«Приплыли». В России стало невозможно пройти техосмотр законно
Чем больше и строже государство пытается «отрегулировать» давно изжившую себя (пожалуй, с момента самого своего создания) систему злосчастного техосмотра, тем более оно загоняет в угол себя, а заодно и всех автомобилистов, во благо которых это, разумеется, всё и делается. Но нынешняя ситуация дошла до полнейшего абсурда, и вот почему.
Всё последнее время система ТО планомерно и целенаправленно (задолго до пандемии) фактически переводилась на «удаленку»: продажа диагностических карт впридачу к полисам ОСАГО (конечно же, под неусыпным контролем Российского Союза Автостраховщиков) привела к тому, что многие операторы техосмотра полностью ушли в виртуальное пространство, где с успехом и продолжили «проверять» автомобили на предмет их «исправности». При этом материальная база для реального осмотра стала ненужной, и многие конторы от нее попросту отказались.
В итоге это привело к тому, что проверить автомобиль как положено — с осмотром и изучением его технического состояния — стало просто негде. Поэтому поправки в соответствующий закон, обязывающие операторов техосмотра направлять в информационную систему техосмотра фотоснимки проверяемого автомобиля с геолокацией, застали всех врасплох.
Нехотя признавая это, государство сделало попытку в очередной раз отложить вступление в силу нового порядка. Однако возникла другая проблема — новый порядок предусмотрен федеральным законом, который вступает в силу 1 марта, в понедельник, а озаботилось правительство этим вопросом только 25 февраля, в четверг, когда оставался лишь один рабочий день для срочного исправления ситуации. При этом было совершенно очевидно, что внести поправки в федеральный закон за один день в принципе нереально.
В результате было принято довольно странное решение — вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, однако действие старых диагностических карт с целью исключения необходимости прохождения техосмотра по новым правилам, соблюсти которые никакой возможности нет, просто продлено.
Между тем, своим решением правительство многих автомобилистов и операторов ТО поставило в еще более неудобное положение. Избавив от необходимости прохождения техосмотра тех, у кого есть диагностическая карта (продлив срок действия этих карт до 1 октября), совершенно забыли о тех, у кого этой карты в принципе нет, но она срочно потребуется — это касается тех, у кого ранее был новый автомобиль, не требующий прохождения техосмотра, но сейчас, по достижении четырех лет эксплуатации, пройти техосмотр автомобилю придется (ведь без диагностической карты купить полис ОСАГО законно не получится).
А это означает, что многим автомобилистам всё-таки придется обратиться на пункты ТО для прохождения осмотра, и этот осмотр должен будет проводиться по новым правилам (закон-то никто не отменял), однако соблюсти эти правила операторы техосмотра пока не в состоянии, а проведение осмотра с нарушением правил чревато наказанием.
Означает это лишь одно — в этот переходный период неопределенности станет еще больше, пройти техосмотр законно будет в принципе невозможно, и в результате многие продолжат эксплуатировать свои автомобили без техосмотра и полиса ОСАГО. Как говорится, приплыли…
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/cd40563e
Чем больше и строже государство пытается «отрегулировать» давно изжившую себя (пожалуй, с момента самого своего создания) систему злосчастного техосмотра, тем более оно загоняет в угол себя, а заодно и всех автомобилистов, во благо которых это, разумеется, всё и делается. Но нынешняя ситуация дошла до полнейшего абсурда, и вот почему.
Всё последнее время система ТО планомерно и целенаправленно (задолго до пандемии) фактически переводилась на «удаленку»: продажа диагностических карт впридачу к полисам ОСАГО (конечно же, под неусыпным контролем Российского Союза Автостраховщиков) привела к тому, что многие операторы техосмотра полностью ушли в виртуальное пространство, где с успехом и продолжили «проверять» автомобили на предмет их «исправности». При этом материальная база для реального осмотра стала ненужной, и многие конторы от нее попросту отказались.
В итоге это привело к тому, что проверить автомобиль как положено — с осмотром и изучением его технического состояния — стало просто негде. Поэтому поправки в соответствующий закон, обязывающие операторов техосмотра направлять в информационную систему техосмотра фотоснимки проверяемого автомобиля с геолокацией, застали всех врасплох.
Нехотя признавая это, государство сделало попытку в очередной раз отложить вступление в силу нового порядка. Однако возникла другая проблема — новый порядок предусмотрен федеральным законом, который вступает в силу 1 марта, в понедельник, а озаботилось правительство этим вопросом только 25 февраля, в четверг, когда оставался лишь один рабочий день для срочного исправления ситуации. При этом было совершенно очевидно, что внести поправки в федеральный закон за один день в принципе нереально.
В результате было принято довольно странное решение — вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, однако действие старых диагностических карт с целью исключения необходимости прохождения техосмотра по новым правилам, соблюсти которые никакой возможности нет, просто продлено.
Между тем, своим решением правительство многих автомобилистов и операторов ТО поставило в еще более неудобное положение. Избавив от необходимости прохождения техосмотра тех, у кого есть диагностическая карта (продлив срок действия этих карт до 1 октября), совершенно забыли о тех, у кого этой карты в принципе нет, но она срочно потребуется — это касается тех, у кого ранее был новый автомобиль, не требующий прохождения техосмотра, но сейчас, по достижении четырех лет эксплуатации, пройти техосмотр автомобилю придется (ведь без диагностической карты купить полис ОСАГО законно не получится).
А это означает, что многим автомобилистам всё-таки придется обратиться на пункты ТО для прохождения осмотра, и этот осмотр должен будет проводиться по новым правилам (закон-то никто не отменял), однако соблюсти эти правила операторы техосмотра пока не в состоянии, а проведение осмотра с нарушением правил чревато наказанием.
Означает это лишь одно — в этот переходный период неопределенности станет еще больше, пройти техосмотр законно будет в принципе невозможно, и в результате многие продолжат эксплуатировать свои автомобили без техосмотра и полиса ОСАГО. Как говорится, приплыли…
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/article/cd40563e