Самое интересное — текст, который вышел на этой неделе. Это расследование «Проекта» про Светлану Кривоногих, которая имеет прекрасную недвижимость, яхту, 2 небольшим процента банка «Россия» и ее дочку, которая очень похожа на Владимира Владимировича. И, конечно, вы можете сказать, что в замочную скважину вроде как не хорошо подглядывать, но уж очень интересно. Тем более, как бывший лингвист, я вам скажу, что язык был изобретен человеком был не для того, чтобы описывать дифференциальные уравнения, а вот в маленьком человеческом коллективе тереть язык и обсуждать, кто, с кем и при каких обстоятельствах. Люди обсуждали других членов племени и продолжают это делать до сих пор. И, в общем, многие события уйдут, а вот это расследование Проекта и наше новое знание о том, как устроена Россия, останется.
И хорошо известно, как в России стать миллиардером. Можно быть массажистом Путина, можно быть тренером Путина, можно быть поваром Путина или его охранником. А вот если ты девушка красивая и не можешь быть тренером и охранником, как сделаться миллионершей? И издание «Проект» ответило нам на этот вопрос.
Вообще, знаете, «Проект» много на эту тему сейчас стал писать. У них было изумительно расследование про даму, которая называет сами Марина Амаффи. Она хорошая знакомая Эдуарда Худайнатова — это такая правая рука Сечина. И там у этой Амаффи был какой-то безумный бизнес с духами за 700 тысяч рублей с их рекламными роликами в стиле «прокурорский ампир».
<...> Эта история, конечно, из серии того, как Дунька из пятиэтажки представляет себе наполеоновскую эпоху.
<...>Был только что портрет знакомой Золотова Дины Цилевич. В общем, какие-то специалисты — стал «Проект» — по гаремной теме. И очень интересная история всех этих морганатических браков, когда видно, что в этом круге есть своя мораль, не вполне христианская, но очень физиологически естественная.
Юлия Латынина
Юлия Латынина
Вот среди китайских партийных бонз это, например, просто считается нормой, потому что в Китае одним из символов успеха в жизни, как и в императорские времена, считается наложница.
Статус этих дам очень любопытен, потому что нельзя их, естественно, назвать женами. Жена требует регистрации. Любовницей тоже нельзя назвать, потому что любовница — это какие-то свободные отношения, а здесь всё очень иерархично.
Мне кажется, есть в архаических обществах слово совершенно точное, которое описывает такие отношения, при которых женщина является дорогой вещью, принадлежит мужчине, и должна хранить ему верность. Дети являются законными, то есть они получают прекрасное содержание. Сама женщина получает прекрасное содержание. Но при этом мужчина не имеет никаких обязательств, и при этом женщина происходит из более низкой социальной среды. Это слово «наложница». Вот на иврите hpilegesh. Вот у Абрама была жена Сарочка, но у него была hpilegesh Агарь. Точный юридический термин.
Вот этот юридический термин, который потерялся во тьме веков, он в России оживает снова. И понятно, что это не одноразовые женщины. Там семья, там дети, там миллионы, миллиарды даже, частные самолеты, духи за 700 тысяч опять же. Но при этом эти люди не женятся. Хотя в любой момент они могли бы развестись и жениться. И, я думаю, что это, конечно, в первую очередь из соображений дележки собственности.
<...> вот эти истории с высокопоставленными наложницами, они такие оттоманские. Вот снаружи говорят о духовности и крепости семьи, и вот эти оттоманские истории — это, наверное, тоже крепость семьи, потому что это происходит, как за стеной гарема. Поэтому это принято скрывать. Простому смертному не полагается, в принципе, глядеть на гаремы султана и приближенных.
Так вот на фоне всех этих духов и Аскар-заде то, что нашел «Проект» про Светлану Кривоногих, выглядит крайне скромно. Ну да, питерское жилье на Каменном острове, комплекс, который обнесен чуть ли не рвом с водой. Там живут какие-то ближайшие люди Путина. Там фирма, которой принадлежит 2,8% банка «Россия». Как мудро замечает «Проект», это ставит вопрос, кто на самом деле хозяин банка. Горнолыжный курорт. Дочка, отец которой неизвестен, отчество значится как Владимировна.
Соответственно, помощь, которую они получали от Сергея Ролдугина. Связанная с ним фирма дала как раз заем какой-то управляющей компании этого курорта. И, собственно, получил тот же оффшор, через который Светлана стала собственницей яхты. И вот уже «Собеседник» написал про эту яхту, что ее видели в сопровождении новейшего противодиверсионного крейсера Балтфлота проекта № 03160 «Раптор». Крейсер называется «Юнармеец Балтики». Есть фото. Но, с другой стороны, вдруг это было просто случайно. Ну, столкнулись, как в море корабли.
Как я уже сказала, это выглядит довольно скромно. Потому что есть, например, прекрасная стюардесса Шебунова, которая обслуживала самолет Шойгу, а потом родила двоих детей, которые, как говорят, похожи на Сергея Кужугетовича. А потом заработала миллиард — на чем вы думаете? — на подрядах Минобороны. То есть, если вы не знаете, для чего в России армия, то это вот для того, чтобы ООО «Спецстройконструкция» поставляла Минобороны легкие стальные конструкции. Причем, знаете, красота схемы? Вот это ООО, которая при Шебуновой. И вот оно взяло в лизинг производственные линии, которые принадлежат одному из ВГУПов Минобороны, а поставляет их другому ВГУПу. Вот без Шебуновой это, конечно, нельзя сделать.
Так вот по сравнению с этим или с духами Амаффи хорошая квартира, какой-то кусочек банка «Россия» — это просто реально скромный человек.
Все эти истории про Аскер-заде, про Шебунову они просто показывают, что если люди, пришедшие во власть, меряют свою власть дворцами, яхтами и машинами, то странно было бы, если к этому не прилагались женщины. Опять же, когда у вас не европейское, но вполне восточное отношение к женщине «Я альфа самец или нет!?», тогда, соответственно, этих женщин скрывают от постороннего глаз, и получается такая странная помощь советского обкома с турецким сералем. Потому что, в принципе, ничего нет страшного, чтобы развестись и жениться.
Вот миллиардеры в США постоянно разводятся. Есть такой замечательный термин Trophy wife (трофейная жена). Вот Мелания Трамп типичная «трофейная жена». Вон Сечин в свое время развелся, женился на Ольге Рожковой. Дама получила ребенка. Такого рода девушки есть… У нас масса девушек, которые мечтают не столько выйти замуж за богатого человека, сколько родить от него ребенка и получать от него алименты. Вот Ольга Рожкова куда-то свалила.
Но как-то у нас не трофейные жены, а трофейные наложницы в большинстве. Напомню, кстати, была единственная история, которую позволялось публично обсуждать. Это была история Сердюкова и Васильевой. Хотя там была несколько другая история, потому что Сердюков был зятем Зубкова. И разъяренный Зубков был одной из важных фигур в том, что случилось с Сердюковым.
И, собственно, главная причина проблем Сердюкова была именно та, что он распродавал то имущество, которым обросла армия, в том числе, которое сейчас мы видим с Шебуновой. И понятно, что, будучи министром, он и себя не забывал. Но уволили-то его не за коррупцию, а, наоборот, за то, что он вызывал дикое недовольство своими реформами и, конечно, за историю с Васильевой.
И сейчас, кстати, если кто не знает, Сердюков и Васильева поженились, родили суррогатного ребенка, еще двоих усыновили. То есть при всех запятых и графоманских стихах Васильевой, там, действительно, была такая сложная человеческая история, служебный роман, не гарем пополам с совком. И вот самое смешное, что именно эта история стала возможна для публичного обсуждения.
То есть, что мы, собственно, увидели из расследования «Проекта»? Что государство устроено достаточно просто. Вот зачем существовало китайское государство в 14-м веке? Чтобы обеспечивать личные нужды правителя, императора и его гарем и чтобы об этом никто не знал. И вот, что называется. найдите 10 отличий.