе выполнения новой НИР надлежит дать ответ – что предстоит делать в ходе опытно-конструкторских работ (ОКР). Пока окончательного решения нет – продолжается проработка вариантов.
Причины провала ОКР «Платформа-О» были заложены уже на стадии НИР. Головной исполнитель не сделал всесторонние экспертные оценки – анализ технических предложений предлагалось произвести на этапе опытно-конструкторских работ. Одна из основных ошибок – фактическое выполнение НИР в рамках ОКР, что недопустимо. Практика разработки составных частей в ОКР по созданию финальных изделий показала свою несостоятельность. Соисполнителей второго уровня, имевших лучшие технические решения, но не устраивавших топ-менеджеров КамАЗа, выдавливали прочь различными методами. Во взаимоотношениях головного исполнителя работы и его партнеров случались конфликты, которые рассматривались в арбитражных судах.
В РФ производство развалили и дезорганизовали, квалифицированных специалистов разогнали. А вот Александр Лукашенко, как к нему ни относись, Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), унаследованный от СССР, сохранил и технологий не растерял. И его менеджмент в промышленности оказался куда лучше «дефективного манагерства» в госкорпорациях РФ. Провал проекта «Платформа-О» тому порукой.
И вишенка на этот говнотортик...
В этом году под предлогом коронавирусной инфекции с БАЗа уволили всех конструкторов старше 65 лет. Уволенными оказались и ветераны, которые делали все возможное для того, чтобы предприятие участвовало в разработке замены минским тягачам. На ряде других предприятий ОПК даже в период распространения коронавирусной инфекции ни у кого не возникало мысли расставаться с опытными советскими специалистами. А молодые кадры чаще всего неспособны работать с ветеранской самоотдачей.
Статья большая, много интересных фактов и деталей.
Результаты известны: образцы камазовских шасси приняты на снабжение ВС РФ, но не востребованы из-за запредельной стоимости, использования импортных автокомпонентов, крайне низкой надежности, невыполнения ряда технических требований. Огромные деньги потрачены впустую. Если подсчитать суммы по всем договорам и контрактам, заключенным «головняком» с государственными заказчиками в рамках работ по комплексу НИОКР «Платформа», получится сумма намного больше 10 миллиардов рублей. Полагаю, есть смысл экспертам Счетной палаты заняться подсчетами. Примечательно, что «Платформой» на КамАЗе руководил отставной генерал-полковник Владислав Полонский, шеф ГАБТУ в 2004–2007 годах.
Когда два года назад снова начали НИР по новому ракетному комплексу, просто так БАЗ игнорировать было уже нельзя. Руководство МО РФ сменилось в ноябре 2012 года, а БАЗ вошел в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей» в конце 2015-го. Да и неприятный душок от качества выполнения работ на КамАЗе в профессиональных кругах разнесся неприятный. Несмотря на это, Брянский автозавод пока не стал активным участником работы.
Руководители КамАЗа опять активно лоббировали разработки, выполненные в ходе провалившейся опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Поначалу представителей БАЗа и «Алмаза-Антея» могли участвовоать в совещаниях по теме, но не воспользовались этим правом. Поэтому к разработкам брянцев заказчики отнеслись поверхностно. В итоге в основу новой разработки для РВСН были положены СКШТ семейства КамАЗ-7850х. Мотивировка руководства КамАЗа была проста: государство уже потратило на «Платформу-О» деньги – зря что ли? Хотя, замечу, на данной стадии работ указанный выбор не столь критичен. В ходе выполнения новой НИР надлежит дать ответ – что предстоит делать в ходе опытно-конструкторских работ (ОКР). Пока окончательного решения нет – продолжается проработка вариантов.
Причины провала ОКР «Платформа-О» были заложены уже на стадии НИР. Головной исполнитель не сделал всесторонние экспертные оценки – анализ технических предложений предлагалось произвести на этапе опытно-конструкторских работ. Одна из основных ошибок – фактическое выполнение НИР в рамках ОКР, что недопустимо. Практика разработки составных частей в ОКР по созданию финальных изделий показала свою несостоятельность. Соисполнителей второго уровня, имевших лучшие технические решения, но не устраивавших топ-менеджеров КамАЗа, выдавливали прочь различными методами. Во взаимоотношениях головного исполнителя работы и его партнеров случались конфликты, которые рассматривались в арбитражных судах.
В РФ производство развалили и дезорганизовали, квалифицированных специалистов разогнали. А вот Александр Лукашенко, как к нему ни относись, Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), унаследованный от СССР, сохранил и технологий не растерял. И его менеджмент в промышленности оказался куда лучше «дефективного манагерства» в госкорпорациях РФ. Провал проекта «Платформа-О» тому порукой.
И вишенка на этот говнотортик...
В этом году под предлогом коронавирусной инфекции с БАЗа уволили всех конструкторов старше 65 лет. Уволенными оказались и ветераны, которые делали все возможное для того, чтобы предприятие участвовало в разработке замены минским тягачам. На ряде других предприятий ОПК даже в период распространения коронавирусной инфекции ни у кого не возникало мысли расставаться с опытными советскими специалистами. А молодые кадры чаще всего неспособны работать с ветеранской самоотдачей.