Система образования в России - это не дно. Это хуже.
много писалось и пишется об ужасах, творящихся в нашей системе образования. Но там были больше теоретические статьи о том, что отсутствует стратегия, что ЕГЭ - убивает образование, что программы слабые и прочее.
Но недавно я столкнулся с реалиями. И они оказались куда более ужасными, чем казалось до этого.
Небольшая вводная. Мы с товарищами решили «сбежать» от ужасов дистанционки, которая, как все понимают, не является учебой вообще. Даже близко. Поэтому решили организовать семейный класс, благо у нас дети примерно одного возраста.
Мой рассказ не о трудностях семейного обучения. Нет, он совсем о другом. Но вернемся к предыстории.
До сентября 2020 года, когда мы и создали класс, дети учились в разных школах. Причем, к сентябрю подъехали несколько семей не из Москвы. Все они были впечатлены дистанционкой, которая была введена в начале 2020 года на волне пандемии.
И вот мы перевели детей на семейное обучение и прикрепили всех к одной школе. Нужно отметить, что так как мы не могли делать классы из одного человека, то двое детей были переведены на класс ниже, чтобы учиться всем вместе. То есть по сути, они должны были проходить программу второй раз.
И вот наступил сентябрь. Началась учеба. И первое, с чем мы столкнулись, что дети не знают даже той программы, которая, в отличие от советской, слабее. Но даже эту слабую программу преподают нынче так, что дети не понимают или не усваивают. Я не готов сейчас точно определить причины - то ли от них перестали требовать усвоения, то ли перестали повторять или добиваться усвоения через дополнительные занятия (помню, когда я учился, у нас легко могли оставить ученика после уроков, чтобы объяснить тему или прорешать задачи).
Но факт остается фактом - даже те дети, кто остался на второй год изучали материал как новый, они его почти не знали. К тому же приходилось их подтягивать по прошлым годам, где у них были неплохие оценки, но они совершенно не соответствовали реальности. То есть школы просто рисуют оценки, совершенно не стремясь давать знания.
Да, кстати, столкнулись мы еще и с тем, что школа не хотела оставлять на второй год детей. Сейчас школы вообще стараются этого не делать - им за это по шапке дают. Вот и рисуют оценки, переводят из класса в класс, не давая знаний.
И, наконец, то, что меня добило окончательно и сподвигло написать этот текст. В будущем сентябре мы собираемся прикрепиться к другой школе. Не буду сейчас рассказывать о причинах. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что в другой школе учатся по другим учебникам.
Казалось бы - какая разница. Ну будет другой автор. Может быть другие учебники понятнее написаны. Плохо ли иметь разные учебники?
Так вот, хочу вам сказать, что они НЕ СОВПАДАЮТ даже по разделам и темам. По одним учебникам какие-то темы проходят в восьмом классе, а по учебникам другого автора - в девятом.
Вы только представьте. У нас нет не то что единой программы. У нас даже нет единого учебного пространства. Дети изучают предметы в разных школах совершенно по-разному. И не в том смысле, что им по-разному что-то рассказывают. А в том, что они одну и ту же тему могут проходить в разных классах, в зависимости от автора учебника.
Как такое вообще может быть? Это же уже не дно, это что-то невообразимое. У меня даже цензурных слов нет на то, чтобы выразить свои чувства от открывшейся мне бездны.
Какое будущее у нашей страны, если мы имеем такое образование? Никакого хорошего будущего не будет. Тут нужно не ЕГЭ трансформировать, тут нужно как в том анекдоте про Ленина: «Феликс, надо все начинать с начала». Так вот, в нашей системе образования надо все начинать с начала.
А детей своих мы больше в школу не вернем. Сами обучим. Результаты уже лучше, чем в школе.
много писалось и пишется об ужасах, творящихся в нашей системе образования. Но там были больше теоретические статьи о том, что отсутствует стратегия, что ЕГЭ - убивает образование, что программы слабые и прочее.
Но недавно я столкнулся с реалиями. И они оказались куда более ужасными, чем казалось до этого.
Небольшая вводная. Мы с товарищами решили «сбежать» от ужасов дистанционки, которая, как все понимают, не является учебой вообще. Даже близко. Поэтому решили организовать семейный класс, благо у нас дети примерно одного возраста.
Мой рассказ не о трудностях семейного обучения. Нет, он совсем о другом. Но вернемся к предыстории.
До сентября 2020 года, когда мы и создали класс, дети учились в разных школах. Причем, к сентябрю подъехали несколько семей не из Москвы. Все они были впечатлены дистанционкой, которая была введена в начале 2020 года на волне пандемии.
И вот мы перевели детей на семейное обучение и прикрепили всех к одной школе. Нужно отметить, что так как мы не могли делать классы из одного человека, то двое детей были переведены на класс ниже, чтобы учиться всем вместе. То есть по сути, они должны были проходить программу второй раз.
И вот наступил сентябрь. Началась учеба. И первое, с чем мы столкнулись, что дети не знают даже той программы, которая, в отличие от советской, слабее. Но даже эту слабую программу преподают нынче так, что дети не понимают или не усваивают. Я не готов сейчас точно определить причины - то ли от них перестали требовать усвоения, то ли перестали повторять или добиваться усвоения через дополнительные занятия (помню, когда я учился, у нас легко могли оставить ученика после уроков, чтобы объяснить тему или прорешать задачи).
Но факт остается фактом - даже те дети, кто остался на второй год изучали материал как новый, они его почти не знали. К тому же приходилось их подтягивать по прошлым годам, где у них были неплохие оценки, но они совершенно не соответствовали реальности. То есть школы просто рисуют оценки, совершенно не стремясь давать знания.
Да, кстати, столкнулись мы еще и с тем, что школа не хотела оставлять на второй год детей. Сейчас школы вообще стараются этого не делать - им за это по шапке дают. Вот и рисуют оценки, переводят из класса в класс, не давая знаний.
И, наконец, то, что меня добило окончательно и сподвигло написать этот текст. В будущем сентябре мы собираемся прикрепиться к другой школе. Не буду сейчас рассказывать о причинах. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что в другой школе учатся по другим учебникам.
Казалось бы - какая разница. Ну будет другой автор. Может быть другие учебники понятнее написаны. Плохо ли иметь разные учебники?
Так вот, хочу вам сказать, что они НЕ СОВПАДАЮТ даже по разделам и темам. По одним учебникам какие-то темы проходят в восьмом классе, а по учебникам другого автора - в девятом.
Вы только представьте. У нас нет не то что единой программы. У нас даже нет единого учебного пространства. Дети изучают предметы в разных школах совершенно по-разному. И не в том смысле, что им по-разному что-то рассказывают. А в том, что они одну и ту же тему могут проходить в разных классах, в зависимости от автора учебника.
Как такое вообще может быть? Это же уже не дно, это что-то невообразимое. У меня даже цензурных слов нет на то, чтобы выразить свои чувства от открывшейся мне бездны.
Какое будущее у нашей страны, если мы имеем такое образование? Никакого хорошего будущего не будет. Тут нужно не ЕГЭ трансформировать, тут нужно как в том анекдоте про Ленина: «Феликс, надо все начинать с начала». Так вот, в нашей системе образования надо все начинать с начала.
А детей своих мы больше в школу не вернем. Сами обучим. Результаты уже лучше, чем в школе.