Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала.
На своём канале я не очень люблю затрагивать отрицательные моменты в железнодорожной жизни нашей страны,
но то, что происходит сейчас в РЖД - это совершенно ненормально и причин тому есть несколько.
Утро начинается не с кофе..
Если вы, также как и я, подписаны на различные новостные ресурсы, так или иначе связанные с железнодорожным транспортом, то заметили, что в последнее время, утро начинается вовсе не с кофе, а с очередного схода грузового поезда в каком-либо районе нашей страны. Я сейчас не говорю про громкие случаи, вроде схода во Владимирской области с разливом мазута.
Среди наиболее частых причин схода: излом рельса, излом боковой рамы тележки и излом бандажа. Хотя, на самом деле, последнее случается куда реже. Начиная с нулевых и где-то по 2013-2015 года, излом боковой рамы был настоящим бичом на железных дорогах, особенно в зимнее время года. Сейчас таких случаев меньше, но тем не менее, продолжают случаться и по сей день.
Экономисты и управленцы у руля
Как мы все знаем, практически все высшие руководящие посты в РЖД занимают люди, которые к железным дорогам никакого отношения не имеют (чего только Топилин стоит, бывший глава пенсионного фонда, ныне советник в РЖД).
Мало того, что большинство из них не в состоянии понять, что нужно, чтобы обеспечить безаварийную работу железной дороги, так тут ещё есть один очень важный нюанс.
Конфликт инженеров и менеджеров
Если настоящий инженер заинтересован в качестве работы, то истинному менеджеру интересна только денежная сторона вопроса. Есть такая фраза:
Обычные люди считают, что если работает - не чини, инженеры считают, что если работает - значит недостаточно улучшено.
И она просто идеально описывает всё то, что происходит сейчас в ОАО «РЖД». Если вагон ездит, значит чинить и вообще задумываться о его техническом состоянии совершенно не нужно - вот вам и модель мышления истинного «РЖД манагера».
Оснащение депо
В очень многих вагонных депо нашей страны большая часть оборудования была произведена ещё в советские годы. Как вы понимаете, степень износа близится к 100%. Потому что пока не сломается - ничего делать не будем.
С запасными деталями тоже проблем хватает, очень часто их просто нет и рабочим в депо приходится ставить брак, лишь бы вагон поехал. Есть несколько историй, когда какой-нибудь вагонник настаивал на ремонте вагона из-за критической неисправности, однако заканчивались они одинаково: вагон отправлялся на выход из депо.. вместе с рабочим.
Сокращения основных работников
Примерно осенью или зимой 2020 года появилась новость, что РЖД собирается сократить 40.000 путейцев к 2025 году. Вы только вдумайтесь: 40.000 рабочих дистанции пути.
Я бы вполне понял этот шаг, если бы уже появились автоматизированные системы дефектоскопии и, возможно даже, мелкого ремонта. Но этих систем же нет. Чем их собираются заменить??
В ремонтных и эксплуатационных депо происходит всё тоже самое. Обычных рабочих (слесарей) сокращают, зато бухгалтеры, кадровики - это пожалуйста.
Про зарплату и условия труда даже говорить ничего не буду, все это уже итак давно знают. В сухом остатке получается, что нынешняя обстановка в РЖД совершенно не обеспечивает безопасную эксплуатацию огромной сети железных дорог.
На своём канале я не очень люблю затрагивать отрицательные моменты в железнодорожной жизни нашей страны,
но то, что происходит сейчас в РЖД - это совершенно ненормально и причин тому есть несколько.
Утро начинается не с кофе..
Если вы, также как и я, подписаны на различные новостные ресурсы, так или иначе связанные с железнодорожным транспортом, то заметили, что в последнее время, утро начинается вовсе не с кофе, а с очередного схода грузового поезда в каком-либо районе нашей страны. Я сейчас не говорю про громкие случаи, вроде схода во Владимирской области с разливом мазута.
Среди наиболее частых причин схода: излом рельса, излом боковой рамы тележки и излом бандажа. Хотя, на самом деле, последнее случается куда реже. Начиная с нулевых и где-то по 2013-2015 года, излом боковой рамы был настоящим бичом на железных дорогах, особенно в зимнее время года. Сейчас таких случаев меньше, но тем не менее, продолжают случаться и по сей день.
Экономисты и управленцы у руля
Как мы все знаем, практически все высшие руководящие посты в РЖД занимают люди, которые к железным дорогам никакого отношения не имеют (чего только Топилин стоит, бывший глава пенсионного фонда, ныне советник в РЖД).
Мало того, что большинство из них не в состоянии понять, что нужно, чтобы обеспечить безаварийную работу железной дороги, так тут ещё есть один очень важный нюанс.
Конфликт инженеров и менеджеров
Если настоящий инженер заинтересован в качестве работы, то истинному менеджеру интересна только денежная сторона вопроса. Есть такая фраза:
Обычные люди считают, что если работает - не чини, инженеры считают, что если работает - значит недостаточно улучшено.
И она просто идеально описывает всё то, что происходит сейчас в ОАО «РЖД». Если вагон ездит, значит чинить и вообще задумываться о его техническом состоянии совершенно не нужно - вот вам и модель мышления истинного «РЖД манагера».
Оснащение депо
В очень многих вагонных депо нашей страны большая часть оборудования была произведена ещё в советские годы. Как вы понимаете, степень износа близится к 100%. Потому что пока не сломается - ничего делать не будем.
С запасными деталями тоже проблем хватает, очень часто их просто нет и рабочим в депо приходится ставить брак, лишь бы вагон поехал. Есть несколько историй, когда какой-нибудь вагонник настаивал на ремонте вагона из-за критической неисправности, однако заканчивались они одинаково: вагон отправлялся на выход из депо.. вместе с рабочим.
Сокращения основных работников
Примерно осенью или зимой 2020 года появилась новость, что РЖД собирается сократить 40.000 путейцев к 2025 году. Вы только вдумайтесь: 40.000 рабочих дистанции пути.
Я бы вполне понял этот шаг, если бы уже появились автоматизированные системы дефектоскопии и, возможно даже, мелкого ремонта. Но этих систем же нет. Чем их собираются заменить??
В ремонтных и эксплуатационных депо происходит всё тоже самое. Обычных рабочих (слесарей) сокращают, зато бухгалтеры, кадровики - это пожалуйста.
Про зарплату и условия труда даже говорить ничего не буду, все это уже итак давно знают. В сухом остатке получается, что нынешняя обстановка в РЖД совершенно не обеспечивает безопасную эксплуатацию огромной сети железных дорог.