С каким рвением сегодня с высоких трибун говорят о необходимости защищать правду о Великой Отечественной войне. Действительно, очень важна такая защита, ведь сегодня немало тех сил, которые среди своих целей видят переиначивание страниц войны, принижение ключевой роли советских войск в разгроме нацизма.
Но иногда речи с высоких трибун воспринимаются так, будто обращены они в пустоту, абстрактное пространство. Дело в том, что инициативы выглядят значимо и злободневно, но в итоге почему-то появляются «Коли из Уренгоя». И сама история вдруг приобретает существенный политический окрас.
В сюжете Константина Сёмина рассказывается о внедрении в российскую образовательную среду программы «Русская классическая школа». В своём «Агитпропе» Сёмин приводит несколько примеров того, как для современных школьников преподносится история Великой Отечественной. Один из примеров – «рассказ разведчика», в котором сообщается о том, как заброшенная в тыл врага диверсионно-разведывательная группа должна была расстрелять священника и его семью за то, что тот «выявил в них» представителей ДРГ.
Рассказывается о странностях образовательного цикла, где школьникам авторы его цикла приводят такие произведения, которые, мягко говоря, вряд ли подходят для осмыслениям детьми. Например, рассказ о том, как «удобна и рациональна всё же была ненавистная немецкая форма».
В материалах есть отсылки к повествованию "особиста, который шёл жечь крестьянские деревни по приказу Сталина". Такие странности современных программ для школьников по истории ВОВ.
Реакция на эту программу последовала как от педагогов, так и от родителей школьников. В частности, отмечен уклон истории в религиозность и монархизм, явно далёкие от светского статуса системы образования.
Но иногда речи с высоких трибун воспринимаются так, будто обращены они в пустоту, абстрактное пространство. Дело в том, что инициативы выглядят значимо и злободневно, но в итоге почему-то появляются «Коли из Уренгоя». И сама история вдруг приобретает существенный политический окрас.
В сюжете Константина Сёмина рассказывается о внедрении в российскую образовательную среду программы «Русская классическая школа». В своём «Агитпропе» Сёмин приводит несколько примеров того, как для современных школьников преподносится история Великой Отечественной. Один из примеров – «рассказ разведчика», в котором сообщается о том, как заброшенная в тыл врага диверсионно-разведывательная группа должна была расстрелять священника и его семью за то, что тот «выявил в них» представителей ДРГ.
Рассказывается о странностях образовательного цикла, где школьникам авторы его цикла приводят такие произведения, которые, мягко говоря, вряд ли подходят для осмыслениям детьми. Например, рассказ о том, как «удобна и рациональна всё же была ненавистная немецкая форма».
В материалах есть отсылки к повествованию "особиста, который шёл жечь крестьянские деревни по приказу Сталина". Такие странности современных программ для школьников по истории ВОВ.
Реакция на эту программу последовала как от педагогов, так и от родителей школьников. В частности, отмечен уклон истории в религиозность и монархизм, явно далёкие от светского статуса системы образования.