из речи димы зильбертруда о роли эдика:
Эдварда Радзинского я поздравляю — здесь моя позиция совершенно очевидна. Он один из моих любимых драматургов. Драматургов в широком плане, потому что историю он тоже рассматривает как драматургию и, может быть, наверное, грешит тем, что законы жанра история иногда навязывает. Она у него получается очень уж зрелищной. Не зря я, собственно, пародировал его когда-то: «И тогда его окровавленная голова выкатилась из камина, и вращая безумными глазами, произнесла: «Проклятье!»». Это очень эффектно. Но при этом он чувствует и знает, как всякий драматург, настоящие законы истории, среди которых назидательность и зрелищность являются, в общем, не последними.
Он, конечно, автор лучшей, на мой вкус, книги о Сталине — я имею в виду «Апокалипсис от Кобы». Но посмотрим — сейчас закончится трилогия Коткина, сравним ее. Он автор прорывной книги о Николае, очень важной книги об Александре, на мой взгляд, исключительно любопытной книги о Распутине. Как драматург, он автор бессмертной «Турбазы», замечательная пьесы «Снимается кино» и превосходной, на мой взгляд, гениальной пьесы «Она в отсутствии любви и смерти».
В общем, его цинизм, гротеск, его несколько когоутский (он действительно такой русский Когоут) интерес к садизму, садомазохизму и психологии власти, его ранняя, уже тогда не наивная драматургия, его поздняя античная трилогия (ну, она не совсем античная, потому что «Лунин» — это уже XIX век) — в общем, всё это чрезвычайно серьезный вклад и в литературу, и в просвещение, и в воспитание нескольких поколений зрителей.
Я считаю, что Радзинский с его высоким издевательким голосом, с его завораживающей манерой повествования, с его очень жестким и негативным мнением о человеческой природе в целом, с его неумирающей надеждой на творческую силу человека — всё это явление знаменательное, характерное, противопоставленное как тупости позднесоветской эпохи, так и деревянности эпохи современной. Вот кто же знал, что после века серебряного и бронзового будет век деревянный? Видимо, на полпути к каменному. Большой, конечно, молодец Эдвард Станиславович, привет ему горячий!
======================================
лучше не скажешь
вот хотел бы я рассмотреть эдика как паразита на теме роли сталина и сталинизма. как графомана и провокатора
и вот дима отлил за меня ЭТО всё
привет горячий
Эдварда Радзинского я поздравляю — здесь моя позиция совершенно очевидна. Он один из моих любимых драматургов. Драматургов в широком плане, потому что историю он тоже рассматривает как драматургию и, может быть, наверное, грешит тем, что законы жанра история иногда навязывает. Она у него получается очень уж зрелищной. Не зря я, собственно, пародировал его когда-то: «И тогда его окровавленная голова выкатилась из камина, и вращая безумными глазами, произнесла: «Проклятье!»». Это очень эффектно. Но при этом он чувствует и знает, как всякий драматург, настоящие законы истории, среди которых назидательность и зрелищность являются, в общем, не последними.
Он, конечно, автор лучшей, на мой вкус, книги о Сталине — я имею в виду «Апокалипсис от Кобы». Но посмотрим — сейчас закончится трилогия Коткина, сравним ее. Он автор прорывной книги о Николае, очень важной книги об Александре, на мой взгляд, исключительно любопытной книги о Распутине. Как драматург, он автор бессмертной «Турбазы», замечательная пьесы «Снимается кино» и превосходной, на мой взгляд, гениальной пьесы «Она в отсутствии любви и смерти».
В общем, его цинизм, гротеск, его несколько когоутский (он действительно такой русский Когоут) интерес к садизму, садомазохизму и психологии власти, его ранняя, уже тогда не наивная драматургия, его поздняя античная трилогия (ну, она не совсем античная, потому что «Лунин» — это уже XIX век) — в общем, всё это чрезвычайно серьезный вклад и в литературу, и в просвещение, и в воспитание нескольких поколений зрителей.
Я считаю, что Радзинский с его высоким издевательким голосом, с его завораживающей манерой повествования, с его очень жестким и негативным мнением о человеческой природе в целом, с его неумирающей надеждой на творческую силу человека — всё это явление знаменательное, характерное, противопоставленное как тупости позднесоветской эпохи, так и деревянности эпохи современной. Вот кто же знал, что после века серебряного и бронзового будет век деревянный? Видимо, на полпути к каменному. Большой, конечно, молодец Эдвард Станиславович, привет ему горячий!
======================================
лучше не скажешь
вот хотел бы я рассмотреть эдика как паразита на теме роли сталина и сталинизма. как графомана и провокатора
и вот дима отлил за меня ЭТО всё
привет горячий