Фото: Istock
В Китае из-за глобального дефицита полупроводниковых микросхем сформировался подпольный сбыт этих элементов на "черном рынке". Наиболее пострадавшей отраслью от нехватки чипов является автопром.
Микросхемы для ESP производства Bosch в теневом секторе сейчас "котируются" по цене 4000 юаней за единицу (619 долларов), хотя официальная отпускная цена завода-изготовителя - 13 юаней за единицу (2 доллара), но производители не справляется со спросом, компонентов на всех заказчиков просто не хватает.Представители двух китайских автомобильных компаний в интервью ресурсу yicai.com пожаловались, что для поддержания ритмичного производства им пришлось купить чипы на "черном рынке" по цене в 300 раз выше отпускной у официального поставщика.
Издание yicai.com со ссылкой на одного из собеседников утверждает, что подпольная продажа осуществляется только за наличные и без оформления каких-либо документов, но некоторые автокомпании в КНР соглашаются даже на такие условия. В китайском отделении Bosch не комментируют ситуацию, но говорят, что прилагают все усилия для решения производственных проблем.
Фирмы, купившие детали на "черном рынке", отправили их в компанию Bosch, где их без проблем использовали для систем ESP, поскольку элементы оказались производства малазийской STMicroelectronics, которая и так является поставщиком чипов для Bosch. Предположительно, крупные партии микросхем были просто украдены у малазийской компании - и затем попали в теневой сектор в Китае.
Напомним, глобальный дефицит полупроводниковых микросхем разразился в начале 2021 года и длится до сих пор.