Продуктовые карточки могли бы поддержать малоимущих в России, но шансов на адекватную реализацию этой меры очень мало. Такое мнение корреспонденту «Росбалта» высказала экономист, финансовый аналитик Варвара Назарова.
«С одной стороны, это социально ориентированная инициатива, которая могла бы обеспечить нуждающимся прожиточный минимум. С другой — совершенно непонятно, сможет ли государство соблюдать определенные условия, чтобы вся эта система не стала коррумпированной. К примеру — как будут подбирать производителей продуктов, которые будут указаны в карточках? Если речь о прикреплении к конкретным магазинам, где люди будут отовариваться — кто будет поставщиком, удастся ли создать реальную конкуренцию или мы снова увидим коррупцию?» — задалась вопросом эксперт.
Если же речь идет об очередной финансовой дотации, комплексно решить проблему бедности тоже вряд ли удастся, уверена Назарова.
«У многих людей есть негативные ассоциации с продуктовыми карточками во время войны, однако тут речь идет о целевой направленности — помощи социально незащищенным слоям населения. Увы, опыт тех же детских выплат во время пандемии показал, что подобные меры поддержки не всегда справедливы. Ограничения по возрасту детей — от трех до семи лет — поняли далеко не во всех семьях. Почему было такое разделение? Есть большие сомнения, что при введении продуктовых карточек для бедных социальная справедливость будет соблюдена и удастся четко определить условия вхождения в группу малоимущих», — подчеркнула экономист.
Как бы то ни было, учитывая нынешнее состояние российской экономики и общую нестабильность, вряд ли государство сможет себе позволить очередные финансовые дотации — у него просто нет денег, резюмировала Варвара Назарова.
Напомним, в декабре 2020 года в Общественной палате РФ по развитию агропромышленного комплекса предложили ввести продуктовые карточки. Предоставлять их предложили малоимущим россиянам. Владимир Путин ответил, что на эту тему «можно поговорить» и «можно подумать».
Недавно «Левада-Центр» (внесен в реестр НКО-иноагентов по решению Минюста РФ) провел опрос, в ходе которого больше половины россиян положительно отнеслись к идее.
«С одной стороны, это социально ориентированная инициатива, которая могла бы обеспечить нуждающимся прожиточный минимум. С другой — совершенно непонятно, сможет ли государство соблюдать определенные условия, чтобы вся эта система не стала коррумпированной. К примеру — как будут подбирать производителей продуктов, которые будут указаны в карточках? Если речь о прикреплении к конкретным магазинам, где люди будут отовариваться — кто будет поставщиком, удастся ли создать реальную конкуренцию или мы снова увидим коррупцию?» — задалась вопросом эксперт.
Если же речь идет об очередной финансовой дотации, комплексно решить проблему бедности тоже вряд ли удастся, уверена Назарова.
«У многих людей есть негативные ассоциации с продуктовыми карточками во время войны, однако тут речь идет о целевой направленности — помощи социально незащищенным слоям населения. Увы, опыт тех же детских выплат во время пандемии показал, что подобные меры поддержки не всегда справедливы. Ограничения по возрасту детей — от трех до семи лет — поняли далеко не во всех семьях. Почему было такое разделение? Есть большие сомнения, что при введении продуктовых карточек для бедных социальная справедливость будет соблюдена и удастся четко определить условия вхождения в группу малоимущих», — подчеркнула экономист.
Как бы то ни было, учитывая нынешнее состояние российской экономики и общую нестабильность, вряд ли государство сможет себе позволить очередные финансовые дотации — у него просто нет денег, резюмировала Варвара Назарова.
Напомним, в декабре 2020 года в Общественной палате РФ по развитию агропромышленного комплекса предложили ввести продуктовые карточки. Предоставлять их предложили малоимущим россиянам. Владимир Путин ответил, что на эту тему «можно поговорить» и «можно подумать».
Недавно «Левада-Центр» (внесен в реестр НКО-иноагентов по решению Минюста РФ) провел опрос, в ходе которого больше половины россиян положительно отнеслись к идее.