Alpenforum

Альпийский форум, нейтральный взгляд - политика онлайн

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

5 странных фактов о бензине в СССР

Участников: 2

Начать новую тему  Ответить на тему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

capt

capt
Carpal tunnel
Carpal tunnel

5 странных фактов о бензине в СССР 2818762e29a8f-f376-4c03-bf1b-2ff2d874c625
5 странных фактов про бензин в СССР

О главном автомобильном топливе ХХ века можно написать отдельный исторический трактат. Но сегодня мы вспомним кое-что необычное из истории наших отцов и дедов – возможно, это позволит нам смотреть на наш автомобильный мир другими глазами.
Ностальгические воспоминания о временах, когда литр бензина стоил дешевле литра газировки (молока, пепси-колы и т. п – подставить в зависимости от страны) вероятно, не оставят водительской мир никогда. Но кроме цены с горючим было немало других “приколов”
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__636e187b-4ab1-458b-96d8-58ca1a58d9f4
Очереди на советских АЗС собирались редко, ведь частных машин было немного, да и мало кто ездил на них каждый день

Бензин сливали в землю

Такое было, но не каждый день и не всюду. Водители государственных автопредприятий для увеличения зарплаты приписывали себе ходки, тонны перевозимых грузов и километры пробега. Соответственно на каждую машину списывали большее количество бензина, и водители вынуждены были его получать. Но вовремя продать и освободить баки под новую порцию горючего шоферы иногда не успевали (возить с собой канистры было неудобно) – и поэтому приходилось срочно сливать бензин в любом месте, чаще всего – в первой попавшейся лесополосе у дороги.
5 странных фактов о бензине в СССР 9856fab1c839-0fee-4b50-b7b9-5d5e1f588f95
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Лючок бензобака: справа, слева, в центре – почему так сделано

Бензин считался ядом

Да, причем ядом смертельно опасным. Речь шла об этилированном бензине, в который для повышения антидетонационных качеств добавляли присадку с опасным для здоровья тетраэтилсвинцом (ТЭС). Массово топливо с содержанием ТЭС начало появляться в 1950 – 1960-х годах, и предупреждения об их опасности были особенно настойчивыми именно в первый период.
Топливные баки, бензоколонки и целые АЗС украшали надписи “этил – яд”. Честно говоря, современные бензины, хотя и не содержат ТЭС, тоже мало полезны для организма. Но дело в том, что в советский период большая часть потребителей переливала бензин из канистры в бак и наоборот с помощью шланга – то есть засасывая топливо ртом. И даже если опытный водитель не хлебал при этом бензина, то этиловые пары точно вдыхал.
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__5493b071-77d8-4c0a-8711-f50ca36c3f96
Требовательный к качеству бензина транспорт появился в начале 1970-х, с появлением “Москвича-412” и “Жигулей”.

Бензин был цветной

Подкрашенный с определенной целью бензин – дело привычное. В СССР красили этилированные бензины, чтобы можно было отличить их от неэтилированного. Например, согласно ГОСТ-2084-67 А-66 был оранжевым, А-76 – зеленый, АИ-93 – синим, АИ-98 – желтым. Марки А-72 и ”Экстра" по этому ГОСТу не имели цвета, поскольку не содержали тетраэтилсвинца. Еще одна причина введения цветных топлив, вероятно, заключалась в том, что большая часть топливного обращения в стране была вне бензоколонок – путем переливаний из канистры в канистру, когда идентичность сорта было легко потерять.
5 странных фактов о бензине в СССР 1508
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Снижаем расходы на бензин: 7 причин для установления ГБО

Бензин продавался в гастрономах

Представьте себе, в определенные периоды (на рубеже 1960-70-х и в начале 1980-х) для заправки бака водитель частного автомобиля сначала должен был ехать в продовольственный магазин. В гастрономе он покупал так называемые талоны рыночного фонда – на соответствующее количество литров соответствующего сорта бензина. И потом уже по этим талонам его отоваривали горючим на АЗС. Отметим, что предприятия, которые тогда все были государственными, заправляли свои машины исключительно по талонам. Это было сделано не из-за дефицита, а для предотвращения злоупотреблений. На больших АТП были свои заправки.
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__52969413-f419-4243-8490-2e409f27ecfc
Государственные авто заправлялись на АЗС по талонам (на фото), а для “частников” такой способ заправки вводился только в определенные периоды

Мотоцикл брал бензина больше, чем машина

Один из парадоксов той поры – мотоциклы, потреблявшие бензина больше, чем некоторые автомобили. Так, "Запорожец" ЗАЗ-965 имел контрольный расход топлива 5,5 л/100 км, а “ушастый” – 5,9 л/100 км. При этом мотоцикл тяжелого класса с коляской типа К-750 потреблял по паспорту 6,0 – 6,2 л/100. Представьте, как обидно было владельцам тяжелых мотоциклов, которые в период бензинового дефицита в середине 1990-х получали талоны на бензин по мотоциклетной норме – 10 литров на месяц... К счастью, период бензинового дефицита не был длительным. Подчеркнем, что во всех технических характеристиках в ту пору обычно речь шла о контрольном расходе топлива – величину, полученную в стандартных условиях для определения исправности транспортного средства.
Вероятно, в последний раз стоит напомнить, что в отличие от сегодняшних автозаправочных комплексов, автозаправки в ту пору были исключительно местом продажи горюче-смазочных материалов, а о сервисе для водителей и пассажиров речь даже не шла.


[ltr]
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__472d69a2-5764-44ce-9947-01b776e1d25c
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__341d7e43-eaeb-44c4-9aa5-ff721b0e8ff1



[/ltr]

5 странных фактов о бензине в СССР 28187__472d69a2-5764-44ce-9947-01b776e1d25c
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__341d7e43-eaeb-44c4-9aa5-ff721b0e8ff1
5 странных фактов о бензине в СССР 28187__1572201b-d563-45e9-921e-b6d0df672d7a
[size]
Советские АЗС не отличались уровнем сервиса, но с архитектурой все было в порядке. Самые экзотические заправки Союза содержались в Киеве ( на фото); та, что на Броварском проспекте, цела до сих пор
Количество АЗС в населенных пунктах и на автотрассах по территории Украины в прошлом веке было в три-четыре раза меньше, чем теперь. Больше было и не нужно: и количество частных автомобилей было меньше, и эксплуатировали их в основном летом и по выходным. А изрядная часть "частников" заправлялась, как выше упоминалось, напрямую из бензобаков государственного транспорта.[/size]


_________________
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.

Слабоумие и отвага - наш девиз.

генерал Чарнота

генерал Чарнота
Carpal tunnel
Carpal tunnel

а приебышь все на ссср валит говно )))) гандон

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Начать новую тему  Ответить на тему

Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения